Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налоги федеральные примеры». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Акцизы перекладываются на конечного потребителя подакцизных товаров и подакцизного минерального сырья. Этот потребитель выступает как носитель акцизов.
Установление налогаозначает принятие законодательного акта с целью присвоения наименования налога, отнесение его к числу федеральных, региональных либо местных и определение налогоплательщика и основных элементов налогообложения.
Основными федеральными налогами являются: налог на добавленную стоимость (НДС), налог на прибыль предприятий, подоходный налог с физических лиц, акцизы, таможенные пошлины, налог на операции с ценными бумагами и др.
Содержание:
Еще по теме Федеральные налоги.:
Они устанавливаются законодательными актами Российской Федерации, в частности, объект налогообложения, налогоплательщики, налоговые ставки и порядок зачисления сумм по земельному налогу определяются Земельным кодексом и Законом Российской Федерации «О плате за землю» от 11.10.91 № 1738—1 в редакции Федерального закона от28.06.97 № 93 — ФЗ.
Совсем недавно услышала такую статистику. 70% всех поступивших налоговых средств в бюджет государства составляет именно НДФЛ. Конечно, остальные налоги труднее «выбить» из компаний, а НДФЛ приходится платить в любом случае, так как без этого платежа банки не перечисляют заработную плату на карты сотрудников. НДС — довольно крупные отчисления в бюджет. Сами суммы иногда достигают астрономических размеров, про акцизы ничего не знаю — не сталкивалась. Все остальное мелочи. Но нашему государству все мало, новые федеральные налоги уже на подходе.
Запрещается предоставление налоговых льгот, носящих индивидуальный характер. Для получения льготы по какому-либо налогу налогоплательщики предоставляют налоговому органу документы, подтверждающие это право. Невозможность уплаты налога является основанием для признания юридического лица банкротом.
Обложение налогом на добавленную стоимость охватывает товарооборот внутреннего рынка страны и оборот, складывающийся при осуществлении внешнеторговых операций. В настоящее время в России (и в европейских странах) используется принцип места назначения: налог уплачивают при импорте товаров и услуг, но не взимают при их экспорте.
Каждому известно, что Россия представляет собой федерацию, то есть состоит из двух уровней власти: федеральной (центральной) и региональной. Соответственно бывают налоги федеральные, региональные и местные.
Региональные налогиустанавливаются НК РФ, но законодательство субъектов РФ может изменить налоговые ставки, порядок и сроки уплаты, в пределах, указанных в НК РФ, а так же предусмотренные дополнительные льготы и основное их применение. Льготы не относятся к числу основных элементов, они вообще могут не устанавливаться.
Налоги и сборы являются основным способом пополнения бюджета страны и ее регионов. Невыполнение налоговых обязательств может повлечь за собой штрафные санкции со стороны государства. Поэтому базовые знания о налоговой системе просто необходимы каждому, тем более предпринимателю. Далее рассмотрим : какие налоги и сборы применяются в РФ, их классификацию и виды, а также специальные налоговые режимы.
Отраслевые налоговые сборы и платежи
В необходимых случаях при установлении налога в акте законодательства о налогах и сборах могут также предусматриваться налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Это прямой налог, его величина прямо зависит от конечных финансовых результатов деятельности организации.Налог начисляется на прибыль, которую получила организация, то есть на разницу между доходами и расходами.
В составе внебюджетных фондов могут быть, например, Фонд фундаментальных исследований, Фонд технологического развития, экологические и оздоровительные фонды и т.д.
Грубо говоря, это налог на наценку. Более точно же добавленная стоимость — это сумма стоимости работы работника и полученной фирмой прибыли. Этот налог является косвенным, так как входит в стоимость всех продаваемых товаров или услуг. Его платят разные организации и индивидуальные предприниматели.
По своей экономической сущности этот налог представляет собой форму изъятия в бюджет части добавленной стоимости, создаваемой на всех стадиях производства и обращения. Добавленная стоимость выявляется как разница между стоимостью реализованных товаров и стоимостью материальных затрат, отнесенных на издержки производства и обращения. Поскольку величина НДС добавляется к цене товара, источником уплаты налога служат средства конечных покупателей. Для организаций НДС является транзитным налогом. Поэтому НДС, как и любой ценообразующий и транзитный налог, отвлекает часть оборотных средств предприятия и вызывает их недостаток. Для расчета НДС в налоговое производство России введено применение счетов-фактур.
Такие налоги, как акцизы на импортные товары, таможенные пошлины, государственная пошлина, федеральные регистрационные и лицензионные сборы полностью поступают в федеральный бюджет и являются собственными его доходами.
Принцип единства налоговой системы. Единство налоговой системы закреплено в ряде статей Конституции РФ, согласно которой Правительство Российской Федерации обеспечивает проведение единой финансовой, кредитной и денежной политики.
Перечень, размеры ставок, объекты налогообложения, плательщики федеральных налогов, налоговые льготы и порядок зачисления их в бюджет или во внебюджетные фонды устанавливаются законодательными актами Российской Федерации и взимаются на всей ее территории.
НДС введен с 1 января 1992 г. на всей территории РФ в соответствии с Законом РСФСР от 6 декабря 1991 г. Этот налог, широко известный с 1950-х гг. за рубежом, представляет собой форму изъятия части прироста стоимости, создаваемой на всех стадиях производства товара, выполненных работ, оказания услуг, в бюджет по мере реализации товара (работ, услуг).
По подакцизным товарам применяются как процентные (адвалорные) ставки акцизов, так и твердые (специфические) ставки. Ставки являются едиными по всей территории РФ.
Объектами налогообложения являются доходы (прибыль), выручка, добавленная стоимость продукции, работ, услуг, стоимость определенных видов товаров, отдельные виды деятельности налогоплательщиков, операции с ценными бумагами, пользование природными ресурсами, имущество юридических и физических лиц, передача имущества, расходы на рекламу и другие объекты, установленные законодательными актами. Один и тот же объект может облагаться налогом одного вида только один раз за определенный законом период налогообложения. Объект налогообложения и его размер устанавливается на основе данных бухгалтерской или налоговой отчетности.
Согласно положениям ст. 17 НК РФ при установлении сборов определяются их плательщики и элементы обложения применительно к конкретным сборам.
Налоговые поступления зачисляются в бюджеты разного уровня и во внебюджетные фонды, что осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Государственной Думой.
Это косвенный налог. Исчисление производится продавцом при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателю. Сумма НДС, которую налогоплательщик-продавец уплачивает в бюджет, рассчитывается как разница между суммой налога, исчисленной им при реализации товаров (работ, услуг, имущественных прав) покупателям, и суммой налога, предъявленной этому налогоплательщику при приобретении им товаров (работ, услуг, имущественных прав), используемых для облагаемых НДС операций.
По Федеральному бюджету на 1999 г. он должен составить 30% всех доходов бюджета. Причем 75% всех поступлений НДС направляется в федеральный бюджет и 25% в бюджеты субъектов РФ. При этом конкретные ставки налогов определяются региональными органами государственной власти, если иное не будет установлено законодательными актами РФ.
К регулирующим доходам относятся НДС, налог на прибыль предприятий, налог на покупку иностранных денежных знаков и платежных документов, подоходный налог, налог с имущества, переходящего в порядке наследования и дарении и др., которые направляются в бюджеты других уровней в виде определенной, установленной при утверждении федерального бюджета норме.
К организационным принципам действующей российской налоговой системы относятся положения, в соответствии с которыми осуществляются ее построение и структурное взаимодействие.
Налогоплательщики должны встать на учет в инспекциях Министерства по налогам и сборам (ИМНС). Налоговые инспекции имеют статус юридического лица и ведут учет всех плательщиков налогов и сборов в бюджеты всех уровней, следят за своевременным представлением отчетов, балансов, справок, деклараций и т.д., проверяют достоверность и обоснованность объектов налогообложения, применяют при необходимости штрафные санкции.
Федеральные налогиустанавливаются исключительно положениями НК РФ, нижестоящие органы представительной власти не могут изменить ни один элемент федерального налога.
Таким образом, понятно, что поступления в казну от этих налогов пополняют не только Федеральный, но и местный бюджет. Вы должны знать, что в России также есть федеральный конституционный закон «Федеральный договор», который разграничивает полномочия центральных и местных властей.
Организации и иные лица, указанные в статье 179 Налогового кодекса Российской Федерации, признаются налогоплательщиками, если они совершают операции (с подакцизными товарами), подлежащие налогообложению в соответствии с главой 22 НК РФ.
Установлены определенные требования, предъявляемые к оформлению счетов-фактур (обязательные реквизиты, количество экземпляров, сроки оформления и доставки). Это приблизило отечественную практику налогообложения к инвойсному методу, или методу зачета по счетам. Суть этого метода заключается в следующем.