Банкротство унитарных предприятий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Банкротство унитарных предприятий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На основании постановления Главы Администрации N 542 от 15.05.2009 и соответствующих актов приема-передачи муниципальное имущество было передано в аренду ООО «Жилищно-коммунальная компания».

В соответствии с положениями статьи 20.7 Закона о банкротстве расходы на проведение процедур, применяемых в деле о банкротстве, осуществляются за счет средств должника, если иное не предусмотрено Законом о банкротстве.

О применении законодательства о закупках при банкротстве ГУП (МУП)

Основной отличительной чертой унитарного предприятия является тот факт, что оно отвечает по своим обязательствам имуществом, собственник же несет субсидиарную ответственность в том случае, если имущества не хватит для того, что бы рассчитаться по задолженности. Унитарное предприятие отличается от обычных юридических лиц тем, что руководитель не является собственником-учредителем.

Руководителем направляется отчет об обстоятельствах, повлекших несостоятельность, затем собственником принимается решение подать заявление в суд.

Согласно пункту 2 статьи 1 Закона № 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)» действие закона распространяется на все юридические лица, за исключением казенных предприятий.

Главное отличие МУП от других коммерческих организаций заключается в том, что МУП не наделено правом собственности на используемое имущество. Имущество передается МУП на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, является неделимым и не может быть распределено по вкладам (долям, паям), в том числе между работниками унитарного предприятия.
О возможности заключения государственного (муниципального) контракта позднее даты его фактического и…

Согласно положениям 127-ФЗ от 2002 года, инициатива о признании предприятия банкротом может быть подана должником, кредитором или уполномоченным органом. Никаких исключений и оговорок относительно МУП и ГУП ГК и 127-ФЗ не содержат.

Также прекращаются полномочия органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, полномочия руководителя должника и иных органов управления должника переходят к внешнему управляющему, за исключением полномочий органов управления должника и собственника имущества должника — унитарного предприятия, предусмотренных пунктами 2 и 3 указанной статьи.

Сама возможность эффективной реализации прав государства по управлению и распоряжению унитарными предприятиями, как и государственной собственностью в целом, ограничивается наличием целого ряда принципиальных проблем.

МУП отвечает своим имуществом, а собственник подлежит субсидиарной с ним ответственности только тогда, когда имущества будет недостаточно для погашения долгов.

Как спасти фгуп от банкротства

Выявлением признаков несостоятельности унитарного предприятия занимаются сами инициаторы процедуры банкротства. Руководитель унитарного предприятия и собственник его имущества при выявлении проблем несостоятельности, должны подать иск о банкротстве самостоятельно.

Уполномоченный орган (ФНС Рф) обратился в Арбитражный трибунал с заявлением о признании должника МУП Д. Несостоятельным (несостоятельным (банкротом) ).

Основополагающим документом, содержащим подробную классификацию всех юридических лиц в рыночной экономике, стал новый Гражданский Кодекс РФ, принятый в конце 1994 г. Именно в нем было дано определение унитарному предприятию, как «коммерческой организации, не наделенной правом собственности на закрепленное за ней собственником имущество» (ст. 113).

Так, в силу положений ст. 2 Федерального закона от 14.11.2002 N 161-ФЗ «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» таковыми признаются коммерческие организации, не наделенные правом собственности на имущество, закрепленное за ними собственником.

Для предприятия муниципальной формы организации существуют некоторые нюансы, при этом применяются и дополнительные специальные нормы законодательных актов. Учитывается специфика деятельности этого вида юридических лиц, его управления и формы правового статуса имущества.

Казенное предприятие не подпадает под действие Закона о банкротстве в силу прямого указания закона, тем не менее, оно может быть ликвидировано.

Во-вторых, исследование Р. Капелюшникова предприятий российской промышленности в 1997-1999 гг. показало, что предприятия с крупнейшим собственником в лице государства находятся в заметно более тяжелом положении в сравнении с предприятиями других форм собственности . Кроме того, российские государственные предприятия в целом сохраняют вышеназванные негативные особенности управления.

Казенное предприятие не подпадает под действие Закона о банкротстве в силу прямого указания закона, тем не менее, оно может быть ликвидировано.

Целью курсового проекта является исследование динамики банкротств унитарных предприятий, их причин и механизмов реализации.

Поэтому для них процедура проводится на общих основаниях в соответствии с указанным законом с теми же этапами и правилами, но с учетом особенностей его формы собственности, управления и правового статуса имущества.

Унитарное предприятие отвечает по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом и не несет ответственности по обязательствам собственника его имущества.

Согласно статье 295 ГК РФ, собственник имущества, находящегося в хозяйственном ведении, в соответствии с законом решает вопросы создания предприятия, определения предмета и целей его деятельности, его реорганизации и ликвидации.

На этом этапе проводится анализ возможности соразмерного удовлетворения претензий кредиторов путем продажи имущества предприятия-должника.

Не все вышеперечисленные тезисы были однозначно правильными и требовали внесения корректив в законодательство. Тем не менее, указанные проблемы стали основанием для реформирования законодательства о банкротстве после многочисленных споров. В октябре 2002 года был принят Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ «О несостоятельности (банкротстве)»3 (далее по тексту — Закон о банкротстве 2002 года).

На основании положений ст. 2 161-ФЗ от 2002 года «О государственных и муниципальных унитарных предприятиях» под унитарными предприятиями понимаются определенные коммерческие структуры, специфика которых заключается в отсутствии права собственности за имущество, используемое в работе. Перечень такого имущества закрепляет за унитарным предприятием его собственник.

Работа по оздоровлению МУПов приносит эффект

По нормам закона права собственности на имущество может принадлежать только государству (в лице РФ или региона РФ) или муниципальным властям.
ПИФ не является юридическим лицом (Федеральный закон «Об инвестиционных фондах» от 29.11.2001 № 156-ФЗ (ред. от 15.04.2006)).

Анализ судебной практики разрешения арбитражными судами споров, вытекающих из ненадлежащего исполнения договорных обязательств, показывает, что все чаще ответчиками по соответствующим делам выступают МУП. Рассмотрим особенности судебных процессов с их участием.

Статьей 7 Закона N 161-ФЗ предусмотрено, что унитарное предприятие несет ответственность по своим обязательствам всем принадлежащим ему имуществом.

Процедура банкротства унитарного предприятия

Муниципальные образования не несут ответственности по обязательствам муниципальных предприятий, за исключением случаев, если несостоятельность (банкротство) такого предприятия вызвана собственником его имущества. В указанных случаях на собственника при недостаточности имущества государственного или муниципального предприятия может быть возложена субсидиарная ответственность по его обязательствам.

Решением комитета экономики и управления имуществом администрации Липецкого района N 10 МПП ЖКХ Липецкого района от 30.03.2003 преобразовано в МУП ЖКХ Липецкого района Липецкой области.

Нормы права, содержащиеся в других федеральных законах и регулирующие указанные отношения, должны соответствовать Закону о контрактной системе.

Москва, ОГРН 1047707030513, в лице МИФНС N 5 по Липецкой области обратилась в арбитражный суд с заявлением о признании МУП ЖКХ Липецкого района Липецкой области несостоятельным (банкротом).

Унитарные предприятия банкротство

Собственник имущества автономного учреждения не несет ответственности по обязательствам автономного учреждения (п.2 ст.120 ГК РФ, ст.2 Федерального закона «Об автономных учреждениях» от 03.11.2006 № 174-ФЗ).

Есть несколько разновидностей схем банкротства. Плановым или добровольным банкротством процедура именуется, когда решение о нем принимает сам должник при возникновении обстоятельств несостоятельности предприятия.

Если есть добровольное решение руководителя и собственника, МУП ликвидируется также и в досудебном порядке. Тогда формируется комиссия для ликвидации, проводится съезд кредиторов. Но если хотя бы одни из кредиторов имеет возражение, подается иск о банкротстве в суд.

Принудительная ликвидация предприятия возникает, когда заявление подается сразу в суд кредиторами, его работниками или потребителями коммунальных услуг в случае несостоятельности управляющей компании.

Относительно очередности этапов процедуры есть три схемы. Первая стадия – наблюдение – всегда обязательная, остальные могут не вводиться, это зависит от состояния предприятия.

После наблюдения есть три пути развития процедуры:

  • Если принято решение об оздоровлении, вводится соответствующая стадия.
  • Если на стадии наблюдения решено, что предпринятые меры по реабилитации будут безрезультатными, минуя все остальные стадии, вводится конкурсный этап. Это значит, что предприятие уже банкрот и готовится к ликвидации.
  • Третья – мировое соглашение на любом этапе процедуры.

Процедура банкротства инициируется путем подачи иска в суд конкурсными кредиторами, работниками, самим должником, уполномоченными или государственными органами, к которым принадлежат также местное самоуправление. Именно они зачастую и выступают инициаторами в данном случае.
Если эта процедура вводится, значит, должник – банкрот и судом уже принято решение об этом. Хотя и не исключается его реабилитация.

Арбитраж не стал банкротить новосибирское МУП «ЖКХ»

Согласно пункту 1.6 Устава от имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляет Администрация Липецкого района Липецкой области.

Как и любое юридическое лицо или гражданин, МУП может быть расценено как несостоятельное и подвергнуться процедуре банкротства.

МУП, которые имеют статус управляющих компаний в сфере ЖКХ, обладают еще одним признаком наступления несостоятельности. Кроме задолженности перед своими кредиторами, они утрачивают способность исполнять свои долговые обязательства перед конечными потребителями-гражданами, а именно не способны поставлять им коммунальные услуги должного качества.

Работа посвящена исследованию различных аспектов интересов государства при банкротстве унитарных предприятий и иных коммерческих организаций с долей государственного участия, выявлению их оптимального соотношения, определению существующих методов защиты интересов и возможности их совершенствования.

Главным отличием МУП от обычных организаций является то, что ее руководитель не принадлежит к собственникам-учредителям. Хотя формально он принимает решение о банкротстве, но фактически это делается на основе распоряжения собственника имущества, то есть местной администрации, которой он направляет отчет о возникших обстоятельствах несостоятельности.

Политическая партия может быть ликвидирована по решению ее высшего руководящего органа — съезда — либо по решению Верховного Суда Российской Федерации (п.1 ст. 41 Федерального закона «О политических партиях»), а также в случае осуществления партией экстремистской деятельности (Федеральный закон «О противодействии экстремистской деятельности» от 25.07.2002 №114-ФЗ (ред. от 10.05.2007)).

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.