Кем утверждается местный бюджет

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кем утверждается местный бюджет». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Если в советские времена стремление к всеобщей централизации приводило к тому, что удельный вес местных бюджетов в государственном бюджете СССР не превышал 10-15%, то с началом рыночных преобразований в ведение местных властей были переданы отрасли хозяйства, связанные с непосредственным обслуживанием населения, и массовая сеть социально-культурных учреждений. В научной литературе отмечается, что в настоящее время за счет местных бюджетов обеспечивается финансирование более 80% бюджетных расходов на здравоохранение, более 60% — на просвещение, крупные бюджетные средства направляются на развитие производственной и социальной инфраструк-туры1. С этим согласны многие специалисты, но при этом Беляев Ю.

Органы местного самоуправления обеспечивают сбалансированность местных бюджетов и соблюдение установленных федеральными законами требований к регулированию бюджетных правоотношений, осуществлению бюджетного процесса, размерам дефицита местных бюджетов, уровню и составу муниципального долга, исполнению бюджетных и долговых обязательств муниципальных образований. Иными словами, их собственные доходы — это налоговые и неналоговые платежи, закрепляемые за местными бюджетами Бюджетным кодексом, федеральными законами или законами субъектов Федерации, а также вводимые представительными органами местного самоуправления в соответствии с законодательством Российской Федерации и направляемые в. В соответствии с Законом РФ от 27 декабря 1991 г. Формирование местных бюджетов — это проявление бюджетной децентрализации и налоговой автономии муниципальных образований как важного условия обеспечения эффективности в использовании общественных бюджетных средств для решения вопросов местного значения (то есть для более полного удовлетворения потребностей населения в муниципальных услугах).

55. местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения

Указанный проект подлежит доработке с учетом предложений и рекомендаций, изложенных в заключении комиссии по экономической политике и бюджету, и вносится главой поселения в городскую Думу на повторное рассмотрение в течение 10 дней. Порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта Российской Федерации, муниципальным правовым актом представительного органа муниципального образования, должен предусматривать вступление в силу закона (решения) о бюджете с 1 января очередного финансового года, а также утверждение указанным законом (решением) показателей и характеристик (приложений) в соответствии со статьей 184.1 настоящего Кодекса.

Данные бюджеты необходимы для повышения эффективности управления государственными финансовыми потоками, планирования и анализа основных показателей и пропорций бюджетной системы, а также при составлении отчетов об исполнении бюджета. Они являются своего рода сводом бюджетов соответствующих уровней бюджетной системы без учета взаимопогашаемых операций между ними. Эти бюджеты не утверждаются каким-либо законодательным (представительным) органом власти, поэтому не являются юридическим документом, выполняя функцию объединения бюджетных показателей по отдельным территориям или стране в целом.
Средства внебюджетных фондов находятся на специальных счетах, открываемых исполнительным органом местного самоуправления, органом управления внебюджетным фондом в банковских учреждениях, изъятию не подлежат и расходуются исполнительным органом местного самоуправления тбо органом управления муниципальным внебюджетным фондом в соответствии с целевым назначением.

На практике же за последние 5 лет доля местного самоуправления в доходах консолидированного бюджета РФ сократилась с 28% до 21%, а доля расходов возросла с 29% до 31%.
Положения части второй статьи 184.2 настоящего Кодекса (в редакции Федерального закона N 104-ФЗ) применяются к правоотношениям, возникающим при составлении и исполнении бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, начиная с бюджетов.
Полномочия местной администрации поселения по формированию, исполнению и (или) контролю за исполнением бюджета поселения могут полностью или частично осуществляться на договорной основе местной администрацией муниципального района.
Алматы и Астана, а также бюджеты районов (города областного значения) представляют собой централизованные денежные фонды, формируемые за счет соответствующих поступлений, которые направляются на финансовое обеспечение задач и функций местных государственных органов, в соответствии с уровнем государственного управления и с учетом реализации государственной политики определенной административно-территориальной единицы. Местные бюджеты утверждаются решениями соответствующих маслихатов.

В части 1 ст. 132 Конституции Российской Федерации установлено, что органы местного самоуправления самостоятельно формируют, утверждают и исполняют местный бюджет. Поэтому каждое муниципальное образование имеет собственный бюджет (местный бюджет). При этом бюджет муниципального района и свод бюджетов поселений, входящих в состав муниципального района, составляют консолидированный бюджет муниципального района.
Каждая область и гг. Алматы и Астана утверждают свой собственный бюджет решением соответствующего маслихата. Уровень доходов и затрат в зависимости от региона различаются, как вы можете видеть в нижеприведенном графике.

Бюджет муниципального района (районный) и свод бюджетов городских и сельских поселений, входящих в состав муниципального района (без учета межбюджетных трансфертов между этими), образуют консолидированный муниципального района.
В случае, если проект закона (решения) о бюджете не содержит приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов, приложение с распределением бюджетных ассигнований по разделам и подразделам классификации расходов бюджетов включается в состав приложений к пояснительной записке к проекту закона (решения) о бюджете.

Отмечается, что из общих расходов бюджетов всех уровней на долю местных бюджетов сегодня приходится: около 42% всех расходов на социальную политику, 57% — на здравоохранение и физкультуру, 42% — на культуру и искусство, 66% — на жилищно-коммунальное хозяйство, 67% — на образование. Такая ситуация позволяет отдельным исследователям утверждать, что «важнейшие направления государственной политики финансируются не с федерального, а с местного уровня». В случае, если местная администрация муниципального района осуществляет полномочия местной администрации поселения, являющегося административным центром муниципального района, в соответствии с абзацем третьим части 2 статьи 34 настоящего Федерального закона, территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного по контролю и надзору в области налогов и сборов, предоставляет финансовому органу данного муниципального района информацию о начислении и об уплате налогов и сборов, подлежащих зачислению в бюджет указанного поселения, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.

Публичные слушания по проекту местного бюджета проводятся с участием представителей общественности, средств массовой информации.

Глава поселения вносит проект решения о местном бюджете на очередной финансовый год в Восточную городскую Думу не позднее 10 декабря текущего года.

Местный бюджет: порядок формирования, утверждения и исполнения

Дотации из региональных фондов финансовой поддержки МР распределяются исходя из уровня бюджетной обеспеченности МР, а также исходя из численности жителей муниципальных районов.

Бюджет муниципального образования (местный бюджет) — это форма образования и расходования денежных средств, предназначенных для обеспечения задач и функций, отнесенных к предметам ведения местного самоуправления. Многочисленные местные бюджеты составляют важное звено бюджетной системы Российской Федерации, их виды представлены на схеме.

Налоги и другие платежи, предназначенные для зачисления в местный бюджет, не подлежат направ- лендо во внебюджетные фонды. Положение о каждом созданном муниципальном внебюджетном фонде утверждается представительным органом местного самоуправления.
В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами местного самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Формирование, утверждение и исполнение местных бюджетов, контроль за их исполнением осуществляются органами самоуправления самостоятельно в соответствии с нормами Бюджетного кодекса Российской Федерации от 31 июля 1998 г.
При определении трансфертов общего характера учитываются налоговый потенциал региона, численность потребителей государственных услуг в регионе, утвержденные стандарты государственных услуг и факторы, влияющие на расходы по предоставлению государственных услуг в зависимости от специфики того или иного региона.

Порядок предоставления и расчет финансовой помощи на выравнивание уровня социально-экономического развития определяются законом субъекта РФ либо законом субъекта РФ о бюджете на очередной финансовый год. При рассмотрении проекта решения о бюджете поселения Восточная городская Дума заслушивает пояснительную записку финансового органа (уполномоченного лица), содоклад председателя комиссии по экономической политике и бюджету.

Руководитель финансового органа муниципального образования назначается на должность из числа лиц, отвечающих квалификационным требованиям, установленным уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Предметом публичных слушаний по проекту местного бюджета является обсуждение определенных вопросов с целью выявления и учета общественного мнения и общественно значимых интересов жителей Восточного городского поселения при реализации муниципальной политики для решения наиболее важных проблем экономического и социального развития поселения.

Одновременно с проектом бюджета в законодательный (представительный) орган представляются документы и материалы в соответствии со статьей 184.2 настоящего Кодекса. Местные – это совокупность доходов и расходов МО, формируемых из закрепленных источников и используемых для достижения целей, выполнения задач и функций, а также реализация полномочий МО по предметам ведения МС. В качестве составной части бюджетов поселений могут быть предусмотрены сметы доходов и расходов отдельных населенных пунктов, не являющихся поселениями. Порядок разработки, утверждения и исполнения указанных смет определяется органами самоуправления соответствующих поселений самостоятельно.

Формирование, утверждение, исполнение местного бюджета и контроль за его исполнением осуществляются органами местного самоуправления самостоятельно с соблюдением требований, установленных федеральными законами, а также принимаемыми в соответствии с ними законами субъектов Федерации.
В случае утверждения законом (решением) о бюджете распределения бюджетных ассигнований по государственным (муниципальным) программам и непрограммным направлениям деятельности к проекту закона (решения) о бюджете представляются паспорта государственных (муниципальных) программ.

На основании данных, изложенных на графике можно сделать вывод, что «изымаются» в республиканский бюджет суммы только из трех бюджетов (Атырауской и Мангыстауской областей и города Алматы), а передаются из республиканского бюджета в остальные 12 регионов и в г. Астану.

Рассматривая виды бюджетных фондов, нельзя не остановиться на проблемах консолидированного бюджета Российской Федерации и консолидированного бюджета субъекта Российской Федерации.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.