Должностная инструкция машиниста крана козлового и мостового

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Должностная инструкция машиниста крана козлового и мостового». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Блоки крюка или другого грузозахватного органа не вращаются вокруг своих осей; оси не укреплены запорными планками или другими устройствами. 2.7.3. Канаты имеют оборванную прядь, поджоги, вмятины, узлы, поверхностный износ и количество оборванных проволок, превышающее установленные нормы (Приложение 2). 2.7.4. Тормоза не работают; на валиках их рычажной системы нет шплинтов; заклепки обкладок задевают за поверхность шкива; износ тканевой тормозной ленты составляет 50% и более. 2.7.5. У соединительных муфт нет шпилек или гаек; на шпильках отсутствуют или повреждены упругие кольца из кожи и резины. 2.7.6.

В связи с производственной необходимостью Машинист крана может выезжать в служебные командировки (в т.ч. местного значения).
На должность Крановщика назначается лицо, имеющее среднее специальное образование и стаж работы в должности Крановщика не менее ___лет.

Производственная инструкция машиниста крана

Управление башенными передвижными кранами грузоподъемностью от 10 до 12,5 т (исключительно) при расположении кабины крана на высоте 48 м и более. При работе крана машинист не имеет права допускать в кабину управления посторонних лиц, а также передавать управление краном другому работнику без письменного указания ответственного за исправное состояние кранов. Допускается присутствие в кабине управления стажера, причем стажер имеет право управлять краном только под наблюдением машиниста. При отсутствии машиниста управлять краном стажеру категорически запрещается.

В тех случаях, когда зона обслуживания краном полностью не обозревается из кабины машиниста крана и между машинистом и стропальщиком нет радио- или телефонной связи, для передачи сигналов стропальщика машинисту крана должен быть назначен сигналист, имеющий удостоверение стропальщика.

Для управления грузоподъемными кранами и их обслуживания приказом руководителя предприятия назначаются обученные и аттестованные крановщики не моложе 18 лет, имеющие образование не ниже 8 классов, годные по состоянию здоровья, что должно быть подтверждено результатами медицинского освидетельствования.

Перед началом работы машинист крана должен проверить наличие удостоверения у стропальщика. Если для застропки грузов выделены рабочие, не имеющие прав стропальщика, машинист не должен приступать к работе. 2.11. Машинисту крана при осмотре и подготовке крана к работе запрещается: 2.11.1. Самостоятельно ремонтировать кран, его механизмы и электрооборудование; осматривать и ремонтировать главные троллейные провода, токоприемники, а также менять плавкие предохранители. 2.11.2. Осматривать и чистить кран при включенном рубильнике, установленном в кабине. 2.11.3. Включать рубильник и механизмы крана при нахождении на галерее или на поворотной части людей.

Осмотр крана перед началом работы и во время смены должен проводиться при неработающих механизмах и при отключенном рубильнике в кабине управления. Для осмотра следует пользоваться переносной лампой напряжением 12—36 В.

К управлению грузоподъемными кранами с пола (кроме кранов, управляемых по радио), а также к подвешиванию грузов на крюк этих кранов могут допускаться рабочие основных профессий, пользующиеся этими машинами, после проведения инструктажа и проверки знаний, а также приобретения необходимых навыков по управлению краном и навыков выполнения обвязки (зацепки) грузов.

Для подвешивания груза на крюк крана, управляемого из кабины или с пульта управления, должен быть назначен обученный стропальщик, имеющий удостоверение на право производства работ с применением кранов. При работе двух стропальщиков и более один из них назначается старшим.

Машинист крана назначается и освобождается от должности руководителем отдела по согласованию с руководителем подразделения.

Машинисты кранов обучаются и аттестуются с присвоением квалификационной группы не ниже второй в учебных комбинатах и технических школах, имеющих разрешение инспекции котлонадзора МПС России или Госгортехнадзора России.

Управление кабельными и плавучими кранами грузоподъемностью свыше 10 до 20 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении всех видов работ.
При проведении погрузочно-разгрузочных работ машинист должен помнить, что при аварии или несчастном случае вследствие неправильных действий машиниста или неправильного сигнала стропальщика полную ответственность несет машинист. До включения механизмов крана машинист должен подать предупредительный сигнал и убедиться, что стропальщик и другие рабочие находятся вне опасной зоны. Перемещение грузов краном должно производиться в полном соответствии с производственной инструкцией и требованиями Правил к безопасной организации работ по перемещению грузов.

Уметь определять пригодность к работе канатов, съемных грузозахватных приспособлений (стропов, траверс, захватов и других) и тары.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 15 т, башенными самоходными самоподъемными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью свыше 3 до 15 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 5 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении простых работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке сыпучих, штучных, лесных (длиной до 3 м) и других аналогичных грузов.

Смазать механизмы и закрепить ослабшие болтовые соединения. 2.2. При осмотре крана в случае недостаточного общего освещения следует пользоваться переносной лампой напряжением не свыше 12 В. 2.3. Кран, работающий в несколько смен, машинист должен осматривать вместе со сменщиком. Администрация предприятия обязана выделить время, необходимое для осмотра крана при приеме смены. 2.4. Кран осматривать только при неработающих механизмах и отключенном рубильнике в кабине машиниста крана, а гибкий кабель — при отключенном и закрытом на замок рубильнике на подключательном пункте и вывешенном на нем плакате: «Не включать — работают люди». 2.5.
Управление мостовыми кранами грузоподъемностью свыше 100 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 6 м) и других аналогичных грузов; грузов, требующих повышенной осторожности; при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций; при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Должностная инструкция машиниста крана (крановщика) 4-го разряда

Краны, у которых несущие элементы конструкции опираются на крановый путь при помощи двух опорных стоек, называются козловыми, а краны, у которых несущие элементы опираются непосредственно на крановый путь, — мостовыми. По виду грузозахватного органа краны мостового типа подразделяются на крюковые, грейферные, магнитные, мульдомагнитные, мульдогрейферные, мульдозавалочные, литейные, штыревые, посадочные, ковочные, колодцевые, стрипперные, краны-штабелеры и др.

После осмотра крана машинист должен опробовать вхолостую все механизмы и проверить действие: 2.5.1. Механизмов и электрической аппаратуры. 2.5.2. Приборов безопасности, имеющихся на кране (концевых выключателей, ограничителя грузоподъемности, блокировочных контактов люка, дверей кабины, барьера моста); ограничитель грузоподъемности проверяют при помощи контрольного груза на башенных кранах грузоподъемностью до 5 т — перед началом смены, на кранах грузоподъемностью более 5 т — в сроки, установленные администрацией, но не реже одного раза в 10 дней. Проверку ограничителя грузоподъемности производят в присутствии лица, ответственного за безопасное производство работ кранами.

Безопасная эксплуатация мостовых и козловых кранов зависит от умелых и правильных действий крановщика (машиниста)*, имеющего соответствующую квалификацию.

Режим работы Машиниста крана определяется в соответствии с Правилами внутреннего трудового распорядка, установленными в организации.

Должностная инструкция машиниста портального крана

Управление гусеничными, пневмоколесными кранами грузоподъемностью свыше 10 до 20 т и железнодорожными самоходными кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Настоящая должностная инструкция определяет функциональные обязанности, права и ответственность Машиниста крана (Крановщика) 4-ого разряда (далее — «Крановщика») в ____________________.

Согласно Правилам устройства и безопасной эксплуатации грузоподъемных кранов*, мостовые и козловые краны относятся к кранам мостового типа.

Управление башенными передвижными, портально-стреловыми кранами грузоподъемностью от 25 до 50 т, башенными стационарными и козловыми кранами грузоподъемностью свыше 40 т при выполнении сложных работ по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 м) и других аналогичных грузов; грузов, требующих повышенной осторожности; при выполнении работ по монтажу технологического оборудования и связанных с ним конструкций; при выполнении строительно-монтажных и ремонтно-строительных работ.

Управление мостовыми и шлюзовыми кранами грузоподъемностью свыше 10 до 25 т, оснащенными различными грузозахватными приспособлениями, при выполнении работ средней сложности по погрузке, разгрузке, перегрузке и транспортировке лесных (длиной свыше 3 до 6 м) и других аналогичных грузов, установке изделий, узлов и деталей на станок; кантованию секций судов, перемещению подмостей и других монтажных приспособлений и механизмов.

Убедиться, что на кране и крановых путях нет ремонтных рабочих или посторонних лиц, а также посторонних предметов. 2.1.11. Совместно со стропальщиком проверить исправность съемных грузозахватных приспособлений, тары и наличие на них бирок (клейм, табличек). 2.1.12. Осмотреть в доступных местах заземляющие проводники и их присоединение к рельсам, заземляющим болтам на кране или подключательном пункте, а также гибкий токоведущий кабель. 2.1.13. Проверить габариты между наиболее выступающими частями крана и штабелями, уложенными вдоль крановых путей грузов (не менее 700 мм). 2.1.14.

При прекращении подачи электроэнергии на главный рубильник крана машинист должен поставить все контроллеры в нулевое положение и сообщить о случившемся стропальщику. Стропальщик обязан доложить о случившемся лицу, ответственному за безопасное перемещение грузов кранами.
Мостовые и козловые краны относятся к грузоподъемным машинам повышенной опасности. Они применяются для ведения погрузочно-разгрузочных работ, монтажа, демонтажа и ремонта оборудования, а также используются в технологических процессах производства для перемещения грузов.

Ошибка 404 страница не существует

К управлению мостовыми, козловыми, башенными кранами, перегрузочными мостами и их обслуживанию допускаются только машинисты кранов (крановщики) <*>, назначаемые приказом руководителя предприятия, в ведении которого находится кран. Машинисты кранов должны быть обучены и иметь удостоверение на право управления краном данного типа (мостового, козлового, башенного, перегрузочного моста).
После осмотра, при отсутствии видимых дефектов крана, машинист должен проверить работу всех механизмов, тормозов, предохранительных и блокировочных устройств на холостом ходу, т. е. без груза. Убедившись в исправности крана, машинист должен сделать запись в сменном журнале, получить инструктаж и задание от Р^оотника, ответственного за безопасное проведение работ по перегнию грузов кранами, и приступить к работе.

Крановщик назначается на должность и освобождается от должности в установленном действующим трудовым законодательством порядке приказом Генерального директора ____________.
Крановщик контролирует работу стропальщика (зацепщика) и отвечает за действия ученика, который проходит у него стажировку, а также за нарушение им требований, изложенных в настоящей Типовой инструкции.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.