Фз-5487-1 федеральный закон

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Фз-5487-1 федеральный закон». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При оказании гражданину медицинской помощи в рамках программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи он имеет право на выбор медицинской организации в порядке, утвержденном уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, и на выбор врача с учетом согласия врача. Особенности выбора медицинской организации гражданами, проживающими в закрытых административно-территориальных образованиях, на территориях с опасными для здоровья человека физическими, химическими и биологическими факторами, включенных в соответствующий перечень, а также работниками организаций, включенных в перечень организаций отдельных отраслей промышленности с особо опасными условиями труда, устанавливаются Правительством Российской Федерации.

Медицинская помощь оказывается в медицинских организациях, в том числе учрежденных физическими лицами, независимо от формы собственности, организационно-правовой формы и ведомственной подчиненности, получивших лицензию на медицинскую деятельность.
Еще на стадии обсуждения законопроекта он вызвал бурные дискуссии как среди медицинской общественности, так и широких слоев населения. В ходе обсуждения в него было внесено значительное число поправок, в которых были учтены наиболее важные замечания и медицинских работников, и обычных граждан.

Противопоказания для направления на санаторное лечение:

Подготовка по программам ординатуры обеспечивает приобретение специалистами знаний, умений и навыков, необходимых для осуществления профессиональной деятельности по определенной медицинской специальности или фармацевтической специальности, а также приобретение квалификации, позволяющей занимать должности медицинских работников и фармацевтических работников по определенной медицинской или фармацевтической специальности.

Законы субъектов Российской Федерации, нормативные правовые акты органов местного самоуправления не должны ограничивать права граждан в области охраны здоровья, установленные настоящими Основами.

Приказ Минздравсоцразвития РФ № 627 от 07.10.05 «Об утверждении единой номенклатуры государственных и муниципальных учреждений здравоохранения».
Социальная защищенность граждан в случае утраты здоровья обеспечивается путем установления и реализации правовых, экономических, организационных, медико-социальных и других мер, гарантирующих социальное обеспечение, в том числе за счет средств обязательного социального страхования, определения потребности гражданина в социальной защите в соответствии с законодательством Российской Федерации, в реабилитации и уходе в случае заболевания (состояния), установления временной нетрудоспособности, инвалидности или в иных определенных законодательством Российской Федерации случаях.

Для получения первичной медико-санитарной помощи гражданин выбирает медицинскую организацию, в том числе по территориально-участковому принципу, не чаще чем один раз в год (за исключением случаев изменения места жительства или места пребывания гражданина). В выбранной медицинской организации гражданин осуществляет выбор не чаще чем один раз в год (за исключением случаев замены медицинской организации) врача-терапевта, врача-терапевта участкового, врача-педиатра, врача-педиатра участкового, врача общей практики (семейного врача) или фельдшера путем подачи заявления лично или через своего представителя на имя руководителя медицинской организации.

Охрана здоровья граждан — это совокупность мер политического, экономического, правового, социального, культурного, научного, медицинского, санитарно-гигиенического и противоэпидемического характера, направленных на сохранение и укрепление физического и психического здоровья каждого человека, поддержание его долголетней активной жизни, предоставление ему медицинской помощи в случае утраты здоровья.

Финансовое обеспечение мероприятий по оказанию специализированной медицинской помощи, оказываемой федеральными специализированными медицинскими учреждениями, перечень которых утверждается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, в соответствии с настоящими Основами, является расходным обязательством Российской Федерации. (Часть дополнена — Федеральный закон от 22.08.2004 г.
Федеральный закон № 86-ФЗ от 22.06.98 «О лекарственных средствах» (в ред. Федер. законов от 02.01.00 № 5-ФЗ, от 30.12.01 № 196-ФЗ, от 10.01.03 № 15-ФЗ, от 30.06.03 № 86-ФЗ, от 22.08.04 № 122-ФЗ (ред. от 29.12.04), от 16.10.06 № 160-ФЗ).

Государство гарантирует гражданам защиту от любых форм дискриминации, обусловленной наличием у них каких-либо заболеваний.
Закон РФ № 5487-1 от 22.07.93 «Основы Законодательства РФ об охране здоровья граждан» (в ред. Федер. законов от 22.08.04 № 122-ФЗ, от 29.12.06 № 258-ФЗ).

В соответствии с Федеральным законом от 04.06.2014 N 145-ФЗ с 1 января 2017 года пункт 6 части 4 статьи 13 после слов «федеральных органов исполнительной власти» будет дополнен словами «и федеральных государственных органов». Законодательство Российской Федерации об охране здоровья граждан состоит из соответствующих положений Конституции Российской Федерации и Конституций (уставов) субъектов Российской Федерации, настоящих Основ, иных федеральных законов и федеральных нормативных правовых актов, законов и иных нормативных правовых актов субъектов Российской Федерации.

Для получения специализированной медицинской помощи в плановой форме выбор медицинской организации осуществляется по направлению лечащего врача. В случае, если в реализации территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи принимают участие несколько медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь по соответствующему профилю, лечащий врач обязан проинформировать гражданина о возможности выбора медицинской организации с учетом выполнения условий оказания медицинской помощи, установленных территориальной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи.

Закон об основах охраны здоровья граждан направлен, в первую очередь, на конкретизацию конституционных прав граждан на охрану здоровья и медицинскую помощь, а также на закрепление гарантий и механизмов их реализации в современных условиях в рамках сложившейся структуры системы здравоохранения.

До 1 января 2015 года финансовое обеспечение оказания специализированной медицинской помощи (за исключением высокотехнологичной медицинской помощи) в медицинских организациях, подведомственных федеральным органам исполнительной власти, государственным академиям наук, осуществляется за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета и средств обязательного медицинского страхования в рамках территориальных программ обязательного медицинского страхования. Сертификаты специалиста, выданные медицинским и фармацевтическим работникам до 1 января 2016 года, действуют до истечения указанного в них срока. Форма, условия и порядок выдачи сертификата специалиста устанавливаются уполномоченным федеральным органом исполнительной власти.

Показания для направления больного в санаторий:

Таким образом, можно придти к выводу, что государство является обязанным лицом по отношению к конституционному праву на охрану здоровья.

К лицам, совершившим преступления, могут быть применены принудительные меры медицинского характера по основаниям и в порядке, которые установлены федеральным законом.

Положения настоящего Федерального закона, регулирующие деятельность медицинских организаций, распространяются на иные юридические лица независимо от организационно-правовой формы, осуществляющие наряду с основной (уставной) деятельностью медицинскую деятельность, и применяются к таким организациям в части, касающейся медицинской деятельности.

Граждане имеют право на льготное обеспечение протезами, ортопедическими, корригирующими изделиями, слуховыми аппаратами, средствами передвижения и иными специальными средствами.

Медицинская помощь в экстренной форме оказывается медицинской организацией и медицинским работником гражданину безотлагательно и бесплатно.

Закон РБ № ВС–21/21 от 05.11.93 «Кодекс РБ об охране здоровья граждан» (в ред. Законов РБ от 17.01.97 № 73-з, от 19.03.99 № 223-з, от 07.03.01 № 199-з, от 05.10.04 № 112-з, от 02.12.05 № 246-з, от 24.05.06 № 317-з, от 12.12.06 № 393-з, от 28.06.07 № 441-з, от 10.12.07 № 497-з).

Охрана здоровья осуществляется с помощью норм различных отраслей права: уголовного, административного, гражданского, трудового, семейного и др. Поэтому Закон об основах охраны здоровья является комплексным правовым актом. При этом нельзя не отметить стойкую тенденцию к увеличению круга отношений, регулируемых гражданским правом.

Подготовка по программам интернатуры обеспечивает приобретение специалистом необходимого уровня знаний, умений и навыков, а также квалификации, позволяющей занимать должности медицинских работников и фармацевтических работников. Продолжительность обучения в интернатуре не может превышать один год.

Судебная практика по статье 38 ФЗ от 21.12.1994 № 69-ФЗ

Здоровье, как известно, является важнейшим нематериальным благом, принадлежащим человеку. Отсутствие этого блага по существу сводит к нулю все остальные материальные и нематериальные блага. Соответственно право на охрану здоровья одно из важнейших социальных прав человека.
С 1 сентября 2017 года послевузовское медицинское и фармацевтическое образование может быть получено в ординатуре, аспирантуре и докторантуре.
Настоящие Основы регулируют отношения граждан, органов государственной власти и органов местного самоуправления, хозяйствующих субъектов, субъектов государственной, муниципальной и частной систем здравоохранения в области охраны здоровья граждан.
Также в Законе об охране здоровья граждан 323-ФЗ раскрыты полномочия и ответственность государственных органов, работников медицины и медицинских организаций.

Общие противопоказания для санаторно-курортного лечения:

Скорая медицинская помощь оказывается учреждениями и подразделениями скорой медицинской помощи государственной или муниципальной системы здравоохранения в порядке, установленном федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим нормативно-правовое регулирование в сфере здравоохранения.

Гражданам Российской Федерации гарантируется право на охрану здоровья в соответствии с Конституцией Российской Федерации, общепризнанными принципами и международными нормами и международными договорами Российской Федерации, Конституциями (уставами) субъектов Российской Федерации.

Постановление Правительства РФ № 286 от 15.05.07 «О Программе государственных гарантий оказания гражданам РФ бесплатной медицинской помощи на 2008 год» (в ред. постановления Правительства РФ № 327 от 30.04.08). Медицинская помощь в неотложной или экстренной форме оказывается гражданам с учетом соблюдения установленных требований к срокам ее оказания.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.