Нарушение правил водопользования

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Нарушение правил водопользования». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме разрешительной системы в праве водопользования применяются и другие инструменты, например, устанавливаются экологические требования. Так, согласно Водному кодексу РФ сбросы воды из водохранилищ и объемы безвозвратного изъятия поверхностных вод для каждого водного объекта определяются специально уполномоченным органом управления использованием и охраной водного фонда. Запрещается удовлетворение потребностей водопользователей за счет экологического попуска.

Нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты — основной состав с альтернативными признаками объективной стороны (ч. 1 данной статьи). Водопользователями являются граждане и юридические лица, которым предоставлены права пользования водными объектами, а водопотребителями — граждане или юридические лица, получающие от водопользователей в установленном порядке воду для обеспечения своих нужд. Водопользователь — юридическое лицо вправе ис-пользовать водные объекты только после получения лицензии на водопользование, являющейся актом специально уполномоченного госу-дарственного органа использования и охраны водного фонда.

К нарушениям правил водопользования будет относиться и использование воды (изъятой или отведенной из водных объектов) в производственной и иной деятельности в излишних объемах, приводящих к истощению вод и другим негативным последствиям.

Статья 8.14 КоАП РФ. Нарушение правил водопользования

Плата за право водопользования поступает в городской, областной, краевой и республиканский бюджеты, а за воспроизводство и охрану водных ресурсов — на счета БВО. Норматив платы за право водопользования устанавливается на основе региональных замыкающих затрат на воду.
Лимиты водопользования (водопотребления и водоотведения) могут пересматриваться в связи с изменением состояния водных объектов. Изменение лимитов требует внесения в установленном порядке изменений в лицензию на водопользование. Порядок пересмотра лимитов водопользования (водопотребления и водоотведения) устанавливается Правительством РФ.

Комментируемая статья была введена в состав КоАП РФ в целях обеспечения административно-правовыми средствами установленного порядка в сфере использования вод, водных объектов юридическими лицами и гражданами, охраны водных ресурсов от истощения и иных негативных воздействий.

Часть 2 содержит состав правонарушения, который заключается в нарушении условий разрешения (лицензии) на водопользование при добыче полезных ископаемых, торфа, сапропеля на водных объектах, а равно при возведении и эксплуатации подводных и надводных сооружений, при осуществлении промыслового рыболовства, судоходства, прокладке и эксплуатации нефтепроводов и других продуктопроводов, проведении дноуглубительных, взрывных и иных работ либо при строительстве или эксплуатации дамб, портовых и иных сооружений.

Комментарий к статье 8.14 КОАП РФ

Для хранения любого вида оружия требуются специальные сейфы, причем они должны быть установлены согласно всем нормативным актам.

Согласно ст. 1 Водного кодекса РФ под пользованием водными объектами (водопользованием) понимается юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов.

Водный кодекс РФ регламентирует целевое использование водных объектов: приоритетное — для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; для промышленности и энергетики, сельского и лесного хозяйства (орошение), гидроэнергетики и других целей. Устанавливаются обязанности водопользователей (например, при использовании водных объектов в промышленности и энергетике они должны принимать меры по сокращению изъятия и потерь воды, предотвращению загрязнения, засорения и истощения водных объектов, сохранению их температурного режима). Нынче виды водопользования преимущественно определяются через их целевое назначение (см. ст. ст. 37 и 38, а также ст. 6 ВК РФ «Водные объекты общего пользования»).
Привлечение к ответственности за нарушение водного законодательства не освобождает виновных лиц от обязанности устранить допущенное нарушение и возместить причиненный ими вред.

Цель данной статьи — обеспечение административно-правовыми средствами должного порядка в сфере использования вод, водных объектов юридическими лицами и гражданами (водопользователями) и тем самым охрана водных ресурсов от истощения и иных негативных воздействий. Сфера ее применения расширилась и охватывает различные виды деятельности при проведении самых разных работ: от добычи полезных ископаемых до судоходства и эксплуатации сооружений на водных объектах и вблизи них. Тем самым она распространяется на поведение многих лиц, занятых в указанных в диспозиции нормы работах.
Объектом рассматриваемых правонарушений, предусмотренных комментируемой статьей, выступают общественные отношения в области водопользования.

К основаниям приобретения права пользования поверхностными водными объектами физическими лицами и юридическими лицами относятся договор водопользования и решение о предоставление водного объекта в пользование. Общее водопользование может осуществляться как на водных объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании.

Любые торговые марки, знаки и названия товаров, служб и организаций, права на дизайн, авторские и смежные права, которые упоминаются, используются или цитируются на страницах Сайта, принадлежат их законным владельцам, и их использование здесь не дает вам право на любое другое использование. Если не указано иное, страницы данного Сайта никак не связаны с правообладателями, и никто кроме правообладателя не может распоряжаться правами на использование материалов, защищенных авторским правом. Вы несете ответственность за использование этих и подобных материалов.

Например, право создавать различные гидротехнические сооружения в целях получения энергии, а также выдавать лицензии на строительство таких сооружений частным компаниям закреплено за Федеральной энергетической компанией. Тем не менее штаты могут возражать против такого строительства, если оно угрожает неблагоприятными экологическими последствиями. В этом случае штаты прибегают к помощи судов. К договору водопользования применяются положения об аренде, предусмотренные ГК РФ, если иное не установлено ВК РФ и не противоречит существу договора водопользования. Договор водопользования признается заключенным с момента его государственной регистрации в государственном водном реестре (ст. 12 ВК РФ). Предоставление водного объекта, находящегося в федеральной собственности, в пользование для обеспечения обороны страны и безопасности государства осуществляется на основании решения Правительства РФ.

Судебная практика по статье 8.14 КоАП РФ:

Водные объекты могут использоваться для следующих целей: питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; здравоохранения; промышленности и энергетики; сельского хозяйства; лесного хозяйства; гидроэнергетики; рекреации; транспорта; строительства; пожарной безопасности; рыбного хозяйства; охотничьего хозяйства; лесосплава; добычи полезных ископаемых, торфа и сапропеля; для иных целей. Использование водных объектов может осуществляться с изъятием (забор воды) либо без изъятия (сброс, использование в качестве водных путей и др.) водных ресурсов. Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование.

Нормативы платы за право водопользования отражают экономические интересы собственника водных ресурсов, т.е. в основном и главным образом субъектов Федерации.

Часть 1 комментируемой статьи предусматривает наступление административной ответственности за нарушение правил водопользования при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты. Под водозабором (забором воды) понимается комплекс сооружений и устройств для забора воды из водных объектов, под сточными водами — вода, сбрасываемая в установленном порядке в водные объекты после ее использования или поступившая с загрязненной территории.

Статья содержит два формальных состава административных правонарушений. Объектом правонарушения являются отношения в области водопользования. Предмет — воды и водные объекты.

Под использованием водных объектов (водопользованием) понимается использование различными способами водных объектов для удовлетворения потребностей РФ, субъектов РФ, муниципальных образований, физических лиц, юридических лиц. Водоотведение представляет собой любой сброс вод, в том числе сточных вод и (или) дренажных вод, в водные объекты. Под водопотреблением понимается потребление воды из систем водоснабжения. Водоснабжение представляет собой подачу поверхностных или подземных вод водопотребителям в требуемом количестве и в соответствии с целевыми показателями качества воды в водных объектах (п. 7, п. 9, п. 10, п. 14 ст. 1 ВК РФ).
Водный кодекс РФ устанавливает целевое использование водных объектов: в первую очередь для питьевого и хозяйственно-бытового водоснабжения; а затем уже для промышленности и энергетики, сельского и лесного хозяйства (орошение), гидроэнергетики и других целей. Действующим водным законодательством и подзаконными нормативными актами определены объемы забираемых и сбрасываемых вод, сроки и другие условия, публичные и частные водные сервитуты, условия общего водопользования.

Воды являются важнейшим компонентом окружающей природной среды, возобновляемым, ограниченным и уязвимым природным ресурсом, используются и охраняются в Российской Федерации как основа жизни и деятельности народов, проживающих на ее территории, обеспечивают экономическое, социальное, экологическое благополучие населения, существование животного и растительного мира. Под водопользованием понимается юридически обусловленная деятельность граждан и юридических лиц, связанная с использованием водных объектов.

Водопользователи, осуществляющие использование водных объектов на основании решений Правительства РФ или решений органов исполнительной власти субъектов РФ либо лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами, соответственно принятых, выданных и заключенных до введения в действие Водного кодекса РФ от 3 июня 2006 г., сохраняют права долгосрочного или краткосрочного пользования водными объектами на основании лицензий на водопользование и договоров пользования водными объектами до истечения срока действия таких лицензий и договоров (ч. 1 ст. 5 Федерального закона «О введении в действие Водного кодекса РФ» от 3 июня 2006 г.

Используя данный Сайт, Вы выражаете свое согласие с «Отказом от ответственности» и установленными Правилами и принимаете всю ответственность, которая может быть на Вас возложена. В регулировании водопользования имеются свои особенности. По общепринятой в США концепции право водопользования является собственностью, имеет стоимость и при определенных условиях может быть продано. Торговля правами на водопользование осуществляется под контролем администрации штатов. Федеральные органы в вопросы регулирования водопользования для целей коммунально-бытового и хозяйственного водоснабжения предпочитают не вмешиваться, передав их почти целиком в ведение штатов. В компетенции федерального уровня остаются вопросы, связанные с использованием поверхностных источников для мелиорации земель, производства электроэнергии, поддержания общего экологического баланса и охраны животных, а также с мерами по борьбе с наводнениями.

Под забором воды (водозабором) понимаются комплексы сооружений и устройств для забора воды из водных объектов. Водозабор осуществляется на основе лимитов водопользования, определяющих предельно допустимые объемы изъятия водных ресурсов или сброса сточных вод нормативного качества, которые устанавливаются водопользователю на определенный срок.
Общее водопользование может осуществляться как на водных объектах общего пользования, так и на водных объектах, не состоящих в общем пользовании. Использование водных объектов с применением сооружений, технических средств и устройств (специальное водопользование) осуществляется гражданами и юридическими лицами только при наличии лицензии на водопользование, за исключением случаев использования водных объектов для плавания на маломерных плавательных средствах и для разовых посадок (взлетов) воздушных судов.

В нее включаются сведения о водном объекте, водопотребителях, водополь-зователе, способах и целях использования водного объекта, указание пространственных границ (координат) водного объекта или его части, а при необходимости — мест забора (сброса) воды, сведения о лимитах водопользования, об обязательствах водопользователя по отношению к водопотребителям, сроки действия лицензии и требования по рациональному использованию и охране водных объектов и окружающей среды.
Использование водных объектов без применения сооружений, технических средств и устройств (общее водопользование) может осуществляться гражданами и юридическими лицами без получения лицензии на водопользование (см. комментарий к ст. 7.6 КоАП).
Объективная сторона рассматриваемого административного правонарушения заключается в совершении при заборе воды, без изъятия воды и при сбросе сточных вод в водные объекты действий, нарушающих установленные правила водопользования, направленных на несоблюдение установленных законодательством условий при заборе (изъятии) воды из водных объектов и при сбросе сточных вод.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.