Ответственность за неисполнение требований прокурора

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ответственность за неисполнение требований прокурора». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правильный ответ дал Аир! Привлечь к административной ответственности за невыполнение указаний прокурора, материал направить в суд для решения вопроса о приостановлении деятельности АЗС.

Это такое деяние (действие или бездействие), посягающее на государственный или общественный порядок, права и свободы граждан, на установленный порядок управления, которое является противоправным и виновным (умышленным или неосторожным) и за которое законодательством предусмотрена административная ответственность. Статья 17.7 КоАП РФ предусматривает административную ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом.

Защита трудовых прав и социальная защита

Входит или нет данная публикация в ядро РИНЦ. Ядро РИНЦ включает все статьи, опубликованные в журналах, индексируемых в базах данных Web of Science Core Collection, Scopus или Russian Science Citation Index (RSCI).

Во всех этих сферах органами прокуратуры проводятся проверки по сведениям о нарушении закона, при наличии оснований принимаются соответствующие меры прокурорского реагирования. Вместе с тем, осуществление надзора за соблюдением российского законодательства, проведение проверок, принятие мер реагирования не было бы эффективным при отсутствии законодательно установленной ответственности за неисполнение требований прокурора. Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях в ст.

Требования прокурора, подлежащие безусловному исполнению перечислены в статьях 9.1, 22, 27, 30 и 33 Федерального закона «О прокуратуре РФ». Например, при выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт, требование об изменении нормативного правового акта с предложением способа устранения выявленных коррупциогенных факторов. Требование прокурора об изменении нормативного правового акта подлежит обязательному рассмотрению соответствующими органом, организацией или должностным лицом не позднее чем в десятидневный срок со дня поступления требования.
Согласно закону требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований влечет установленную законом ответственность.

А точно из прокуратуры то? Вообще то прокуратура имеет право проводить проверки. И никого уведомлять об этом не обязана. И никто им не должен разрешать проверить. И требать имеют право.
Является необоснованным довод о том, что факт совершения административного правонарушения со стороны руководителя правозащитной организации — “Саха общественный центр” Шамаева И.И. установлен. Суд первой инстанции пришел к обоснованному выводу об отсутствии в данном рассматриваемом случае состава административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ. Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст.17.7 КоАП РФ, составляет умышленное невыполнение законных требований прокурора.

Вместе с тем прокурор, исследуя вопрос о привлечении виновного к административной ответственности, должен учитывать требования ст. 1.5 КоАП РФ, которая предусматривает, что лицо подлежит такой ответственности только за те административные правонарушения, в отношении которых установлена его вина <1>. Кроме того, необходимо обратить внимание на требование КоАП о презумпции невиновности лица, в отношении которого ведется производство по делу. Это значит, что исследование вопроса о виновности лица, привлекаемого по делу об административной ответственности, входит в предмет доказывания и является обязательным. На таких же позициях стоит и судебная практика <2>. Можно привести и другой пример. Согласно ст. 6 Федерального закона «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий подлежат безусловному исполнению в установленный срок, а неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий влечет за собой установленную законом ответственность.

Комментарий к Ст. 17.7 Кодекса об Административных Правонарушениях РФ

Действующая административно-правовая норма об ответственности за неисполнение законных требований прокурора допускает широкое судейское усмотрение при назначении наказания за это правонарушение.

Не предоставление документов, а равно несвоевременное предоставление документов в установленный срок, указанных в требовании прокурора о предоставлении документов является неисполнением требований прокурора, вытекающих из его полномочий и препятствует осуществлению прокуратурой надлежащего надзора за состоянием законности на поднадзорной территории, а также своевременному и качественному разрешению обращения.

На основе анализа правового регулирования, правоприменительной практики, результатов прокурорского надзора автором определены общие основания привлечения граждан и должностных лиц к административной ответственности по статье 17.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, а также сформулированы наиболее распространенные причины отказа судьями в привлечении к административной ответственности (либо последующей отмены постановлений о назначении административного наказания вышестоящими судами) по делам этой категории.

Таким образом, не исключено, что организации, которая подаст в арбитражный суд заявление о признании прокурорского представления недействительным, откажут в рассмотрении дела и предложат обратиться в суд общей юрисдикции.

Если организация фунциклирующая (действующая) и крупненькая то большая вероятность, что деньги отдадут даже до первого судебного разбирательства.

Данная ответственность может наступить, например, при отказе микрофинансовых организаций и кредитных учреждений предоставить прокурору по его требованию (запросу) информацию, содержащую персональные данные, предусмотренные ФЗ «О персональных данных».

Недавно оказал посредническую услугу как физическое лицо. Но все пошло не так. Я пытался вернуть свои деньги, но меня обвинили в мошенничестве, и теперь грозят подать иск в суд или в прокуратуру. Как мне быть в данной ситуации? Высказаны некоторые соображения по вопросу необходимости совершенствования законодательства в целях реализации мер административной ответственности за невыполнение законных требований прокурора, оптимизации статистического учета административных правонарушений и дополнения ведомственной формы статистической отчетности («П») актуальными для современного периода сведениями. Статья подготовлена с использованием СПС «КонсультантПлюс».

Бесплатная консультация юриста

В силу ст. 22 указанного Закона прокурор вправе, в том числе требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

Представление — это один из актов прокурорского реагирования на выявленные нарушения законодательства. В представлении прокурор излагает существо нарушения и требование об его устранении.

При осуществлении возложенных на него функций прокурор вправе по предъявлении служебного удостоверения беспрепятственно входить на территории и в помещения указанных органов, иметь доступ к их документам и материалам, проверять исполнение законов в связи с поступившей в органы прокуратуры информацией о фактах нарушения закона; требовать от руководителей и других должностных лиц указанных органов представления необходимых документов, материалов, статистических и иных сведений; выделения специалистов для выяснения возникших вопросов; проведения проверок по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям, ревизий деятельности подконтрольных или подведомственных им организаций; вызывать должностных лиц и граждан для объяснений по поводу нарушений законов.

The author of the article suggests to differentiate types of punishment depending on the danger of a committed act and eventual consequences. The author also proves the need in prolonging of the limitation period used as a punishment for disqualification officials.

Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификации на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административного приостановления деятельности на срок до девяноста суток.
Статьей 17.7 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, а равно законных требований следователя, дознавателя или должностного лица, осуществляющего производство по делу об административном правонарушении.

Согласно статьи 21 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» установлен предмет надзора прокурора за исполнением законов, в том числе органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых указанными органами и должностными лицами. Проверки исполнения законов проводятся на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором. При этом закон не содержит исчерпывающий перечень источников такой информации.

Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в РИНЦ. Сама публикация при этом может и не входить в РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Юридическая помощь и правовые основы

В силу ч.2.1. статьи 4 ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации» органы прокуратуры в связи с осуществлением ими прокурорского надзора вправе получать доступ к информации, содержащей персональные данные.
Число цитирований данной публикации из публикаций, входящих в ядро РИНЦ. Сама публикация при этом может не входить в ядро РИНЦ. Для сборников статей и книг, индексируемых в РИНЦ на уровне отдельных глав, указывается суммарное число цитирований всех статей (глав) и сборника (книги) в целом.

Статья 3 этого Закона указывает на то, что в соответствии с ним суды общей юрисдикции рассматривают жалобы на любые действия (решения), нарушающие права и свободы граждан, кроме: Прокурорское представление в этот перечень не входит.
Российской Федерации и исполнение законов, действующих на территории Российской Федерации, органами исполнительной власти, органами Следственного Комитета Российской Федерации, представительными (законодательными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, органами контроля, их должностными лицами, субъектами осуществления общественного контроля за обеспечением прав человека в местах принудительного содержания и содействия лицам, находящимся в местах принудительного содержания, а также органами управления и руководителями коммерческих и некоммерческих организаций; соответствие законам правовых актов, издаваемых органами и должностными лицами, указанными в настоящем пункте.

Совокупность указанных признаков должна свидетельствовать о противоправности совершенного административного правонарушения.

Из этого делается вывод о том, что такое представление не затрагивает права организации в предпринимательской сфере (см. например, постановления ФАС Восточно-Сибирского округа от 16.04.2007 N А33-20281/06-Ф02-1854/07; Дальневосточного округа от 23.01.2007, 30.01.2007 N Ф03-А73/06-1/5075 по делу N А73-87/2006-63; Западно-Сибирского округа от 21.04.2003 N Ф04/1774-470/А27-2003 по делу N А27-11242/2002-5). С другой стороны, имеются примеры (хотя и немногочисленные), когда арбитражные суды принимали заявление организаций к производству и рассматривали по существу (например, Постановление ФАС Западно-Сибирского округа от 16.06.2003 N Ф04/2616-677/А46-2003).

Лицо, признанное виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 17.7 КоАП РФ может быть подвергнуто наказанию в виде административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц — от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц — от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Бахмутова В.Ф., Должностное лицо- председатель правления СНТ Бахмутов В.Ф. умышленно не выполнил законных требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом. В судебное заседание Бахмутов В.Ф.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.