Урок на тему закономерности наследования признаков

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Урок на тему закономерности наследования признаков». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Биохимический метод – изучение изменений в биологических параметрах организма, связанных с изменением генотипа. Результат изучения — определение нарушений в составе крови, в околоплодной жидкости и так далее.

Ustaz tilegi – Ұстаз тілегі Республикалық ұстаздар сайты. Сайтта ашық сабақтар, сабақ жоспарлары, қмж, омж, ұмж, ктп, сценарийлер, олимпиада есептерін, тәрбие сағаттарды, мұғалімдерге керекті барлық құжаттарды таба аласыз. Сайтта тегін материал жариялап, олимпиадаларға қатысып сертификат, диплом, алғыс хат, грамота мадақтамаларды алуға болады. Видеосабақтар мен вебинарларға қатысып біліктілікті арттыруға болады.

Гомологичные хромосомы – одинаковые по размерам, по форме, по составу генов, но разные по происхождению: одна – от отца, другая – от матери.

III ВКПМ «Интеграция в образовании»

Таким образом, наследственность, будучи консервативной, обеспечивает сохранение признаков и свойств организмов на протяжении многих поколений, а изменчивость обусловливает формирование новых признаков в результате изменения генетической информации или условий внешней среды. Расписание уроков и звонков в нашей школе выстроено в соответствии с модульной технологией (уроки спарены, ведутся 3 по 30 минут, перемены 10-15 минут в соответствии с нормами Сан Пинов). Поэтому на изучение данного материала отводится 90 минут (согласно КТП). Технологическая карта разработана для 10 химико-биологического класса. Включает в себя групповую, парную и индивидуальную работу обучающихся, с последующим представлением результата работы перед одноклассниками. На уроке обучающиеся пользуются интерактивной доской, документ-камерой, динамическими пособиями. На уроке был реализован системно-деятельностный подход, который позволяет активизировать познавательную деятельность.

При скрещивании гомозиготных организмов, различающихся по одной паре альтернативных признаков, все потомство будет единообразным как по фенотипу, так и по генотипу. Г.Мендель – основоположник генетики. Генетическая терминология и символика. Закономерности наследования, установленные Г.Менделем. Хромосомная теория наследственности.

Цитогенетический метод – изучение хромосомных наборов здоровых и больных людей. Результат изучения — определение количества, формы, строения хромосом, особенности хромосомных наборов обоих полов, а также хромосомных нарушений. Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 02.04.2018.

Основные закономерности наследования были открыты Менделем и сформулированы им в 1865 году в работе «Опыты над растительными гибридами».
Годом рождения генетики считают 1900 год. Законы Менделя были переоткрыты независимо де Фризом, К. Корренсом и Э. Чермаком. Т. Морган в 1911 году описал явление сцепления генов, различные виды их взаимодействия, оказывающие существенное влияние на процесс реализации наследственной информации.

Контрольно-обобщающий урок по теме «Закономерности наследования признаков»

Использование различных приемов обучения выводит урок на новый, современный уровень, способствует формированию сотрудничества, коммуникации и критического мышления обучающихся. Разработка будет полезна учителям биологии.
При скрещивании двух гетерозиготных организмов в потомстве наблюдается расщепление в соответствии 3:1 по фенотипу и 1:2:1 по генотипу.
Наследственность — это неотъемлемое свойство всех живых существ сохранять и передавать в ряду поколений характерные для вида или популяции особенности строения, функционирования и развития. Наследственность обеспечивает постоянство и многообразие форм жизни и лежит в основе передачи наследственных задатков, ответственных за формирование признаков и свойств организма. Благодаря наследственности некоторые виды (например, кистеперая рыба латимерия, жившая в девонском периоде) оставались почти неизменными на протяжении сотен миллионов лет, воспроизводя за это время огромное количество поколений.
Горчанинова Л.Ф. Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем» (г.

Рассмотрим схему хромосомного набора человека. При болезни Дауна наблюдается умственная отсталость, пониженная жизнеспособность, опущенные уголки губ, монголовидные глаза и непропорционально маленькая голова.

Аллельные гены – гены, которые локализованы в гомологичных хромосомах в одинаковых локусах и кодируют один и тот же признак или его вариации.

На этом уроке вы познакомитесь с основными методами изучения наследственности человека и научитесь составлять родословную.
В то же время в природе существуют различия между особями как разных видов, так и одного и того же вида, сорта, породы и т. д. Это свидетельствует о том, что наследственность неразрывно связана с изменчивостью.

Поделиться в социальных сетях:

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.
Близнецовый метод – изучение генотипических и фенотипических особенностей однояйцевых и разнояйцевых близнецов. Результат изучения – определение относительного значения наследственности и окружающей среды в формировании и развитии человеческого организма.

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Рассказывают, что однажды ученики древнегреческого философа Зенона обратились к нему с вопросом: «Учитель, ты обладающий знаниями во много раз большими, чем мы, всегда сомневаешься в правильности ответов на вопросы, которыми кажутся очевидными и ясными. Почему?».

Наследственная и ненаследственная изменчивость. Влияние мутагенов на организм человека. Значение генетики для медицины и селекции.
При скрещивании гомозиготных организмов, анализируемым по двум или более парам альтернативных признаков, во втором поколении наблюдается независимое комбинирование признаков и соответствующих им генов разных аллельных пар при условии, что гены, контролирующие эти признаки, локализованы в разных парах гомологичных хромосом.

Доминантный ген (от лат. dominans – господствующий)- преобладающий, который подавляет проявление других аллелей, обозначают прописной буквой латинского алфавита.
Причиной этого является то, что признаки и свойства любого организма есть результат взаимодействия двух факторов: наследственной информации, полученной от родителей, и конкретных условий внешней среды, в которых шло индивидуальное развитие каждой особи. Поскольку условия среды никогда не бывают одинаковыми даже для особей одного вида или сорта (породы), становится понятным, почему организмы, имеющие одинаковые генотипы, часто заметно отличаются друг от друга по фенотипу, т. е. по внешним признакам.

Гемизигота (от греч. hemi – полу- и зигота) – когда в диплоидном организме присутствует одни ген из пары аллелей и он всегда проявляется. Например, в Х-хромосоме у мужчин в локусе, которого нет в Y-хромосоме, находится один ген гемофилии, а в Y-хромосоме такой ген отсутствует.
Задачи генетики вытекают из установленных общих закономерностей наследственности и изменчивости. К этим задачам относятся исследования: 1) механизмов хранения и передачи генетической информации от родительских форм к дочерним; 2) механизма реализации этой информации в виде признаков и свойств организмов в процессе их индивидуального развития под контролем генов и влиянием условий внешней среды; 3) типов, причин и механизмов изменчивости всех живых существ; 4) взаимосвязи процессов наследственности, изменчивости и отбора как движущих факторов эволюции органического мира.

Технологическая карта урока биологии в 10 классе по теме «Закономерности наследования признаков, установленные Г. Менделем» (г.

Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile. Christopher Columbus’ main concerns in founding a colony on was that there would be hostile.

Сайтта жарияланған материалдарға толықтай материал жариялаған автор жауапты. Егер сайтта сіздің немесе заңсыз жарияланған материалды көрсеңіз редакцияға кері байланыс арқылы хабарласуыңызға болады. Сайт редакциясы сізге барлық жағынан қолдау білдіруге дайын.

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Наследственность – это свойство живых организмов сохранять генетическую информацию и признаки предков и передавать их в ряду поколений.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.