Диктанты по пособию

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Диктанты по пособию». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Пособие содержит теоретические сведения по русскому языку и разнообразные упражнения по орфографии, пунктуации, лексике и стилистике, грамматическому разбору. Оно поможет повторить и закрепить знания и умения, полученные в средней школе.

Материал для проведения диктантов включает в себя 18 наборов из 6 предложений. Особенность в следующем: если первое предложение содержит всего 2 слова – 8 букв, то последнее предложение 18 –го набора состоит уже из 46 букв. Наращивание длины предложений происходит постепенно, по одной – две буквы. Время работы со всеми 18 наборами составляет примерно два месяца. Таким образом, за два месяца оперативная память развивается настолько, что ученик может запомнить предложение, состоящее из 46 букв, т.е. из 8 – 9 слов.
Часто для самостоятельных, проверочных и контрольных работ на уроках русского языка учитель использует диктанты. Это могут быть небольшие диктанты на 5–10 минут, диктанты на пол-урока и, наконец, на целый урок. С большим удовольствием дети пишут диктанты, из которых они узнают много нового и интересного, при написании которых они могут удивиться или улыбнуться.

Пособие для детей со сниженным интеллектом «Графические диктанты»

Я сел перед экраном телевизора. На экране короткий фильм про страуса эму. Потом про моряков. Эти моряки пересекают экватор.
Над влажной землей кружатся, взлетают высоко в небо жаворонки. «Река! Проснись!» — журчат веселые ручейки. Тонкие веточки кустов у берега низко наклоняются к реке и шепчут: «Проснись, поиграй с нами, река».

Октябрь был холодный и ненастный. Тесовые крыши ужасно почернели. Прелестная трава в саду полегла. Над лугами тащились гигантские тучи. Сыпался грустный дождь. Местные пастухи перестали гонять на окрестные пастбища стада. До весны затих чудесный пастуший рожок.

Анисимова Е.А.. Фонетика. Фонология. Орфоэпия. Графика. Орфография : учеб.-метод, комплекс / Е.А. Анисимова, И.Н. Кавинкина, Е.П.

Э. Розенталь. — М.: ООО «Издательский дом «ОНИКС 21 век» «Издательство «Мир и Образование», 2004. — 448 с. — (Поступающим в вузы).

Вот из куста высунулся черных нос, показались хитрые глазки. Это был медвежонок. Он вылез из кустарника, принялся меня обнюхивать.

После записи учащимися первого предложения показываем второе. После указанного времени ученики записывают и его. Затем так же пишут все предложения из набора. На это уходит примерно от пяти до восьми минут времени. Диктанты пишут в тетрадях, так как работа ведётся несколько дней, пока ученики не будут справляться с написанием достаточно легко.
Честное сердце бьётся в груди. Здравствуй, праздник солнца и весны! Чудесным котятам у капустных грядок повстречался грустный крот. Серьёзные ребята получили радостное известие. Всюду звенят детские голоса. В школу приехал известный писатель. Он будет читать свои интересные рассказы. Счастливые школьники собрались на местный праздник.

Проведение зрительных диктантов по методике И.Т.Федоренко способствует формированию навыка беглого чтения, развитию у детей внимания, зрительной и оперативной памяти, формированию орфографической зоркости.

Наступают осенние холода. Ночью лёгкие морозцы затягивают лужи льдом. Куда пропали весёлые бабочки? Крапивницы залетели в сараи и там заснули. По склонам лесных полян под сухими листьями легли на зимовку лимонницы. Вьюги намели сугробы. Бродят в поисках пищи лисицы и ласки. Не найти им бабочек под пушистым снегом.

Хотите, чтобы ребенок писал грамотно? Этот комплект книг станет незаменимым помощником ученикам первого и второго классов, желающим качественно отработать все орфограммы, изучаемые на уроках русского языка. К каждой орфограмме подобраны специальные диктанты. Они помогут ребенку надежно закрепить полученные знания по данной теме. Тексты, собранные в этом пособии, предназначены для письма под диктовку. Для самостоятельной работы ученик может пользоваться второй книгой комплекта, где в тех же самых диктантах он должен сам выбрать нужную букву из предложенных ему вариантов написания.

Ольху можно встретить во влажных местах, по берегам рек и озер, в лесах. Семена ольхи любят чечетки и чижи. Они стайками посещают ольховые заросли и кормятся семенами.

Зиновьева В. И., Косицына Е. Ф., Орлова В. Н. З 63 Русский язык: Учебно-методическое пособие для поступающих в ИДО МГИУ. – М.: МГИУ, 2004. – 68 с.
Где? Почему? Зачем? Как? Много таких вопросов у растущего человека. Ему всё интересно. И обязательно хочется знать всё и обо всём. Как помочь ему в этом?
М.: Айрис-пресс, 2003. — 384 с. — (Домашний репетитор.) . — 4-е изд. В сборник включены словарные диктанты, а также тесты-диктанты по орфографии и пунктуации. Диктанты составлены по произведениям русских и советских писателей. Тесты-диктанты снабжены ключами. Сборник предназначен для всех желающих подготовиться к выпускным экзаменам в школе и вступительным экзаменам в вуз.
Например, первые два-три диктанта новой темы учитель дает ученику по книге для самостоятельной работы. Затем, после работы над ошибками, учитель еще раз диктует их по этому пособию. Следующий текст он диктует ученикам уже без подготовки.

Малыши с рождения лежат на голом льду, но они не болеют. Мамы кормят их жирным молоком. За месяц детёныши тяжелеют в пять раз.
Сборник состоит из 4 разделов: I — Словарные диктанты, II — Орфографические диктанты, III — Пунктуационные диктанты, IV — Комплексные диктанты. Все разделы снабжены диктантами-ключами, позволяющими учащемуся проверить и оценить свои знания. Диктанты в разделах располагаются по степени возрастающей сложности. Последние диктанты в разделах наиболее трудные и могут быть использованы как контрольные. Отдельные диктанты содержат элемент занимательности, нацеливают на самостоятельную работу со словарями и справочными пособиями.

В пособие вошли 38 занимательных текстов, каждый из которых посвящён определённой группе правил русской орфографии или пунктуации. В первой части сборника помещены тексты на подстановку пропущенных букв или знаков препинания. Во второй части те же тексты даны без пропусков, что позволяет использовать их как ключи к тестам первой части, а также в качестве диктантов. Пособие позволяет быстро усвоить или повторить систему правил русской орфографии и пунктуации. Для школьников, готовящихся к ЕГЭ по русскому языку, студентов, изучающих курс «Русский язык и культура речи», а также для тех, кто стремится повысить уровень своей орфографической и пунктуационной грамотности.
Наиболее эффективным, на мой взгляд, является написание зрительных диктантов уже в первом классе, когда перед учителем актуально стоит задача формирования у учащихся навыка чтения.

Матусевич М.И.. Современный русский язык, Фонетика, Учеб, пособие для студентов пед, ин-тсщ по спецнальности «Рус. яз. и литература».

Я жил на берегу моря и ловил рыбу. У меня была лодка. Перед домом стояла будка. Там на цепи находился огромный пёс Барбос. Я уходил в море. Он сторожил дом. Весело встречал меня Барбос с уловом. Он любил отведать рыбки. Я трепал собаку по спине и угощал рыбой.

У дятла чудесный язык. Он у этой птицы большой длины. А ещё язык липкий. Муравьи часто прилипают к нему. Живая липкая ленточка!

В заключение хотим обратить внимание на один важный момент. При диктовке следует ясно проговаривать все орфограммы, еще не пройденные учеником. Если у вас возникают сомнения, относится та или иная орфограмма к числу пройденных, вы можете свериться с данным пособием.

Поэтому представленные тексты диктантов имеют своей целью, наряду с решением задач предметного характера, расширить кругозор учащихся, повысить их эрудицию. Это отразилось в разнообразной тематике материала.

Эдик может прочесть наизусть поэму. Эля и Эмма поют дуэтом. А у этого мальчика много энергии. Побежал на пятый этаж. Э-ге-ге, как он быстро бегает! Эй!

Однако опавшие листья ольхи быстро разлагаются и дают хороший перегной, который требуется садам и огородам. В народе говорят: «Где ольха, там и трава». Бакланова И.И.. Тематические тесты и диктанты по русской орфографии и пунктуации : учеб. пособие / И.И. Бакланова; отв. ред. М.Ю.

На экране показываю 5 предложений одного из наборов и закрываю остальные. Потом сдвигаю вниз так, чтобы было видно первое предложение, и ученики в течение определённого времени (оно указано в таблице в секундах) читали про себя, стараясь запомнить это предложение. По истечении времени предложение закрывается, и ученики записывают в специальные тетради для зрительных диктантов.

Первой из деревьев зацветает ольха. Длинные сережки ее покачиваются от ветра, над ними поднимаются облачка желтой пыльцы. Пыльца очень легкая, долго держится в воздухе и переносится на большие расстояния.

Хороша наша улица. Дома красивые и высокие. Во дворах – площадки для игр и цветники. Раньше на нашей улице стояли маленькие домишки. Долго жили они на свете. Стены их покосились. Тяжело жилось людям в деревянных домах. Теперь широкая улица с высокими домами, тенистыми деревьями заменила узкие переулки.
Данные учебные материалы разработаны в рамках конкурса НФПК «Разработка Инновационных учебно-методических комплексов (ИУМК) для системы общего образования». Набор интерактивных заданий по русскому языку для учащихся средних и старших классов для тренировки грамотности.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.