Об обеспечении компютерной техникой детей инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Об обеспечении компютерной техникой детей инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В настоящее время специалистами учреждений разных ведомств ведется работа над проектированием системы РИАС, разработкой программного и технологического обеспечения. В полноценном рабочем режиме система будет функционировать с 2013 года, что позволит не только сформировать единое информационное пространство по инвалидности в крае, скоординировать межведомственную реабилитационную деятельность, но и значительно снизить информационный барьер для людей с инвалидностью, их ближайшего окружения, обеспечить интерактивное общение специалистов разных ведомств, занимающихся реабилитацией инвалидов.

Образовательное учреждение обеспечивает ребенку-инвалиду реализацию образовательных программ соответствующего уровня в пределах рекомендуемого объема учебной нагрузки из расчета утвержденной нормы часов. Данная образовательная деятельность осуществляется на основе лицензии ОУ, итоговая аттестация обучающихся и выдача документа об образовании осуществляется ОУ на основании его свидетельства о государственной аккредитации. Для обучения детей-инвалидов с использованием дистанционных технологий педагоги могут использовать как собственный электронный курс, так и готовый контент учебных курсов по предметам учебного плана, разработанный специалистами «i-school» (г.Москва).
Образовательный и управленческий процесс в современном образовательном учреждении невозможен без достаточной обеспеченности компьютерной техники.

Об обеспечении инвалидов компьютерной техникой

Пак Н.И., д.п.н., профессор, зав.кафедрой информатики и вычислительной техники Красноярского государственного педагогического университета им. В.П.Астафьева Серия методических пособий для руководителей и специалистов учреждений системы социальной защиты населения. Выпуск 3. Заявление регистрируется в день его подачи, родителям (законным представителям) ребенка-инвалида сообщаются регистрационный номер и дата регистрации.

Сегодня около 10% всего населения мира (650 миллионов человек) являются инвалидами. Три миллиона из них проживают на территории Украины, в России — от 10 млн до 15 млн. По данным Программы развития ООН (ПРООН), на долю развивающихся стран приходится 80 процентов людей с ограниченными возможностями. Тем не менее, встретить сегодня человека на коляске или с палочкой в метро, на улице можно нечасто. Причина — неприспособленность окружения к специфическим требованиям таких людей. Это обязывает инвалидов искать и находить решение возникающих проблем самостоятельно, с помощью всевозможных средств, одним из которых является компьютер.

Определена модель организации дистанционного обучения, разработана структура, штатное расписание ЦДО, внесены изменения в Устав МБОУ СОШ №12 в части дистанционного обучения детей-инвалидов, разработаны локальные акты, регламентирующие деятельность Центра (Положение о Центре дистанционного образования детей-инвалидов, должностные инструкции работников ЦДО, Учебный план ЦДО МБОУ СОШ №12, договор на организацию обучения посредством дистанционных технологий с применением средств компьютерной техники и связи; договор о передаче оборудования в безвозмездное временное пользование), сформирована материально — техническая база обучения с использованием дистанционных образовательных технологий (ДОТ), база данных детей-инвалидов муниципалитета, нуждающихся в дистанционном обучении.

Презентация на тему: «Программно-технические средства для различных категорий детей- инвалидов, обучающихся на дому Ерменова М.Р., Эксперт по вспомогательному оборудованию ННПЦ.». Утвердить прилагаемый Порядок обеспечения детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения.

Передача оборудования в общеобразовательное учреждение в соответствии с поданными заявками осуществляется по договору безвозмездного пользования, заключаемому в соответствии с Законом Самарской области «О порядке управления и распоряжения собственностью Самарской области».
Для большинства из нас, людей вполне здоровых и независимых, проблемы инвалидов зачастую кажутся слишком далекими и чуждыми, недостаточно актуальными. Происходит это потому, что те возможности и блага, которые человеку со специфическими потребностями даются с огромным трудом, порою недоступны, в жизни полноценная личность воспринимает как должное, не придает им особого значения. Мы привыкли видеть, слышать, ходить, заниматься любимыми делами, совсем не осознавая того, что рядом существуют и хотят жить настоящей жизнью тысячи людей с физическими, сенсорными отклонениями, а ведь они многого попросту лишены.

Комплект специализированного компьютерного оборудования могут получить дети-инвалиды, обучающиеся на дому по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования и не имеющие медицинских противопоказаний для работы с компьютером.

В последнее время во всем мире произошло осознание роли информационных технологий в общественном развитии, поэтому проблема формирования информационной культуры личности человека с ограниченными возможностями приобрела особое значение. Однако насколько готов принять цифровой мир инвалида, какие возможности в вопросах развития и самореализации предоставляет ему технический и технологический прогресс?

В учебном кабинете Центра установлено 12 программно-аппаратных комплексов. 31 обучающемуся и 16 сетевым учителям установлено специализированное оборудование на дому: стационарный мультимедийный компьютер с системным и прикладным программным обеспечением, клавиатура, мышь, графический планшет, наушники закрытого типа с микрофоном, Web-камера, принтер лазерный, сканер, звуковые колонки, устройство, адаптирующее АРМ под индивидуальные физические особенности ученика, специальное оборудование для занятий на курсах дополнительного образования – цифровая фотокамера, музыкальная клавиатура. Для слабослышащих детей приобретено специальное оборудование – аппарат звукоусиливающий «Глобус» в комплекте с модулем для вибротактильного восприятия.

Комплектом оборудования обеспечиваются дети-инвалиды, обучающиеся на дому по основным общеобразовательным программам начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования с использованием дистанционных образовательных технологий.

Мы предполагаем, что вам понравилась эта презентация. Чтобы скачать ее, порекомендуйте, пожалуйста, эту презентацию своим друзьям в любой соц. сети. Кнопочки находятся чуть ниже. Спасибо.
В первую очередь это касается аппаратно-программных комплексов (ПК, проекторы, интерактивные доски с соответствующим программным обеспечением). Данное оборудование применяется преимущественно для демонстрации образовательного контента, однако недостаточно использовались возможности оборудования, поставляемого с интерактивными досками, собственно и делающим образовательный процесс интерактивным. Для решения этой проблемы были организованы и проведены образовательные курсы по работе с интерактивными досками для учителей школы.

Государство, обеспечивая социальную защищенность инвалидов, призвано создавать им условия для индивидуального развития, реализации творческих и производственных возможностей и способностей. Эффективным механизмом осуществления поставленных целей и задач в отношении людей с инвалидностью стали целевые федеральные и региональные программы, объединяющие усилия различных ведомств. Реализация программ создает условия равных возможностей в получении образования, трудовой и досуговой деятельности, независимому существованию и материальному благополучию этих людей. При этом недостаток или отсутствие своевременной информации по всему спектру вопросов реабилитации и социальной поддержки – один из серьезнейших барьеров на пути к полноценной жизни инвалидов.

Положение «Об организации дистанционного образовании детей-инвалидов (далее — Положение), осуществляемого в муниципальных образовательных учреждениях города Черкесска (далее МОУ г.

Разработкой адаптированной программы школа занимается самостоятельно. Основой для разработки адаптированной программы является ФГОС. Для его преодоления, и в соответствии с Посланием Президента РФ Д.А.Медведева Федеральному Собранию, от 12 ноября 2009 года, Поручением Правительству РФ от 18 декабря 2009 года, разработана Государственная целевая программа «Доступная среда» на 2011-2015 гг. В Красноярском крае также разработана краевая программа «Доступная среда» на 2011-13 гг., одной из важнейших задач которой значится создание условий беспрепятственного доступа инвалидов к информационной среде, координация межведомственной деятельности, мониторинг степени реализации индивидуальных программ реабилитации на основе информационно-аналитической системы сбора, анализа и хранения информации об инвалидах, инвалидности, потребностях инвалидов и ресурсном обеспечении этих потребностей (далее РИАС).

Новый Уренгой №926 «Об организации центра дистанционного образования детей-инвалидов, нуждающихся в обучении на дому» от 22.09.2009г. на базе МБОУ СОШ №12 открыт Центр дистанционного образования детей-инвалидов.

Дистанционное обучение ребенка-инвалида на дому осуществляется образовательным учреждением, реализующим общеобразовательные программы, в которое зачислен ребенок. Зачисление детей-инвалидов в образовательные учреждения производится в общем порядке, установленном законодательством Российской Федерации для приема граждан в образовательные учреждения.

ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ, НЕОБХОДИМОСТЬ

В 2010-2011 учебном году осуществлен первый набор детей-инвалидов в ЦДО. Зачисление происходит на основании заявления родителей ребенка (его законных представителей) при наличии справки МСЭ, справки ВКК на организацию индивидуального обучения на дому и заключения территориальной ПМПК.

Одним из самых важных компонентов комплексной реабилитации инвалида, обеспечивающей человеку с ограниченными возможностями определенного рода самостоятельность и независимость, является обучение. Согласно данным ЮНЕСКО, сегодня более 90% детей с особенными потребностями в развивающихся странах не посещают школу. Половина из всех проживающих на территории России инвалидов — трудоспособного возраста. Ни для кого не секрет, что подавляющее большинство людей с ограниченными возможностями живут за чертой бедности. Причины — недостаточный уровень обеспечения их со стороны государства, отсутствие возможности получения интересной и высокооплачиваемой работы.

Активное использование Интернет-ресурсов и сервисов персоналом и обучающимися школы привело к снижению скорости доступа к сети Интернет. Запланировано увеличение пропускной способности канала подключения к сети.
Назначить муниципальным координатором, ответственным за реализацию проекта «Развитие дистанционного образования детей-инвалидов» в МОУ г.

И СТРАТЕГИИ ВНЕДРЕНИЯ В СФЕРУ

Компьютеры школы подключены к сети Internet как по кабельной системе, так и по беспроводной технологии Wi-Fi. В здании школы зона покрытия Wi-Fi фрагментарна и на данный момент составляет 68%, запланированы работы по расширению зоны покрытия и развитию кабельной сети.
Вашему вниманию предлагается третий выпуск из серии методических пособий для специалистов учреждений реабилитации инвалидов в Красноярском крае, посвященный внедрению информационных технологий в процесс реабилитации людей с нарушениями здоровья.
Для организации обучения ребенка-инвалида с использованием дистанционных образовательных технологий родители (законные представители) ребенка-инвалида подают в муниципальные органы, осуществляющие управление в сфере образования, по месту проживания ребенка-инвалида письменное заявление в произвольной форме о переводе ребенка-инвалида на дистанционное обучение.
N 273-ФЗ устанавливает государственные гарантии прав граждан с ограниченными возможностями здоровья и инвалидов на получение доступного и бесплатного образования. В качестве эффективного средства организации образования детей-инвалидов, которые по состоянию здоровья не могут посещать образовательные учреждения и нуждаются в обучении на дому, целесообразно использование дистанционных образовательных технологий. Такая форма организации обучения востребована и в социуме г. Новый Уренгой.

Какое компьютерное оборудование предоставляется детям-инвалидам для обучения с использованием дистанционных образовательных технологий?

Настоящий Порядок определяет правила обеспечения детей-инвалидов комплектами компьютерной техники, цифрового учебного оборудования, оргтехники, программного обеспечения (далее — комплект оборудования).

Проблема поиска рабочих мест обусловлена несколькими факторами: неимение у людей необходимых знаний и навыков, нежелание работодателей иметь дело с инвалидами. С точки зрения экономиста, государственным и социальным структурам намного выгоднее предоставить инвалидам возможность получения соответствующих профессиональных знаний, поиска достойной работы, нежели вести политику поддержания особого морального настроя и своевременного предупреждения депрессий и самоубийств. Как говорится, выгоднее и проще научить человека добывать пищу, нежели кормить его всю жизнь. Сегодня из 100 инвалидов получить высшее образование удается только двум абитуриентам.
Обучение детей-инвалидов на дому Обучение детей-инвалидов на дому с использованием специально оборудованных рабочих мест – составная часть комплекса системных мероприятий, ориентированных на цели образования, развития и социализации учащихся с ограниченными возможностями.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.