Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Платон бортовое устройство». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
То есть от водителя никаких дополнительных телодвижений, кроме своевременного пополнения счета, не потребуется.
Чтобы обеспечить уплату обязательного сбора, государство заставляет перевозчиков использовать бортовое устройство с системой ГЛОНАСС для контроля и подписывать договор, а за нарушение полагаются штрафы и дополнительные санкции, причем иногда сумма взыскания может составлять миллион рублей.
Содержание:
Сколько стоит проезд в системе Платон?
Сначала необходимо заключить договор на безвозмездное пользование бортовым устройством Платон. Для этого владелец транспортного средства должен быть зарегистрирован в реестре, то есть самой системе взимания платы.
После обработки система автоматически списывает нужную сумму с банковского счета владельца грузового транспортного средства.
Проект позволяет достраивать за водителей лишь небольшие участки маршрута – они не должны превышать 30 км. По данным «РТ-инвест транспортные системы» (РТИТС, оператор системы «Платон»), у 43% российских грузоперевозчиков средний маршрут – менее 100 км, у 50% – от 100 до 500 км и только у 4% – от 500 до 1000 км, а у 3% – от 1000 до 2000 км.
Основной ущерб, как считается, наносят крупнотоннажные грузовики, которые не только истирают асфальтовое покрытие, но и продавливают «подушку» из песка, щебня и специальных материалов, что становится причиной колейности и повышения аварийности на дорогах.
Центр автоматизированной фиксации административных правонарушений Ространснадзора на основе автоматической фото и видеофиксации выявляет нарушителей на федеральных трассах для вынесения постановлений об административном правонарушении.
Из-за введения “Платона” были изменены отдельные статьи КоАП РФ, а также приняты законы, которые оговаривают процедуру заключения договоров, взимания платы и наказания за незаконный проезд без платы.
В России на сегодняшний день существуют платные автомобильные трассы. И грузовые транспортные средства массой 12 тонн и более должны оплачивать налоги за порчу дорожного покрытия федерального значения. Владельцу грузового транспортного средства можно приобрести специальное бортовое устройство, благодаря которому можно оплачивать проезд по трассам федерального значения легко и быстро.
Ну а если они на регулярной основе задействованы в грузоперевозках, имеет смысл установить внутри специальное бортовое устройство, которое фиксирует фактически пройденный маршрут и направляет данные в систему контроля.
Бумаги могут быть предоставлены и не самим владельцем транспортного средства, а его уполномоченным представителем. В таком случае он обязан иметь официальную доверенность, подтверждающую его полномочия.
Денежные средства вносятся через «Платон» Личный кабинет, с помощью мобильного приложения, через терминалы или в самом центре информационной поддержке. Для удобного и быстрого пользования компания «Платон» создала горячую линию на двух языках, которая работает круглосуточно.
Если вы обнаружили, что прибор действует неверно – направьте обращение в поддержку, так как ездить с нерабочим устройством, даже если это не ваша вина нельзя.
Маршрутная карта Платон – документ, формируемый на основании данных о планируемом маршруте, предоставляемых Владельцем транспортного средства, и являющийся основанием для расчета Платы в счет возмещения вреда при отсутствии Бортового устройства.
Суть «Платона» в том, что с помощью оборудования для спутникового наблюдения отслеживается маршрут передвижения машины, данные поступают в систему, рассчитывается пройденный километраж, и средства списываются со счета, закрепленного за данным автомобилем.
Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:
- Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- Предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Теперь можно уже перейти непосредственно к получению бортового устройства. Онлайн сделать эту процедуру нельзя, нужно идти в центр компании, сейчас их функционирует 138.
Предприниматель, зарегистрированный в РФ, для получения устройства предоставляет заверенные копии следующих документов:
- Свидетельство о регистрации в качестве ИП;
- Свидетельство о постановке на учет в налоговой инспекции;
- Предъявляет документ, удостоверяющий личность.
Теперь можно уже перейти непосредственно к получению бортового устройства. Онлайн сделать эту процедуру нельзя, нужно идти в центр компании, сейчас их функционирует 138.
Таким образом, владельцы ТС могут не затрачиваться на приобретение бортовых устройств, обратившись за их получением к оператору системы взимания платы «Платон».
Бортовое устройство системы взимания платы Платон
Это справедливо, постановление уравнивает тех перевозчиков, которые уже следуют правилам, с теми, кто, отключая приборы, предлагает свои услуги дешевле, говорит президент ассоциации «Центр объединения грузоперевозчиков «Грузавтотранс» Владимир Матягин. На стоимости крупнейших перевозок это вряд ли отразится.
Если у владельца ТС такого устройства нет, его можно получить у оператора системы взимания платы (лица, обеспечивающего функционирование системы «Платон»).
Платить за проезд по федеральным трассам должны все водители грузовиков массой более 12 т. Используют данные бортового устройства для оплаты почти все зарегистрированные водители – более 85%, говорится в справке правительства к постановлению, но иногда водители выключают передатчики во время движения.
Система «Платон» обеспечивает сбор, обработку, хранение и передачу в автоматическом режиме данных о движении транспортного средства, имеющего разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, и распространяется на все автомобильные дороги общего пользования федерального значения.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2020 года, утвержденная приказом Минтранса России от 12 мая 2005 г. № 45, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Таким образом, все большегрузные автомобили должны уплачивать определенную сумму за проезд по трассам, что уже прописано в законодательстве и даже автоматизировано.
Применения данного устройства облегчает владельцу оплачивать счета за свой маршрут. Имея денежные средства в расчетной записи владельца грузового транспортного средства, расчет и списание данных средств с расчетной записи в счет оплаты за маршрут взимается автоматически, ориентируясь на данные, которые были получены от бортового устройства.
Оформление Маршрутной карты возможно:
- в Центрах информационной поддержки пользователей;
- через Терминалы самообслуживания;
- в Личном кабинете на сайте системы «Платон» или в Мобильном приложении.
Внесение платы в систему Платон
Если для внесения платы планируется использовать бортовое устройство «Платон», то в заявлении о регистрации в реестре целесообразно указать о намерении использовать данное устройство.
До окончания февраля текущего года взимаемая плата рассчитывалась по тарифу примерно полтора рубля за километр пробега по федеральной трассе. Это уменьшенная величина запланированного тарифа, сначала предполагалось собирать 3,73 рубля за километр. Но с приходом весны тариф все равно увеличился, теперь плата за километр составляет 3,06 рубля и эта величина сохранится до окончания 2018 года.
Чем больше машин колесит по дорогам нашей Родины, тем больше изнашивается их покрытие, тем чаще требуется ремонт.
Второй вариант более предпочтителен. В этом случае водитель большегруза получает от автодора специальное бортовое устройство. Выдается оно бесплатно. Каждое такое устройство становится закрепленным за конкретным транспортным средством, то есть его нельзя устанавливать в другую машину или заменять каким-либо аналогом.
Чтобы заключить договор и получить бортовое устройство, владельцу автомобиля необходимо лично явиться в Центр поддержки пользователей.
С 15 ноября 2015 года введена в действие система «Платон», созданная на базе глобальных спутниковых систем ГЛОНАСС и GPS. Ее предназначением является возмещение урона, наносимого дорожному покрытию федеральных трасс проезжающими по ним большегрузными автомашинами.
Проверка данных займет 2-3 недели ожидания. Следом откроется личный кабинет на странице компании. После подтверждения авторизации системой, можно получить устройство, и установить. Там будет заключён договор, по которому пользоваться устройством нужно бесплатно. Но к составлению договора вас не допустят, пока не будет ксерокопий.
Владельцы ТС с разрешенной максимальной массой более 12 т обязаны компенсировать государству вред, который данные автомобили наносят дорожному покрытию при движении по автомобильным дорогам общего пользования федерального значения.
Плата за пройденные по федеральной трассе километры вносится водителем большегруза либо заранее, либо начисляется по факту проезда через специальные дорожные рамки. Водителю необходимо зарегистрироваться на сайте системы и предоставить все необходимые документы для регистрации транспортного средства.
Вместе с законом появился и сервис, который позволяет значительно облегчить введенные обязательные платежи. Называется он Платон.ру. Причем работать он может по двум принципам. В рамках первого вы покупаете специальную маршрутную карту, с помощью чего можно оплатить один проезд определенного километража.
Транспортная стратегия Российской Федерации на период до 2030 года, утвержденная распоряжением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 2008 г. № 1734-р, определяет направления развития транспортной системы и базируется на проекте Концепции долгосрочного социально-экономического развития России.
Инструкция по эксплуатации бортового устройства Платона
Следовательно, в бухгалтерском учете владельца ТС на дату получения бортового устройства должна появиться такая запись. Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.