Обязателен ли техосмотр для осаго

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Обязателен ли техосмотр для осаго». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ранее действовал закон, устанавливающий 5-дневный срок для заключения договора ОСАГО, после приобретения автомобиля. Теперь данный период увеличился вдвое. Таким образом, в течение 10-ти дней автовладелец должен сначала пройти техосмотр, а затем купить страховку, после чего он уже может зарегистрировать свой транспорт. Но, стоит помнить, что в течение этого срока в случае аварии он сам будет нести материальную ответственность за него. Поэтому, затягивать с порядком оформления машины не стоит.

На сегодня понятие «талон техосмотра» отсутствует, вместо талона владельцам авто выдается специальная диагностическая карта (формат А4), которую можно получить в аккредитованном центре, пройдя ТО автомобиля.

Электронный полис автогражданской ответственности имеет такую же юридическую силу, как и бумажный. Но не все автомобилисты знают как можно оформить автогражданку он-лайн и какие для этого потребуются документы.

Как получить ОСАГО нужно ли проходить техосмотр

Диагностическая карта — это бланк с характеристиками автомобиля, куда занесены данные о машине и ее хозяине. В ней находится заключение, которое определяет соответствие или не соответствие авто установленным обязательным требованиям, относительно безопасности транспортного средства.

Порою людей интересует, обязательная ли диагностическая карта при оформлении полиса страхования. Существует определенные перечень бумаг, который требуют специалисты страховых компаний для оформления полиса:

  • Паспорт;
  • Бумаги на автомобиль;
  • Водительские удостоверения всех водителей, которые будут вписаны в страховку;
  • Диагностическая карточка.

Многие водители заблуждаются, считая, что диагностическую карту не надо оформлять вплоть до третьго “дня рождения” машины начиная с даты указанной в ПТС. А вот страховые компании толкуют это требование по-другому – они не требуют ТО для автомобилей, выпущенных в этом, прошлом и позапрошлом годах.
Транспортное средство считается новым в течение первых трёх лет, включая год выпуска, указанный в ПТС или свидетельстве о регистрации.

Страховой договор ОСАГО заключается сроком на один год. Если транспортное средство использовалось больше этого периода времени, и срок диагностической карты истек, то страховщики могут предъявить регрессные требования.

Зачастую автолюбителей интересует, нужен ли техосмотр для страховки ОСАГО. Для оформления полиса требуется собрать и предоставить специалистам страховой компании определенный пакет документации. В его состав входит диагностическая карта.

Один экземпляр диагностической карты в обязательном порядке выдается владельцу техсредства, второй хранится 3 года у эксперта. Электронный формат диагностической карты отправляют в единую информационную автоматизированную систему, где она хранится пять и более лет. При порче или утере документа, следует обратиться в эту службу к техническому оператору, и в тот же день дубликат обязаны выдать. Чтобы вам выдали диагностическую карту или дубликат госпошлину платить не придется, с 2014 года она отменена. Кстати, для покупателей б/у авто это хорошая новость, ведь можно не иметь на руках диагностическую карту, но по базе будет видно прохождение ТО предыдущим владельцем.

Если вам предстоит прохождение техосмотра в 2018 году, эта статья поможет вам пройти все этапы технического освидетельствования транспортного средства без каких-либо осложнений. Здесь мы подробно расскажем о порядке ТО, остановимся на случаях, когда эта процедура не требуется. А для машины выпущенной даже 31 декабря 2015 года уже нужно оформлять ТО, хотя формально ей ещё нет 3 лет. Потому что исчисление идёт целыми годами, а не днями.

Существует одно правило: если какие-то элементы конструкции в момент выпуска транспортного средства не были установлены на этом транспортном средстве, то, соответственно, они проверяться не будут. Например, на одном из последних слайдов нашей презентации, посвященной техосмотру, приведен пример машины 100-летней давности — она в Швеции не прошла техосмотр, потому что у нее нет габаритных огней, их просто на тот момент еще не придумали. Так вот в России такая машина техосмотр прошла бы, во всяком случае, по этому параметру точно прошла бы, потому что габаритные огни не проверяли бы.
Диагностическая карта хранится в базах электронным файлом. Печатная версия бумаги издается в количестве двух штук: для эксперта и владельца авто. Эксперт хранит документ в архивах на протяжении трёх лет.

Какую роль играет возраст автомобиля?

Согласно статье 76 Федерального закона «Об ОСАГО» страховщик может потребовать компенсации за понесенные расходы (регрессные требования) к виновнику ДТП, в том случае, если на момент дорожного происшествия у него окончился срок действия диагностической карты.
Дорогие читатели! Наши статьи рассказывают о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай носит уникальный характер.
Диагностическая карта обязательно составляется в электронном виде и в двух письменных экземплярах. Электронный вариант документа заносится в единую автоматизированную информационную систему ТО. Там он хранится в течении 5 лет.
Поэтому вполне логично возникает вопрос, нужно ли возить с собой диагностическую карту техосмотра в 2018 году. Данные изменения в дорожном законодательстве не означают, что теперь можно законно водить машину, не прошедшую технический контроль.

Правила прохождения техосмотра в 2018 году

Если в течение 20 дней собственник авто не устранит выявленные в ходе технического осмотра несоответствия, то ему придется по-новой оплачивать диагностику авто.
Это сделать можно, но только для новых транспортных средств. К примеру, если требуется перегнать машину из другого региона, федеральным законом предусмотрена транзитная страховка, оформляющаяся на срок до 20 дней. За это время необходимо поставить транспорт на учет. Также этот срок предлагается для следования к месту проведения техосмотра (повторного ТО).

С 30 июля 2012 года прекращена выдача талонов техосмотра, взамен выдаётся диагностическая карта, сведения из которой заносятся в единую базу данных о техосмотре — ЕАИСТО.
Техосмотр — проверка технического состояния авто средства на соответствие, процедура обязательная, выполняется с целью допуска автомобиля к полноценному участию в движении на дорогах. Требования к транспорту регламентированы Приложением №1 к Правилам проведения ТО.

Что такое диагностическая карта и зачем она нужна?

Обратите внимание, срок проведения первого техосмотра считается годами, а не месяцами. Пример, если новый автомобиль куплен в декабре 2015 года, для оформления ОСАГО потребуется пройти первый техосмотр не в декабре 2018, а раньше — в январе 2018 года.

Пункты 1 и 3, которые указаны в исключениях, – это всякие такси и автобусы, которым по закону надо проходить ТО чаще, чем обычным легковушкам и мотоциклам.

В ДК должно быть указано соответствует или нет автомобиль предъявляемым государством требованиям безопасности. Помимо этого ДК должна содержать сведения о том возможна или нет дальнейшая эксплуатация проверенного ТС. Без диагностической карты отсутствует возможность оформить полис обязательного страхования. А если его нет, то водителя ждет наказание в виде штрафов.

Можно ли оформить полис без технического осмотра?

Карта диагностического осмотра авто – это документ, который выдается на конкретное ТС, прошедшее диагностический осмотр. Карточка диагностического осмотра ТС должна быть оформлена на бланке в формате А4. В диагностическую карточку авто вносится информация о проведенных в ходе технического осмотра ТС работах. Кроме того, в документе указывается срок его действительности. Если в заключении говориться о том, что машина не готова к эксплуатации, то перечисляется полный список неисправностей, выявленных при проверке.

Предположим, совсем не подлежат техническому осмотру прицепы к транспортным средствам разрешенной массой менее трёх с половиной тонн. Обратите внимание, в 2018 году продолжают действовать правила прохождения техосмотра, введённые в действие с 1 января 2012 года, с учётом изменений, принятых 4 июля 2014 года.

Здесь зафиксированы сведения о техсостоянии авто, на основании чего записывается заключение: возможно или нет эксплуатация автомобиля. Карта дублируется в электронном виде, где ей присваивается уникальный номер.

Эксперт специальной организации проверяет машину на исправности и фиксирует все данные в этом документе. Именно наличие заполненной должным образом диагностической карты дает право автомобилю ехать по дорогам.

Как видим, страховые компании правы. Поэтому ещё раз вывод – техосмотр в 2016 году не нужен машинам, выпущенным в 2014, 2015 и 2016 годах (по ПТС). То есть:

  • если машине 1 или 2 года, то ТО для страховки не нужно точно,
  • если машине 3 года – то надо смотреть, в каком месяце она выпущена,
  • в случае, если машина старше 3 лет, то диагностическая карта нужна точно.

Данное постановления закона применяется только к собственникам следующего автотранспорта: легковое такси; автобус или грузовик для перевозки пассажиров, оснащенный количеством сидений более 8 штук, исключая кресло водителя; специализированное ТС для перевозки опасного груза. Иными словами, регрессные требования страховая компания применяет только к тем владельцам ТС, которые обязаны проходить техосмотр каждое полугодие.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.