Газета правила оформления

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Газета правила оформления». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При необходимости дать на полосе «подшапку», то есть заголовок, уточняющий, разъясняющий «шапку», ее располагают как вторую или третью строку «шапки», но набирают обычно на меньший формат.

Эффективным средством динамичного архитектурного решения полосы, способов группировки материалов с целью подчеркнуть их связи и оптимизировать смысловое восприятие визуальной информации является пропорция. Подавляющее большинство газет придерживается прямой, смешанной (сочетание вертикальных и горизонтальных построений), асимметричной верстки.

Общие правила газетной верстки

Количество снимков сложно определить, но лучше больше, чем меньше. Конечно, если вы верстаете полосу формата А4, то пять фото на страницу – это перебор, зато если это полоса А2, то пять снимков может быть и мало, в зависимости от размера фото. Очень важен процент иллюстрирования номера и полосы. Анализируется пространство, занятое под текст и под фото, затем переводится в проценты.

Если фотография шириной ровно в две или три колонки, то выбор прост: она размещается сквозь эти колонки. Однако для экономии места ее иногда приходится уменьшать. Как ни располагай фотографию, она все равно займет одну колонку не полностью, и дизайнер должен позаботиться о том, чтобы ее размещение нанесло минимальный ущерб остальной верстке. Для этого необходимо стремиться к тому, чтобы уменьшенные фотографией колонки были максимально возможной ширины. Например, если фотография шириной чуть больше двух колонок, то ее следует разместить поперек двух колонок и «отхватить» немного от одной или двух (по обе стороны) соседних. Если же фотография занимает чуть меньше двух колонок, то ее следует поместить по центру одной колонки, и она уменьшит две соседние колонки меньше, чем наполовину.

При печати черной краской интервал оптических плотностей элементов изображения текста и бумаги рекомендуется не менее 0,7.

Современное состояние и технологии мониторинга аридных и семиаридных экосистем юга России: сб. науч. ст. / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2010. – 360 с.

Особенности оформления и верстки газет

Нередко «шапку» устанавливают не на весь формат подборки или полосы. В этой ситуации рядом и на одном уровне с ней можно поместить рубрику. Иногда часть формата подборки или полосы занимают иллюстрацией — фотоснимком или рисунком, а «шапку» размещают на оставшейся части формата. Если подборка материалов заключена в рамку, «шапку» можно поставить так же, как рубрику, — сверху между линейками.
При компоновке материалов следует учитывать, что ширина и число колонок не могут меняться от полосы к полосе. К примеру, нельзя сделать пять колонок на первой полосе и восемь на последней. Однако при размещении материалов дизайнер может вдвое (втрое, вчетверо) увеличить ширину колонок материала — так, чтобы в статье стало вдвое меньше колонок или же она оказалась сверстанной в одну колонку (по сути, вообще без колонок).

И симметрия (асимметрия), и пропорция создают в композиции газеты определенный ритм, который служит организации движения и остановок глаз читателя.

Надзор за выполнением настоящих санитарных правил осуществляется учреждениями государственной санитарно-эпидемиологической службы.

Оформление газет: общая информация

Большинство газет формата А3 сегодня выбирает шестиколонную верстку. Ее преимущества очевидны: во-первых, при шестиколонной верстке и наборе текста на 2 1/4 квадрата экономится газетная площадь (по сравнению с набором 2 1/2 квадрата), во-вторых, появляется гораздо больше вариантов композиционного размещения материалов — макеты не повторяются, что, естественно, оживляет газетные полосы, делает их более привлекательными. Тексты статей, предназначенных для детей и подростков, следует оформлять в соответствии с гигиеническими требованиями к изданиям книжным и журнальным для детей и подростков.

Районные газеты. Снимки по-прежнему статичны и их количество не изменилось ни на йоту. Прогресс явно обходит некоторые редакции стороной. Но так ли сложно подготовить полосу с яркими и содержательными снимками? Давайте разбираться.

Чаще всего полосу делят на две части по вертикали, одну из которых верстают на обычное количество колонок, а во второй кратно увеличивают их ширину (рис. 2).

Методика проведения гигиенической оценки

Вместо оформления подзаголовков «афишкой» на полосе можно использовать и оформление их своеобразной «шапкой». При этом подзаголовки устанавливают один за другим («цепочкой») — над подборкой или полосой. Такая цепочка подзаголовков, размещаемая на весь формат подборки или на его часть, очень красиво выглядит и выполняет роль «афишки».
В каждой конкретной газете – свои излюбленные пропорции. Заданность тех или иных пропорций определяет стабильность размеров публикаций, разделов газеты.

Большинство газетных заголовков — однострочные, но часто встречаются двухстрочные и значительно реже — трехстрочные и многострочные.Определим, что можно отнести к иллюстрациям. Это не только фотографии, это и графические иллюстрации, и инфографика, коллажи, и карикатуры. Как правило, чаще всего используются фотографии, но некоторые газеты также славятся своими карикатурами, некоторые делают замечательные коллажи. Функции иллюстраций от этого не меняются – они акцентируют внимание читателя, являясь исходной точкой в знакомстве читателя с материалом, также помогают сориентироваться, подсказывают тему публикации, и, конечно же, служат средством художественного оформления полос.

Газетная верстка: основные понятия

История Северного Кавказа в 1920–1940-е гг.: современная российская историография. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. – 304 с.
Чем больше строк в заголовке, тем сложнее его правильно набрать. Набранный крупным шрифтом многострочный заголовок занимает на полосе очень большую площадь и вследствие этого образует темное пятно, которое требуется чем­либо уравновесить. По этой причине многострочные заголовки рекомендуется набирать более мелкими шрифтами. Кроме того, использованию многострочных заголовков препятствует наличие дополнительных заголовков разных уровней (подзаголовка, рубрики и т.п.).
Ихтиофауна Азово-Донского и Волго-Каспийского бассейнов и методы ее сохранения / под общ. ред. акад. Г.Г. Матишова. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2009. – 272 с.
Некоторые оформители по-прежнему «разрезают» страницы пополам, применяют упрощенную горизонтальную компоновку материалов, не оставляют места для разделительных линеек, рамок (в этом случае необходимо уменьшать ширину одной из колонок). Получается, что иные газеты, хотя и верстаются по-старому, на пять колонок, имеют более привлекательный внешний вид. У них свои выигрыши: увеличенные межколонные пробелы позволяют свободно маневрировать линейками, другими наборно-графическими элементами и т.д. Но — и это надо подчеркнуть — применение колонки шириной 2 1/2 квадрата приводит к тому, что читатели недополучают в каждом номере почти 200 строк газетной информации.

Труды Южного научного центра Российской академии наук / гл. ред. акад. Г.Г. Матишов. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2006– .
Кегль шрифта текста статьи измеряют издательским прозрачным шаблоном в пунктах или лупой ЛИ-3-10-х по ГОСТу 25706-83, или микроскопом МПБ-2 по ГОСТу 8074-82 в мм с точностью до 0,01 мм.

Метод в оформлении газеты – система законов, принципов, правил и система приемов дизайна. Внешнее выражение он находит в стиле, который нельзя механически сводить к набору оформительских приемов. Говоря о качестве снимков, я имею в виду то, что фотографии должны быть сделаны исключительно на профессиональную камеру, а сам снимок должен быть оригинальным, не статичным, живым. Если вам нужно фото людей, то ни в коем случае не делайте снимки вроде «начальник с дипломом», «трое сидят за столом» и т.п. Снимите человека в движении, и если это совещание – пусть ваш герой что-либо рассказывает, жестикулирует.

Основные особенности газетной верстки

Газетная полоса строится на контрастах: текстовые материалы соседствуют с иллюстрационными, которые, в свою очередь, распадаются на штриховые и тоновые; информационная заметка также обязательна в газете, как корреспонденция и статья т.д. Пользоваться контрастами следует осторожно – так, чтобы они не нарушали пропорций, равновесия и ритма на полосе.

Если ваша полоса содержит несколько снимков, то они непременно должны быть разной конфигурации (вертикальный+квадратный, вертикальный+горизонтальный и т.д.). Также они должны быть разных размеров – снимок на 1/4 полосы и маленький снимок.

Ширина колонок невелика, и если некрупный подзаголовок еще можно «втиснуть» в рамки колонки по ширине, то сделать это с иллюстрацией или фотографией обычно невозможно. В таких случаях фотография верстается насквозь через несколько колонок. Атлас социально-политических проблем, угроз и рисков Юга России. Т. V. Северный Кавказ: проблемы и перспективы развития. Специальный выпуск / Г.Г. Матишов, Л.В. Батиев, И.В. Пащенко [и др.]. – Ростов н/Д: Изд-во ЮНЦ РАН, 2011. – 160 с.

Пропорции, преобладающие в газете, служат единству композиции, а, в конечном счете — созданию целостного организма газеты.

При таком кратном увеличении ширины достигается необходимый эффект, и в то же время остальные материалы на полосе не подвергаются изменениям. Однако не принято так верстать все материалы; как правило, часть полосы оставляют сверстанной обычным образом.

Один из важнейших аспектов – композиционная деятельность дизайнера. Композиция суть творческий процесс, при помощи которого происходит своеобразное «оживление» конструкции, представляющей собой цельное образование из графических элементов, их рядов, комплексов, подсистем и систем. Принимая многоуровневость композиции, следует уточнить, что идеальное понятие композиции несет в себе некоторый абстрактный момент. Газетную графику мы воспринимаем так же, как и любое произведение графического искусства, то есть двояко: «как конкретную цельность конструкции и как абстрактную цельность композиции». Композиция газеты может быть симметричной, асимметричной или сочетать в себе то и другое. Главное – соблюсти при этом соразмерность и сообразность, определяющие истинный вкус. При необходимости установить заголовок меньшей величины, чем общий формат газетного материала, или при несоответствии длины заголовка ширине стандартных колонок полосы применяется текстовая оборка. Она может быть односторонней, когда заголовок обирают справа или слева; часто применяют и двустороннюю оборку. Заголовок с оборкой очень привлекателен, а особенно красиво выглядит заголовок с двусторонней оборкой, «утопленный» в тексте. При этом не обязательно перемещать заголовок вглубь текста — достаточно опустить его на несколько строк ниже верхнего края статьи и заверстать симметрично текстом с обеих сторон.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.