Приватизация муниципальных предприятий

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Приватизация муниципальных предприятий». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

См. также: Постановление Правительства РФ от 23 января 2003 г. N 44 «О порядке управления находящимися в федеральной собственности акциями открытых акционерных обществ и использования специального права Российской Федерации на участие в управлении открытыми акционерными обществами («золотой акции»)» // СЗ РФ. 2003. N 4. Ст. 340.

Цели, приоритеты и ограничения при проведении приватизации в Российской Федерации устанавливаются Государственной программой приватизации.

Приватизация государственного и муниципального имущества

Процесс приватизации — это нормальный и необходимый акт, как и обратный процесс национализации, действующий параллельно с приватизацией. Такая процедура существует во всех экономически развитых странах.

В настоящее время на сайте Счетной палаты опубликован документ «Àíàëèç процессов приватизации госсобственности в РФ за период 1993 — 2003 гг.» в котором говорится, что оснований для отмены и пересмотра итогов приватизации эксперты ведомства не нашли.

Функции и полномочия территориальных комитетов аналогичны вышеприведенным функциям и полномочиям Госкомимущества РФ, однако они не являются органами, подчиненными Госкомимуществу РФ, поскольку, как уже неоднократно подчеркивалось, все виды государственных собственников независимы друг от друга.

Для участия в аукционе, конкурсе, а также для покупки акций приватизируемых предприятий покупатели представляют фонду имущества декларацию о составе участников акционерного общества (товарищества) и распределении уставного капитала (ст. 9).

Рекомендации рассматривают все этапы преобразования (от принятия решения о реорганизации предприятия до государственной регистрации открытого акционерного общества и возмездной передачи права собственности частным инвесторам).

Приватизация федеральных государственных унитарных предприятий

Прогнозный план (программа) приватизации должен быть разработан на основании нормативно-правовых документов, принятых на уровне муниципального образования, не противоречащих федеральному законодательству.

Правительство Российской Федерации для оперативного регулирования приватизации без утверждения Верховным Советом Российской Федерации вправе изменять нормативы, перечень которых предусматривается Государственной программой приватизации.

Комитеты по управлению имуществом создаются во всех указанных национально-государственных, национально- и административно-территориальных образованиях и являются органами государственного управления (местной администрации) с правами юридического лица.

Прогнозный план должен содержать перечень муниципальных унитарных предприятий, акций открытых акционерных обществ, находящихся в муниципальной собственности, и иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем году. В Прогнозном плане указываются характеристика муниципального имущества, которое планируется приватизировать, и предполагаемые сроки приватизации.

Приватизация МУП: пошаговая инструкция

Весь сложный и трудоемкий процесс приватизации начинается с принятия соответствующего решения, которое представляет собой акт уполномоченного государственного органа.

Деятельность комитетов финансируется за счет средств, полученных от приватизации государственных и муниципальных предприятий, находящихся в собственности соответствующих национально-государственных, национально и административно-территориальных образований.

Статья 5. Комитеты по управлению имуществом республик в составе Российской Федерации, краев, областей, автономных областей, автономных округов, районов (кроме районов в городах) и городов (кроме городов районного подчинения).

Приватизация предусматривает в конечном итоге более качественную эксплуатацию инженерной инфраструктуры муниципального образования для повышения её надёжности и обеспечения доступности жилищно-коммунальных услуг для потребителей — жителей этого муниципального образования.

Порядок и способы приватизации

В этом случае в договор купли-продажи включаются особые условия по контролю за показателями приватизированного объекта на определенный период. При этом продажа осуществляется по минимальной цене при максимально коротких сроках вложений инвестиций в продаваемый объект.

Сейчас они уже представляют собой чисто исторический интерес: к примеру, последние ваучерные фонды прекратили существование еще до 1998 года.

При отсутствии решения (свидетельства), удостоверяющего право собственности республики в составе Российской Федерации, края, области, автономной области, автономного округа, города, района или входящих в них административно-территориальных образований на объекты приватизации, они приватизируются Госкомимуществом России как собственность Российской Федерации.

Сейчас они уже представляют собой чисто исторический интерес: к примеру, последние ваучерные фонды прекратили существование еще до 1998 года.

Решения о разграничении собственности, принимают Верховный Совет Российской Федерации, Верховные Советы республик в составе Российской Федерации, местные Советы народных депутатов, в порядке предусмотренном законодательством Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Помимо этого, передаточный акт должен содержать расчет балансовой стоимости подлежащих приватизации активов унитарного предприятия, а в случае создания открытого акционерного общества путем преобразования унитарного предприятия — сведения о размере уставного капитала, количестве и номинальной стоимости акций.

Как приватизировать комнату в муниципальной квартире

Если предприятие (или отдельные его подразделения) ликвидированы, то продаются материальные и нематериальные активы. Во Временных методических указаниях по оценке стоимости объектов приватизации, утвержденных Указом Президента Российской Федерации от 29 января 1992 г., определяется состав’ оцениваемого имущества предприятия (п. 2).
При подготовке предприятия к приватизации определяются состав и направления использования объектов социальной инфраструктуры, находящихся на балансе предприятия.

Следствием данного положения является необходимость приведения в соответствие всей документации, подтверждающей права приватизируемой организации на принадлежащее ей имущество. Причем данные правоустанавливающие и право-подтверждающие документы необходимо предоставлять, а при их отсутствии восстанавливать за весь период деятельности предприятия с момента его создания.

Ст. 25 Закона о собственности определяет возможность приватизации предприятий, имущественных комплексов и ииого государственного н муниципального имущества, относящегося прежде всего к средствам производства. В соответствии с этой статьей возникла необходимость принятия Закона о приватизации предприятий, в развитие которого был принят Закол об именных приватизационных счетах и вкладах.

Федеральные нормативно-правовые акты, регламентирующие приватизацию федерального имущества, могут использоваться по аналогии.

Где делают приватизацию квартиры. Законные основания приватизации квартиры

На втором этапе будет проходить продажа акций, находящихся в собственности муниципальных органов власти, одним из определённых законодательством способов: на специализированном аукционе, через организатора торговли на рынке ценных бумаг, по результатам доверительного управления.
Приобретение государственных и муниципальных предприятий иностранными физическими и юридическими лицами регулируется настоящим Законом, законодательством Российской Федерации об иностранных инвестициях, другими законодательными актами Российской Федерации и республик в составе Российской Федерации.

Имущество муниципального унитарного предприятия принадлежит на праве собственности муниципальному образованию. От имени муниципального образования права собственника имущества унитарного предприятия осуществляют органы местного самоуправления в рамках их компетенции, установленной актами, определяющими статус этих органов.

Механизм приватизации муниципальных унитарных предприятий зависит от величины балансовой стоимости подлежащих приватизации активов предприятия.

Приватизация государственных и муниципальных предприятий

Преобразование в открытое акционерное общество предполагает обязательное включение муниципального унитарного предприятия в прогнозный план (программу) приватизации, подготовку к приватизации, составление передаточного акта, а также соблюдение всех остальных требований законодательства к порядку преобразования.

Этот способ впоследствии разрешалось использовать и для приватизации относительно небольших предприятий.

Председатель Госкомимущества России входит в состав Правительства Российской Федерации и является заместителем Председателя Правительства Российской Федерации по должности.

Однако недостаток у работников собственных средств для приобретения акций потребовал привлечения к этому процессу фактических инвесторов (владельцев), при которых работники играли роль подставных лиц, и существенно усилил роль руководителей, получивших возможность различными путями приобрести значительные пакеты акций.

Именно оно утверждает ежегодный перечень предприятий, акций и другого имущества, которое в текущем году должно быть передано в частную собственность. На муниципальном уровне все определяется, разумеется, решением органа местного самоуправления в соответствии с нормами, которые действуют в данном округе.

В иных случаях приватизация имущественного комплекса унитарного предприятия осуществляется другими предусмотренными Законом о приватизации способами.

Прогнозный план направляется главе администрации г. Новороссийска для одобрения, после чего в установленном порядке вносится на утверждение городской Думой г. Новороссийска одновременно с проектом решения о местном бюджете на очередной финансовый год.
Мы не согласны с мнением, что способы приватизации расположены в Законе о приватизации в определенном порядке: переход к следующему способу приватизации допускается, если предыдущий способ не может быть использован или не был реализован.

Предварительно проводится инвентаризация имущества унитарного предприятия и составляется промежуточный бухгалтерский баланс, на основании данных которых и в соответствии с общими правилами ГК о реорганизации юридических лиц составляется специальный передаточный акт и определяется стоимость чистых активов унитарного предприятия.

Имущество унитарного предприятия, не включенное в передаточный акт и, следовательно, не подлежащее приватизации, изымается публичным собственником в состав своей казны.

Вопросы правового регулирования перехода права собственности от одного собственника к другому занимают значительное место в трудах ученых-цивилистов, исследуются и совершенствуются не одно столетие. Споры, возникающие в данной области общественных отношений, к сожалению, занимают одно из самых значительных мест в судебной практике.

У подавляющего большинства муниципальных унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства величина балансовой стоимости активов, подлежащих приватизации, превышает 100 тыс. руб., поэтому способ преобразования в открытые акционерные общества на первом этапе приватизации будет применен при реорганизации большинства унитарных предприятий жилищно-коммунального хозяйства.

Закон о собственности заложил правовую основу для широкого преобразования отношений собственности, сложившихся в советский период, в изменении характера государственной собственности, а главное — в ее приватизации.

Для приватизации государственного и муниципального имущества могут быть использованы следующие способы (ст. 13 Закона):

  1. преобразование унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
  2. продажа государственного или муниципального имущества на аукционе (ст. 18 Закона);
  3. продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе (ст. 19);
  4. продажа государственного или муниципального имущества на конкурсе (ст. 20);
  5. продажа за пределами территории Российской Федерации находящихся в государственной собственности акций открытых акционерных обществ (ст. 21);
  6. продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг (ст. 22);
  7. продажа государственного или муниципального имущества посредством публичного предложения (ст. 23);
  8. продажа государственного или муниципального имущества без объявления цены (ст. 24);
  9. внесение государственного или муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ (ст. 25);
  10. продажа акций открытого акционерного общества по результатам доверительного управления (ст. 26).

Наконец, практически все земли сельхозназначения расположены на территории муниципальных сельских округов. Хотя часть таких земель и находится в государственной (в данном случае областной) собственности, существует и муниципальный земельный фонд. Приватизация земель такого фонда производится на основании актов, принятых местной властью.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.