Ушлллвная ответственность водителя автобуса при травме пассажира

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ушлллвная ответственность водителя автобуса при травме пассажира». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Потерпевший идет в поликлинику и жалуется на боль после падения в транспорте. Медики передают информацию в ГАИ, где потом и проводится разбирательство. Вот так ДТП фиксируется постфактум. Если выясняется, что, зная о том, что в салоне кто-то упал и ударился, водитель не отреагировал должным образом, он будет наказан.

В то же время, если в течение года выплаты не производились, обладатель полиса ОСАГО получает скидку на следующий год в размере 5%. Важно знать!Согласно законодательству, владелец транспортного средства не сможет воспользоваться заключенным договором ОСАГО, если он:

  • совершил ДТП умышленно;
  • скрылся с места происшествия;
  • не имел водительского удостоверения;
  • находился в состоянии опьянения;
  • не продлил истекший срок действия полиса ОСАГО или не был вписан в полис (при условии его ограниченного использования);
  • совершил ДТП в период года, не предусмотренный полисом.

Перевозчик отвечает рублем перед пассажиром муниципальных автобусов, троллейбусов, трамваев, маршруток и такси, даже если у него нет договора обязательного страхования.

Возмещение вреда при обязательном страховании

В таких ситуациях виновным однозначно будет признан водитель. Многие из них, попадая в подобные ситуации, категорически отрицают свою вину. Ссылаются, в том числе, на то, что в соответствии с должностными инструкциями закрыли двери только после того, как на пульте управления погасли лампочки, сигнализирующие об окончании посадки-высадки пассажиров. Однако этот факт не освобождает их от ответственности.
Наказание в виде лишения прав, административного ареста, обязательных работ, конфискации может быть назначено только мировым судьей, а в случае обжалования его решения – районным или иным вышестоящим судом. При этом автоинспектор должен собрать доказательства, оформить материалы дела на месте нарушения и своевременно передать их в суд.

Определение размера компенсации морального вреда, причиненного увечьем, профессиональным заболеванием, либо иным повреждением здоровья, связанными с исполнением трудовых обязанностей. Печников А.Страх такой появился, что задавят. От автобусов теперь шарахаюсь, мало ли что.КОММЕНТАРИЙ СУДАРайонный суд обязал «Канское ПАТП», которому принадлежит автобус и где работает виновный водитель, выплатить женщине 200 тыс. рублей компенсации страхового возмещения, 400 тыс. рублей компенсации морального вреда и 300 тыс. рублей штрафа (50 % от присужденной суммы), всего 900 тыс. рублей. Транспортники попробовали возразить, но краевой суд оставил решение в силе.- Гражданская ответственность перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров на момент случившегося не была застрахована, — сообщила пресс-секретарь Канского районного суда Светлана Мосейчук. — При таких обстоятельствах суд возложил обязанность по выплате компенсации страхового возмещения истице на перевозчика.

Период ответственности перевозчика

В случае падения пассажира водитель обязан остановиться, всех высадить и вызвать на место происшествия сотрудников ГАИ, если требуется — «скорую». Поэтому в таких случаях в соответствии со статьей 28.6.3 КоАП к ответственности привлекается владелец транспортного средства, то есть лицо, на имя которого зарегистрировано данное ТС. (Сведения о владельцах всех зарегистрированных транспортных средств – физических и юридических лицах, как Вы помните, хранятся в базе данных Госавтоинспекции). При оформлении нарушений, выявленных таким способом, протокол не составляется, нарушитель в известность не ставится, решение выносится заочно, а копия постановления и фотография, подтверждающая факт нарушения, направляются владельцу ТС заказным письмом в течение трех дней с момента рассмотрения (практикуются также уведомления автовладельца посредством электронной почты и sms-сообщений).

Всё тот же Закон об обязательном страховании устанавливает обязанность пострадавшего для получения страхового возмещения самостоятельно подать в соответствующую страховую организацию письменное заявление о выплате возмещения, с приложением ряда документов. В заявлении в страховую указываются: ФИО пострадавшего, описывается причинённый ДТП вред (в т.ч. с указанием времени и конкретного места события), все признаки транспортного средства (номер маршрута, госномер и т.д.), наименование перевозчика (напр.: ИП Иванов Иван Иванович – наименование перевозчика указывается в самом салоне транспорта), банковские реквизиты, куда пострадавшему будут зачислены деньги, дата и подпись пострадавшего.

Статья КоАП РФ Последствия Наказание 12.24,часть 1 легкий вред здоровью человека штраф от 2500 до 5000 рублейили лишение прав на срок от 1 до 1,5 лет 12.24, часть 2 средней тяжести вред здоровью человека штраф от 10 000 до 25 000 рублейили лишение прав на срок от 1,5 до 2 лет При ДТП с пострадавшими водитель, который оставил место происшествия в нарушение Правил и тем самым нарушил пункт 2.5 ПДД, несет ответственность по части 2 статьи 12.27 КоАП, если его противоправное бездействие не попадает под статью Уголовного кодекса. Указанная статья КоАП предусматривает наказание в виде лишения прав на срок от 1 до 1,5 лет или административный арест на срок до 15 суток. При этом судья не вправе заменить эти виды наказания штрафом, поскольку штраф за данное нарушение Кодексом не предусмотрен.

Кодекс РФ об административных правонарушениях:

Доброго времени суток. Водителю автобуса виновным в данном происшествии грозит ответственность, как дисциплинарное, так и административное или уголовное.
В настоящее время в России в области осуществления перевозок пассажиров общественным транспортом действует Федеральный закон от 14.06.2012 N 67-ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика за причинение вреда жизни, здоровью, имуществу пассажиров и о порядке возмещения такого вреда, причиненного при перевозках пассажиров метрополитеном» (далее ФЗ «Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчика»).

Чаще всего мы пишем о спорных ситуациях и дорожно-транспортных происшествиях, в которых страдают водители и пешеходы. Однако есть еще одна категория граждан, получающая травмы в результате аварий. Это — пассажиры общественного транспорта. Каждому из автолюбителей время от времени приходится пользоваться автобусами, троллейбусами и трамваями.
Если нарушитель не уплатил штраф в течение 60 суток со дня вступления постановления в законную силу (такой срок установлен статьей 32.2.1 КоАП), то, согласно статье 20.25.1, ему грозит штраф в двойном размере, но не менее 1000 рублей, либо административный арест до 15 суток, либо обязательные работы на срок до 50 часов. При этом уплата двойного штрафа не освобождает нарушителя от обязанности уплатить первоначальный штраф, поэтому, в конечном счете, сумма штрафа получится не двойной, а тройной.

Как получить возмещение за травму в общественном транспорте?

У пассажира в данном случае никаких обязательств нет, но есть права, о которых, кстати, многие, как и пострадавшие минчане из 34-й маршрутки, ничего не знают. В частности, есть возможность получить денежную компенсацию: упал, ударился — получи страховку даже в том случае, если это всего лишь синяк. Ведь пока ты пассажир, то есть находишься в транспортном средстве, выходишь или заходишь в него, перевозчик отвечает за твое здоровье. И с введением обязательного страхования ответственности перевозчика две государственные страховые компании — «Белгосстрах» и «Белэксимгарант» — в случае ДТП компенсируют причиненный здоровью и жизни вред.
На самом деле водители обязаны создать условия для безопасной перевозки пассажиров и не имеют права их высаживать в случае, если их жизни или здоровью что-либо угрожает.
Я стояла на задней площадке полупустого автобуса. Вдруг раздался визг тормозов, машину качнуло, и резкий толчок сбил меня с ног. Упала, к счастью, аккурат на мягкое сиденье.
Пассажиры общественного транспорта становятся невольными участниками дорожных происшествий не реже, чем водители и пешеходы. Наиболее травмоопасными по-прежнему остаются малые транспортные средства, особенно ГАЗели, коммерческие автобусы Isuzu и «Нифаз». Во многом это связано с тем, что к их управлению привлекаются водители, прибывшие в Екатеринбург из бывших союзных республик на заработки. Владельцы коммерческого транспорта устанавливают для них план ежедневной выручки. Все, что водитель заработает сверх плана, идет в его собственный карман. Естественно, чтобы побольше заработать, он начинает торопиться, особенно при посадке и высадке. Именно в эти моменты пассажиры больше всего рискуют получить травму.

На остановке, как обычно, по утрам столпотворение: половина седьмого утра, все спешат на работу. Светлана тоже торопилась: запись к врачу по времени, опоздаешь – вообще не попадешь.- Я зашла в свой 17-й автобус, — нервничая от неприятных воспоминаний, говорит женщина. — Там все сидели, стояла одна я. И только автобус тронулся, его «подрезал» другой. Водитель резко затормозил, и я плашмя упала на живот. А потом «проехалась» прямо до кабины водителя. И со всего маху ударилась головой о перегородку! Автобус дернулся еще раз и встал.Женщина-кондуктор и один из пассажиров, молодой парень, кинулись к лежащей без сил Светлане.

Подобные происшествия то и дело случаются в общественном транспорте. И в 90 процентах случаев причина травм пассажиров — экстренное торможение автобусов, троллейбусов, трамваев. За прошлый год в Минске случилось 56 ДТП с падением пассажиров, как выражаются специалисты. Различные травмы получили 57 человек. В этом году таких происшествий уже больше 10. На самом деле пострадавших значительно больше.

В итоге городской суд присудил автортранспортное предприятие (оно муниципальное) выплатить ей 900 000 рублей. Решение было обжаловано, но в краевом суде его оставили в силе. Решением суда Светлана осталась довольна, правда, денег пока не получила, и возможно, судиться ей придется снова:- Теперь перевозчик хочет получить что-то типа рассрочки, чтобы платить в течение года. То есть я два года ждала и ждать еще год?! Я живу на лекарствах, на мазях, каждый год надо ездить в Красноярск на МРТ, боли не заканчиваются. Врачи говорят: есть вероятность, что они откажут полностью. Я же грибница, ягодница, дачница. И как теперь? Полы мыть уже не могу – только в нем. Но его можно носить 4 часа в сутки, не больше. Вот и представьте. Благо, муж у меня хороший, во всем помогает. Хожу оглядываюсь. Решение о наказании в виде лишения прав, конфискации или ареста может принять только судья. Также судья может вынести предупреждение или назначить штраф. Если назначено наказание в виде штрафа, то он должен быть оплачен в банковском учреждении или через платежный терминал в течение 60 суток. За неуплату штрафа в установленный законом срок статья 20.25 КоАП предусматривает наказание в виде двойной суммы неуплаченного штрафа, но не менее 1000 рублей, либо административного ареста на срок до 15 суток, либо в виде обязательных работ на срок до 50 часов. Образец протокола Если водитель не согласен с наложением на него взыскания в виде штрафа, то автоинспектор обязан составить протоколе об административном правонарушении и зафиксировать в нем все обстоятельства дела.

Найди самый выгодный тариф на свой автомобиль!

Суд обязал ответчика выплатить потерпевшей компенсацию морального вреда и штраф за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя.ДОСЛОВНО«Все пассажиры должны быть застрахованы»Александр Кубрак, адвокат:- Если вред здоровью большой и не покрывается страховкой, то необходимо обратиться в суд с иском к перевозчику. В данном случае вред здоровью был причинен непосредственно по вине водителя транспортной компании, значит, в суд нужно обращаться с иском именно к компании, что и было сделано. Моральный вред также можно взыскать именно с перевозчика. Я бы не сказал, что такие судебные сегодня процессы являются редкостью: прецеденты есть и их достаточно. Размер компенсации, который удается отстоять в суде, напрямую зависит от тяжести травмы.
Городские перевозчики теперь отвечают рублем за жизнь и здоровье своих пассажиров. Любая травма, полученная в общественном транспорте во время поездки, имеет свою конкретную цену. Но об этом мало кто знает.

Вот для того, чтобы добиться такого возмещения, и необходимо оформлять все по закону, чтобы виновники ДТП знали, что расплачиваться за последствия их лихачества на дороге, помимо них, фактически придется и их семьям.
Водители, не убедившись в том, что все желающие покинули салон или вошли в него, раньше времени закрывают двери. При зажатии дверью мало кому из пассажиров удается отделаться легкими телесными повреждениями. Чаще всего снаружи остаются ноги, которые затягивает под колеса.

КоАП РК предусматривают не только наложение административного штрафа, но и лишение права управления транспортным средством, что, по сути, лишает такого водителя возможности зарабатывать деньги.

В противном случае он понесет наказание. Оно будет зависеть от степени тяжести причинения вреда здоровью пострадавшему пассажиру.

Необходимо также запомнить, что у не оплаченных штрафов практически нет срока давности. Если нарушитель не желает платить, то исполнение постановления о штрафе прерывается на неопределенное время. Даже если старые грехи «всплывут» через несколько лет, все равно придется нести ответственность – как за само нарушение, так и за неуплату штрафа в установленные сроки.

По словам женщины, боль прострелила ее насквозь, помнит все, как в тумане: как пассажиры подняли и усадили на какое-то кресло, голова раскалывалась, спина от боли буквально разрывалась.Тем временем автобус двинулся по маршруту.- Когда я вернулась домой, спину разламывало. Кое-как, на следующий день, пошла к врачу. И та ставит мне «острый хандроз». Три раза в день уколы, мази. А толку-то! Через неделю я уже не могла подняться с дивана. Муж говорит: «Едем в травмпункт». Там меня просветили и огорошили: «У вас же перелом позвонков. Жесткий корсет срочно!». С тех пор живу на обезболивающих. Там же, в травмпункте, меня надоумили: «Можно обращаться в суд за компенсацией». Так и сделала.Светлана судилась два года, сама ходила на заседания, зажатая жестким корсетом с металлическими пластинами.

В перечисленных случаях вся сумма причиненного вреда взыскивается с водителя, нарушившего условия договора обязательного страхования, в полном объеме.
При автоматической регистрации нарушений в качестве меры наказания возможен только штраф, причем минимальный в рамках соответствующей статьи Административного кодекса – об этом сказано в статье 4.1.3-1 КоАП. Если же в ходе проверки по заявлению владельца ТС выяснится, что в тот момент, когда нарушение было зафиксировано, его транспортное средство находилось в пользовании другого лица или числилось в угоне, владелец от ответственности освобождается.
До 2013 года человек, получивший травму в общественном транспорте, должен был добиваться компенсаций через суд. Теперь пострадавшие должны идти за выплатами в страховые компании. Новый закон обязал перевозчиков с 1 апреля текущего года застраховать пассажиров, заплатив многомиллионные взносы.
Пассажиру, получившему травму в общественном транспорте, придется найти свидетелей происшествия и написать претензию компании-перевозчику. Лучше всего защищены интересы пассажиров поездов дальнего следования.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.