Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Какое наказание предусмотрено за тонировку». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.
Стоит понимать, что легальной тонировки, по сути, не бывает. Заводское лобовое стекло автомобиля, только что выпущенного с конвейера, поглощает примерно 20% света. Часто этот показатель дотягивает и до 30%. Это означает, что даже самая безобидная пленка, установленная водителем на новый автомобиль, может существенно повлиять на показатели поглощения света. Чтобы не попасть в такую ловушку, важно сначала измерить светопропускание стекол машины, и только после этого клеить пленку.
До 2014 года сотрудники ГИБДД обладали эффективным рычагом воздействия на нарушителей в виде снятия номеров. Однако в сентябре 2014 года часть 2 статьи 27.13 КоАП «Запрет эксплуатации транспортного средства» утратила силу в связи с изменениями в законодательстве. Единственным, и очень условным, инструментом остался штраф 500 рублей. Во-первых, что приходит в голову, это практично. Тонировка значительно сдерживает попадание солнечных лучей в салон машины, тем самым сберегая обивку салона от выгорания и перегрева. Она экономит энергию на охлаждение салона, при включении кондиционера, особенно если автомобиль до этого стоял на стоянке, на солнцепеке.
Содержание:
Как избежать штрафа за тонировку
Для данного правонарушения предусмотрен специфический порядок привлечения к ответственности: сотрудник ГИБДД должен проверить ваши стекла на светопропускаемость, без этого привлечь вас к ответственности невозможно.
ПДД и административный закон не предусматривают правил тонировки, но отсылают к Регламенту Таможенного союза «О безопасности колесных транспортных средств», в котором содержатся технические требования светопропускания стекол. Общее правило – стекло автомобиля должно пропускать не менее 70% дневного света. Исключения сделаны для так называемой «пассажирской полусферы», то есть заднего стекла и задних боковых стекол – их можно тонировать как угодно, если автомобиль оборудован зеркалами заднего вида.
Что изменилось в 2019 году? Какие нормы на тонировку действуют сегодня? Сколько придется платить за нарушение ПДД в плане тонировки? Эти и другие аспекты рассмотрим ниже.
Статья 12.5 КоАП РФ предупреждает любителей затемненных окон автомобиля о том, что наказание представляет собой штраф, равный пяти сотням рублей.
Водитель всегда должен помнить пословицу: «любишь кататься, люби и саночки возить». Для автолюбителей, предпочитающих тонировать стекла своих машин, эта народная мудрость приобретает следующее значение: «любишь тонировку, приготовься к неприятным моментам в общении с работниками автоинспекции».
Делают они это разными способами. При выявлении нарушения на дороге инспектор выписывает распоряжение о его прекращении. Документ определяет сроки устранения нарушения. По истечении срока владелец должен предоставить автомобиль со снятой тонировкой на осмотр в ГИБДД. Если водитель отказывается устранять изменения, дело о правонарушении передается в МОТОТРЭР по месту последних регистрационных действий, где может быть принято решение об аннулировании регистрации. Если нарушение обнаружено в процессе регистрации автомобиля, инспектор может отказать в регистрации и выдаче необходимых документов.
Среди автомобилистов вот уже много лет популярно тонировать стекла машины – в солнечные дни это отлично спасает от прямых лучей. К тому же, затемненные стекла скрывают от посторонних глаз подробности жизни водителя и пассажиров. В сети периодически появляются новости о том, что штраф за тонировку автомобилей в 2019 году поднимется в несколько раз. Попробуем разобраться, так ли это на самом деле.
Штрафы за тонировку на Украине
В 2018 году активизировались слухи о повышении штрафов за чрезмерную тонировку. Связано это с многочисленными законодательными инициативами по улучшению дорожного движения, находящимися на рассмотрении в Государственной Думе. Весной 2018 года ситуация по многим из них сдвинулась с мертвой точки. Законопроект, повышающий штрафы за тонировку, не стал исключением. Что касается обзора водителя (лобового, ветрового и передних боковых стекол) – здесь снижение допустимой видимости (то есть менее 70%) недопустимо и является безусловным основанием к административной ответственности.
Затемнение передних боковых и лобового стекла допускается при условии, что светопропускная способность будет от 70% и более.
Эти допустимые нормы тонировки не касаются полосы вверху лобового стекла , но при условии, что она не зеркальная. Таким образом, работник ГАИ имеет законные основания проверить светопропускную способность тонированных стекол с целью выявления нарушения правил эксплуатации авто.
На случай, если вы не желаете понести наказание, придерживайтесь правил, разрешающих тонировку таких элементов вашей машины:
- задних боковых стекол;
- заднего стекла;
- ветрового стекла – только верхней его части, с помощью специальной цветной прозрачной пленки, не шире 14 см;
- лобового стекла, при условии, что показатель светопропускания будет меньше 70%.
Замер производится специализированным прибором – тауметром. Очевидно, что данный прибор должен быть сертифицирован и у водителя есть право проверить сертификат продукта. Проверка прибора происходит каждый год, если это не так, то его показания не могут лечь в основу обвинения, и никаких доказательств у инспектора нет.
Тонировка автомобилей, пожалуй, самый популярный тюнинг, который предпочитают делать автомобилисты. Оно и понятно, ведь летом это отличная защита от жары и солнечного света, к тому же в любое время года тонировка позволяет скрыть частную жизнь пассажиров и водителя.
Светопропускание прочих не ветровых стекол не нормируется. Кроме того ветровые стекла, окрашенные и тонированные, не должны искажать правильное восприятие белого, желтого, красного, зеленого и голубого цветов.
На сегодняшний день многих водителей интересует вопрос законности тонировки стекол автомобиля. Известно, что российское законодательство предусматривает штраф за данное нарушение, и чтобы его избежать и не понести наказание, следует ознакомиться с соответствующими нормами закона.
Штраф за тонировку в 2019 году не изменился, но сам вопрос активно обсуждался в кулуарах Государственной думы РФ. Первая информация о возможном повышении появилась в конце 2017 года, а инициаторы проекта предложили повысить размер штрафов в несколько раз. Наказание за управление автомобилем с тонировкой, превышающей указанную в техническом регламенте норму, определяется частью 3.1 статьи 12.5 КоАП РФ «Управление транспортным средством при наличии неисправностей или условий, при которых эксплуатация транспортных средств запрещена». Статья запрещает водителям управлять автомобилем, лобовое и боковые стекла которого покрыты пленкой, пропускающей менее 75% света. Способность задних боковых и заднего стекла пропускать свет не регламентируется.
Повышение штрафа: миф или реальность
В Российской Федерации тонировка стекол автомобилей не запрещена, а вот ряд ограничений в ПДД и действующих нормативных актах все-таки имеется. Затемнение стекол ТС не вызывает вопросов у работников автоинспекции, если работа выполнена с учетом техрегламента ТС 018/2011 года, а также действующего ГОСТа под номером 32565-2013.
Следует учесть, что легкая «заводская» тонировка добавляет затемнения, если вы наклеите дополнительную пленку. В результате пропускная способность стекол может быть менее 70%. Чтобы это обстоятельство не стало для вас неожиданностью при остановке сотрудником ГИБДД, нужно заранее позаботиться о соответствии водительского обзора стандартам. Для этого практически в любой автомастерской имеется свой тауметр.
Стандарт по тонировке, вернее ГОСТ 5727-88 разработан аж в далеком 88 году прошлого века, и принят к исполнению в 1990 году. (взамен выпущен ГОСТ 32565-2013, но он еще не прописан в ПДД, июль 2015).
Однако далеко не вся тонировка является законной, за некоторые ее виды придется нести административное наказание, в данной статье будет дана подробная информация о вопросе законности тонировок, а также возможностях избежать ответственности.
В-третьих, тонировка может стать для кого-то признаком «крутизны», когда она наклеена на лобовом стекле и на передних боковых стеклах. К этому факту большинство относятся презрительно. От таких «крутых», к большому сожалению, мы все же избавиться в наших реалиях так и не можем. Насколько далеко не шагнул бы прогресс и насколько многомиллиардными не были бы вложения в систему образования, которая в том числе занимается воспитанием подобных… Тем не менее, есть еще и закон, который действует и иногда даже исполняется. Именно о штрафе за тонировку, при использовании таковой не по общепринятым правилам и нормам, мы и расскажем в нашей статье.
В ГОСТ 32565-2013 на сегодняшний день предусмотрено, как именно инспектор проверяет стекла, а также правила для проведения этой процедуры.
Есть информация, что пару лет назад в Верховной Раде был зарегистрирован проект изменений в ПДД, предусматривающий штраф за тонировку стекол авто. И сумма там предлагается не маленькая – от 510 до 680 грн. Но скорее всего у наших законодателей в связи с последними событиями в стране имеются более важные законопроекты на столах, чем штрафы за тонировку.
Юридические консультации по лишению прав, ДТП, страховом возмещении, выезде на встречную полосу и пр. автомобильным вопросам.
Какой штраф предусмотрен по новому закону за тонировку?
В ответ на несовершенство обеспечительных мер в региональных ГИБДД Краснодарского края, Тверской, Белгородской и ряда других областей сложилась своя практика борьбы с тонировкой. Инспекторы перестали допускать автомобили к участию в дорожном движении, опираясь на «Основные положения по допуску транспортных средств к эксплуатации», закрепленные в ПДД. Избыточная тонировка трактуется как внесение изменений в конструкцию транспортного средства. В Украине сама по себе тонировка никаких штрафных санкций не несет. Но согласно ч. 1 ст. 121 КУоАП «управление транспортными средствами, имеющими неисправности тормозной системы, рулевого управления, …или иные технические неисправности, с которыми в соответствии с установленными правилами эксплуатация их запрещается, или переоборудованными с нарушением соответствующих правил, норм и стандартов… влечет наложение штрафа от 20 до 25 НМДГ».
Регламентом Таможенного союза допускается установка затемненной пленки-полосы в верхней части лобового стекла, которая должна быть менее 14 см.
Светопропускание всех окон не должно быть ниже 70%. При несоблюдении данной нормы, работник ГИБДД имеет все основания составлять на нарушителя протокол, предусматривающий наказание в виде штрафа.