Закон о взносах во внебюджетные фонды

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Закон о взносах во внебюджетные фонды». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Конституция РФ гарантирует каждому гражданину социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, устанавливаемых законом.

Первый вид — пенсионные взносы (взносы в ПФР). Они делятся на взносы на страховую пенсию и взносы на накопительную пенсию.
В результате вступления в силу указанных законов вместо Единого социального налога (ЕСН) предприниматели будут платить взносы в государственные внебюджетные фонды — Пенсионный фонд (ПФР), Фонд социального страхования (ФСС), Федеральный фонд обязательного медицинского страхования (ФФОМС) и территориальные фонды обязательного медицинского страхования (ТФОМС).

Как рассчитать облагаемую базу

Взносами облагается общая сумма дохода, которую работник получил от организации, уменьшенная на сумму тех доходов, которые взносами не облагаются.

Фонд социального страхования Российской Федерации и его территориальные органы осуществляют также контроль за правильностью выплаты обязательного страхового обеспечения по обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2006 года N 255-ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (далее — Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»).

Тариф страхового взноса представляет собой величину страхового взноса на единицу измерения базы для исчисления страховых взносов, если иное не предусмотрено настоящей главой. Взносы во внебюджетные государственные социальные фонды начисляют по страховым тарифам, размеры которых установлены федеральным законом №212-ФЗ.

Как работодатели определяют сумму, подлежащую перечислению

Целью работы является изучение темы «Страховые взносы во внебюджетные фонды: порядок исчисления и перспективы». Актуальность настоящей работы обусловлена, с одной стороны, большим интересом к страховым взносам во внебюджетные фонды в современной науке, с другой стороны, ее недостаточной разработанностью, в связи с изменениями законодательства.
Действие настоящего Федерального закона не распространяется на правоотношения, связанные с исчислением и уплатой (перечислением) страховых взносов на обязательное социальное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний, а также на правоотношения, связанные с уплатой страховых взносов на обязательное медицинское страхование неработающего населения, которые регулируются федеральными законами о соответствующих конкретных видах обязательного социального страхования.
Четвертый вид — взносы в ФСС по страхованию от несчастных случаев на производстве и профзаболеваний. Неофициальное их название — взносы «на травматизм».
Расчетным периодом признается календарный год. Отчетными периодами признаются первый квартал, полугодие, девять месяцев календарного года.

Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС).
Итого работодатель, по общему правилу, выплачивает в фонды 34% от выплаченной заработной платы из своих собственных средств (26% + 2,9% + 5,1%).
В течение расчетного периода (календарного года) компании должны уплачивать взносы в виде ежемесячных обязательных платежей.
В случаях, если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные настоящим Федеральным законом, применяются правила международного договора Российской Федерации.

Ежегодно в России в области налогообложения происходят значительные изменения, и сегодня мы рассмотрим на примере страховых взносов во внебюджетные фонды.

Как уже отмечалось, в целом порядок учета страховых взносов во многом схож с порядком учета ЕСН. Поэтому интерес в первую очередь представляют изменения, связанные с появлением нового закона.

Если расходы не подтверждены документально, то доход можно уменьшить на сумму нормативного вычета (ст. 8 Федерального закона № 212-ФЗ). При этом имеются в виду гражданско-правовые договоры, заключенные с физическими лицами, которые не являются индивидуальными предпринимателями. Это могут быть договоры на выполнение работ, оказание услуг, а также лицензионные договоры, договоры авторского заказа и прочие, связанные с интеллектуальной собственностью.

Как и по ЕСН, база для начисления страховых взносов определяется отдельно в отношении каждого физического лица с начала расчетного периода по истечении каждого календарного месяца нарастающим итогом. При этом принципиально новым является ограничение размера для облагаемой базы – в отношении каждого физического лица оно устанавливается в сумме, не превышающей 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода. С сумм выплат и иных вознаграждений в пользу физического лица, превышающих 415 тыс. руб. нарастающим итогом с начала расчетного периода, страховые взносы взиматься не будут. Никакой регрессивной шкалы, действующей для ЕСН, не предусмотрено. Внебюджетные фонды создаются федеральным и региональными органами государственной власти и органами местного самоуправления для аккумуляции в них денежных средств, поступающих как в обязательном порядке, так и на добровольной основе. Расходование средств этих фондов осуществляется по строго целевому назначению – на государственное социальное страхование, дополнительное финансирование затрат на укрепление материально-технической базы и социальное обеспечение фискальных и правоохранительных органов, на развитие социальной и производственной инфраструктуры территории и др.

Плательщик осуществляет регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и прочие выплаты.

Суть обязательного страхования в следующем. Плательщик делает регулярные платежи, а фонд при наступлении страхового случая производит установленные законом выплаты. Например, при достижении человеком пенсионного возраста ПФР начисляет ему пенсию, в случае болезни ФСС выплачивает пособие по больничному листу и проч.

Когда и как перечислять взносы

На нашем примере мы видим, что взносы осуществляет работодатель (налоговый агент), начисленные на выплаты, сделанные в адрес работников в рамках трудовых договоров. К таким выплатам относится, прежде всего, заработная плата, премии по итогам работы за месяц, квартал или год ( в соответствии п.1 ст. 7 Закона № 212 — ФЗ).
Итого работодатель, по общему правилу, выплачивает во внебюджетные фонды в 2017-2019 годах 30% от выплаченной заработной платы из своих собственных средств (22% + 2,9% + 5,1%).

На практике такие нововведения создадут достаточно проблем. До введения Налогового кодекса Пенсионный фонд осуществлял контроль и проводил проверки по взносам в ПФР, но затем эти функции передали налоговым органам. За последние годы все налогоплательщики к этому порядку привыкли, да и у ПФР сегодня нет соответствующих служб.

Это значит, что на все выплаты, произведенные в рамках трудовых отношений, за исключением тех, что входят в перечень необлагаемых взносами выплат, необходимо начислять взносы. Чиновники и раньше высказывали такую точку зрения (письмо Минздравсоцразвития № 2519-19), теперь эта норма есть в законе.

Реформа в сфере уплаты страховых взносов во внебюджетные фонды

Таким образом, с 2010 года проверки страховых взносов будут проводить не налоговые органы, как сегодня, а Пенсионный фонд и ФСС соответственно их полномочиям.
Доход по договорам, связанным с интеллектуальной собственностью (договоры авторского заказа, издательский лицензионный договор, прочие), может быть уменьшен на документально подтвержденные расходы.

В целях единообразного применения настоящего Федерального закона при необходимости могут издаваться соответствующие разъяснения в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.

Обязательные страховые взносы начисляются в три внебюджетных фонда: Пенсионный (ПФР), Медицинский (ФФОМС) и Фонд социального страхования (ФСС). Суть обязательного страхования в следующем.

Взносы с доходов предпринимателей и других «индивидуалов»

Третий вид — взносы в ФСС на обязательное соцстрахование на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством. За счет этих взносов Фонд соцстраха выплачивает пособия по больничным листам и декретные пособия.
Особенности уплаты страховых взносов по каждому виду обязательного социального страхования устанавливаются федеральными законами о конкретных видах обязательного социального страхования.

Отдельно устанавливается размер страховых взносов, уплачиваемых плательщиками, не производящими выплат и иных вознаграждений физическим лицам. В соответствии с федеральным законодательством о страховых взносах в государственные внебюджетные фонды Управление Федерального казначейства по Тюменской области является плательщиком страховых взносов. Базой для начисления страховых взносов является сумма выплат и иных вознаграждений, начисленных в пользу физических лиц (Федеральный закон от 24.07.2009 № 212-ФЗ (далее Закон № 212-ФЗ).

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.