Мотивировочная часть постановления об административном правонарушении

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Мотивировочная часть постановления об административном правонарушении». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Для решения поставленных задач необходимо рассмотреть официальные документы и нормативные правовые акты по данной тематике, найти и рассмотреть материал в учебной литературе, монографиях, статьях.

Данные сроки начинают исчисляться со следующего дня за днем объявления постановления, вручения или получения его копии (копии мотивировочной части) лицом, имеющим полномочия по обжалованию данного документа. Если окончание срока приходится на нерабочий день, то последним днем срока считается первый следующий за ним рабочий день. Если жалоба (протест) отправлена по почте, момент ее подачи определяется по почтовому штемпелю дня сдачи на почту. Жалоба (протест), поданная с пропуском срока, возвращается лицу, подавшему жалобу или принесшему протест, с разъяснением лицу, подавшему жалобу (протест), порядка обращения с ходатайством о восстановлении срока.
Определение Верховного Суда РФ от 27.04.2017 N 302-АД16-19402 по делу N А33-23408/2015 Требование: О пересмотре в кассационном порядке судебных актов по делу об оспаривании постановления.

Что еще скачать по теме «Постановление»:

К числу таких актов относится только постановление о прекращении производства по делу об административном правонарушении. В соответствии с положениями части 6 статьи 28.7., статьи 28.9., части 2 статьи 29.4., части 1 статьи 29.9. КоАП РФ указанное постановление может быть вынесено как на стадии административного расследования дела об административном правонарушении, так и на стадии его рассмотрения по существу: на этапе подготовки дела к рассмотрению либо по окончании его рассмотрения. При этом необходимо отметить, что исчерпывающий перечень оснований для вынесения постановления о прекращении производства по делу предусмотрен лишь в части 1 статьи 29.9. КоАП РФ. Я также считаю, что подобное утверждение является в крайней степени голословным и основанным на неверном толковании ст.11.9 ПИКоАП.

В статье освещается проблема обжалования и опротестования по делу об правонарушении в сфере градостроительства; рассматривается стадия пересмотра постановления как самостоятельная стадия производства по делам об административных правонарушениях в сфере градостроительства, построенная на основе сочетания возможности обжалования и опротестования постановлений. Компетентные органы обязаны рассмотреть и при наличии оснований пересмотреть дело, на основе единообразного толкования и применения закона исправить и устранить допущенные ошибки.
В целях оптимизации процесса исполнения наказания о наложении административного штрафа необходимо указать информацию о получателе штрафа, необходимую в соответствии с правилами заполнения расчетных документов.

Стадия пересмотра, являясь факультативной (необязательной) стадией в производстве по делам об административных правонарушениях, преследует двоякую цель: во-первых, обеспечить реализацию прав лица, привлеченного к административной ответственности, или потерпевшего на защиту от неправомерных действий и решений субъектов административной и судебно-административной юрисдикции, а во-вторых, подтвердить или опровергнуть законность и обоснованность принятых на стадиях возбуждения, рассмотрения и пересмотра дела процессуальных актов и исправить допущенные нарушения.
Согласно пункту 2 части 11 ст. 11.9 ПИКоАП, мотивировочная часть постановления составляется органом, ведущим административный процесс, по заявлению лица, в отношении которого ведется административный процесс.

При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, судья, член коллегиального органа, должностное лицо обязаны заявить самоотвод. Заявление о самоотводе подается председателю соответствующего суда, руководителю коллегиального органа, вышестоящему должностному лицу. 2. При наличии обстоятельств, предусмотренных частью 1 статьи 29.2 настоящего Кодекса, лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, потерпевший, законный представитель физического или юридического лица, защитник, представитель, прокурор вправе заявить отвод судье, члену коллегиального органа, должностному лицу. Судебная практика исходит из того, что грубейшие процессуальные нарушения, допускаемые органами при производстве по делам об административных правонарушениях, являются основанием для признания оспариваемых постановлений о привлечении к административной ответственности незаконными . Общество обратилось в арбитражный суд с заявлением о признании незаконным и отмене постановления административного органа, которым заявитель привлечен к ответственности на основании части 3 статьи 20.

Согласно Закону Республики Беларусь 04.01.2014 г. №120-3 установлен общий срок подачи жалобы (протеста) на не вступившее в законную силу постановление по делу об административном правонарушении — 10 суток со дня объявления постановления. В случае вынесения постановления по делу об административном правонарушении в отсутствие лица, в отношении которого ведется административный процесс, срок подачи им жалобы исчисляется со дня получения копии постановления по делу об административном правонарушении. При поступлении заявления о составлении мотивировочной части постановления жалоба может быть подана лицом, обратившимся с таким заявлением, в течение десяти суток со дня получения копии мотивировочной части постановления.

Указанным законом, в том числе, вносятся изменения в ПИКоАП, согласно которым предусмотрена возможность составления мотивировочной части постановления по делу об административном правонарушении, и в таком случае – увеличение срока для обжалования постановления.

Акты, обеспечивающие рассмотрение дела компетентным административным органом или судьей в соответствии с установленной КоАП РФ подведомственностью.

Ложное утверждение, поскольку данный вопрос в ходе рассмотрения дела 22.06.2017 г. не поднимался и мне не задавался, а тем более не спрашивался, буду ли я давать пояснения по данному поводу или нет. Данный факт подтверждает мой защитник – адвокат Латышев П.С.

Приведение постановлений о назначении административных наказаний в исполнение

Постановление о назначении административного наказания не подлежит исполнению в случае, если это постановление не было приведено в исполнение в течение года со дня его вступления в законную силу. Течение срока давности прерывается в случае, если лицо, привлеченное к административной ответственности, уклоняется от исполнения постановления о назначении административного наказания.
КоАП РФ не дана правовая оценка доказательствам, представленным заявителем в подтверждение обстоятельств, свидетельствующих о реализации обществом с ограниченной ответственностью «Красритейл» некачественной молочной продукции, не соответствующей предъявляемым к ней обязательным требованиям.

Целью данной работы является изучение стадии производства по делам об административных правонарушениях, а именно стадии пересмотра постановлений и решений по делам об административных правонарушениях.

Названные нормы КоАП РФ не устанавливают требования к содержанию и форме перечисленных определений. Представляется, что при вынесении указанных видов определений соответствующие должностные лица должны руководствоваться общими требованиями к содержанию и порядку вынесения определения по делу об административном правонарушении, установленными статьей 29.12 КоАП РФ. Вместе с тем в этих определениях должны указываться основания для их вынесения с указанием соответствующих процессуальных норм КоАП РФ.

Новое в административном и административно-процессуальном законодательстве

Это постановление в обязательном порядке должно содержать определенные реквизиты. Должны быть указаны данные субъекта, рассматривающего дело, дата и место рассмотрения дела. Целью этой информации является подтверждение компетенции судьи, органа, должностного лица, их права на рассмотрение дела.
Определить особенности деятельности прокурора на данной стадии и рассмотреть возможность пересмотра решения, вынесенного по жалобе на постановление об административном правонарушении.
Важнейшая часть постановления — это мотивированное решение по делу. Мотивированное решение — это общая оценка деяния привлекаемого к ответственности субъекта.
Специальный срок (5 суток со дня объявления постановления) установлен для постановлений о наложении административного взыскания в виде административного ареста либо депортации.

КоАП РФ не установлены. В этой связи они должны выноситься с учетом общих требований к процессуальным определениям, установленным в статье 29.12. КоАП РФ.

Постановление Верховного Суда РФ от 17.04.2017 N 39-АД17-2 Требование: Об отмене актов о привлечении к ответственности, предусмотренной ст. 7.22 КоАП РФ, за нарушение правил содержания и ремонта жилого дома.

Постановление по делу об административном правонарушении: Комментарий к статье 29.10 Постановлением по делу об административном правонарушении является правоприменительный акт, вынесенный судьей, органом, должностным лицом по результатам рассмотрения конкретного дела об административном правонарушении.

Оценивая в целом часть 1 статьи 29.12. КоАП РФ, устанавливающую общие требования к содержанию любого выносимого в ходе производства по делу об административном правонарушении определения, полагаем необходимым в целях уточнения данной нормы внести в нее некоторые дополнения. В частности, предлагаем дополнить часть 1 статьи 29.12.

КоАП РФ, должны быть указаны все установленные по делу обстоятельства. По означенному основанию суды признали оспоренное постановление управления незаконным и подлежащим отмене.

Стадия пересмотра является необязательной. Лишь небольшое количество дел рассматривается в порядке контроля, но уже сам факт существования такой возможности дисциплинирует тех, кому поручено применять административные взыскания.

Часть 13 вышеназванной статьи устанавливает императивное требование по составлению мотивировочной части постановления по любому делу об административном правонарушении в виде ОТДЕЛЬНОГО ДОКУМЕНТА. Если поступило соответствующее заявление о составлении мотивировочной части постановления – орган, ведущий административный процесс, ОБЯЗАНЫ её составить и выслать\вручить лицу, подавшему данное заявление. И здесь неважно, включена эта мотивировочная часть в текст постановления или не включена.
В ходе рассмотрения дела должны быть установлены обстоятельства, подтверждающие противоправность деяния, виновность лица привлекаемого к административной ответственности, смягчающие и отягчающие обстоятельства. Наличие или отсутствие данных обстоятельств должно найти отражение в постановлении.

Возбуждение дела об административном правонарушении

Таким образом, Закон Законом № 120–З детально регулирует принятие мотивированного постановления по делу об административном правонарушении, порядок и сроки его обжалования. Ложное утверждение, поскольку я таких заявлений в ходе рассмотрения дела не делал. Данный факт подтверждает мой защитник – адвокат Латышев П.С.

Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях данные сведения также указываются в постановлении по делу об административном правонарушении, решениях, принимаемых по результатам рассмотрения жалобы, протеста на такое постановление.
Окончание производства по исполнению постановления о назначении административного наказания означает прекращение всех исполнительных действий по приведению его в исполнение. Производство по исполнению постановления о назначении административного наказания считается оконченным, когда исполнение произведено полностью. При этом орган, должностное лицо, приводившие постановление в исполнение, возвращают постановление о назначении административного наказания судье, органу, должностному лицу, вынесшим это постановление, с отметкой об исполненном административном наказании.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.