Попадание воды в топливо последствия

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Попадание воды в топливо последствия». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Виной тому огромно желание хозяев АЗС любыми средствами добиться большой прибыли. Заправка в таком месте, гарантирует попадание в бензобак ненужной для него жидкости.

Влага попадает внутрь бака во время заправок через заливную горловину. При этом, чем больше влажность воздуха, тем её за одну заправку попадёт больше. Вода тяжелее бензина, поэтому конденсируясь, она оседает на дно топливного бака. Некоторые автовладельцы, не зная этого, и думая, что вода находится сверху бензина, делают одну непростительную ошибку. Они открывают горловину и ждут, пока жидкость испарится. В этом случае надо понимать, что влага не испаряется, а, наоборот; попадая через горловину вместе с воздухом, ещё больше накапливается.
Но во время движения автомобиля она начинает смешиваться с топливом, кардинально меняя его характеристики. В результате работа двигателя становится нестабильной, а обороты – неравномерными. Если же вода поступает в топливопровод, при сильных морозах всегда есть вероятность того, что она просто замёрзнет, полностью перекрывая доступ топлива к мотору.

Вода в бензобаке: откуда она берётся?

Чаще всего эта проблема касается дизельных и инжекторных машин, даже небольшое количество влаги очень опасно, независимо от погодных условий и времени года. К примеру, с наступлением холодов у бензиновых двигателей возникают большие проблемы, а у дизельных топливный насос высокого давления (тнвд) может и вовсе выйти из строя.
Человеческий фактор играет первостепенную роль в проблеме, из-за чего появляется вода в бензине. Вода может заливаться на заправке, а водитель даже не будет подозревать об этом.

К тому же вода нередко попадает в бак при заправке. Да-да, в нашем топливе даже по ГОСТу допускается какое-то ее количество. Ведь топливо хранится в больших подземных резервуарах и по мере их опустошения внутри емкостей образуется конденсат, который вместе с топливом попадает в бензобаки автомобилей. Лучше избегать заправок в пасмурную, дождливую погоду и в сильный туман. В это время воздух, почти полностью состоящий из воды, неизбежно проникает в топливный бак. Если уж приспичило заправиться, то в этих случаях рекомендуем заливаться «под завязку». Вообще, это самый верный способ уберечься от лишней жидкости в баке. Однако такую роскошь может позволить себе далеко не каждый. Да и хлопотно это — дозаправляться каждые день-два.
С каждым годом производители автомобилей внедряют в свои модели все более совершенные технологии, оснащают всевозможными электронными системами, в том числе и вспомогательными, а также предупреждающими датчиками. Но, как бы не удивлял автомобильный прогресс на сегодняшний день, есть такие явления, которые могут навредить машине вне зависимости от ее технологической начинки. Среди таких явлений — вода в бензобаке. Кто-то, не всегда опытный, наверняка может подумать, что вода ни несет в себе ничего опасного. Однако это большое заблуждение, ибо последствия могут быть самые серьезные, причем для всех − и для автомобиля, и для владельца.

Три способа избавления от воды

Не секрет, что автомобили в наше время стали более надежными, а также и менее требовательными к мастерству вождения водителя. Однако даже умные автомобили становятся беззащитными перед действиями неопытных автолюбителей. Итак, вода в бензобаке – что делать?

Из года в год автомобильные компании по всему миру выпускают всё более усовершенствованные и модернизированные машины. Каждое транспортное средство отличается своими характеристиками, порой совершенно уникальными. При всем при этом, как бы профессионально и качественно не был сделан автомобиль, всегда есть вероятность присутствия воды в бензобаке. Неопытные автолюбители могут не придать этому особого значения, придерживаясь мнения, что это не существенная проблема. Но если в баке наблюдается вода вместо бензина — это очень опасно для вождения автомобиля и для безопасности самого водителя и присутствующих в машине пассажиров. Что же произойдет, если в бензобак залили бензин с водой?

Для того чтобы исключить попадание воды таким экзотическим способом следует крышку горловины просто закрывать на замок, тем более что практически на всех современных автомобилях он предусмотрен.

Хотите вы этого или не нет, вода в топливный бак все же проникает. Хотя никто ее туда специально не заливает. Такая, на первый взгляд, небывальщина обычно случается благодаря конденсации влаги из воздуха. Это происходит, если регулярно ездить с полупустым баком. При заправке в бензобак попадает влажный воздух, который при похолодании конденсируется на стенках в виде капель Н2О.

Эта проблема начинается с небольших неудобств, накапливается, и заканчивается серьёзными неприятностями. Поэтому не обращать на неё внимание недопустимо. Особенно много головной боли доставляет она зимой. Дело в том, что в летние месяцы, когда жарко, жидкость, попадающая в топливную систему, беспрепятственно проходит через цилиндры и с выхлопом выбрасывается наружу. Что же происходит с водой после того, как она оказалась внутри? Она тяжелее бензина, поэтому опускается на дно бака. Причем с бензином не смешивается. Но попадая в систему впрыска, постепенно выводит из строя форсунки и топливный насос. В холодное время года вода просто-напросто замерзает, парализуя работу автомобиля. Если же она успела проникнуть в топливную магистраль, двигатель удастся завести только после отогрева машины в теплом гараже. Почувствовали, что двигатель стал чаще работать с перебоями, плохо заводится, дергается и теряет мощность? Значит, пришла пора выгонять избыточную влагу из бензобака. Сделать это можно несколькими способами. В техцентре вам предложат снять и промыть топливный бак.

Для силовых установок, работающих на тяжелом топливе, попадание воды чревато неисправностью ТНВД, точнее − плунжерной пары. Безобидное на первый взгляд H2O способно в течение самого короткого времени повредить данные элементы топливной системы. Если говорить о бензиновом моторе, то здесь опасность грозит форсункам или инжекторного распылителя.
Что же становится причиной попадания влаги в бензобак транспортных средств? Растворим ли бензин жидкостью? Обычно вода оказывается в бензобаке, когда в него заливают горючее, а именно через отверстие горловины.

В чём опасность воды в топливе?

Как правило, самыми уязвимыми в этой ситуации становятся инжекторные и дизельные автомашины. Появление в их бензобаках воды чревато выходом из строя топливного бензонасоса высокого давления или системы впрыскивания топлива. Зимой опасность возникновения указанных поломок возрастает во много раз из-за возможности замерзания воды где угодно, что создает множество серьезных проблем, связанных с необходимостью выполнения замены запчастей.
Кроме того, есть большая вероятность повреждения распылителей инжектора, заморозки системы впрыска. Даже после оттаивания системы возникает масса проблем: к примеру, оттаявшая вода попадёт в двигатель, что чаще всего приводит в итоге к необходимости его ремонта. Для самого топливного бака постоянный контакт с водой тоже не проходит бесследно, что явно видно на фото справа.
Существует еще одна неприятность, приводящая к поломке вашего четырех колесного друга – это вода, оказавшаяся в топливопроводе. Во время первых заморозков она превращается в лед и блокирует подачу заправочной жидкости в двигатель. Система подачи топлива ломается, т.к. нанесен большой вред распылителям инжектора.
Конденсат, который просочился в бензобак в зимнюю стужу, особенно опасен. Он может стать причиной образования льда в трубопроводах, таким образом провоцируя ледяной барьер. Решается данная проблема путем оттаивания в подземном паркинге, либо в отапливаемом гаражном помещении. Но возможность загона автомобиля в теплое место существует не всегда, и может возникнуть необходимость разобраться «здесь и сейчас». При застывшей в трубопроводах воде избавление от ледяного препятствия при «неотложной помощи» происходит путем отогревания трубок с последующим прокачиванием системы.

Если на дне бака есть пробка, то ее нужно открутить и слить топливо вместе с конденсатом. А если нет, то стоит обратиться в сервис, где данную процедуру проведут быстро и недорого.

Хозяин автомобиля, предполагая отсутствие горючего, заправляется, и в попытках привести машину в движение, просто-напросто разряжает аккумулятор. Не поможет и погружение машины в теплый бокс, так как после того, как из емкости для горючего растаявший лед в любое время попадет в двигатель. Затем, скопившись на дне, приводит к его ржавлению, нанося большой удар по топливному наосу.

Эта проблема больше всего влияет на авто на инжекторе и дизельном топливе. Большое количество проблем сказывается зимой. Когда автомобиль стоит, вода оседает на дно бака и в дальнейшем может представлять угрозу для машины. Самое важное – это плохая работа двигателя рывками. Зимой вода замерзает, поэтому попадая в топливопровод может перекрыть доступ топлива к двигателю и вывести из строя различные детали авто.

Как попала вода в бензобак? Как обслуживать авто, чтобы бензин всегда оставался чистым? Что делать – вода в бензобаке? Для того, чтобы обеспечивать стабильную и комфортную езду, ответы на все эти вопросы нужно знать.

Что может случится в том случае, если вода попала в бензобак?Последствия могут иметь различную степень тяжести: начиная с несущественной коррозии и доходя до выхода из строя ключевых узлов автомобиля.

Но есть способ куда более дешевый — а главное, не менее эффективный: достаточно залить в бак несколько сотен граммов этилового спирта. Присутствующая там вода вступает с ним в реакцию и полностью растворяется. Потом эта «водка» поступает по трубопроводам и сгорает вместе с бензином совершено безболезненно для двигателя и его жизненно важных систем. Пропорции для данной процедуры следующие — на каждые 10 литров бензина потребуется 100 грамм спирта. Так что не спешите отдавать большие деньги мастерам в техцентре — старый дедовский метод со спиртом гораздо демократичнее. А чтобы избежать попадания воды в бензобак, старайтесь держать его максимально полным и дозаправляться при каждом удобном случае. Перед наступлением холодов советуем заливать в бак 200-300 граммов спирта.

Немного реже встречается использование термисторных электроподогревателей, который по аналогии с прокладкой устанавливается между фильтром и головкой. Он подключается к бортовой электросети. Конструкция и принцип работы устройства разработаны таким образом, чтобы не допускать перегрева топлива в любых условиях. Кроме того, устройство является саморегулирующимся, что позволяет использовать его в зимнее время без выключения.
Нужно будет отсоединить подачу топлива, и крутить стартером до тех пора, пока не пойдет чистое топливо. Поэтому стоит приготовиться к тому, что процесс затянется на долгое время и потребует немалых усилий.

Способы удаление воды из бензобака

Одним из самых распространённых решений для дизельных топливных систем становится оснащение их специальными фильтрами с отстойниками. Удаление воды в них в зависимости от модификации может проводиться автоматически или вручную. Также возможно использование фильтра-сепаратора, который устанавливается перед топливным фильтром и предусматривает подогрев, позволяющий избежать замерзания топлива и воды в данном узле. Мотор начнет подводить вас, особенно это опасно при поездках на дальние расстояния, где покрытие проезжей части оставляет желать лучшего и автомастерских не так много, как в городе. При пустом, даже наполовину, баке, мотор работает прерывисто и может в любой момент заглохнуть окончательно.

Второй причиной появления влаги в бензобаке машины можно назвать образование конденсата, оседающего на стенках бака и впоследствии стекающей к его днищу. Это происходит, когда автомобиль достаточно редко заправляется и на нем ездят с малым количеством бензина. Поскольку вода по своей массе гораздо тяжелее за горючую смесь, она спускается ко дну. На днище бензобака обычно устанавливают специальные всасывающие устройства, вследствие чего первый пуск силового агрегата осуществляется на воде с воздухом. Из-за этого мотор сразу может не запуститься и заглохнуть.

Иногда используется специальная химия, которая связывает молекулы воды. Но это не самый популярный способ сред автовладельцев. При добавлении в бак спирта вода растворяется в нем. Для тех, кто использует дизельное топливо, подойдет машинное масло. Оно соединяется с водой и прекрасно сгорает в двигателе.

Симптомы «заболевания» автомобиля водой

Редко, но случается, когда мальчишки ради шутки или «добрые» соседи открывают горловину бензобака и добавляют в него воду.

Неприятности, связанные с этим могут быть самые разнообразные, начиная от коррозийных проявлений на деталях автомобиля и заканчивая полным выходом его из строя. Если вы ездите на машине, двигатель которой работает на дизельном топливе, то присутствие воды в горючей смеси приводит к неисправностям топливного насоса и всей плунжерной пары. Вода в солярке способна за несколько дней полностью вывести из строя указанные детали транспортного средства.

Присутствие воды в топливном баке – одна из самых распространённых проблем для автомобилистов. В некоторых случаях на дне может собраться до литра воды, что причиняет массу неприятностей. Чаще такая проблема возникает в холодное время года. Причин несколько: это может быть конденсат из-за перепада температуры или низкое качество топлива, которое на заправке нередко разбавляют водой. Если во втором случае проблема сравнительно легко решается при условии покупки топлива только на проверенных заправках, то с физикой и перепадами температур бороться намного сложнее.

Всем хорошо известно, что бензин легче воды, и как следствие, попав в бензобак, вода, опустившись на дно, ожидает своего часа.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.