Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кунфуций о юристах». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Благородный не стремится есть досыта и жить богато. Он поспешает в делах, но медлит в речах. Общаясь с людьми добродетельными, он исправляет себя.
Значение пи (правил) весьма объектно; оно включает в себя: жэнь — человеколюбие, и прежде всего любовь к родственникам и сородичам; сао — сыновнюю почтительность к родителям и предкам, уважение к старшим и подчиненность им; честность и искренность; постоянное стремление к внутреннему самоусовершенствованию; вежливость и т.д. Некто спросил: «Правильно ли говорят, что за зло нужно платить добром?» Учитель сказал: «А чем же тогда платить за добро? За зло надо платить по справедливости, а за добро — добром».
Содержание:
Что будем делать с полученным материалом:
Если бы человечество прислушалось к его словам и попыталось следовать учению Конфуция, сейчас мир, безусловно, был бы совсем иным и гораздо лучшим. Одного не учел Конфуций – что люди, не привыкшие думать, не будут думать и над его учением, а значит, вряд ли когда-нибудь поймут и примут конфуцианство. В основе идеологии Конфуция лежит мысль о том, что необходимо нести знание в массы, которые должны осознать, что без знаний невозможно продвижение вперед как самого человека, так и всего человечества. Конфуций пронес через всю жизнь свое видение просвещения, отказываясь иногда от предлагаемых государственных должностей, выполняя только функцию учителя.
Ответ очевиден, если обратиться к опыту дальневосточных стран, которые в тяжелейшие для них времена смогли в кратчайшие сроки восстановить свою экономику, а некоторые из них явили миру «экономическое чудо». Оказывается, основной причиной бурного экономического роста и невероятной устойчивости от внутренних и внешних кризисов таких стран, как Сингапур, Южная Корея, Япония и Китай, явилось практическое использование канонов конфуцианского учения.
Информация по теме
Благородный превыше всего почитает долг. Благородный человек, наделенный отвагой, но не ведающий долга, может стать мятежником.
Условия, в которых начал свою общественную деятельность Конфуций, были крайне неблагоприятными. Множество мелких владений в Китае стремились расширить свои границы за счет захвата земель соседей, на этой почве процветали распри, выливавшиеся в войны.
Это должно было оказать реальное воздействие на общинников, ибо Учитель как бы вводил правителя в круг их обычных представлений, подчеркивая, что государство — та же семья, только большая. Такая трактовка легко воспринималась современниками, поскольку в то время для мышления многих китайцев было характерно представление о государстве как о большой семьи. Поскольку правила также заключали в себе много традиционного и привычного, то они должны были легко заучиваться.
Учитель Конфуций. Мудрец. Мысли-идеи. Воля Небес. Самообучение. Самоконтроль. «Ритуал». Закон. Мораль. Претензионный порядок. Мировое соглашение. Посредник. Медиатор. Стыд. Исправление.
Анализируя высказывания Конфуция о государстве, ощущаешь как бы изменения тональности. Голос учителя становится более строгим, подчас даже резким.
Конфуций и Великий Учитель, и Мудрец одновременно, что осознают многие люди современности. Его учение и его предписания-постулаты помогали до сих пор человеку быть Человеком, чем и отличаться от животного мира.
Конфуцианство связывает все сферы жизни в единое целое. Духовное и материальное, личность и общество, человек и природа – все подчинено всеобщему порядку и одним законам во Вселенной. Различия лишь в частных проявлениях действия этих законов. Знание этих базовых законов гарантирует успех в бизнесе, личной жизни и вообще в любых делах. Именно поэтому для японских или китайских бизнесменов учение Конфуция – это не вопросы морали или религии, а чистый прагматизм.
Кому-то надо было взяться за восстановление нравственности, должен был появиться здравый голос. Этим голосом для всего народа стал Конфуций, принявший на себя великую миссию учителя.
Отзывы о » Конфуций — Конфуций о бизнесе»
Будучи вне дома, держите себя так, словно вы принимаете почетных гостей. Пользуясь услугами людей, ведите себя так, словно свершаете торжественный обряд. Не делайте другим того, чего себе не пожелаете.
В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех. Не ставь себя в унизительное положение.
Основа учения Конфуция заключалась в двух простых добродетелях – «жэнь» и «ли». «Жэнь» можно перевести как «доброжелательное отношение к ближним», а «ли» — как «правила поведения, этикет, традиции, уважение к старшим». Вот так, все очень просто и понятно.
Одним из поистине величайших людей в истории человечества был, бесспорно, китайский философ Конфуций (настоящее имя — Кун Цю).
Почтительность без знания должного превращается в самоистязание. Осторожность без знания должного превращается в трусость. Храбрость без знания должного превращается в безрассудство. Прямодушие без знания должного превращается в грубость.
Благородный думает о праведном пути и не думает о пропитании. Он может трудиться в поле — и быть голодным. Он может посвятить себя учению — и принимать щедрые награды.
Казалось бы, что может быть общего между знаменитым китайским мыслителем Конфуцием, сформулировавшим концепцию этико-философского учения на основе гуманизма и преданности Пути Дао, и современным бизнесом, с его жесткой конкуренцией и периодическими потрясениями? Какая может существовать связь между идеями великого Учителя, жившего две тысячи лет назад, и технологиями XXI века?
Согласно разработанной Конфуцием схеме, все управление государством, ровно как и обществом должно базироваться на пи (правилах) .
Именно конфуцианство, базовыми составляющими которого являются стремление к порядку и закону, гармонизация всех сфер бытия, преемственность духовной традиции, моральные ценности, стало фундаментом системы государственного управления и эффективной стратегией, обеспечивающей успех, для менеджеров всех уровней.
Все высказывания Конфуция никогда не были абстракты, всегда конкретны и связаны с бытом человека, поэтому его взгляды и высоко ценятся до сих пор во всем мире.
Благородный в своей жизни должен остерегаться трех вещей: в юности, когда жизненные силы обильны, остерегаться увлечения женщинами; в зрелости, когда жизненные силы могучи, остерегаться соперничества; в старости, когда жизненные силы скудны, остерегаться скупости.
Этот человек не изобрел ничего нового, однако основная заслуга его в том, что он являлся действительно здравомыслящим человеком и думал о простых людях больше, чем о себе. Учение Конфуция предлагало людям не рай на небесах после смерти, а рай на земле, причем, при жизни — здесь и сейчас.
Похожие книги на «Конфуций о бизнесе»
Но Конфуций все-таки верил в человека и поэтому всю свою жизнь посвятил проповедованию своего учения. Впрочем, нашлись люди, все-таки оценившие учение Конфуция — в свое время конфуцианство даже считалось официальной государственной религией (при династии Хань – 206 — 220 гг. н. э).
На могиле просветителя более двух тысяч лет лежит каменная плита с надписью: «Вот могила мудреца, который явил собою великое свершение, мудреца, который был властителем просвещения» [1, с. 8]. Представленный фрагмент произведения размещен по согласованию с распространителем легального контента ООО «ЛитРес» (не более 20% исходного текста).
Многие принципы поведения, взаимоотношений между людьми и даже отношение к порученным делам, т.е. то, что составляло сущность пи (правил) , вырабатывались Конфуцием с учетом некоторых традиционных норм поведения, существовавших в общинах, где представители старшего поколения пользовались непререкаемым авторитетом. Но нормы морали, интерпретированные Конфуцием, не совпадали целиком с нормами обычного права и включали в себя ряд новых моментов. Представление о почитании старшего поколения, бытовавшее в общинах, было вынесено Конфуцием за рамки мелких социальных ячеек и инкорпорировано не только в общество, но и в структуру государственной модели. Согласно схеме Конфуция, правитель возвышался лишь на несколько ступенек над главой семьи.
Выработанные ранее в народе культурные ценности почти позабылись, а религия пришла в упадок. Сильные притесняли слабых. Люди ходили толпами из одной земли в другую в поисках пищи, превращаясь в бродяг. В обществе еще поддерживалось мнение о необходимости образования населения через общественные школы, появившиеся в Китае за несколько тысячелетий до рождения Конфуция, учрежденные первыми правителями, которые осознавали, что нравственность в народе можно упрочить лишь его просвещением. Эти школы учреждались во всех населенных пунктах по всему Китаю и во времена Конфуция [3, с. 230].
Эту мудрость он так же почерпнул, редактируя шесть классических китайских трудов, написанных Императором Веном: «Книга Поэзии», «Книга Ритуалов» (Ли Цзи), «Книга Истории», «Книга Перемен» («И-Цзин»), «Книга Документов» (Шу Цзин) и «Книга Песен» (Ши Цзин).
В отношениях с друзьями советуй им делать лишь то, что они способны сделать, и веди их к добру, не нарушая приличий, но не пытайся действовать там, где нет надежды на успех.