Положение об отдыхе водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Положение об отдыхе водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если некоторые компании, принимающие на работу водителей диктуют правило делать перерыв за счет времени, выделенного на обед, это незаконно.

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.
В случаях, предусмотренных Положением, работодатель устанавливает особенности режима рабочего времени и времени отдыха водителей с учетом мнения представительного органа работников, а в случаях, предусмотренных коллективным договором, соглашениями, — по согласованию с представительным органом работников.

Ответственность за нарушение норм

При организации труда водителей работодатель должен соблюдать обязательные нормы, установленные российским Минтрансом на федеральном уровне. Речь идет о «Положении об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей», утвержденном приказом Минтранса РФ №15 от 20.08.2004г.

Если по объективным причинам соблюдать норму рабочего времени невозможно, вводится система суммированного учета. Но даже в этом случае продолжительной трудовой смены не должна превышать 10 часов. Увеличение до 12 часов допустимо лишь в крайних случаях, например, если нужно дать водителю доехать до места отдыха, расположенного в другом городе или стране.

Положение регулирует рабочее время и время отдыха водителей автомобилей (далее — водите­ли), работающих в организациях независимо от форм собственности и у индивидуальных предпринимателей.

Накануне праздничных дней продолжительность работы водителей, кроме водителей, для которых установлена сокращенная продолжительность рабочего времени, сокращается на один час как при пятидневной, так и при шестидневной рабочей неделе. В тех случаях, когда праздничному дню предшествуют дни еженедельного отдыха, продолжительность рабочей смены не сокращается. В соответствии с Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ ‘Трудовой кодекс Российской Федерации» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, № 1 (ч. I), ст. 3) приказываю: Утвердить Положение об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Особенности предоставления дополнительного отпуска водителям

Отдых между сменами. Его продолжительность зависит от длины рабочего дня. Междусменный отдых не должен быть меньше, чем рабочая смена в двойном размере. При этом, напоминаем, рабочая смена включает в себя не только время в пути, но и подготовительные работы, погрузку/разгрузку и пр.

График работы (сменности) утверждается работодателем с учётом мнения представительного органа работников.

Если в компании принят 5-дневный режим, длительность одного дня не должна быть более 8 часов, если рабочая неделя состоит из 6 дней, каждый рабочий день длится не больше 7 часов.

График работы (сменности) утверждается работодателем с учетом мнения представительного органа работников.

Как обеспечить соблюдение режима труда и отдыха водителей

Для отдельных видов деятельности, например, сферы пассажирских автобусных перевозок или скорой медицинской помощи, предусмотрены иные нормативы.

Если пребывание водителя в автомобиле предусматривается продолжительностью более 12 часов, в рейс направляются два водителя. При этом автомобиль должен быть оборудован спальным местом для отдыха водителя. Обозначается время перерыва на обед или иной вид принятия пищи, а также дни законного еженедельного отдыха.

Перерыв между двумя частями смены предоставляется в месте дислокации или месте, определенном для отстоя автобусов и оборудованном для отдыха водителей.

Все вопросы рабочего времени и времени отдыха, не предусмотренные Положением, регулируются законодательством Российской Федерации о труде.

Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды.

Изначально нужно отметить, что для всех водителей грузовых авто должны быть составлены грамотно продуманные графики работы.

Согласно ст. 91 ТК РФ к рабочему времени относится не только время, в течение которого работник исполняет трудовые обязанности, но и другие периоды.

Самое главное заранее позаботиться о том, чтобы все особые и сомнительные вопросы и моменты были внесены в режим труда и отдыха водителя международника и обычного городского грузового транспорта.

Чтобы ИП мог получать пособие по уходу за ребенком до 1,5 лет, он должен вступить в добровольные правоотношения…

Варианты учета рабочего времени

Началом работы считается момент явки к постоянному месту работы в час, установленный правилами внутреннего трудового распорядка или графиками сменности, а окончанием работы — время освобождения от работы после проведения заключительных работ по возврату автомобиля к месту стоянки.

Важно: в выходные и нерабочие праздничные дни привлекать водителей к работе можно только в порядке, предусмотренном ст.113 ТК РФ.

При составлении графиков работы водителей соблюдение режима труда и отдыха, предусмотренных настоящим Положением, является обязательным. Расписания и графики движения автомобилей также должны разрабатываться с учетом норм и требований настоящего Положения.

Суммированный учет рабочего времени водителей — если есть производственная необходимость продлить рабочую смену. При этом суммарно отработанное время не должно превышать норму за месяц.

Законодательство позволяет увеличивать трудовую смену водителей до 10 часов в день. В исключительных случаях водитель может работать и до 12 часов подряд, при этом общее время пребывания за рулем не должно превышать девять часов.

Утвердить Положение об особенностях режима рабочей времени и времени отдыха водителей автомобилей согласно приложению.

Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 часа после начала работы.

При суммированном учете рабочего времени для водителей автобусов, работающих на регулярных городских и пригородных пассажирских маршрутах, может вводиться суммированный учет времени управления автомобилем.

Пример графика работы (сменности) водителей

Конкретная продолжительность времени охраны груза и автомобиля, засчитываемого водителю в рабочее время, устанавливается работодателем с учетом мнения представительного органа работников организации.

Кроме того, часто водитель несет ответственность не только за свою сохранность и сохранность транспортного средства, но и за жизни своих пассажиров и других участников дорожного движения.

В тех случаях, когда по условиям производства (работы) не может быть соблюдена установленная нормальная ежедневная или еженедельная продолжительность рабочего времени,водителям устанавливается суммированной учёт рабочего времени с продолжительностью учётного периода один месяц.

С учетом определенных особенностей работы водителей авто им можно установить как поденный (длительность работы еженедельно не меняется), так и недельный и суммированный учет рабочего времени. Если нормальная длительность работы ежедневно и даже еженедельно не может быть соблюдена, то стоит установить для водителей суммированный учет рабочего времени.

Регулирующие законодательные акты

Такое увеличение возможно, только если общая продолжительность управления автомобилем в течение периода ежедневной работы не превышает 9 ч. (п.12 Положения).

Перерыв между сменами при обычном графике должен быть не менее 16 часов, при суммированном графике – 12 часов.

Для водителей, работающих по календарю пятидневной рабочей недели с двумя выходными днями, нормальная продолжительность ежедневной работы (смены) не может превышать 8 часов, а для работающих по календарю шестидневной рабочей недели с одним выходным днем — 7 часов.

Согласно законам РФ, продолжительность рабочей недели не должна превышать 40 часов. Если деятельность предприятия является специфичной, а условия не могут быть соблюдены, то есть возможность ввести учетный период времени.

График работы для личного водителя

Деление рабочего дня на части необходимо ввести в случаях, когда интенсивность работы различается в течение дня. Чтобы рабочий день не был больше по времени установленных законодательством норм его день делят на части.

Что такое ненормированный рабочий день для водителей? Ненормированный рабочий день – такой режим работы, согласно которому работники могут иногда быть привлечены к работе за пределами установленной для них длительности рабочего времени. Например, ненормированный рабочий день может быть установлен:

  • водителям легковых авто (как правило, персональным водителям), кроме машин-такси;
  • водителям машин экспедиций, которые заняты на геологоразведочных и других изыскательских работах.

Водитель — популярная и в то же время непростая профессия. Любое автотранспортное средство на дороге представляет собой источник повышенной опасности, будь то грузовик, автобус или компактная «легковушка». Одной из наиболее частых причин дорожно-транспортных происшествий считается банальная усталость.

Положения). При этом суммарно рабочее время не должно превышать установленную продолжительность дневной смены.

Режим отдыха водителей в 2019 году

На перевозках пассажиров в курортной местности в летне-осенний период и на других перевозках, связанных с обслуживанием сезонных работ, учетный период может устанавливаться продолжительностью до 6 месяцев.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален. Перерыв между двумя частями рабочего дня устанавливается не позже чем через 4 ч. после начала работы. А продолжительность перерыва между двумя частями рабочего дня должна быть не более 2 ч. без учета времени для отдыха и питания. При этом общая продолжительность ежедневной работы (смены) не должна превышать продолжительность ежедневной работы (смены).

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.