Кунфуций о юристах

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кунфуций о юристах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Благородный не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя.

Значение пи (правил) весьма объектно; оно включает в себя: жэнь — человеколюбие, и прежде всего любовь к родственникам и сородичам; сао — сыновнюю почтительность к родителям и предкам, уважение к старшим и подчиненность им; честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему самоусовершенствованию; вежливость и т.д. Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».

Что будем делать с полученным материалом:

Если бы человечество прислушалось к его словам и попыталось следовать учению Конфуция, сейчас мир, безусловно, был бы совсем иным и гораздо лучшим. Одного не учел Конфуций – что люди, не привыкшие думать, не будут думать и над его учением, а значит, вряд ли когда-нибудь поймут и примут конфуцианство. В основе идеологии Конфуция лежит мысль о том, что необходимо нести знание в массы, которые должны осознать, что без знаний невозможно продвижение вперед как самого человека, так и всего человечества. Конфуций пронес через всю жизнь свое видение просвещения, отказываясь иногда от предлагаемых государственных должностей, выполняя только функцию учителя.

Тот путь, по которому идет западная цивилизация, кажется нам самым верным, но когда мы начинаем знакомиться с восточной культурой, китайской культурой, в частности, мы начинаем сомневаться в этом. По европейскому видению учение Конфуция даже нельзя назвать ни философской, ни религиознойсистемой.

Ответ очевиден, если обратиться к опыту дальневосточных стран, которые в тяжелейшие для них времена смогли в кратчайшие сроки восстановить свою экономику, а некоторые из них явили миру «экономическое чудо». Оказывается, основной причиной бурного экономического роста и невероятной устойчивости от внутренних и внешних кризисов таких стран, как Сингапур, Южная Корея, Япония и Китай, явилось практическое использование канонов конфуцианского учения.

Информация по теме

Благородный превыше всего почитает долг. Благородный человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником.

Условия, в которых начал свою общественную деятельность Конфуций, были крайне неблагоприятными. Множество мелких владений в Китае стремились расширить свои границы за счет захвата земель соседей, на этой почве процветали распри, выливавшиеся в войны.

Это должно было оказать реальное воздействие на общинников, ибо Учитель как бы вводил правителя в круг их обычных представлений, подчеркивая, что государство — та же семья, только большая. Такая трактовка легко воспринималась современниками, поскольку в то время для мышления многих китайцев было характерно представление о государстве как о большой семьи. Поскольку правила также заключали в себе много традиционного и привычного, то они должны были легко заучиваться.

Учитель Конфуций. Мудрец. Мысли-идеи. Воля Небес. Самообучение. Самоконтроль. «Ритуал». Закон. Мораль. Претензионный порядок. Мировое соглашение. Посредник. Медиатор. Стыд. Исправление.

Анализируя высказывания Конфуция о государстве, ощущаешь как бы изменения тональности. Голос учителя становится более строгим, подчас даже резким.
Конфуций и Великий Учитель, и Мудрец одновременно, что осознают многие люди современности. Его учение и его предписания-постулаты помогали до сих пор человеку быть Человеком, чем и отличаться от животного мира.
Конфуцианство связывает все сферы жизни в единое целое. Духовное и материальное, личность и общество, человек и природа – все подчинено всеобщему порядку и одним законам во Вселенной. Различия лишь в частных проявлениях действия этих законов. Знание этих базовых законов гарантирует успех в бизнесе, личной жизни и вообще в любых делах. Именно поэтому для японских или китайских бизнесменов учение Конфуция – это не вопросы морали или религии, а чистый прагматизм.
Кому-то надо было взяться за восстановление нравственности, должен был появиться здравый голос. Этим голосом для всего народа стал Конфуций, принявший на себя великую миссию учителя.

Отзывы о » Конфуций — Конфуций о бизнесе»

Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно свершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете.
В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.
Основа учения Конфуция заключалась в двух простых добродетелях – «жэнь» и «ли». «Жэнь» можно перевести как «доброжелательное отношение к ближним», а «ли» — как «правила поведения, этикет, традиции, уважение к старшим». Вот так, все очень просто и понятно.
Одним из поистине величайших людей в истории человечества был, бесспорно, китайский философ Конфуций (настоящее имя — Кун Цю).

Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость.

Благородный думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды.

Казалось бы, что может быть общего между знаменитым китайским мыслителем Конфуцием, сформулировавшим концепцию этико-философского учения на основе гуманизма и преданности Пути Дао, и современным бизнесом, с его жесткой конкуренцией и периодическими потрясениями? Какая может существовать связь между идеями великого Учителя, жившего две тысячи лет назад, и технологиями XXI века?
Согласно разработанной Конфуцием схеме, все управление государством, ровно как и обществом должно базироваться на пи (правилах) .

Именно конфуцианство, базовыми составляющими которого являются стремление к порядку и закону, гармонизация всех сфер бытия, преемственность духовной традиции, моральные ценности, стало фундаментом системы государственного управления и эффективной стратегией, обеспечивающей успех, для менеджеров всех уровней.

Все высказывания Конфуция никогда не были абстракты, всегда конкретны и связаны с бытом человека, поэтому его взгляды и высоко ценятся до сих пор во всем мире.

Благородный в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.

Этот человек не изобрел ничего нового, однако основная заслуга его в том, что он являлся действительно здравомыслящим человеком и думал о простых людях больше, чем о себе. Учение Конфуция предлагало людям не рай на небесах после смерти, а рай на земле, причем, при жизни — здесь и сейчас.

Похожие книги на «Конфуций о бизнесе»

Строить правильно отношения труднее всего с женщинами и низкими людьми. Если приблизишь их к себе — они станут развязными, если удалишь от себя — возненавидят.

Но Конфуций все-таки верил в человека и поэтому всю свою жизнь посвятил проповедованию своего учения. Впрочем, нашлись люди, все-таки оценившие учение Конфуция — в свое время конфуцианство даже считалось официальной государственной религией (при династии Хань – 206 — 220 гг. н. э).

На могиле просветителя более двух тысяч лет лежит каменная плита с надписью: «Вот могила мудреца, который явил собою великое свершение, мудреца, который был властителем просвещения» [1, с. 8]. Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста).

Многие принципы поведения, взаимоотношений между людьми и даже отношение к порученным делам, т.е. то, что составляло сущность пи (правил) , вырабатывались Конфуцием с учетом некоторых традиционных норм поведения, существовавших в общинах, где представители старшего поколения пользовались непререкаемым авторитетом. Но нормы морали, интерпретированные Конфуцием, не совпадали целиком с нормами обычного права и включали в себя ряд новых моментов. Представление о почитании старшего поколения, бытовавшее в общинах, было вынесено Конфуцием за рамки мелких социальных ячеек и инкорпорировано не только в общество, но и в структуру государственной модели. Согласно схеме Конфуция, правитель возвышался лишь на несколько ступенек над главой семьи.
Выработанные ранее в народе культурные ценности почти позабылись, а религия пришла в упадок. Сильные притесняли слабых. Люди ходили толпами из одной земли в другую в поисках пищи, превращаясь в бродяг. В обществе еще поддерживалось мнение о необходимости образования населения через общественные школы, появившиеся в Китае за несколько тысячелетий до рождения Конфуция, учрежденные первыми правителями, которые осознавали, что нравственность в народе можно упрочить лишь его просвещением. Эти школы учреждались во всех населенных пунктах по всему Китаю и во времена Конфуция [3, с. 230].

Эту мудрость он так же почерпнул, редактируя шесть классических китайских трудов, написанных Императором Веном: «Книга Поэзии», «Книга Ритуалов» (Ли Цзи), «Книга Истории», «Книга Перемен» («И-Цзин»), «Книга Документов» (Шу Цзин) и «Книга Песен» (Ши Цзин).
В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.