Причинно следственная связь в административном праве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Причинно следственная связь в административном праве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В первую группу вошли составы преступлений, характеризующиеся в законе единством совершения действия и наступления вреда. Особенность этих преступлений состоит в том, что факт совершения действия и факт наступления преступного вреда неразрывно взаимосвязаны. Между ними отсутствует разрыв во времени и пространстве. Наличие вреда в самом факте совершения действия подразумевает причинность в действиях лица. Причем на первый план при доказывании выступает вредоносность преступного действия (бездействия). Для обоснования ответственности за такие преступления нет необходимости доказывать наличие причинной связи между действием и наступившим вредом.

Наличие состава административного правонарушения в том или ином деянии — необходимое основание наступле­ния административной ответственности за его со­вершение. В качестве еще одного условия для привлечения к ответственности за нарушение обязательства, по общему правилу, выступает вина.

Объект и объективная сторона административного правонарушения

Наибольшее признание в науке и практике получили теории необходимого и случайного, возможного и действительного причинения.
В этой связи объектом любого административного правонарушения всегда выступают общественные отношения. Административные правонарушения могут наносить вред тем интересам и объектам, которые закреплены в ст. 1.2 КоАП РФ, то есть личности, правам и свободам человека и гражданина, здоровью граждан, санитарноэпидемиологическому благополучию населения, общественной нравственности, окружающей среде, установленному порядку осуществления государственной власти, общественному порядку и общественной безопасности, собственности, законным экономическим интересам физических и юридических лиц, общества и государства.

Юридический состав административного правонарушения в части такого его элемента, как объект, включает в себя охрану общественного порядка и безопасности. Особенной частью КоАП предусматривается ответственность за мелкое хулиганство, то есть за те действия, которые являются выражением неуважения к обществу. Здесь же можно найти статью о наказании за несоблюдение правил хранения, а также ношение патронов и оружия.

Бурное развитие автомобильного транспорта в ходе научно-технического прогресса резко обострило проблему обеспечения безопасности дорожного движения. Так, только в 2003 г. на территории Российской Федерации количество дорожно-транспортных происшествий (в дальнейшем ДТП) возросло на 10,8 %, число погибших — на 7,1 % и раненых — на 13,1 %. Всего за 12 месяцев в нашей стране зарегистрировано 204267 ДТП, в которых погибли 35602 и получили ранения 243919 человек Ухудшение обстановки с обеспечением безопасности дорожного движения отмечалось во всех федеральных округах.

Если в результате такого преступления наступают более тяжкие последствия, и они имеют значение для дополнительной квалификации преступления либо должны учитываться при назначении наказания, то в этом случае необходимо устанавливать наличие причинной связи. В эту группу входят, например, такие преступления, как нарушение правил международных полетов (ст. 271 УК РФ), незаконное пересечение Государственной границы РФ (ст. 332 УК РФ), публичные призывы к развязыванию агрессивной войны (ст. 354 УК РФ). Во вторую группу вошли составы преступления, момент окончания которых связан с доказыванием факта угрозы или возможности причинения вреда. Необходимость установления этой стадии возникает по ряду преступлений, момент окончания которых описан в законе на стадии создания угрозы причинения вреда.

Элементами (признаками) состава административного правонарушения являются: объект, объективная сторона, субъект, субъективная сторона. Объектом административного правонарушения являются общественные отношения, урегулированные нормами права и охраняемые мерами административной ответственности. Общественные отношения, являющиеся объектом административного правонарушения, регулируются нормами не только административного, но в ряде случаев — конституционного, экологического, трудового, земельного, финансового и других отраслей права.

Например, объектом админи­стративного правонарушения, связанного с нару­шением законодательства о свободе совести, свободе вероисповедания и о религиозных объединениях (ст. 5.26 КоАП РФ), являются права граждан. Задачи, связанные с охраной собственности, неотделимы от защиты экономических интересов граждан и хозяйствующих объектов. Именно поэтому в КоАП внесены нормы, касающиеся наказания за не соблюдение правил безопасности на дороге, охраны электросетей и т. д.

Бесплатная консультация юриста

Не каждое деяние, даже содержащее все рас­смотренные выше признаки административного правонарушения (противоправность, виновность и наказуемость), является административным правонарушением. Дело в том, что в конкретном дея­нии может отсутствовать состав административно­го правонарушения, что исключает привлечение яйца, его совершившего, к административной от­ветственности. Понимание состава администра­тивного правонарушения важно для обеспечения законности при привлечении лица ^к админист­ративной ответственности, для отграничения ад­министративных проступков от других видов пра­вонарушений, в частности, от схожих с ним преступлений. В состав административного правонарушения входит общий объект, представляющий собой общественные отношения. Данные взаимосвязи возникают в процессе исполнительно-распорядительной деятельности, находятся в сфере трудового и таможенного, финансового и земельного, а также других отраслей права.

Без преувеличения можно сказать, что проблема обеспечения безопасности дорожного движения остается одной из острейших социально-экономических проблем, как в нашей стране, так и за рубежом.

Из определения административного правонарушения, данного в статье 2.1 КоАП РФ, можно выделить следующие его признаки. 1. Противоправность действия (бездействия) . Противоправное – не основанное на законе (незаконное) действие или бездействие, нарушение нормы законодательства, регулирующей те или иные отношения; 2. Виновное действие (бездействие) .

Различия между административными правонарушениями и преступлениями

Это состав разбоя (ч. 1 ст. 162 УК), состав терроризма (ст. 205 УК), состав нарушения правил безопасности на взрывоопасных объектах или во взрывоопасных цехах (ст. 217 УК). Установление стадии возможности причинения вреда имеет определенные трудности. Это объясняется тем, что предметом исследования при квалификации этих преступлений являются не реально наступившие, а возможные вредные изменения в объекте посягательства. В связи с этим необходимо знать признаки, характеризующие возможности причинения вреда. Основанием возникновения возможности чаще всего выступает действие (бездействие) субъекта и используемые им средства или способ совершения преступления.

Члены органов управления хозяйственных обществ привлекаются к гражданско-правовой ответственности только при условии, если будет доказана их вина.

Категории необходимости и случайности более пригодны для характеристики процесса развития событий, чем для оценки роли каждого из них в этом процессе. Тогда как для практического решения вопроса важно не только проследить процесс развития явлений, который к моменту постановки вопроса о причинности уже совершился, но и установить роль каждого обстоятельства, предшествовавшего результату, в его наступлении. Для этого необходимо воспользоваться категориями возможности и действительности. Дело в том, что вызывающие результат многообразные обстоятельства играют в его наступлении неодинаковую роль: одни создают лишь возможность (абстрактную или конкретную) его возникновения, другие превращают уже возникшую возможность в действительность. Вопрос о том, какую причинно-следственную связь следует считать юридически значимой для наступления ответственности, является одним из самых дискуссионных в юридической литературе.

Понятие, признаки и состав административного правонарушения

Во многих странах законы об отдельных видах юридических лиц предусматривают нормы об ответственности управляющих, среди них США, Великобритания, Франция, Германия, Канада, Корея, Япония и другие.
Квалификация преступления по объективной стороне и вменение наступивших вредных последствий невозможны без установления причин- ной связи.

Проект Письма Министерства внутренних дел Российской Федерации «О внесении дополнения в Методические рекомендации по организации деятельности подразделений Госавтоинспекции при производстве по делам об административных правонарушениях в области дорожного движения». В этой связи следует отличать ука­занные признаки административного правонару­шения как понятия, как некой теоретической кон­струкции от элементов и признаков состава конк­ретного административного правонарушения.

По Тюменской области рост некоторых показателей значительно выше, чем по стране в целом. Так, количество ДТП по вине водителей, находящихся в состоянии опьянения, возросло по России в целом на 5,6 %. Этот же показатель по Тюменской области равен 64,6 %. Рост количества ДТП с участием детей по России в целом отмечен на 8,2 %, а по Тюменской области -на 46,9%. В 2003 г. в расчете на каждые 10 тысяч транспортных средств произошло 59 ДТП. При этом в Тюменской области — 96 ДТП. В среднем по стране из каждых 100 тыс. жителей в ДТП пострадали 195 человек.
Понятие и состав административного правонарушения включают в себя и родовой объект. В его качестве выступают свободы и права граждан, собственность, личность, порядок управления, общественная безопасность, отношения в экономической сфере.
Вина члена органа управления в форме неосторожности возможна тогда, когда он при исполнении своей обязанности перед юридическим лицом не проявляет ту степень заботливости и осмотрительности, какая требовалась от него по характеру обязательства и условиям оборота, и в результате с его стороны не приняты все надлежащие меры для надлежащего исполнения обязательства.
Применительно к правовой науке речь идет о приемах выявления юридически значимой причинной связи, необходимой и достаточной для привлечения нарушителя к ответственности.

Ее сторонники исходят из понимания вины не с точки зрения традиционного для уголовного права мнения о вине как о психическом отношении лица к своему поведению и к наступившим последствиям.

Теория необходимого и случайного причинения исходит из того, что среди причин, вызвавших результат, одни лишь случайно способствуют его наступлению, тогда как другие с необходимостью порождают результат. Только необходимая причинная связь между противоправным поведением и наступившим вредом может служить достаточным основанием для привлечения к ответственности. Если же причинность случайна, для привлечения к юридической ответственности нет объективных условий.

К ним относятся: деяние (действие или бездействие); его вредные последствия; причинно-следственная связь между деянием и последствиями; место, время, обстановка, способ, орудия и средства совершения правонарушения. Деяние — обязательный и основной элемент объективной стороны, который проявляется в двух формах: действии и бездействии. Деяние следует рассматривать как активное поведение лица. Проект Постановления Правительства Российской Федерации «О внесении изменений в Правила дорожного движения Российской Федерации».

Субъект и субъективная сторона административного правонарушения

Если же ребенок в возрасте до 16 лет самостоя­тельно ехал без билета, то, хотя его действие от­вечает всем признакам, свойственным админист­ративному правонарушению как понятию (проти­воправности, виновности, наказуемости), оно тем не менее в указанном конкретном случае не мо­жет квалифицироваться как административное правонарушение. Объясняется это тем обстоятельством, что в данном деянии нет одного из необхо­димых компонентов состава административного правонарушения — субъекта правонарушения, каковым может быть физическое лицо, лишь достиг­шее 16 лет.

Административное правонарушение обладает следующими признаками: — общественная опасность – в результате совершения административного правонарушения причиняется ущерб (урон) правам и законным интересам граждан, общества и государства; — противоправность – указывает, что в результате совершенного деяния нарушаются правовые запреты, установленные нормами административного, финансового, трудового и других отраслей российского права; — виновность – деяние признается административным правонарушением в том случае, если оно совершено виновно, т.

У каждого конкретного проступка имеется и видовой (непосредственный) объект посягательств. Им может быть достоинство и честь гражданина, общественная нравственность и т. д.

И хотя опасность причинения вреда в определенный момент уже обособилась от опасного действия, она еще не реализовалась во вредный действительный результат. В силу этого возможность наступления вреда является определенной стадией процесса причинения и находится между действием и возможным преступным последствием. Обоснование ответственности за возможность причинения вреда связано с выявлением ее характера и степени.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.