Инвентаризация в гостинице

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Инвентаризация в гостинице». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Отсутствие хотя бы одного члена комиссии при проведении инвентаризации служит основанием для признания ее результатов недействительными!

В отличие от старого штрих-кода, который сканируют тонким лучом, QR-код определяется сенсором как двумерное изображение. Основное достоинство QR-кода – легкое распознавание сканирующим оборудованием (в том числе и фотокамерой мобильного телефона). Однако пользоваться QR-кодами крайне неудобно. Проблема заключается в том, что относительно простые QR-коды содержат настолько короткие ссылки, что их проще набрать пальцем или надиктовать голосом, чем ждать целую цепочку событий: пока сфокусируется камера, пока отсканируется изображение, пока придет ответ от сервера с результатом распознавания. После этого, наконец-то, предложат перейти по ссылке.

Особое внимание в отеле обращают именно на МБП, поскольку в их составе числятся предметы, находящиеся в постоянном движении. Это – мебель, убранство номеров (портьеры, шторы), техническое оборудование (сантехника, противопожарные щиты), напольные покрытия (ковры, паласы) осветительные приборы, постельные принадлежности, а также форменная и специальная одежда персонала и другое имущество, которое в силу специфики бизнеса подвержено динамике: приходуется на склад, отпускается подразделениям, требует отслеживания начисленного износа, учета порчи, документального оформления списания инвентаря и т.п.

Инвентаризация имущества в гостинице

Действительно, условий для успешного проведения инвентаризации немало. К счастью, современная автоматизация предприятий общепита позволяет облегчить и эти процессы.

Почему же не во всех современных гостиницах и отелях есть система автоматизации и учета данных? Может, из-за незнания о существовании подобной системы и привычки все делать своими руками. Возможно, есть недоверие к аутсорсинговым компаниям (хотя компании, которые проводят независимую инвентаризацию, всегда заключают договор о неразглашении).

Инвентаризацию активов и обязательств перед составлением годовой бухгалтерской отчетности проведите по состоянию на 31 декабря отчетного года. Ведь отчетным годом является календарный год – с 1 января по 31 декабря включительно. В них же содержатся формы по учету результатов инвентаризации, которые утверждены Постановлением Госкомстата России от 18.08.1998 № 88 (в ред. от 27.03.2000).

Инвентаризация в оптовой и розничной торговле

По таким товарам допускается определение их количества на основании данных, указанных на упаковке, с обязательной проверкой на выбор части таких товаров.

Объекты, сроки и порядок проведения инвентаризации определяются руководителем предприятия (учреждения), собственником имущества данного предприятия (учреждения) или уполномоченным им органом в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Случаи, сроки и порядок проведения инвентаризации, а также перечень объектов, подлежащих инвентаризации, определяются экономическим субъектом, за исключением обязательного проведения инвентаризации.

Если инвентаризация имущества проводится в течение нескольких дней, то помещения, где хранятся материальные ценности, при уходе инвентаризационной комиссии должны быть опечатаны. Во время перерывов в работе инвентаризационных комиссий (в обеденный перерыв, в ночное время, по другим причинам) описи должны храниться в ящике (шкафу, сейфе) в закрытом помещении, где проводится инвентаризация. Товарно-материальные ценности, поступающие во время проведения инвентаризации, принимаются материально ответственными лицами в присутствии членов инвентаризационной комиссии и приходуются по реестру или товарному отчету после инвентаризации (п. 2.4, п. 2.12., 3.18 Методических указаний).

Крупные и средние гостиницы, на балансе которых имеется большое количество ценных средств, которые, по большому счету, ни за кем не закреплены, охотнее соглашаются на внедрение новой технологии. Потраченные на автоматизацию средства возвращаются за 1,5–2 года за счет значительного снижения или устранения краж и мошенничества со стороны сотрудников и бережного отношения к вверенному имуществу.

Если инвентаризация проведена после 1 октября отчетного года, то перед составлением годовой отчетности ее проводить не надо.

Она проводится в сроки, определяемые руководителем организации. Необходимость полной инвентаризации может возникнуть при смене материально-ответственных лиц или при составлении годовой отчетности.

Для проведения инвентаризации на предприятии (учреждении) создается постоянно действующая инвентаризационная комиссия, в состав которой включаются представители администрации предприятия (учреждения), работники бухгалтерской службы, другие специалисты (инженеры, экономисты, техники и т.д.). Также туда можно включать представителей службы внутреннего аудита предприятия (учреждения), независимых аудиторских организаций.

Инвентаризация сохранности оборудования гостиницы

Сборник рецептур содержит необходимые данные для рас­чета продажной цены, а именно: расход сырья, необходимого для изготовления какого-либо блюда, причем нормы расхода сырья указаны по массе в граммах, кроме того, данный сборник устанав­ливает и нормы выхода готовых изделий с указанием массы от­дельных составляющих, приводится общий вес готового блюда в граммах.
Все операции по движению имущества отражаются в первичных документах и учетных регистрах, но их массовость может привести к возникновению ошибок и неточностей. Проведение инвентаризации выявляет подобные ошибки и обеспечивает достоверность отчетных форм. Инвентаризируют имущество подсчетом в натуральных величинах, сверяют фактическое наличие с учетными данными и фиксируют результат.

После того, как приказ об инвентаризации подписан, инвентаризационная комиссия осуществляет ряд подготовительных мероприятий, связанных с ее проведением.

Проводится для пересчета конкретных групп товаров (например, дорогостоящих), подверженных частым хищениям или злоупотреблениям.

Если инвентаризация проводилась не ранее 1 октября отчетного года, то перед составлением годового баланса повторять эту процедуру нет необходимости.

Помимо отчетов о движении товаров материально ответственные лица должны предоставить в инвентаризационную комиссию расписки о том, что к началу инвентаризации все расходные и приходные документы на товары сданы в бухгалтерию или переданы комиссии и все товары, поступившие на их ответственность, приняты к учету, а выбывшие списаны в расход. Аналогичные расписки дают и лица, имеющие подотчетные суммы на приобретение или доверенности на получение товаров.

Обратите внимание, проверить нужно не только имущество, которое принадлежит фирме. Инвентаризации также подлежат ценности, учтенные на забалансовых счетах, прав собственности на которые у фирмы нет (например, арендованные основные средства; товары, полученные на ответственное хранение; материалы, принятые в переработку, и т д.). Сам процесс системы автоматизации учета основных средств можно доверить сторонней организации, которая и программу учета внедрит, и научит ей пользоваться, и обклеит все этикетками, и занесет справочник всех основных средств в систему.

Оформление и ведение документации по учету оборудования и инвентаря в гостинице

Инвентаризация – процесс сложный, но необходимый, неотъемлемая часть работы всех торговых предприятий или предприятий общепита. Многие убеждены, что инвентаризация сопряжена с целым рядом сложностей и организационных хлопот. Неправильно проведенная, она может превратиться в фарс, в банальную процедуру «для отвода глаз». Эта статья — о том, как избежать подобного; как сделать инвентаризацию надежным помощником в стремлении навести порядок. И как этому способствуют современные средства автоматизации. Вопрос осуществления инвентаризации активов и обязательств важен для любого предприятия, поскольку лишь по полученным итогам проведенной в соответствии с требованиями действующего законодательства проверки можно говорить о правдивости финансовой информации, представляемой отчетностью компании. Не является исключением и гостиничный бизнес. Инвентаризация имущества отеля проводится на базе нормативных актов: закона № 402-ФЗ от 06.12.2011 О бухучете, Методических указаний по инвентаризации имущества и обязательств от 13.06.1995 № 49, а оформляются результаты чаще всего формами документов, рекомендованных к применению Госстатом (постановление № 88 от 18.08.98). Учитывать приходится лишь специфику предприятия. Поговорим о ней и особенностях проведения инвентаризации в отеле.

Учет и отчетность могут быть правильными на бумаге, но их достоверность можно выявить только путем инвентаризации. Эта статья поможет вспомнить существенные моменты и предотвратить или исправить возможные ошибки.

На этапе подготовки к инвентаризации нужно учесть все приходно-расходные документы, перемещения и списания, выпуск партий продукции. Необходимо перепровести все документы, чтобы выровнять границы последовательности; выбрать политику учета полуфабрикатов, согласовать технико-технологические карты на все блюда кухни и бара; распечатать пустографки для фиксации результатов.

Число инвентаризаций в финансовом году, даты и сроки их проведения, список подлежащих проверке активов и обязательств, устанавливаются компанией самостоятельно, кроме случаев, когда осуществление инвентаризации оговаривается законодательно. Как правило, в отеле устанавливается график проведения инвентаризаций по различным видам имущества, подразделениям и срокам их осуществления. И, если по ОФ и материалам на складе наличие сверяется, например, один раз в год, то по инвентарю и МБП на усмотрение руководства инвентаризация в гостинице может назначаться с более частой периодичностью.
Порядок проведения инвентаризации организацией определяется самостоятельно и утверждается руководителем торговой компании. Вместе с тем организации при проведении инвентаризации могут руководствоваться Методическими указаниями по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, утвержденными Приказом Минфина России от 13 июня 1995 года №49 (далее – Методические указания по инвентаризации).

В большинстве гостиниц инвентаризацию основных средств проводят по старинке: с листком на коленях и с маркером в руке. Человеческий фактор играет здесь ключевую роль: система учета несовершенна, и при подсчете допускаются ошибки.Кроме того, руководитель организации имеет право самостоятельно назначить проведение инвентаризации. Для этого ему необходимо определить количество данных мероприятий в отчетном году, их даты, перечень проверяемого имущества и финансовых обязательств при каждой из них (пп. 2.1 п. 2 Методических указаний по инвентаризации).

Инвентаризация в бюджетном учреждении

Необходимо провести инвентаризацию в гостинице.Очень большой объем работ. Максимальный срок проведения инвентаризации? Гостиница находится на консервации.

Количество инвентаризаций в отчетном году, дата их проведения, перечень имущества и финансовых обязательств, проверяемых при каждой из них, устанавливаются руководителем предприятия (учреждения).

Имущество гостиниц, как и любого производственного предприятия, состоит из основных средств, инвентаря, материалов и малоценных и быстроизнашивающихся предметов. Проверка наличия ОФ, МПЗ, а также расчетов и обязательств, не отличается от инвентаризации этих активов в любой фирме.

Основанием для списания стоимости продуктов (сырья), из­расходованных на приготовление собственной продукции в ресто­ране, и величины выручки, полученной от продажи этой продукции, служит специальная форма товарного отчета для организа­ций общественного питания. Данный документ называется «Ве­домость учета движения продуктов и тары на кухне» (форма № ОП-14, утвержденная Постановлением Госкомстата РФ от 25.12.1998 г. № 132.). Этот документ выполняет такую же роль, как и товар­ный отчет в торговой организации, служит для контроля над дви­жением продуктов и поступлением выручки.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.