Как ведется борьба с хищением бюджетных средств

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Как ведется борьба с хищением бюджетных средств». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

С принятием БК РФ важности вопросов нецелевого использования бюджетных средств был придан системный характер: применение бюджетных, уголовных (ст. 285.1 и 285.2. УК РФ) и административных (ст. 15.14 КоАП РФ) мер. Круг субъектов, привлекаемых к ответственности, ограничивается государственным и местным органом самоуправления, органом управления государственным внебюджетным фондом и казенным учреждением (ст. 6 БК РФ).

Если речь идет о выявлении признаков преступления, то наши сотрудники могут вполне квалифицированно выявить и задокументировать подобные факты. Для этого в структуре МВД существует соответствующее специальное подразделение. — Скажите, проверки сотрудниками МВД бюджетных учреждений — это обычное дело, или для этого должны быть очень веские основания? — В советское время было особое отношение к государственной собственности.

Завершение работ по поставке, монтажу, наладке и пуску оборудования по договору было намечено на октябрь 1997 г., в дальнейшем действие договора было продлено до октября 2000 года. За период с ноября 1994 г. по февраль 1998 г. в перечислены денежные средства в сумме свыше 47 млн. рублей, которые на основании фиктивных документов сдачи-приемки работ были списаны. В декабре 1997 г. Фондом направлены в 27 территориальных фондов авизо для списания затрат по якобы установленному оборудованию на общую сумму около 6,5 млн. рублей. Установлено, что перечисленные Фондом денежные средства отражены в учете как авансы. Часть денежных средств размещалась в коммерческих банках, приобретались векселя различных коммерческих предприятий.

Статья ук хищение бюджетных средств

Стоимость сочинской Олимпиады, которая оказалась в 7.5 раз дороже Олимпиады в Ванкувере, в 10 раз дороже Олимпиады в Турине, в 4.5 раза дороже летних (!) Олимпиад в Рио и Афинах (а также московской Олимпиады 1980 года при пересчете советских рублей в российские по курсу 1:200) показывает, что доля «распила» явно превышала 50% и наверное даже 75%.
Коррупционное преступление . согласно документу, это «виновно совершенное общественно-опасное деяние, сопряженное с незаконным использованием физическим лицом своего должностного положения вопреки законным интересам общества и государства в целях получения выгоды для себя или третьих лиц либо незаконным предоставлением такой выгоды указанному лицу другими физическими лицами, запрещенное Уголовным кодексом РФ под угрозой наказания» .

В настоящей статье авторы рассматривают особенности обеспечения защиты бюджетных средств в сфере реализации целевых программ от преступных посягательств подразделениями экономической безопасности и противодействия коррупции в условиях существенного ограничения бюджетного финансирования. Степень распространенности преступлений экономической и коррупционной направленности, материальный ущерб от них, а также организованный характер совершаемых деяний во многом обусловливают необходимость принятия действенных оперативно-розыскных мер по их своевременному упреждению.

Преступления, касающиеся присвоения чужой собственности, являются смежными по составу, но имеют существенные отличия. Так, присвоение и растрата – это хищение собственности, вверенной виновному, а кража и мошенничество – это тайное или мошенническое присвоение чужого имущества, находящегося вне ведения преступного элемента.

При соблюдении целевого использования указанных средств системой последовательно реализуемых мероприятий различной отраслевой принадлежности немаловажным является единое понимание нецелевого их использования во всех правовых документах, регулирующих ответственность за данное нарушение бюджетного законодательства. Однако как у сотрудников контролирующих органов, так и у работников организаций, использующих эти средства, порой возникают затруднения с квалификацией их использования. Между тем в ряде источников упоминается о том, что нецелевое использование бюджетных средств является достаточно исследованным [4, c. 996].

В пункте 25 статьи 11 закона о милиции сказано, что милиционеры вправе изучать и изымать документы учреждений на материальные ценности и деньги.

Отличие кражи от присвоения и растраты Обратите внимание Наказание за нецелевое использование бюджетных средств по ст.285.1 — штраф до полумиллиона, принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет. Подробнее читайте здесь Преступления, касающиеся присвоения чужой собственности, являются смежными по составу, но имеют существенные отличия. Так, присвоение и растрата – это хищение собственности, вверенной виновному, а кража и мошенничество – это тайное или мошенническое присвоение чужого имущества, находящегося вне ведения преступного элемента. Более подробно про присвоение и растрату (ст. 160 УК РФ) можно прочитать в другой статье нашего портала. Далее будут рассмотрены преступления, касающиеся хищения в форме кражи и мошенничества (ст. 158 и 159 УК). И., Сонин В. В. Обеспечение защиты бюджетных средств в сфере реализации целевых программ от преступных посягательств // Вестник Казанского юридического института МВД России. 2015.

Что грозит за хищение бюджетных средств по статье 158 ук рф

Как часто главные бухгалтеры привлекаются к ответственности за нарушение законодательства? Кто, по статистике, чаще несет ответственность — руководитель или главбух? — По нецелевому использованию бюджетных средств вести какую-либо статистику еще рано. А по нарушению налогового законодательства есть определенная общая закономерность. Руководители, как правило, фигурируют в 80 процентах уголовных дел, бухгалтеры — приблизительно в 10 процентах.

Ключевые слова: защита бюджетных средств от преступных посягательств, оперативно-розыскные меры, подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции, сфера реализации целевых программ, экономические и коррупционные преступления.

Способ совершения преступления:

  • кража – тайное хищения имущества;
  • мошенничество:
    1. получение имущества (или права на него) посредством обмана,
    2. получение имущества (или права на него) при помощи злоупотребления доверием.

Уголовная ответственность за хищение бюджетных средств При этом бюджету причиняется ущерб в крупном и особо крупном размере, который исчисляется миллионами рублей.

Сообщество «политика, экономика, криминал»

При расходовании бюджетных средств не следует исходить только из факта достижения цели, обусловленной законом (решением) бюджета или другим правовым основанием их получения, необходимо учитывать и условие соблюдения регламентированного режима их использования.

Бухгалтерские и юридические услуги закупка товаров для нужд государственных учреждений осуществляется посредством манипулирования качеством и объемом закупок; существенно завышается стоимость строительных материалов, предоставляемых услуг по проведению строительных работ; в акты приема-передачи работ, включаются работы, которые на самом деле не осуществлялись; победителями по государственным тендерам выступают заранее определенные подставные компании Нередки случаи, когда хищение госсредств происходит в результате проведения фиктивных тендеров без фактического приобретения товаров и услуг.

Только в Новосибирске и только на контактах по поставке продуктов питания в школы осуществляются хищения в объеме около 3 миллиардов рублей в год. В Новосибирске проживает около 1% населения России. Если умножить эту цифру на 100 и прибавить к ней хищения на топливе и ГСМ, на дорожных работах, на поставках техники и оборудования для городских хозяйств, на медикаментах и так далее — получится больше триллиона.
Однако госзакупки являются самым простым и доступным способом хищений (распила бюджетов) и получения личной выгоды от занимаемого положения. А значит и самым популярным.

Пример из судебной практики Хищение госимущества и бюджетных средств – довольно распространенное преступление. Приведем пример: в городе N целевым финансированием были выделены бюджетные средства на выполнение реставрационных работ одного из памятников старины. Любые действия, приводящие к нарушению данного принципа, означают их нецелевое использование (статья 306.4 БК РФ). Указанное деяние является нарушением бюджетного законодательства РФ, за совершение которого главой 30 БК РФ предусмотрено применение бюджетных мер принуждения, которые влекут бесспорное взыскание суммы средств, полученных из другого бюджета бюджетной системы, платы за пользование ими либо приостановление (сокращение) предоставления межбюджетных трансфертов (за исключением субвенций), а также передачу уполномоченному по соответствующему бюджету части полномочий главного распорядителя, распорядителя и получателя бюджетных средств.

Наказание за нецелевое использование бюджетных средств по ст.285.1 — штраф до полумиллиона, принудительные работы или лишение свободы на срок до 5 лет.
Остальная часть дел приходится на сговор между руководителем и главным бухгалтером. — Можно ли из этой статистики вычленить цифры именно по бюджетным учреждениям? — Применительно к нарушениям налогового законодательства проведенные исследования позволяют сделать вывод, что бюджетные учреждения фигурировали примерно в 10 процентах налоговых преступлений.

Объективная сторона преступного деяния:

  • кража (ст. 158) – хищение имущества;
  • мошенничество (ст. 159):
    1. хищение;
    2. приобретение права.

Среди ключевых проблем, обозначенных в Послании Федеральному Собранию Президентом РФ, защите бюджетных средств, выделенных на реализацию целевых программ, отведено не последнее место. В частности, в Послании отмечается, что «как прямой удар по национальной безопасности надо рассматривать нецелевое использование или хищение бюджетных ассигнований на государственный оборонный заказ, и работать по таким фактам так же серьезно и строго, как по пресечению финансирования терроризма» [5]. Здесь по большому счету речь идет об обеспечении защиты бюджетных средств от преступных посягательств (Факты хищений бюджетных средств и их нецелевого использования, а также коррупций при распределении и освоении средств рассматриваются одним из источников угрозы национальной безопасности страны) [2].

А 600 тыс. рублей в виде дисконта были присвоены директором табачной фабрики, директором -Трейд» и главой администрации района. Образовавшаяся недостача бюджетных средств была списана по инициативе главы администрации решением районной Думы на «прочие расходы бюджета». В бизнесе дилерский процент при коммерческих поставках обычно составляет от 10% до 40% в зависимости от вида продукции и объема закупок. При госзакупках, когда поставщик выбирается не по критерию наименьшей цены, а по критерию наибольшей выгоды для должностных лиц (наибольших откатов), маржа может легко достигать 50%. А если при этом заказчик (город или область) закрывает глаза на качество и объем исполнения контрактов, то выгода может легко превышать 50% от объема закупки.

Хищение бюджетных средств статья в ук рф

Однако тот предложил через дилера фабрики «Альвис-Трейд» обналичить вексель с дисконтом 20% и дисконт поделить между собой.
В некоторых случаях контракты вообще не выполняются на практике. То есть выполняются сугубо формально, на бумаге, при этом 100% средств по контракту делится между коммерческой организацией (иногда созданной специально под этот контракт) и должностными лицами.

Статья 285.5. Статья ук хищение бюджетных средств пишут «Известия» . Коррупционное правонарушение в законопроекте определяется как «виновное деяние, нарушающее законодательство РФ о противодействии коррупции и влекущее дисциплинарную, административную, уголовную и гражданско-правовую ответственность» .Хищение – это изъятие чужого имущества незаконным способом при наличии преступного умысла. Кража является частным случаем хищения. Данное преступление подразумевает скрытность преступления, т. е. тайное совершение.

Уголовная ответственность за хищения бюджетных средств: постановка проблемы

Действующее законодательство такого различия не предусматривает. У нас предусмотрена равная защита для всех форм собственности.

Сотрудники милиции действуют в соответствии с “Инструкцией о порядке проведения проверок организаций и юридических лиц при наличии достаточных данных, указывающих на признаки преступления, связанного с нарушением законодательства о налогах и сборах“. Эта Инструкция утверждена приказом МВД от 16 марта 2004 года N 177.

Задача, связанная с обеспечением защиты бюджетных средств, в первую очередь адресована правоохранительным органам, а потому она стала для них приоритетной. В успешном ее решении не безучастны и подразделения экономической безопасности и противодействия коррупции (ЭБиПК).

Цель расходования данных средств предопределяется комплексом условий, определенных указанными в ст. 306.4 БК РФ документами, вследствие чего нецелевое их использование происходит и в том случае, когда конечная цель расходования данных ресурсов достигнута, но в то же время были не соблюдены иные условия их обеспечения.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.