Условия недостаточной видимости

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Условия недостаточной видимости». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Например, ясный день, видимость — до горизонта, машин на дороге мало, пешеходов нет. Это нормальные условия или сложные? Или, тот же день, но на дороге интенсивное движение и много большегрузных машин. Или, например, все это происходит или во время дождя, или в туман. Или в снегопад. Однозначно ответить нельзя.

Условия недостаточной видимости можно разделить на 4 основных критерия. К каждому из них написаны правила (см. таблицу). Если их придерживаться, то движение будет безопасным.

К постоянным препятствиям можно отнести:

В случае когда видимость ограничена туманом, от водителя требуется много больше внимания и опыта, чем при езде в дождливую погоду. Зачастую при авариях, вызванных туманом, количество поврежденных автомобилей измеряется десятками, множество людей получают травмы.

Прямые солнечные лучи, направленные в глаза уменьшают обзорность водителя, снижают его концентрацию и приводят к переутомлению. Особенно это актуально утренний и вечерний период, солнце находится прямо над горизонтом и солнечные лучи падают параллельно земле.

Правила по ограничению видимости для спусков-подъемов указаны в СНиП 2.05.02-85 «Автомобильные дороги». В этой таблице «ограничение видимости» заменено «наименьшим расстоянием видимости», в ней же приведено расстояние видимости для поворотов.

В итоге мы получаем три абсолютно неуправляемых нами природных явления: туман, «неудачная» температура, гололед. По большому счету никому не под силу изменить превратности сегодняшней природы, и поэтому как испокон веков приспосабливался человек к природе, а не она к нему, так придется поступать и сейчас. В темное время суток фиксируется много дорожно-транспортных происшествий, среди которых основные — это наезды транспортных средств на пешеходов, велосипедистов. В условиях недостаточной освещенности человек воспринимает только 5 % от того, что он может различить днем.

В условиях недостаточной видимости прогон животных по дорогам запрещен (кроме прогона по специальным тоннелям или мостам для животных).

К таким условиям чаще всего относят выпадение первого снега, метель или сумерки. Во время выпадения первого снега водитель обязан сразу же заменить летние покрышки на зимние. Во время метели — соблюдать скоростной режим и держать дистанцию. В ночное время суток рекомендовано использовать дальний свет. Однако не во всех ситуациях это возможно.

Туман образовывается в низинах, где большая влажность и может, как быстро возникнуть, и так же быстро исчезнуть. Казалось, вы только что ехали, и ничего не было, а тут вдруг – перед глазами настоящее молочное облако. Хуже всего, что за этой молочной пеленой может находиться все, что угодно – и ямы, и машины, и любое другое неожиданное препятствие. Чем опасен туман?

В соответствии с пунктом 4.1 Правил дорожного движения Российской Федерации — при движении по обочинам или краю проезжей части в темное время суток или в условиях недостаточной видимости пешеходам рекомендовано иметь при себе предметы со световозращательными элементами и обеспечивать видимость этих предметов водителям транспортных средств.

Не рекомендуется использование солнцезащитных очков. Это вызвано тем, что они ограничивают яркость как сильно освещённых, так и неосвещенных участков дороги, что приводит к снижению видимости в тени.

При знакомстве с Правилами дорожного движения кандидат на получение водительского удостоверения сталкивается с соответствующим понятийным аппаратом. На первый взгляд термины «недостаточная» и «ограниченная видимость» кажутся идентичными. Однако такие условия оказывают различное влияние на действия водителя, поэтому необходимо четко разграничивать эти понятия.

Этим самым вы обеспечите себе обзор и дополнительное время для того, чтобы успеть среагировать, например, для плавного торможения.

Правила не устанавливают определенное расстояние, которое являлось бы критерием ограниченности. Но в контексте требований разделов 8, 11, 12 Правил понятно, что условное ограничение соответствует расстоянию менее 100 метров.

Чем недостаточная видимость отличается от ограниченной?

Примерно 50 % дорожно-транспортных происшествий (ДТП) связанных с наездом автотранспорта на пешеходов (детей) происходит на улицах местного значения, 22 % ДТП — на улицах общегородского значения, 20 % ДТП — на улицах районного значения.

Особенно злую шутку может сыграть с вами ветер в тот момент, когда вы выезжаете с закрытого участка (из-за большого здания, холма, леса) на открытый. На этом закрытом участке ветер может совсем не ощущаться, а вот на открытом он «набросится» на вас со всей мощью. И тогда держитесь! Лучше всего подготовиться к этому заранее.

Трудно разобраться в том, что происходит вокруг. Из-за этого приходится очень сильно повышать внимание, а эти усилия требуют большого нервного напряжения. И в таком положении находятся все участники дорожного движения. Каждый из них, в том числе и вы, в любой момент может совершить ошибку. Надо быть к этому готовым.

Во время преодоления крутого подъема может перегреться двигатель. Следите за температурой охлаждающей жидкости.

Что необходимо делать в таких случаях? Для начала вспомним, что входит в необходимые условия для безопасного передвижения по дорогам.

Природный рельеф создает ограниченную видимость водителю и днем, и ночью, и в сумерки, и в дождь, снег или туман, а случайные загораживающие препятствия ограничивают видимость лишь на определенный промежуток времени.

Правила движения в условиях недостаточной видимости

Убедившись, что поблизости нет автомобилей, нужно резко нажать на тормоз. Если тормозной путь окажется намного короче зоны видимости 40/150 м соответственно, то скорость выбрана правильно.

В случае если дорожное покрытие обледенело никаких тестов и экспериментов со скоростью ставить, очевидно, не стоит. И помимо ограничений по скорости не маловажным фактором для безопасного передвижения становится соблюдение дистанции.

Если для ночного движения можно воспользоваться дальним светом фар, то в условиях сумерек он уже плохо освещает дорогу. Необходимо включить противотуманные фары, понизить скорость двигателем и повысить внимание.

Для многих автолюбителей пора межсезонья, характеризующаяся резкими перепадами температур и повышенной степенью влажности, является настоящим испытанием на дороге. Особенно это касается неопытных водителей с маленьким стажем вождения.

В этой статье рассмотрены оба перечисленных термина а также ситуации, в которых эти термины применяются.

ЭКСПЕРТНОЕ ИССЛЕДОВАНИЕ ДТП В УСЛОВИЯХ

Термин ограниченная видимость также означает, что дорогу плохо видно. Однако в данном случае видимость ограничена чем-то, то есть какими-то объектами на проезжей части или вблизи нее.

Еще совет: лишний раз проверьте техническую исправность вашего прицепа, сцепное устройство, шины, тормоза, предупреждающие сигналы.

Водитель должен знать, что в таких условиях при отсутствующих или не горящих задних габаритных огнях и фарах движение транспортного средства запрещено.

В ПДД РФ перечислены основные примеры объектов и ситуаций, ограничивающих обзор, однако указанный перечень не является полным.

Ограниченная и недостаточная видимость: основные различия

При ограничение обзора необходимо:

  • не игнорировать знаки, предупреждающие о приближении к опасному участку проезжей части, предписывающие и информационные знаки;
  • изменить скоростной режим в соответствии с предписаниями дорожных знаков и с учетом ситуации на дороге.

Как видно, в определении нет количественных данных, с помощью которых можно проверить, подпадает ли под него конкретный участок дороги — то есть, является ли видимость на этом участке «ограниченной» в том же самом смысле, в каком ее понимают ПДД.

Если неопытный водитель собирается передвигаться на большие расстояния, то ему настоятельно рекомендуется еще раз детально изучить пункты 19.1-19.8 ПДД. Там точно обозначено, что при нарушении скоростного режима и при невнимательности за рулем во время недостаточной видимости водитель не сможет оперативно отреагировать на аварийную ситуацию.

При этом в судах при оспаривании водителями постановлений инспекторов ГИБДД давно сложилась практика отказывать водителям под предлогом того, что у суда «нет оснований не доверять инспектору» (принцип НОНД), даже если инспектор не в состоянии указать, на основании каких объективных данных он счел обгон противоправным.

Скорость при недостаточной видимости

Большое количество аварий случается из-за перегрузки автомобилей или неумелого размещения груза. Вообще говоря, когда легковой автомобиль тянет за собой нечто большое и неповоротливое либо сильно перегружен, тяжело и автомобилю, и водителю. Но для подобных ситуаций существуют все-таки несколько полезных правил, которые необходимо знать водителю, чтобы довезти свой груз до места.

Издание не несет ответственность за полную или частичную утрату Материалов, предоставленных Пользователем. 12.

В настоящее время существует две технологии изготовления световозвращающих материалов рис. 2а, рис. 2, б.

Настоящие Правила регламентируют отношения между ЗАО «Аргументы и Факты» (далее Издание) и лицом (далее — Пользователь), предоставившим изданию фото, видео материалы (далее – Материалы). 2.

Получайте самые главные и обсуждаемые статьи дня на свой электронный адрес

Между тем, видимость в любом направлении всегда ограничена, как минимум, естественной кривизной поверхности Земли. Поэтому, строго говоря, участков дороги с неограниченной видимостью не существует вообще.

Под недостаточной видимостью рассматривается состояние, вызванное сторонними факторами и расположением автомобиля, при которых водитель не может различить наблюдаемый объект при дистанции до него менее чем триста метров.

Движение организованных пеших колонн по проезжей части разрешается только по направлению движения транспортных средств по правой стороне не более чем по четыре человека в ряд.

Цель и задача проводимых исследований заключалась в определении эффективности отражения световозвращающих материалов и заметности пешехода в темное время суток.

В ПДД нет никаких особых требований относительно вождения в подобных условиях. Единственное, что требуется от водителя — выбирать скоростной режим с учетом дорожной обстановки и качества покрытия. При наличии прицепа тормозной путь автомобиля увеличивается. В этой связи скорость надо регулировать так, чтобы она всегда была ниже той, какую бы вы выбрали, двигаясь в этих же условиях без прицепа.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.