Принципы системы налогов и сборов рф

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Принципы системы налогов и сборов рф». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ставки налога на строения, помещения и сооружения устанавливаются нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости.

СИСТЕМА НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ В РФ — Единая централизованная система налоговых органов состоит из федерального органа исполнительной власти, уполномоченного в области налогов и сборов [Федеральной налоговой службы Минфина России] и его территориальных органов [Управления ФНС по субъектам Российской Федерации, межрегиональных инспекций ФНС, инспекциий ФНС по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции ФНС межрайонного уровня]. До XX в. в структуре государственных доходов доминировали акцизы, таможенные пошлины и фискальные монополии. Прямые реальные налоги постепенно уступают место более эластичным личным налогам, главным образом подоходным, а также налогу с наследств и дарений и др. На общий размер налоговых изъятий и их долю в национальном доходе значительно влияют такие факторы, как милитаризация, формы и методы государственного вмешательства в экономику, размеры государственной собственности.

Еще из раздела Финансовые науки:

Благодаря земельному налогу обеспечивается стабильное поступление средств в местные бюджеты. Плательщиком земельного налога и арендной платы является предприятие и граждане РФ, иностранные граждане и лица без гражданства, которым предоставлена земля в собственность, владение, пользование или аренду на территории России. Земельный налог взимается в расчете на год с облагаемой налогами площади. Если земельный участок находится в пользовании нескольких юридических лиц, то по каждой части налог исчисляется отдельно.

Налогами называются обязательные безвозмездные платежи, производимые юридическими и физическими лицами в пользу государства для обеспечения финансирования деятельности государства и его муниципальных и структурных образований.

Федеральную налоговую службу возглавляет руководитель, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Правительством Российской Федерации по представлению Министра финансов Российской Федерации.

Понятие системы налогов и сборов и её общие характеристики. Структура и принципы построения. Основные налоги, взимаемые в РФ.

Общая характеристика налоговой системы России в 2019

В соответствии с гл. 2 Налогового кодекса РФ система налогов и сборов в РФ состоит из 15 налогов и сборов и 4 специальных налоговых режимов.
Кроме того, он предполагает недопустимым установление налогов, прямо или косвенно ограничивающих свободное перемещение в пределах территории страны товаров (работ, услуг) или денежных средств.
Федеральная налоговая служба ( ФНС России ) является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору за соблюдением законодательства Российской Федерации о налогах и сборах, за правильностью исчисления,полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет налогов и сборов, в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, за правильностью исчисления, полнотой и своевременностью внесения в соответствующий бюджет иных обязательных платежей, а также за производством и оборотом этилового спирта, спиртосодержащей, алкогольной и табачной продукции и за соблюдением валютного законодательства Российской Федерации в пределах компетенции налоговых органов.
Служба является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственную регистрацию юридических лиц, физических лиц в качестве индивидуальных предпринимателей и крестьянских (фермерских) хозяйств, а также уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, обеспечивающим представление в делах о банкротстве и в процедурах банкротства требований об уплате обязательных платежей и требований Российской Федерации по денежным обязательствам.

Налоговым сбором называется обязательный платеж, которые взимается с физического или юридического лица, и который является условием выполнения определенных действий государства в отношении плательщика или разрешения на некоторые виды деятельности плательщика.
Возникновение налогов в истории относится к появлению государства и разделению общества на социальные группы. В условиях частной собственности и рыночных отношений налоги становятся главным методом сбора доходов в государственные бюджеты. Смена общественно-экономических производственных отношений всегда отражалась на конкретных формах налоговых изъятий. К примеру, при феодализме доминировали различного рода натуральные сборы, с расширением этого строя и образованием централизованных государств налоги стали приобретать денежную форму, которые в свою очередь и формировали денежную казну.
Региональными и местными признаются налоги и сборы, устанавливаемые Налоговым кодексом и, соответственно, законами субъектов РФ, а также нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления. Региональные налоги обязательны к уплате на территориях соответствующих субъектов РФ, а местные налоги — на территориях соответствующих муниципальных образований. При установлении каждого регионального и местного налога определяются налоговые ставки (в пределах, установленных Налоговым кодексом), порядок и сроки уплаты налога, формы отчетности по данному налогу. Законодательные (представительные) органы субъектов РФ и местного самоуправления могут также предусматривать налоговые льготы и основания для их использования налогоплательщиком.
Автор24 — это сообщество учителей и преподавателей, к которым можно обратиться за помощью с выполнением учебных работ.

Классификация свобод и прав россиянина

Они обязательны к уплате на территориях соответствующих муниципальных образований. Местные налоги вводятся в действие в соответствии с Налоговым кодексом РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований.
Существует налоговое право, которое является совокупностью юридических норм, устанавливающих виды налогов и сборов в данном государстве, порядок их взимания и регулирующих отношения, связанные с возникновением, изменением и прекращением налоговых обязательств.Налоговые отношения могут существовать только при наличии соответствующего законодательного или другого нормативного акта, т.е. в форме правовых отношений.
Налог на имущество физических лиц регулируется Законом РФ от 09.12.1991 № 2003-1″О налогах на имущество физических лиц».
Другие элементы налогообложения устанавливаются Налоговым кодексом. В Российской Федерации налоговая система является трехуровневой, что обусловлено особенностями государственного устройства России, заключающегося в федеративном государственном управлении и разделении органов власти на три самостоятельных уровня: федеральный, региональный и местный. В ходе разграничения налоговых доходов между бюджетами всех трех уровней бюджетной системы параллельно образуется и трехуровневая налоговая система. Федеральные, региональные и местные налоги и сборы отменяются настоящим Кодексом. Не могут устанавливаться федеральные, региональные или местные налоги и сборы, не предусмотренные настоящим Кодексом.

Система налогов и сборов в Российской Федерации

Местные налоги и сборы в РФ — налоги и сборы, устанавливаемые и вводимые в действие нормативными правовыми актами представительных органов местного самоуправления и обязательные к уплате на территории соответствующих муниципальных образований.

Плательщиками налогов на имущество физических лиц признаются физические лица — собственники имущества, признаваемого объектом налогообложения.

Налогоплательщикамиземельного налога признаютсяорганизации и физические лица, обладающие земельными участками на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения. Не признаютсяналогоплательщиками организации и физические лица в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Исходя из налогоустанавливающего органа налоги могут быть государственными, налогами субъектов государства, муниципальными (местными). По характеру платежей различают прямые и косвенные налоги. А по характеру установления налоговой ставки налоги разделяют на аккордные и подоходные. Последние, в свою очередь, делятся на прогрессивный, регрессивный и пропорциональный виды подоходного налога.

Земельный налог в классификации налогов

Понятие системы налогов и сборов и её общие характеристики. Налоговая система – это совокупность законно установленных налогов и сборов, взимаемых в государстве, а также форм и методов ее построения. Налоги являются обязательными, безвозмездными платежами, т.е. их уплата не устанавливает каких-либо конкретных обязанностей государства по отношению к лицу, вносящему эти платежи. Как правило, они взимаются с целью обеспечения функционирования различных уровней государственной власти. Однако налоговые платежи могут подлежать не только к зачислению в бюджет государственной власти (федеральной и региональной), а также в бюджет местных органов самоуправления и могут выступать средством для образования различных фондов.

Приведенная норма не содержит определения объекта налогообложения, а лишь указывает на те объекты, которые могут выступать в качестве объекта налогообложения. Для того чтобы считаться объектом обложения, объект должен соответствовать двум условиям: 1) он должен иметь либо стоимостную, либо количественную, либо физическую характеристики; 2) с наличием этого объекта у налогоплательщика законодательство о налогах и сборах должно связывать возникновение обязанности по уплате налогов.

Настоящим Кодексом устанавливаются специальные налоговые режимы, которые могут предусматривать федеральные налоги, не указанные в статье 13 настоящего Кодекса, определяются порядок установления таких налогов, а также порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов. Специальные налоговые режимы могут предусматривать освобождение от обязанности по уплате отдельных федеральных, региональных и местных налогов и сборов, указанных в статьях 13 — 15 настоящего Кодекса. Структура и принципы построения.

Законодатель называет сбор взносомв отличие от налога, который назван платежом. В этом подчеркивается разовый характер сбора. Законодатель не устанавливает обязательность денежной формыданного взноса. Этот взнос является обязательным,т.е. имущественные отношения, связанные со сборами, основываются не на равенстве сторон, а на властном подчиненииодной стороны (плательщика) другой (государству). Необходимость внесения сбора определяется волей государственной власти независимо от волеизъявления потенциальных плательщиков сборов.
Земельный налог носит целевой характер, и средства от данного платежа могут быть использованы только на конкретные мероприятия.

Каждое государство для обеспечения своего функционирования должно иметь бюджет. Бюджеты могут быть нескольких уровней – местные, региональные, общегосударственные (федеральные). В зависимости от существующего законодательства административно-территориальные единицы государства могут иметь свои бюджеты. Для наполнения приходной части бюджетов всех уровней государство и его субъекты вводят специальные сборы (налоги и налоговые сборы).
Земельный налог — местный налог, взимаемый с 1 января 2010 г. на основании гл. 31 НК РФ. Глава 31 НК РФ введена Федеральным законом от 29 ноября 2004 г. № 141-ФЗ. До указанной даты земельный налог взимался на основании Закона РФ от 11 октября 1991 г. № 1738-1 «О плате за землю». Земельный налог устанавливается НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, вводится в действие и прекращает действовать в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований, и обязателен к уплате на территориях этих муниципальных образований.

Земельный налог в системе налогообложения России

Федеральная налоговая служба и ее территориальные органы – управления Службы по субъектам Российской Федерации, межрегиональные инспекции Службы, инспекции службы по районам, районам в городах, городам без районного деления, инспекции Службы межрайонного уровня (далее – налоговые органы) составляют единую централизованную систему налоговых органов.

Другими словами, один и тот же объект должен облагаться только одним налогом и только один раз за определенный законодательством налоговый период.

В экономическом смысле налоги представляют собой способ перераспределения новой стоимости – национального дохода. Часть национального дохода, перераспределенная с помощью налогов, становится централизованным фондом финансовых ресурсов государства. Экономической функцией налогов выражается во взаимоотношениях государства и хозяйствующих субъектов по поводу формирования государственных финансов, поэтому, выступая частью финансовых отношений, налоговые отношения находятся в постоянном изменении. Налоги выполняют несколько основных функций: фискальная, регулирующая и иногда социальная. Также и роль в формирование государства огромна, т.к. государственные доходы формируются в первую очередь за счет сбора налогов.

Налоговым кодексом РФ определяется порядок установления таких налогов, порядок введения в действие и применения указанных специальных налоговых режимов.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.