Преобразование унитарного предприятия


В настоящее время способ приватизации не определен, но комиссия склоняется к преобразованию муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью, в котором 20% доли уставного капитала будет принадлежать Администрации района( свою долю они будут вносить имуществом ) ; 20 % Администрации города ( свою долю они будут вносить имуществом ) ; 20% организации с формой собственности ОАО ( данная организация является кредитором муниципального предприятия подлежащего приватизации, и свою долю хочет получить в счет оплаты задолженности), оставшуюся часть уставного капитала желают приобрести физические лица. 1) Права ли комиссия по приватизации, считая что наше предприятие может преобразоваться в ООО , и данная форма собственности наиболее приемлемая и удобная.

После передачи указанного имущества ОАО происходит смена собственника, и публичная собственность преобразуется в частную. Одновременно происходит упразднение одного юридического лица и возникновение нового юридического лица. Часто муниципальное унитарное предприятие по своей хозяйственной деятельности и стоимости активов близко к характеристикам ООО. Государственные предприятия могут не приносить прибыль или не быть эффективными в своем роде деятельности. Преобразование МУП в более подходящий вид организации решит эту проблему. О том, как проходит преобразование МУП в ООО, мы расскажем в нашем материале.

Ответ

Каждый кредитор должен быть уведомлен ликвидационной комиссией в письменной форме о ликвидации унитарного предприятия и сроке для предъявления имущественных требований. Следовательно, объявление о ликвидации предприятия, о котором говорилось выше, не заменяет письменного уведомления каждого кредитора. Ликвидационная комиссия должна располагать документами, подтверждающими факт персонального письменного уведомления кредиторов о ликвидации данного унитарного предприятия и сроках для предъявления требований кредиторами.
Таким образом, приватизация унитарного предприятия данным способом представляет собой создание хозяйственного общества (в частности, АО) посредством преобразования унитарного предприятия (в акционерное общество).

В соответствии со ст. 57 ГК РФ реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) либо органа юридического лица, уполномоченного на то учредительными документами.Для определения состава и стоимости приватизируемого имущественного комплекса необходимо проведение определенных процедур.

Форма собственности организации муниципальная, единственный учредитель — Администрация района, имущество предприятия находится в муниципальной собственности, используется предприятием на праве хозяйственного ведения, земельный участок закреплен за предприятием на праве аренды. Размер уставного фонда составляет 638000 рублей. Учредитель издал распоряжение о приватизации муниципального имущества нашей организации. Создана комиссия которая будет заниматься этим вопросом.
Естьли практика перехода муниципального унитарного предприятия в акционерное общество? Если ли вообще такая возможность? Как построить этот процесс?
Естественно, что ключевым моментом этой операции является определение состава имущества, подлежащего передаче в процессе приватизации. Имущество фиксируется в передаточном акте, который составляется на основе данных инвентаризации, аудиторского заключения, документов о правах на земельные участки и иных документов (см. постановление Правительства РФ №87). Требования к составу документации периодически изменяются.
Правовую основу норм, посвященных реорганизации унитарных предприятий в форме преобразования, составляет определенный пласт нормативно-правовых актов Российской Федерации.

Этот способ достаточно традиционный: осуществлялся еще на первом этапе приватизации. Он предполагает отчуждение государственного и муниципального имущества посредством реорганизации унитарного предприятия, осуществляемой в форме преобразования в ОАО.
В случаях, установленных законами, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.

Инвентаризация имущества и обязательств унитарного предприятия осуществляется в соответствии с Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13.06.1995 N 49, и Методическими рекомендациями по инвентаризации прав на результаты научно-технической деятельности, утвержденными совместным Распоряжением Минимущества России, Минпромнауки России и Минюста России от 22.05.2002 г. N 1272-р/Р-8/149.

Преобразование унитарных предприятий в организации иных организационно-правовых форм, нежели государственное или муниципальное учреждение и автономная некоммерческая организация, осуществляется в силу пункта 1 статьи 34 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».

Если права то какая поэтапная схема действий в данном случае. 2)по какой схеме должен действовать учредитель- администрация района, внося взнос в уставный капитал ООО имуществом которое в настоящее время находится на балансе муниципального предприятия. 3) по какой схеме должен действовать учредитель- ОАО , внося взнос в уставный капитал задолженностью муниципального предприятия перед ОАО. 4) т.к. муниципальная организация применяет систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход, какое максимальное количество учредителей-юридических лиц можно иметь, и какой максимально возможный размер уставного капитала может быть у ООО чтобы применять систему налогообложения в виде единого налога на вмененный доход и дальнейшем?

Реорганизация проводится муниципальным образованием, его администрацией. Она же определяет сроки и порядок преобразования.

Промежуточный ликвидационный баланс составляется ликвидационной комиссией не ранее чем через два месяца с дня опубликования сообщения (объявления) о ликвидации и содержит сведения: о составе имущества ликвидируемого унитарного предприятия, перечень предъявленных кредиторами требований и результаты их рассмотрения. В соответствии с Федеральным Законом «О несостоятельности (банкротстве)» в случае нарушения руководителем должника, собственником имущества должника — унитарного предприятия, членами ликвидационной комиссии положений этого Федерального закона указанные лица обязаны возместить убытки, причиненные в результате такого нарушения.

Он основывается на акте инвентаризации, аудиторском заключении, земельных документах и содержит информацию обо всем приватизируемом имуществе МУП, а также о размере и номинальной доле учредителя ООО. Передаточный акт подписывается руководителем МУП, с одной стороны, и руководителем ООО, с другой.
Размер уставного фонда составляет 638000 рублей. Учредитель издал распоряжение о приватизации муниципального имущества нашей организации. Создана комиссия которая будет заниматься этим вопросом.

Методологические аспекты отражения хозяйственных операций, связанных с приватизацией предприятий, разъяснены в Письме Минфина России от 23.12.1992 N 117. Порядок приватизации имущественных комплексов федеральных государственных унитарных предприятий разъяснен в Письме Минимущества России от 06.06.2002 N АБ-2/10099.

Суть в том, что государственное имущество, которое было закреплено за предприятием на праве хозяйственного ведения передается в собственность вновь создаваемому частному субъекту.

Первоначально определяется состав имущественного комплекса предприятия, подлежащего приватизации. Для определения состава имущества, подлежащего приватизации, проводится инвентаризация имущества унитарного предприятия.

Согласно п. 5 ст. 58 ГК РФ при преобразовании юридического лица одного вида в юридическое лицо другого вида (изменении организационно-правовой формы) к вновь возникшему юридическому лицу переходят права и обязанности реорганизованного юридического лица в соответствии с передаточным актом.

Уведомление кредиторов. У кредиторов есть 30 дней, чтобы потребовать прекращения или исполнения обязательств, а также возмещения убытков.
На следующем этапе ликвидации унитарного предприятия ликвидационная комиссия выявляет кредиторов и осуществляет действия по получению дебиторской задолженности.

Составляется прогнозный план приватизации. Определение сроков инвентаризации (инвентаризируются также обязательства) и других подготовительных мероприятий.
Ликвидационная комиссия также должна принять меры к получению унитарным предприятием дебиторской задолженности. Законодателя в данном случае предлагает обеспечить создание имущественной массы, которой будет достаточно для расчетов с кредиторами унитарного предприятия, поэтому ликвидационная комиссия должна в случаях, предусмотренных законодательством, направить дебиторам претензии, а при необходимости — предъявить иски.

В соответствии с подпунктом 1 пункта 1 статьи 13 Закона N 178-ФЗ преобразование унитарного предприятия в акционерное общество (АО) является одним из способов приватизации государственного и муниципального имущества.

Основные требования к порядку проведения процедуры преобразования государственных и муниципальных унитарных предприятий в открытые акционерные общества представлены в Федеральном законе от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» (с изм. и доп. от 24.07.2008).

ОАО эмитирует акции, суммарная стоимость которого должна равняться стоимости переданного имущества. На начальном этапе все эти акции передаются в собственность государству. Далее акции размещаются на рынке и тем самым отбивается стоимость имущества, переданного в частные руки.
При решении вопроса о возможности и процессе (алгоритме) преобразования унитарного предприятия в акционерное общество необходимо исходить из следующих обстоятельств.

Передаточный акт должен содержать положения о правопреемстве по всем обязательствам реорганизованного юридического лица в отношении всех его кредиторов и должников, включая и обязательства, оспариваемые сторонами (ст. 59 ГК РФ).
Специальное право «золотая акция» используется в целях обеспечения обороноспособности страны и безопасности государства, защиты нравственности, здоровья, прав и законных интересов граждан Российской Федерации.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *