Гбо что такое на машине

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Гбо что такое на машине». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Многие умельцы при установке ГБО на автомобиль надеются на собственные силы. На самом деле это не самое лучшее решение. Ведь вам будет нужно самостоятельно определить тип оборудования и тщательно изучить его схему – в противном случае вы сможете повредить собственную машину.

Таким образом, эксплуатация автомобилей, оснащенные ГБО обходится на порядок дешевле, чем автомобили на бензине.

При довольно большом пробеге газовые присадки наносят клапанам вред. В зависимости от марки и страны изготовителя разные автомобили по-разному подвергаются такому износу.

Возможные неисправности ГБО

Он необходим для того, чтобы превратить сжиженный (жидкий) пропан в газообразное состояние при помощи тосола из системы охлаждения двигателя. За счет разницы температур газ испаряется и уже в таком виде попадает в газовый редуктор. Какую роль играет редуктор? Самую важную: помогает подавать газ в нужном количестве и контролирует давление.

Представьте, что вы сидите в сиденье или ремни натянуты так, что еще немного — и воздуха не хватит даже на один вдох-вьщох.

Предлагаю Вам рассмотреть 3 возможных варианта комплектаций: 1. Эконом — электроника STAG –GoFast (Польша), редуктор Tomasetto (Италия), форсунки Green Gas тип30 (Valtek, Италия). Ресурс работы форсунок 85-100тыс.км. Баллон наружный объемом 44 л.

Именно это и послужило широкой кампании по развертыванию инфраструктуры газозаправочного оборудования и станций по установке ГБО. Но сегодня компоненты системы питания в корне изменились, изменились материалы, что привело к повышению стоимости самой установки.

На пути может стоять отдельный газовый клапан, который перекрывает подачу газа, если от ЭБУ перестает поступать электрический сигнал. Это происходит, если возникает какая-то неисправность в газовой системе. Итак, газ в жидкой фазе добрался до редуктора, задача которого из жидкой фазы сделать газообразную.

Не всегда у автолюбителя имеется достаточный бюджет на покупку новой зимней резины. Однако, летняя резина эксплуатироваться в мороз категорически не может. Это практически гарантированно приведёт к ДТП.

Сжиженный нефтяной газ (пропан-бутан) под давлением поступает из баллона в газовую магистраль высокого давления . Расход газа из баллона происходит посредством мультиклапана , через который также осуществляется заправка с помощью выносного заправочного устройства.

Вывод, который напрашивается сам собой, довольно прост — ГБО рационально применять только в тех случаях, когда двигатель автомобиля имеет древнюю конструкцию, высокий расход топлива, а автомобиль эксплуатируется подолгу, часто и круглый год. Но только в том случае, если есть возможность пользоваться развитой сетью ГЗС.

IV. Принцип работы оборудования.

Пионером в газобаллонном оборудовании является Италия. Более 50 лет назад небольшие семейные компании на севере Италии начали осваивать производство компонентов для перевода бензиновых автомобилей на газ. Италия и по сей день является основным поставщиком газового оборудования на автомобили и новых газовых технологий.

Иногда вместо установки смесителя производится непосредственная врезка газовых штуцеров в карбюратор. Управление режимами работы (на газе или на бензине) осуществляется с помощью переключателя видов топлива, установленного на панели приборов. При выборе позиции «ГАЗ» переключатель открывает электромагнитный газовый клапан и отключает электромагнитный бензиновый клапан. Сжиженный газ (смесь пропан-бутан или метан) из автомобильного газового баллона через мультиклапан по газовой магистрали высокого давления поступает в газовый редуктор-испаритель, где из жидкой фракции переходит в газообразную (давление снижается с 15-20 атм. до атмосферного, также происходит нагрев/охлаждение газовой смеси до рабочей температуры).

Такое обслуживание в дальнейшем можно делать и самому, купив соответствующие новые качественные фильтры и зная несколько несложных требований при выполнении этой работы. Они заключаются в следующем:

  • при выполнении этой работы не допускать рядом никакого открытого огня, не курить самому и не разрешать это делать другим;
  • перед началом осмотра и замены фильтров нужно перекрыть подачу газа из баллона. Для этого следует закрутить расходный вентиль на мультиклапане;
  • завести автомобиль и израсходовать весь находящийся в системе газ, перейти на бензин. Это нужно для того, чтобы при отсоединении фильтра газ под давлением не начал поступать в подкапотное пространство. Завершение процесса можно наблюдать по индикатору используемого вида топлива и количества газа, который размещен в салоне автомобиля. Если на нем горит зеленая лампочка, то машина работает на газе. Когда она стала мигать, значит, двигатель начал использовать для работы бензин;
  • вскрыть фильтр грубой очистки, вынуть фильтрующий элемент и заменить его, при этом проследив за правильностью установки. Перед установкой нового продуть сжатым воздухом место его расположения, удалив остатки загрязнений;
  • снять фильтр тонкой очистки, раскрутив места его крепления на трубопроводах и установить новый, проследив за тем, чтобы стрелка на фильтре совпадала с направлением потока газа.

Авто на газу — плюсы и минусы

Нельзя не сказать еще об одной особенности авто газ топлива. Как правило, этот вопрос не поднимается слишком высоко и о нем громко не говорят. На закате советской власти газовое оборудование было буквально насильно втиснуто в каждое автотранспортное предприятие, каждый автобусный парк, каждый таксопарк и гараж ЖЭКа.

У ГБО 2-го поколения имеется так называемый «электронный редуктор», хотя «электроники» в обычном понимании в таком редукторе нет, на самом деле там, вместо вакуумной мембраны обычного редуктора, установлен электромагнитный клапан.

Кроме этого в составе системы газового оборудования для автомобиля входят элементы для монтажа ГБО: газовые трубопроводы, газовый фильтр, хомуты, штуцеры, муфты, кронштейны, крепежи газового баллона и т.д.

Различия действительно есть, но прежде всего, давайте разберемся в общем устройстве газобаллонного оборудования. ГБО принято разделять на несколько поколений.

Причем, все диаметры (выход редуктора, фильтр, МАП, форсунки) одинаковые и рассчитаны под шланг, который идет в комплекте, что исключает запах газа (утечку газа).

Сегодняшняя реальность такова: цены на бензин постоянно повышаются и все автомобилисты понимают, что в ближайшей перспективе не стоит ожидать изменения ситуации.

Особенности дизельного двигателя

При работе могут ухудшаться рабочие показатели ДВС по следующим причинам:

  • сломался редуктор;
  • сбились настройки дозатора или редуктора;
  • фильтр эксплуатировался долго и забился, что привело к снижению подачи топлива;
  • в зимней период понижена температура газовой смеси.

Во многих системах ГБО поступление в смеситель происходит через форсунки. Их количество соответствует количеству цилиндров — поршней. А их открытием руководит электронный блок управления. Подавая команды на форсунки, блок управления регулирует количество впрыскиваний и количество газа, которое поступает в камеру сгорания. Запуск двигателя и первые 20 — 30 секунд работы происходят на бензине.

Установка ГБО 4 поколения на турбированные моторы возможна. Необходимо только уточнить тип впрыска (распределенный или непосредственный), от этого будет зависеть выбор оборудования.

Иногда понятие ГБО встречается в медицинской литературе, но, все же широкое распространение этот термин получил именно в автомобильной отрасли. Из расшифровки аббревиатуры понятно, что речь идет о газе, баллоне и каком-то оборудовании, как мы выяснили ранее для автомобиля.

Особенности и принципы работы ГБО на дизельном двигателе

Октановое число обозначает сопротивляемость топлива к детонации (взрыву) при сжимании. Чем значение выше, тем лучше сопротивляемость топлива. Давайте, проясним, как это работает.
Есть уже немало автовладельцев, которые используют на своих автомобилях газобаллонное оборудование разных поколений.

При покупке автомобиля вас, конечно же, уверяли в том, что газовое оборудование в полном порядке и даже демонстрировали, как оно прекрасно работает. Но, для несведущего человека при первом знакомстве с этой аппаратурой мало что понятно, да и оценить его работу довольно сложно.

Следует сказать, что если вы купили автомобиль с ГБО, то в любом случае фильтры нужно менять в обязательном порядке через десять тысяч километров пробега, если не возникла необходимость это сделать раньше. Она может появиться, если в баллон был залит грязный газ и фильтры просто забились раньше времени.

Установка газового оборудования на авто ГБО, стоит ли переходить на газ?

При визуальном осмотре нужно обратить внимание на возможное наличие признаков утечки – наличие мокроты и смолянистых отложений в местах присоединения трубопроводов газа. Там, где таковые имеются, следует в зависимости от состояния трубопровода либо подрезать его и снова закрутить крепление, либо эту часть трубопровода заменить (если он уже загрубел и перестал быть эластичным).

Многие беспокоятся о том, не опасен ли газ. На самом деле, если соблюдать все правила безопасности, то ни с вами, ни с вашей машиной ничего плохого не случится. И специфического запаха в салоне тоже не будет – разумеется, если в машине не произошла разгерметизация.

Эксплуатация авто на газу плюсы и минусы которой мы рассмотрим сегодня, имеет не одну только экономическую составляющую и это нужно учитывать при переходе на другой вид топлива. Причем, с завода ни один автомобиль не выпускается с ГБО в базовой комплектации. Почему же производители автомобилей игнорируют такой выгодный для нас вид топлива, может это всемирный заговор нефтяных магнатов?

На фоне множества преимуществ, у газомоторного оборудования есть и один недостаток. Баллон с газом имеет весьма внушительные размеры, а потому занимает много места в багажнике автомобиля. Но и из этой ситуации наиболее смекалистые автомобилисты находят выход: например, в машине с высоким клиренсом размещают баллон прямо под днищем.

Если такой мотор работает на газе, то во впускной коллектор поступает не просто воздух, как раньше, при работе на бензине, а рабочая смесь, то есть смесь газа и воздуха.

Правильно установленное оборудование с соблюдением технологии и предписаний производителя по установке и настройке, может обеспечить двигателю пользу. Этому факту имеется логичное техническое обоснование.

Lexus LS460 без проблем переводится на газ, но только в модификациях с распределенным впрыском, а вот технологию комбинированного впрыска, используемую в двигателе этого авто, пока никто и не победил. Часто сложности с установкой ГБО возникают у владельцев Mitsubishi Pajero Wagon 3.5 GDI (6G74), Nissan X-Trail 2.0 (MR20DD) или Audi Q7, A6, S4, A7 с мотором 3.0 TFSI.

Просто так газовый баллон взорваться газ не может. Современные производители газовых баллонов закладывают в свою продукцию внушительный запас прочности и надежности. Толщина металла стенок автомобильного баллона в разы больше толщины топливного бака (3-6 мм).

На современном рынке существует несколько вариантов ГБО, которые подходят под разные типы бензиновых двигателей. Так что можете быть уверены6 и на ваш автомобиль найдется своя модель ГБО!
В-четвертых, быстрая окупаемость ГБО. Так, его установка на карбюраторную машину с годовым пробегом не менее 15 тысяч километров окупится всего за 12 месяцев.

Многие автолюбители слышали о ГБО, но не знают расшифровки этого сокращенного названия. А все просто: так называют систему устройств, подающих газ из баллона в двигатель, то есть газобаллонное оборудование. Данная конструкция монтируется как вспомогательная, и ее наличие позволяет переключаться с бензина на газ. Рассмотрим схематически, что входит в состав этого самого ГБО в машине.

В зависимости от настроек газобаллонного оборудования расход газа от 5% до 20% выше расхода бензина. По той же причине, на газе есть незначительная потеря мощности до 5%.

Плюсы и минусы установки ГБО на дизель

К примеру, Audi A6 2.8 FSI (с 2012 года выпуска), Porsche Cayenne и Porsche Panamera с моторами 4.8 Turbo ранее тоже получали отказ в переоборудовании. Но уже на сегодняшний день доступны несколько различных решений. Многие моторы Ecoboost были из списка противников ГБО, а уже сейчас большинство из них работают на газовом топливе без проблем.

Компания «ЭЛИТГАЗ-СЕРВИС» длительное время активно переводит автомобили на газ и за весь период существования мы не зафиксировали ни одного случая, чтобы клиента остался неудовлетворен результатами нашей работы.

Наилучшим выходом из ситуации будет установка на автомобиль ГБО 4-го поколения, с распределенным впрыском. Обратного хлопка в таком случае точно не будет, ведь во впускном коллекторе находится только воздух, как и при работе на бензине, а газовые форсунки установлены рядом с бензиновыми.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.