Аттестация специалистов 44 фз

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Аттестация специалистов 44 фз». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Специалисты, успешно прошедшие аттестацию, по результатам освоения материала и успешного прохождения итогового тестирования получают документ установленного образца — квалификационный аттестат, который признается всеми СРО и контролирующими органами.

Постараемся ответить на эти и некоторые другие вопросы в отношении сотрудников, которые ответственны за проведение государственных закупок.

Данное тестирование основано на нормах Федерального закона от 05.04.2013 г. № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с учетом всех изменений и актуально в 2018 году.

Требования Закона № 44-ФЗ к уровню квалификации работников

Действующие на сегодняшний день нормативно-правовые акты, в частности, Федеральные законы и положения Градостроительного кодекса, определяют необходимость прохождения квалификационной аттестации по должностям. Это условие входит в минимальный набор требований, которые предъявляют многие саморегулируемые организации к кандидатам на вступление в свои ряды.

Однако с 1 января 2017 года указанные специалисты должны иметь любое высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Произошло это благодаря вступлению в силу Приказа Минтруда России от 10.09.2015 N 625н «Об утверждении профессионального стандарта «Специалист в сфере закупок» и Приказ Минтруда России от 10.09.2015 N 626н «Об утверждении профессионального стандарта «Эксперт в сфере закупок». В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.

Квалификационная аттестация по должностям преследует ряд целей:

По Федеральному закону от 02.05.2015 № 122-ФЗ с 1 июля 2016 года для всех работников и работодателей стало обязательным применение профстандартов.

С 1 июля 2018 года по 1 января 2019 года у заказчиков переходный период – разрешено проводить и электронные, и бумажные процедуры. С 2019 года конкурсы, аукционы, котировки и запросы предложений на бумаге запретят, кроме восьми исключений.

Согласно ст. 39 закона о госзакупках в состав комиссии должны входить преимущественно сотрудники:

  • прошедшие профессиональную переподготовку в сфере закупок;
  • прошедшие повышение квалификации в сфере закупок;
  • имеющие специальные знания по объекту закупки.

Для тех, кто давно работает с госзакупками и проводит мониторинг изменений в законодательстве, далеко не секрет, что с 01.01.2017 существуют четко регламентированные требования к образованию сотрудников контрактной службы и контрактных управляющих.

Вопрос

Тема профессиональных стандартов и дополнительного обучения сотрудников по госзакупкам – одна из тем, которая сейчас волнует многих работодателей.
Под применением профстандарта работодателем понимается его использование «при формировании кадровой политики и в управлении персоналом, при организации обучения и аттестации работников, разработке должностных инструкций, тарификации работ, присвоении тарифных разрядов работникам и установлении систем оплаты труда с учетом особенностей организации производства, труда и управления».

При этом по соглашению сторон допускается изменение с учетом положений бюджетного законодательства Российской Федерации цены контракта пропорционально дополнительному количеству товара, дополнительному объему работы или услуги исходя из установленной в контракте цены единицы товара, работы или услуги, но не более чем на десять процентов цены контракта. При уменьшении предусмотренных контрактом количества товара, объема работы или услуги стороны контракта обязаны уменьшить цену контракта исходя из цены единицы товара, работы или услуги. Приказом Минтруда России от 10 сентября 2015 г. № 625н утвержден профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок» (далее – стандарт «Специалист в сфере закупок»). Требования к образованию в сфере закупок, помимо стандартов, установлены в части 6 статьи 38 Закона № 44-ФЗ. Согласно данной норме закона работники контрактной службы, контрактный управляющий с 1 января 2017 года должны иметь высшее образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Обучение в УЦ Арм-Экогрупп для специалистов и контрактных управляющих по 44 ФЗ ведётся в соответствии с требованиями профстандартов, которые вступили в силу 1 июля 2016 года.
В данном онлайн тесте будет предложено 10 вопросов, при каждом прохождении теста вопросы будут меняться, в каждом из заданных вопросов теста правильным является только один из вариантов ответов.

Квалификационную аттестацию работнику необходимо пройти в специализированном учебном центре, имеющем право на осуществление деятельности в области дополнительного профессионального образования.
При проведении конкурсов и аукционов заказчик обязан установить требование к обеспечению заявок. При этом в конкурсной документации, документации об аукционе заказчиком должны быть указаны размер обеспечения заявок в соответствии с настоящим Федеральным законом и условия банковской гарантии (если такой способ обеспечения заявок предусмотрен в соответствии с настоящим Федеральным законом). Обеспечение заявки на участие в конкурсе или закрытом аукционе может предоставляться участником закупки путем внесения денежных средств или банковской гарантией.

Ответ

Даже квалифицированным юристам зачастую непросто разобраться в тех или иных случаях его применения, что уж говорить о работниках, не имеющих специальной подготовки. В регионах далеко не каждое учреждение имеет собственного юриста, а обязанности контрактного управляющего в большинстве случаев возлагаются на заместителя руководителя по хозяйственной части.
АНО ДПО «Строительный учебный центр «Основа» проводит квалификационную аттестацию специалистов, результат которой полностью соответствует принятым законодательным требованиям. Успешное завершение аттестации позволяет рассчитывать на гарантированное вступление в саморегулируемую организации и получение необходимой разрешительной документации для ведения работ в сфере строительства, проектирования или инженерных изысканий.
Опираясь на вышесказанное, можно сделать вывод, что законодатель напрямую не обязывает заказчика получать какое-либо дополнительное образование, однако он обязан иметь и поддерживать необходимый уровень знаний и профессиональных навыков в сфере закупок, обрести которые самостоятельно крайне сложно.
С какой даты профстандарты станут обязательными для всех? Каким требованиям должен соответствовать сотрудник? Что делать с уже существующими должностными инструкциями? Что делать работнику, чтобы соответствовать требования профессионального стандарта.

Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. Таким образом, теперь при приеме на работу, назначении на должность, направлении на обучение и т.д., кадровая служба заказчика должны опираться на введенные профстандарты.

Читая текст Закона № 44-ФЗ, довольно сложно себе представить человека, не имеющего специальной подготовки и при этом сходу успешно осуществляющего обязанности контрактного управляющего. Ни для кого не секрет, Закон о контрактной системе является одним из самых сложных и имеет множество нюансов, особенностей и «узких» мест.

Любой участник открытого конкурса вправе направить в письменной форме заказчику запрос о даче разъяснений положений конкурсной документации.

Диплом о профессиональной переподготовке специалиста и эксперта в сфере закупок

Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы.

Требования о проведении квалификационной аттестации отражены в Федеральном законе №240 ФЗ от 27.07.2010 г., в статье 55.5 Градостроительного кодекса РФ, Трудовом кодексе Российской Федерации и Приказе Минздравсоцразвития РФ № 188 от 23.04.2008 г. «Об утверждении единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих».

До 1 января 2017 года работником контрактной службы или контрактным управляющим может быть лицо, имеющее профессиональное или дополнительное профессиональное образование в сфере размещения заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд (ч. 23 ст. 112 Закона № 44-ФЗ). Тем не менее, прописанный в законе принцип профессионализма обязывает заказчиков предпринимать меры по поддержанию и повышению уровня квалификации и профессионального образования, в том числе путем повышения квалификации или профессиональной переподготовки в сфере закупок.

Законодатель сформулировал принцип профессионализма заказчика, который предполагает под собой наличие у специалистов по госзакупкам теоретических знаний и навыков в сфере закупок. На работодателя возлагается обязанность принимать меры, направленные на поддержание и повышение уровня квалификации и профессионального образования своих сотрудников, задействованных в госзакупках.
Статья 9 Закона № 44-ФЗ раскрывает понятие профессионализма, под которым понимается осуществление деятельности заказчика, специализированной организации и контрольного органа в сфере закупок на профессиональной основе с привлечением квалифицированных специалистов, обладающих теоретическими знаниями и навыками в сфере закупок.
Если же таких сотрудников несколько и они выполняют разные обобщенные трудовые функции, то требования к ним могут предъявляться разные в зависимости от выполняемой функции. Самые высокие требования в любом случае предъявляются сотруднику, который занимается приемкой результатов контракта (1).
Все программы обучения УЦ Арм-Экогрупп по госзакупкам в рамках Закона № 44-ФЗ разработаны в соответствии с Методическими рекомендациями по реализации дополнительных профессиональных программ повышения квалификации в сфере закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, одобренным письмом Минэкономразвития России № 5594-ЕЕ/Д28и и Минобрнауки России № АК-553/06 от 12 марта 2015 г.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.