Правила продажи алкогольной продукции и ответственность за несоблюдение правил

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила продажи алкогольной продукции и ответственность за несоблюдение правил». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С 9 по 20 января специалисты управления торговли и потребительского рынка: 1. Совместно с сотрудниками отдела МВД России по городу Анапа ежедневно проводят мероприятия по выявлению фактов продажи алкогольной продукции и пива несовершеннолетним, а также её продажи в неустановленное время (в период с 22.00 до 11.00).

Если поставщик и держатель подлинника сертификата не одно и то же лицо, то в данном случае организация нарушила требования законодательства. Ответственность за это предусмотрена ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Вместе с тем действия налогового органа неправомерны, поскольку привлечение к ответственности за данное правонарушение находится не в его компетенции.

На всей территории Российской Федерации предусмотрены временные ограничения, когда продавать спиртное категорически запрещено, строго преследуется согласно действующему законодательству. Это часовой интервал с 23.00 до 8.00 следующего дня по местному времени независимо будни это или же праздники. Важно запомнить, что имеются категории так называемых продавцов, которые официально считаются исключением из правила.

Лицензия на продажу алкогольной продукции

Продажа алкогольной продукции в Ханты-Мансийском автономном округе-Югре не допускается с 20 часов до 8 часов по местному времени. Исключение составляет розничной продажи алкогольной продукции при оказании услуг общественного питания.
В соответствии с частью 3 статьи 14.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (нормы, цитируемые в настоящем постановлении, приведены в редакции, действующей на момент возникновения обстоятельств, послуживших основанием для привлечения Л.А. к административной ответственности) нарушение иных правил розничной продажи алкогольной и спиртосодержащей продукции влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от пяти тысяч до десяти тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей с конфискацией алкогольной и спиртосодержащей продукции или без таковой.

В Российской Федерации закон о продаже спиртных напитков существует и работает еще с 90-х годов. Нормативно-правовой документ регулирует отношения между юридическими лицами, являющимися продавцами алкоголя, с физическими лицами, покупателями. Последние нововведения произошли в январе 2019 года. В закон о реализации спиртной продукции внесены поправки, которые ужесточают описанные выше отношения. Всем реализаторам спиртного требуется знать основные правила продажи алкогольной продукции, чтобы в будущем избежать наложения на предпринимательство высоких штрафов.К уже изложенному следует добавить, что нередко в поручении о проведении проверки в качестве объекта проверки указано соблюдение правил применения ККТ, а инспектор проверяет и кассовый аппарат, и соблюдение правил оборота алкогольной продукции. Надо сказать, что прямого запрета на подобные действия в нормативных актах нет, но полномочия должностного лица на проведение тех или иных контрольных мероприятий должны быть документально подтверждены и одного служебного удостоверения налогового инспектора здесь мало. Поэтому в таких случаях надо твердо заявлять налоговикам о том, что проведение проверки, не указанной в поручении, является превышением полномочий проверяющих.

Ответственность за нарушения правил продажи алкоголя

Итак, факты. Если у вас розничный магазин на территории России, то имейте в виду, что с 1 января 2019 года вам нужно передавать информацию в ЕГАИС о закупках любого алкоголя, даже если вы торгуете в розницу только пивом.

Нарушение правил продажи этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции (в ред. Федеральных законов от 05.12.2005 N 156-ФЗ, от 21.12.2013 N 365-ФЗ) (см. текст в предыдущей редакции) 1.

Хотя сертификат в нем не указан, согласно п. 3 ст. 11 Закона № 171-ФЗ алкогольная продукция должна сопровождаться информацией на русском языке, в том числе и о сертификации.
Розничная продажа алкогольной продукции без этой информации, а также без сертификатов соответствия или деклараций о соответствии запрещается (п. 2 ст. 16 и п. 1 ст. 26 Закона № 171-ФЗ).

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации вправе устанавливать дополнительные ограничения времени, условий и мест розничной продажи алкогольной продукции, в том числе полный запрет на розничную продажу алкогольной продукции.

Еще 19 июля 1995 года был принят, а 15 ноября того же года одобрен Советом Федерации Федеральный Закон «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции». В законную силу вступил лишь 22 ноября 1995 года и успешно работает по настоящее время. Последняя редакция действующего Федерального Закона №171 была проведена 3 июля 2016 года.

Налоговые органы вправе составлять протоколы об административной ответственности по всем трем пунктам статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Хотя некоторыми авторами выражалось сомнение в том, что налоговые органы уполномочены составлять протоколы по пункту 3 указанной статьи. Но ими не было учтено то, что в соответствии с пунктом 1 статьи 28.3 Кодекса РФ об административных правонарушениях протоколы об административных правонарушениях составляются должностными лицами органов, уполномоченных рассматривать дела об административных правонарушениях в соответствии с главой 23 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах компетенции соответствующего органа.
В жалобе, поданной в Верховный Суд Российской Федерации, Л.А. просит отменить названные судебные акты, вынесенные в отношении ее по данному делу об административном правонарушении, считая их незаконными.

Отсутствие ценников штрафуется В ходе проверки налоговой инспекцией было установлено отсутствие в магазине ценников на алкогольную продукцию, что послужило привлечению общества к административной ответственности, предусмотренной ч. 3 ст. 14.16 КоАП РФ. Суд первой инстанции занял позицию налогового органа, сославшись на нарушение обществом п.
Границы прилегающих территорий к объектам, на которые не разрешается розничная продажа алкогольной продукции, определяется решением органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством Российской Федерации. К прилегающим территориям относятся земельные участки, которые непосредственно прилегают зданиям, строениям, сооружениям и границы которых определяются решением органов местного самоуправления в порядке, установленном Правительством РФ.

А бывает, что просто некому отслеживать последние изменения в законах, регулирующих предпринимательскую деятельность. Елена Белоусова, независимый юридический консультант: Давайте рассмотрим некоторые термины и определения, которые диктуют рестораторам нормы действующего законодательства для предприятий общественного питания.А в соответствии с пунктом 1 статьи 23.50 Кодекса РФ об административных правонарушениях органы, осуществляющие государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции, рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных частью 3 статьи 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях. Как известно, государственный контроль за производством и оборотом этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции осуществляют налоговые органы, поэтому надеяться на то, что суд отменит постановление о привлечении к административной ответственности на том основании, что протокол был составлен неуполномоченным лицом, не стоит.

В сельской местности- не менее 25 квадратных метров. В прежних нормах закона в отношении сельских поселений требование по стационарности и по наличию площадей не предъявлялось.

В данном направлении проведена следующая работа: 18 декабря 2012 года проведено совещание, на котором индивидуальным предпринимателям и руководителям предприятий потребительской сферы рекомендовано обеспечить выполнение требований Закона. С 1 по 9 января, согласно графику дежурства специалистов управления торговли и потребительского рынка, по телефону «горячей линии» управления проконсультировано более 70 руководителей предприятий и индивидуальных предпринимателей об основах действующего законодательства.

Административная ответственность за правонарушения в сфере оборота алкогольной продукции предусмотрена статьями 14.16 — 14.19, 15.12 и 15.13 Кодекса РФ об административных правонарушениях. В ходе налоговой проверки в комплекте документов на реализуемую продукцию организация представила сертификаты соответствия на алкоголь, заверенные поставщиком. Но инспекторы указали, что они должны быть обязательно заверены держателем подлинника или нотариусом, и составили протокол об административном правонарушении по ч. 3 ст. 14.6 КоАП РФ. Правомерны ли действия налоговой инспекции?

Наиболее распространенными являются случаи привлечения предприятий к ответственности за нарушения, предусмотренные статьей 14.16 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как охватываемые ею составы правонарушений затрагивают интересы большого количества предпринимателей.

Основная цель такого нормативно-правового документа – охрана нравственности, поддержание здоровья, соблюдение прав и законных интересов граждан Российской Федерации. Что касается официальной документации, закон необходим для представления и соблюдения экономических интересов РФ. Конструктивно, этот документ состоит из 4 глав и 27 статей, при четком следовании которым продажа алкоголя становится регламентированным и весьма прибыльным процессом.

С 1 июля 2012 года все организации , осуществляющие розничную продажу алкогольной продукции ( за исключением пива и пивных напитков) в городских поселениях, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде, срок который определен договором и составляет один год и более, стационарные торговые объекты и складские помещения общей площадью не менее 50 квадратных метров, а также контрольно -кассовую технику. Кроме того, розничная продажа алкогольной продукции в том числе при оказании услуг общественного питания должна осуществляться с применением контрольно-кассовой техники (ККТ).

Нарушение правил продажи алкогольной продукции

В соответствии с новыми требованиями не допускается потребление ( распитие) алкогольной продукции в общественных местах, в том числе дворах, в подъездах, на лестницах, лестничных площадках, в лифтах жилых домов, на детских площадках, в зонах рекреационного назначения ( в границах жилых территорий, занятых городскими лесами, скверами, парками, городскими садами, прудами, озерами, водохранилищами, пляжами, в границах иных территорий, используемых и предназначенных для отдыха, туризма, спорта). Исключение составляют места, в которых оказываются услуги общественного питания.
Оборот этилового спирта (за исключением розничной продажи), алкогольной и спиртосодержащей продукции без сопроводительных документов, удостоверяющих легальность их производства и оборота, определенных федеральным законом. — влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от десяти тысяч до пятнадцати тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции; на юридических лиц — от двухсот тысяч до трехсот тысяч рублей с конфискацией этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции.

Изучение материалов дела об административном правонарушении и доводов жалобы заявителя свидетельствует о наличии оснований для ее удовлетворения.

Также новым законом определено, что с 1 января 2013 г. все организации и индивидуальные предприниматели, осуществляющие розничную продажу пива и пивных напитков, должны иметь для таких целей в собственности, хозяйственном ведении, оперативном управлении или в аренде стационарные торговые объекты или складские помещения, а также контрольно- кассовую технику.

Возможные причины отказа в получении лицензии

Ответственность по названной статье наступает за нарушение требований Федерального закона от 22.11.95 № 171-ФЗ «О государственном регулировании производства и оборота этилового спирта, алкогольной и спиртосодержащей продукции и об ограничении потребления (распития) алкогольной продукции» (далее — Закон № 171 — ФЗ) и Правил продажи отдельных видов товаров, утвержденных постановлением Правительства РФ от 19.01.98 № 55 (далее — Правила).

Жаропонижающие средства для детей назначаются педиатром. Но бывают ситуации неотложной помощи при лихорадке, когда ребенку нужно дать лекарство немедленно. Тогда родители берут на себя ответственность и применяют жаропонижающие препараты. Что разрешено давать детям грудного возраста? Чем можно сбить температуру у детей постарше? Какие лекарства самые безопасные?

Несоблюдение основных правил реализации алкогольной продукции влечет за собой административную ответственность и наложение штрафов в фиксированной денежной валюте (суммы немаленькие).
От 50 до 100 тыс. рублей теперь придется заплатить предпринимателям, занимающимся розничной продажей алкоголя за искажение информации или нарушение порядка и сроков подачи деклараций об объемах продажи алкогольной продукции и пива.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.