Инструкция 162 н

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инструкция 162 н». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормативными документами не предусмотрено составление единой консолидированной отчетности учреждений всех типов — казенных, бюджетных и автономных. Отдельно консолидируется бюджетная отчетность участников бюджетного процесса, отдельно бухгалтерская отчетность бюджетных и автономных учреждений.

По решению органов исполнительной власти бюджетное учреждение с 01.01.2011 изменило организационно-правовую форму, став автономным. В 2010 г. бюджетные средства выделялись только на осуществление основного вида деятельности. Особо ценным движимым имуществом учреждения признаны транспортные средства, числящиеся на балансе на начало года. В новой редакции Инструкции 162н прямо сказано, что в 1-17 разрядах номера счета должны быть указаны КБК применительно к бюджетной классификации текущего (отчетного) года. Напомним, перенос показателей счетов бюджетного учета на актуальные КБК надо проводить с учетом рекомендаций Минфина России (письмо Минфина России от 14 марта 2016 г. № 02-07-07/14989).

Переход на нормы Инструкции N 162н

В пункт 3 рассматриваемой инструкции внесен новый абзац, где говорится, что оформляющие первичные документы лица должны обеспечивать им соответствие свершившимся фактам. Это означает, что бухгалтеры отныне не обязаны проверять первичные документы учета при условии, что они оформлялись другими службами и структурными подразделениями.

Амортизация, ранее начисленная по разукомплектованному имуществу, распределяется между вновь принимаемыми к учету объектами. Решение о таком распределении принимает комиссия по поступлению и выбытию активов. Метод распределения устанавливается в учетной политике.

Поэтому и нормативные акты, регулирующие эту сферу, отличаются от аналогичных, разработанных для предпринимательства. На 2019 год особых изменений нет.
На основании каких первичных документов производится прием денежных средств в кассу от физический лиц, выдача денежных средств в подотчет.

В отношении основных средств, относящихся к третьей — седьмой амортизационным группам, куда входит имущество со сроком полезного использования свыше 3 до 20 лет включительно, аналогичные расходы на капитальные вложения можно включить в состав расходов отчетного (налогового) периода в размере не более 30 %.
Решение о необходимости аналитического учета принимает главный администратор бюджетных средств, финансовый орган, учреждение. Порядок применения дополнительных кодов закрепляется в учетной политике.
Не каждый бухгалтер, работающий в коммерческой организации, сможет мгновенно перестроиться на работу в системе бюджетного учета. Он ведется по правилам, отличным от предписанных предприятиям коммерческого сектора и некоммерческим организациям.
Их учредителями являются или органы государственной власти любого уровня, или муниципальные органы, или же министерства и ведомства федерального уровня. Организации эти являются получателями государственных средств, распределяемых в виде субсидий или сметного финансирования, контроль за расходованием которых гораздо строже, чем в частном секторе экономики.

Без согласия учредителя (собственника) учреждение не может распоряжаться особо ценным движимым имуществом, закрепленным за ним или приобретенным за счет средств, выделенных ему учредителем (собственником) на приобретение такого имущества, а также недвижимым имуществом.

Основными документами, регулирующими бюджетный учет, являются инструкции, выпускаемые Минфином, который регламентирует и бухгалтерский учет. Они носят как общий, так и частный характер, относясь к деятельности только одного типа учреждений.

Задача: Организация производит оплату аванса (1000р) за оказанные услуги связи по договору и счету от поставщика. Какой бухгалтерской записью необходимо отразить данную операцию.
Перемещение должно быть обусловлено изменениями характеристик объекта. Примерами могут служить перевод помещения из жилого в нежилое по решению уполномоченного органа власти, перевод объекта из особо ценного в состав иного движимого имущества или наоборот.

Электронные документы и регистры финансового учета

Начисление амортизации по капитальным вложениям в объекты, полученные по договору безвозмездного пользования (при линейном методе начисления амортизации), в соответствии с п. 7 ст. 259.1 НК РФ производится у ссудополучателя с 1-го числа месяца, следующего за месяцем, в котором это имущество было введено в эксплуатацию.

После определения КБК для погашения долга надо уточнить коды путем отражения внутреннего перемещения между аналитическими счетами.

Однако, по мнению специалистов на практике не стоит полностью отказываться от проверки финансовых документов. В любом случае следует контролировать как правильность реквизитов, так и соответствие получаемых от структурных подразделений или контрагентов документов, имевшим место фактам в жизни предприятия.

Задача: Иванову А.А. из кассы выдали 100р на покупку материальных ценностей и 200р на оплату услуг связи. Он купил канц. товаров на 80 руб., и оплатил услуги связи стоимостью 200р., предоставив в бухгалтерию соответствующие чеки и авансовый отчет. Вернул неиспользованные деньги в размере 20руб в кассу. Составить проводки: 1) Выдача из кассы денежных средств, 2) Принятие к учету сумм произведенных сотрудником расходов на основании авансового отчета. 3) Возврат неиспользуемых сумм. 4) Заполнить Расходный кассовый ордер, Авансовый отчет, Приходный кассовый ордер, по приведенным в задаче данным.

В разрядах с 1 по 17, с 24 по 26 номера счета синтетического учета Рабочего плана счетов казначейского учета отражаются нули.
Пункт 3 в рассматриваемой редакции определяет, что вся система бухгалтерской отчетности предприятия должна формироваться на основе значимости имевших место фактов, уже оказавших или могущих влиять на финансовое положение, движение материальных средств или итоги всей деятельности организации. Такое дополнение может решительно упростить отдельные процедуры учета. Но для полного воплощения принципа существенности, важно развить и уточнить его в других инструкциях, касающихся системы нормативного регулирования учета, например, в инструкциях № 33н, № 162н, № 174н, № 183н и № 191н.

Назначение счета 020111000, в каком журнале операций отражаются данные по этому счету. На основании каких первичных документов отражается информация по счету. Учредитель бюджетных и автономных учреждений на основании Справки (ф. 0504833) в сумме сформированных учреждением входящих остатков по расчетам с бюджетом в части обязательств учреждения по перечислению в бюджет доходов от уплаты (возврата) дебиторами прошлых лет денежных средств отражает в бюджетном учете входящие остатки по соответствующим счетам видов доходов: 1 205 20 000, 1 205 30 000, 1 205 40 000, 1 205 71 000, 1 205 72 000, 1 205 74 000, 1 205 81 000.

Задача: Организация с лицевого счета, открытого в органе казначейства снимает денежные средства в кассу, и выдает их в подотчет на покупку канц. товаров. Осуществить покупку не удалось, и подотчетное лицо вносит деньги обратно в кассу, а организация сдает деньги на лицевой (расчетный) счет. Написать необходимую корреспонденцию счетов: 1) Выбытие денежных средств с лицевого счета открытого в органе казначейства. 2) Поступление денежных средств в кассу учреждения. 3) Выдача денежных средств в подотчет на приобретение канц.товаров. 4) Возврат подотчетным лицом не использованных денежных средств. 5) Выбытие денежных средств из кассы учреждения. 6) Поступление денежных средств на лицевой счет.
Для каждой из групп разработан собственный план счетов, отражающий различия в специфике их деятельности и ее регулированию.
Также уточнен порядок отражения в бюджетном учете отдельных фактов хозяйственной жизни. В частности, скорректирован порядок учета принимаемых обязательств на счете 502 07, уточнены корреспонденции по учету доходов администраторами доходов бюджета по возврату межбюджетных трансфертов, остатков субсидий и иным доходам, определены проводки для учета перечислений в финансовые активы.
Инновации ждут и систему организации финансового учета. Нормы Инструкции № 157н, а также других подобных инструкций по новым нормам коснется отчасти и государственную корпорацию «Росатом».

Ответственность за первичные документы

Аналогичные поправки предусмотрены для счетов 102 «Нематериальные активы», 103 «Непроизведенные активы» и 108 «Нефинансовые активы имущества казны».
Это же подтверждается в пунктах 8 и 9 обновленной редакции. Инструкция 157н с изменениями 2015 года гласит, что ведущие финансовый учет лица отныне не несут ответственности за соответствие фактам исходящих от других сотрудников и контрагентов документов первичного учета.

Обратите внимание, приведенные корреспонденции не предназначены для исправления ошибок, допущенных ранее в учете, например, когда имущество было отнесено к материальным запасам, но по своим критериям является основным средством.

При отсутствии в указанном перечне отдельных типовых операций и соответствующих им корреспонденций счетов органы, осуществляющие кассовое обслуживание, определяют в рамках формирования своей учетной политики необходимую для отражения в казначейском учете корреспонденцию счетов в части, не противоречащей настоящей Инструкции.

Переход на нормы Инструкций N N 174н и 183н

При принятии учредителем решения о предоставлении бюджетному учреждению с 01.01.2012 субсидии из соответствующего бюджета бюджетной системы РФ согласно п. 1 ст. 78.1 БК РФ формирование входящих остатков по активам, обязательствам и финансовым результатам по состоянию на начало 2012 г. производится в порядке, аналогичном предусмотренному п. 4 Методических рекомендаций. При отражении в учете перемещения объектов основных средств между группами и (или) видами имущества в учреждении в разрядах 24 – 26 номера счета аналитического учета счета 0 101 00 000 по дебету и кредиту указывается код 310 КОСГУ.

На регистрацию в Минюст России передан приказ Минфина России от 31 октября 2017 г. № 172н о внесении изменений в План счетов бюджетного учета и Инструкцию по его применению. Нововведения надо будет применять уже при составлении отчетности за 2017 год. Чтобы не было штрафов и разногласий с ревизорами, обратите внимание на основные нововведения и наши советы по переходу на новые нормы.
В целях бухгалтерского учета под текущей рыночной стоимостью основных средств понимается сумма денежных средств, которая может быть получена в результате их продажи на дату принятия к учету. Рыночная стоимость подтверждается документально, а в случаях невозможности документального подтверждения определяется экспертным путем.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.