Послерейсовый медосмотр водителей

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Послерейсовый медосмотр водителей». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Во время предрейсового медицинского осмотра проверяется температура тела, артериальное давление и пульс водителя. Также медработник осматривает водителя на предмет выявления признаков усталости или болезни. Во время опроса о самочувствии водителя фиксируются жалобы на плохое состояние, общую слабость, тот или другой боль, в том числе головной, зубной, в районе ушей, глаз, в животе, груди и тому подобное.

Их несложно вычислить на основании данных из десяти дней, взятых как среднее арифметическое. Наличие алкоголя в крови выявляется с помощью алкотестера, а наркотические вещества в крови могут определиться лишь на основании лабораторных исследований.

Согласно действующему законодательству, прохождение предрейсового медосмотра водителей должно осуществляться в любой организации, независимо от формы собственности и вида деятельности.

Предрейсовые медицинские осмотры водителей

Обычно продолжительность рейса — это одна рабочая смена. В этом случае водитель должен проходить предрейсовый осмотр ежедневно. Основной задачей предрейсовых осмотров является максимальное обеспечение безопасности дорожного движения во время коммерческих (т.е. с целью получения прибыли) перевозок пассажиров и груза.

Безопасность дорожного движения во многом зависит от самочувствия автомобилистов. Недомогание, переутомление водителей нередко становится причиной страшных аварий, калечащих и убивающих людей. И если частные автовладельцы самостоятельно оценивают свою возможность сесть за руль, транспортных работников в обязательном порядке проверяет врач. Предрейсовый медицинский осмотр водителей, проведенный не формально, а по всем правилам, способен предотвратить многие трагедии, случающиеся на дорогах.

Согласитесь, экскаватор или автобетоносмеситель (бетоновоз) нельзя отнести не то что к легковым, но и к грузовым автомобилям.

Если водителя признано здоровым и пригодным для выхода в рейс, в его путевой лист ставится соответствующая печать. Результаты предрейсового и послерейсового медицинского осмотра записываются в журнал регистрации, который ведется согласно установленного образца.
В средине 90-х годов, с целью обеспечения максимальной безопасности грузовых и пассажирских перевозок, правительство ввело обязательное требование для перевозчиков — предрейсовый медицинский осмотр водителей. Норма продолжает действовать и сегодня. Следует детально изучить эту процедуру с точки зрения нормативного регулирования, а также порядок её проведения, стоимость, регулярность и другие важные моменты, которые актуальны на сегодняшний день.

При отсутствии такового возможно выделение отдельного помещения для проведения проверки водителей перед выездом в рейс, работодатель может организовать выезд сотрудников в поликлинику на собственном транспорте.

Недомогание, переутомление водителей нередко становится причиной страшных аварий, калечащих и убивающих людей. И если частные автовладельцы самостоятельно оценивают свою возможность сесть за руль, транспортных работников в обязательном порядке проверяет врач.

Законодательство о предрейсовых медосмотрах водителей

То есть практически производится осмотр кожного покрова, глазного яблока, рта, а также зрачков на реакцию. После водителю задается ряд вопросов о его самочувствии в данное время и какое психическое состояние на этот момент.

Проверка самочувствия сотрудника-водителя осуществляется не по доброй воле работодателя, а в соответствии с буквой закона. В данном вопросе нужно ориентироваться на следующие нормативные акты:

  • Трудовой кодекс, точнее – статья 213 ТК РФ, которая посвящена медосмотрам разных категорий работников, в том числе, водителей;
  • Федеральный закон о безопасности дорожного движения (№ 196-ФЗ от 10.12.1995) – статья 23 закона, в частности, предписывает проводить регулярные медосмотры водителей не только организациям, но и индивидуальными предпринимателями, если сфера их деятельности охватывает перевозки;
  • приказ Минздрава РФ № 835н от 15.12.2014 – в Приложении к приказу подробно разъясняется, как следует проводить предрейсовый и послерейсовый медицинский осмотр водителей.

В этой статье речь пойдет о том, в каких случаях водители должны проходить данные медицинские осмотры, а также о штрафах за отсутствие отметки о медицинском осмотре.

Отметим, что профессия водителя считается одной из самых тяжёлых и опасных. Даже на десятый год такого трудового стажа могут возникнуть серьёзные проблемы с сердечно-сосудистой или нервной системой. Именно они производят к упомянутым выше происшествиям. Таким образом, руководство транспортной сферы страны приняло решение проводить обязательный предрейсовый медицинский осмотр водителей.

Этот порядок распространяется на предсменные, предрейсовые и послесменные, послерейсовые медосмотры. Категории работников, которые обязаны их проходить, не перечислены. В Порядке есть отсылка к ТК РФ и другим федеральным законам. Речь прежде всего идет о ст. 213 ТК РФ и статье 23 ФЗ от 10 декабря 1995 г. № 196-ФЗ.
Зачастую процедуру игнорируют руководители, в штате которых небольшое число сотрудников и транспортных средств. Даже если на предприятии трудится один водитель, он обязан проходить медосмотр перед выходом на линию.

Медработник должен пройти курс специальной подготовки, о чем следует иметь соответствующее свидетельство и справку о внесении в реестр медработников, имеющих право проводить такие медосмотры.

Обязательные предрейсовые медицинские осмотры проводятся в течение всего времени работы лица в качестве водителя транспортного средства, за исключением водителей, управляющих транспортными средствами, выезжающими по вызову экстренных оперативных служб.

Очень часто строительные предприятия сталкиваются с проблемой организации и проведения ежедневных медицинских осмотров водителей. Пожалуй, более актуальной данная тема является только для предприятий, работающих в сфере автоперевозок. И если для перевозчиков это вопрос текущий, то к строительной деятельности прямого отношения медицинские осмотры водителей не имеют. Однако при наличии в штате водителей (будь то шофер директора или водитель автокрана) проводить их нужно и строительным предприятиям в том числе.

Таким образом, профессиональная деятельность медработников по осуществлению медосмотров водителей, подпадает под проверки с двух сторон – как минздрава, так и Государственной инспекции по безопасности на наземном транспорте.

В данном случае залог безопасности труда водителя — это его хорошее самочувствие. Собственно, медицинский осмотр водителей и проводится с целью определения способности к безопасному управлению транспортными средствами.
После производят замеры давления и пульса. При наличии у водителя гипертонического заболевания врачу необходимо указать рамки давления, согласно которых производится допуск в рейс.

Периодические медицинские осмотры водителей

Водители транспортных средств, работающие по найму, должны регулярно проходить предрейсовые и послерейсовые медицинские осмотры. Как следует из названий этих осмотров, предрейсовый осмотр проводится перед началом рейса, а послерейсовый осмотр — после окончания поездки. Обязательным требованием к лицам, осуществляющим предпринимательскую деятельность, связанную с эксплуатацией всех видов транспортных средств, является проведение предрейсовых медосмотров водителей. Они должны осуществляться каждый рабочий день.

Согласно действующему законодательству все водители транспортных средств подлежат обязательным медицинским осмотрам. Порядок их организации, способы и время их проведения, оформление результатов рассмотрим в данной статье.
Т.е. все водители, работающие по найму, должны проходить предрейсовые медицинские осмотры. Единственное исключение — водители экстренных оперативных служб, выезжающие по вызову.

Но многие предпочитают экономить, ведь фактически ситуация выглядит следующим образом: частное лицо перевозит какой-либо груз для личных нужд. В данной ситуации важно понимать, что в случае совершения ДТП, в котором будут пострадавшие, при расследовании обстоятельств обязательно выяснится, что транспортировка осуществлялась в производственных целях.

А кто имеет право проводить предрейсовый медицинский осмотр водителей? В свою очередь, согласно письму Минздрава от 14.07.2016 г. № 3.23-Г-5457/7765 проводить досмотр имеют право медработники с лицензией и квалификацией:

  • врача лечебного профиля;
  • младшего специалиста с медицинским образованием любой специальности с соответствующей аттестацией (медсестра, акушерка, фельдшер).

Не стоит путать такие понятия, как предрейсовый и послерейсовый медосмотр. Если первый всегда обязателен для шофёра, то второй проводится в большинстве случаев на усмотрение работодателя. Это указано в письме Министерства Здравоохранения РФ от 21 августа 2003 года.
Для чего же предприятию нужно контролировать здоровье штатного водителя? Может, оставить этот вопрос «на совести» водителя? Сел за руль — значит здоров?

Об этих данных следует проинформировать руководителя, наряду с этим должна быть отметка в путевом листе, где указана точная дата и время проведения мероприятия, а также подпись специалиста, проводившего обследование.
Действительно, от здоровья водителя много чего зависит. И речь идёт не только о сохранности груза или его пассажиров, а и о безопасности всех других участников дорожного движения. Статистика показывает, что больше половины несчастных случаев с коммерческим транспортом случается из-за резкого ухудшения здоровья водителя во время управления транспортом.

Относительно того, нужен ли предрейсовый медосмотр водителей, ответ однозначный: нужен. Процедура является требованием Федерального Закона «О безопасности дорожного движения» и иных нормативно-правовых документов. Кроме того, она является гарантией спокойствия руководителя предприятия за здоровье работников, безопасность пассажиров, сохранность перевозимого груза.
Этот порядок распространяются и на индивидуальных предпринимателей, если они управляют транспортным средством самостоятельно. В инструкции ничего не говорится о работниках, которые пользуются своим автомобилем в служебных целях. Очевидно, что им проходить медосмотры не нужно.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.