Оформление некачественного тонометра

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Оформление некачественного тонометра». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пришол я в аптеку, прибор взяли на экспертизу, после чего вернули с ответом что прибор полностью исправен! А сотрудник аптеки сказал мне что у меня проблемы с сосудами и поэтому мол прибор показывает мне неверный результат.

Покупатель также может потребовать полного устранения причиненных ему убытков из-за продажи некачественного товара. Обычно убытки устраняются на основании судебного решения. Поэтому в таком случае возвращать покупателю деньги придется из основной кассы организации. То есть в порядке, аналогичном возврату товара не в день покупки.

Ситуация 3. Возврат медицинской техники.

Фармацевт позвонила заведующей аптеки, которая также пояснила, что товар они принять не могут, несмотря на то, что он неисправен.
Следовательно, возврат товаров принадлежащих к группе медицинских, достаточно сложно. Вполне логично, что аптека не принимает обратно лекарственные средства, ведь от неправильного их хранения может зависеть жизнь человека, либо эффективность препарата в целом.

Следует заметить, что отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований (п. 5 ст. 18 Закона о защите прав потребителей). Аптека обязана принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку его качества.
Когда покупатель предъявляет претензию, фармацевту необходимо понимать, где реальные претензии к качеству товара, а где эмоции человека, мешающие разобраться в сложившейся ситуации. В любом случае, претензию нельзя игнорировать. Независимо от того, на чем она основана, необходимо принять все возможные меры по ее разрешению.

В каких случаях возможен возврат тонометра?

Медсестра говорит, что электронные, а тем более полностью автоматические — немного привирают. Он исправен, но неверно замеряет давление. и вообще получается, что нафиг такой не нужен. Хочу сейчас другой, пусть дореволюционный, но где значения будут более точными. Могу ли я вернуть его??? Чек есть, гарантийный талон, все пока что в целости и сохранности. Я знаю что технику можно вернуть, не распространяется ли это на тонометры?
Не каждый покупатель, приобретая какой-либо товар взвешивает несколько раз все за и против. Либо купив его, находит такой же, но по более низкой цене и соответственно у него возникает желание вернуть более дорогую покупку и получить затраченные на ее средства обратно.

При возврате тонометра ненадлежащего качества отдельное внимание стоит уделить установленным законом срокам возврата товаров ненадлежащего качества.

Потребитель товара согласно указанной статье вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя. На практике убытки возмещаются по исполнительному листу, выданному по решению суда.

Возврат тонометра в аптеку, как и других медицинских товаров, регулируется:

  • Законом «О защите прав потребителей» (далее – ЗЗПП);
  • стандартом «Правила отпуска (реализации) лекарственных средств в аптечных организациях. Основные положения», утвержденного Минздравом в 2003 году №80;
  • ПП РФ от 1998 года №55, утвердившим перечень качественных товаров, которые нельзя обменять в течение 14 дней.

Нередко между продавцом (аптекой) и покупателем возникает спор о причинах возникновения недостатков в товаре. В этом случае продавец обязан провести экспертизу товара за счет собственных средств. Если в ходе экспертизы будет установлено, что товар получил недостаток по вине покупателя, то он обязан возместить продавцу расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

Ситуация 1. Покупатель купил две пачки лекарственных средств, но после посещения врача понял, что одну пачку купил лишнюю, и решил вернуть ЛС обратно в аптеку.

По причине наличия у товара, какого либо брака следует обратиться в аптеку, либо если на это есть возможность непосредственно к самому изготовителю и обозначить недостатки покупки.

Просто я сама в аптеке работаю.У нас на каждой кассе висит листовка с приказом«На основании п.1 ст 25 ФЗ „О защите прав потребителей“, Постановления Правительства № 55 п. 1., лекарственные препараты, изделия медицинского назначения и медицинская техника не подлежат возврату/обмену.»Максимум что они могут сделать это забрать тонометр на экспертизу, по результатам которой вам или вернут деньги, если тонометр не исправен, или обратно тонометр.

Приводим полностью ее письмо, а в следующем комментарии — мнение юриста. В указанный Перечень включены следующие группы товаров: Предметы личной гигиены (зубные щетки, расчески, заколки, бигуди для волос, парики, шиньоны и другие аналогичные товары). Швейные и трикотажные изделия (изделия швейные и трикотажные бельевые, изделия чулочно-носочные).

Был случай, что принесли якобы неисправный тонометр. А оказалось, что батарейки сели. Тут же купили батарейки в магазине по соседству, заработал. Другие случаи имеют место, но чаще предубежденность. Почему это неверные показания? Погрешности аппаратов соответствуют нормативам. Это давление непостоянное, лучше сделать подряд три измерения и вывести среднюю величину, как в в продвинутых автоматах. Но в аптеке его обратно не приняли. Подобный случай произошел с жителем Благовещенска. Объект спора Горожанин приобрел в одной из местных аптек тонометр.

Обычно в аптеке проверяют прибор. То есть, клиент видит, что насос работает, цифры на экране появляются. Поэтому сказать, что он вообще не работает — это не верно. Поэтому стоит при возникновении проблем идти в сервисный центр. Там прибор протестируют. Можно, знаю такие случаи, когда возвращали тонометр обрано в аптеку в виду его неисправности.Главное, чтобы с собой был кассовый чек, неповрежденная коробка товара, все инструкции и конечно сам тонометр.
Радовался я ровно до тех пор пока не сравнил показания с рядом обычных танометров, ручных и электронных в том числе. Показания были завышены, в среднем 150 — 90. Также провел опыт на своих друзьях и знакомых, показания тоже разнились и в связи с этим было принято решение идти в аптеку и требовать обмен либо возврат средств.
Первое, с чего начинается общение фармацевта с недовольным покупателем,— предъявление последним претензии. Один, например, купил не тот товар и хочет его поменять, у другого претензии по качеству, третий не доволен ценой, четвертый просит показать ему сертификат.
Продавец должен удовлетворить требование покупателя, если товар не был в употреблении, был сохранен его товарный вид и потребительские свойства.

Вечно актуальный для аптеки вопрос — возврат медицинской техники и лекарств покупателем. Законодатель установил определенные правила возврата товара в зависимости от его качества. Эти правила применимы и к лекарственным средствам, и к медицинской технике. Рассмотрим условия возврата товара в некоторых типичных случаях.

Законом о защите прав потребителей определены сроки возврата товара ненадлежащего качества. Так, в соответствии с п. 6 ст. 18 данного Закона вернуть товар можно в течение его гарантийного срока или срока годности. На большинство товаров, входящих в номенклатуру аптечных организаций, установлены сроки годности. Если же покупатель приобрел товар, на который срок годности не установлен, то его можно вернуть в разумный срок, под которым следует понимать два года с момента покупки (п. 1 ст. 19 Закона о защите прав потребителей, п. 2 ст. 477 ГК РФ).

Изделия из драгоценных металлов, с драгоценными камнями, из драгоценных металлов со вставками из полудрагоценных и синтетических камней, ограненные драгоценные камни. Автомобили и мотовелотовары, прицепы и номерные агрегаты к ним; мобильные средства малой механизации сельскохозяйственных работ; прогулочные суда и иные плавсредства бытового назначения. Технически сложные товары бытового назначения, на которые установлены гарантийные сроки.
Через день мужчина решил измерить себе давление. «Я надел на руку шину, начал накачивать, все нормально, — рассказывает покупатель. — Но когда я остановился, стрелка резко «начала падать» вниз. Так давление никогда не померишь, невозможно определить, сколько получилось». В этот же вечер горожанин отправился в аптеку, в которой приобрел прибор.

Изделия и материалы, контактирующие с пищевыми продуктами, из полимерных материалов, в том числе для разового использования. Товары бытовой химии, пестициды и агрохимикаты. Мебель бытовая (мебельные гарнитуры и комплекты).
В случае автоматов или полуавтоматов нужно четко соблюдать правила — руку на уровне сердца, не размахивать и др. Был случай, что действительно нужно было аппарат вернуть — покупали в подарок, а сосуды оказались такими слабыми, что не было совсем показаний.
Как правило, если недостаток товара явно выражен, такие учреждения, как аптеки в спор с покупателями не вступают, а принимают товар обратно и возвращают деньги, во избежание различного рода неприятностей. Но это только в том случае, что покупатель к браку товара отношения не имеет.
Несомненно, любой аптечной организации приходилось сталкиваться с ситуациями, когда покупатель оставался недовольным и заявлял о своих правах потребителя — тех самых, на защите которых стоит Закон РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300‑I «О защите прав потребителей». Как применить действующее законодательство без ущерба для потребителя и аптеки?

Помимо ст. 18 ЗЗПП, право покупателя на возврат некачественного тонометра в аптеку прописано в п. 6.15. стандарта «Правила отпуска лекарственных средств …» №80. А если вещь была приобретена в аптеке, можно ли ее вернуть? Посмотрим, что говорит по этому поводу законодательство Российской Федерации.

Если необходима дополнительная проверка качества такого товара аптекой, то срок его возврата увеличивается до 20 дней со дня предъявления указанного требования.
Мама в спешке купила тонометр в аптеке, а уже дома обнаружила, что не работает одна деталь, хотя продавец его перед продажей проверяла и не могла не заметить дефект. Получается, продала заведомо бракованный товар. Чек есть. Можно ли его вернуть согласно законодательству? Помогите, пожалуйста!

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.