Правила дорожного движения для мотоблока

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Правила дорожного движения для мотоблока». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Мотоблок — сельскохозяйственное устройство, при помощи которой пашут землю. Такой себе ручной тракторчік. В то же время, к устройству крепится прицеп, и можно уже ехать. Правда, разгоняется мотоблок всего до 11 км/ч.

По закону мотоблоки не относятся ни к одной из категорий транспортных средств. Это касается и малогабаритных аппаратов с прицепом. В сельском хозяйстве и на дачных участках все чаще и чаще можно увидеть такую универсальную технику как мотоблок. Данные агрегаты в последнее время пользуются огромной популярностью. Но обладатели такого аппарата часто задаются вопросом, нужны ли права для его управления? Кто-то ответит, зачем права для езды по огороду? А вот если участок находится вдали и добраться до него можно только по трассе? Что делать в этом случае? Постараемся разобраться подробнее.

Остановил инспектор ГИБДД – ваши действия

Но даже минутный выезд на трассу на минитракторе в корне меняет ваши права и обязанности. Для законного управления минитрактором в отделении МРЭО нужно получить права тракториста-машиниста.
Вопрос стоит очень остро, если путь на участок пролегает по дороге общего пользования. Именно по пути случается больше всего прецедентов с инспекторами ДПС, выписывание протоколов об административном правонарушении и т.д. Дело в том, что не существует отдельной категории водительского удостоверения для управления мотоблоком.

Если культиватор рыхлит грядки на огороде, это приспособление, а, если на мотоблоке с прицепом нужно выехать на автотрассу, чтобы добраться до участка – это транспорт?

Поскольку есть огромное количество техники, используемой фермерами нашего времени, разновидность ее будет со временем только расти. Благодаря невысокой себестоимости и удобности в использовании популярными являются мотоблоки, мини-тракторы, включая дополнительное к ним оборудование.

2. Общие обязанности водителей

И даже если у вас не было удостоверения, то вас всё равно лишат права на управление. Ездить, обучаться езде вы не сможете. На три года об этом забудьте! То, что ты боялся якобы, что из мотоблока что-то украдут, то сотрудники ГАИ обычно отвозят людей домой, чтобы в таких случаях всё выгрузить, а потом поехать на медосмотр.
Спасибо!»,textPostedUnapproved:»Ваш комментарий был добавлен и ожидает модерации. Спасибо!»,textReloadPage:»Перезагрузка страницы. Пожалуйста, подождите…»,textPostComment:»Отправка комментария. Пожалуйста, подождите…»,textRefreshComments:»Loading comments.

Передвигаться по дорогам общественного пользования на транспорте на основе малогабаритного трактора нельзя. Водителю обязательно необходимо иметь при себе как максимум – права, пропуск к месту работы и разрешение на эксплуатацию.

Научно-технический прогресс подарил человечеству множество средств малой механизации. Наиболее распространенной категорией являются различные сельскохозяйственные агрегаты – газонокосилки, культиваторы, мотоблоки, триммеры, минитракторы. Юридический статус больших тракторов вполне понятен, а с мотоблоками и минитракторами возникают вопросы.

Категории водительского удостоверения

При передвижении мотоблока с прицепом или переделанного в мини-трактор может возникнуть неприятный разговор с сотрудниками автоинспекции. Нужны ли на него права, как правильно вести себя и что предъявить органам автоинспекции, чтобы избежать конфликта и оформления штрафа?
В заводской инструкции по эксплуатации четко указывается, что мотоблок не предназначен для перевозки людей, не является транспортом и его нельзя использовать на дорогах общения назначения. По законодательству он также не подпадает под эту категорию.

Мини-трактор — усовершенствованный мотоблок, некая многофункциональная машина, выполняющая определенные задачи сельскохозяйственной (коммунальной) отрасли на небольших территориях. Машина сравнительно экономная, хорошо работающий такой агрегат получает одинаковую положительную оценку, невзирая на владельца (неопытный дачник, садовод-любитель, знатный фермер), по всей стране. С каждым годом популярность мини-техники возрастала, рождая все новые вопросы, касающиеся этих мобильных средств.

Российское законодательство, а именно КоАП, регламентирующий обязательства гражданина по пользованию транспортом, также не считает мотоблок ТС.

7. Применение аварийной сигнализации и знака аварийной остановки

Разумеется, ведь на нём установлен двигатель внутреннего сгорания. Он же не на телеге ехал, которую тянет лошадь. Поставьте на этот мотоблок кузов от «Жигулей» — и вот вам почти легковой автомобиль. В общем, мотоблок — это сельскохозяйственная техника. Он даже не подлежит регистрации. Ездить на нём можно только по полю. По дороге общего пользования ему движение запрещено. Для того чтобы понять нужны ли права на мотоблок стоит разобраться является ли он вообще транспортным средством. Конечно же данный агрегат под категорию транспортного средства не попадает. В первую очередь об этом говорит руководство по эксплуатации мотоблоков. А именно там четко указано, что данный аппарат не предназначен для использования на дорогах общего пользования.

Права категории В, С, D, Е нужны для минитракторов и определяются в зависимости от мощности двигателя колесного или гусеничного трактора.
Те владельцы, которые пренебрегают процедурой регистрации, рискуют попасть в сложную ситуацию: проблемы с техосмотром, в случае хищения, поиском незарегистрированной техники заниматься будут, в лучшем случае, долго.

Именно в таких случаях множество владельцев данной приусадебной техники попадают на штрафы от инспекторов ГАИ. Как этого избежать и найти выход из данной ситуации мы вам сейчас подскажем. Оказалось, что тем самым я признал то, что якобы был нетрезв. Не поехал на медицинское освидетельствование, так как побоялся оставить на дороге мотоблок. В прицепе лежали триммер и пила, боялся их потерять. А мне гаишник говорит: «Ну, ладно, прав нету, штраф тебе будет небольшой». А дали 3,5 миллиона. Лажанулся я и в том, что не поехал на медосмотр. Но лишать прав меня за что? Мотоблок же не является транспортным средством! И прав на тот момент, когда меня остановили сотрудники ГАИ, не было.

В народном хозяйстве большим спросом пользуется сейчас разная мини-техника. Но, кроме стандартных вопросов, связанных с непосредственным применением таких машин, их работой, обслуживанием, ремонтом и модернизацией, существует ряд других особенностей, вытекающих из правил жизни социума. Это подводит к тому, что уметь пользоваться техникой, конечно, хорошо, но не достаточно. Обладание нужной юридической информацией стало еще одним необходимым требованием.
Применение такой техники в сельском хозяйстве просто необходимо. А спектр выполняемых задач так различен и многообразен, что позволяет намного облегчить труд человека.

3. Применение специальных сигналов

Мотоблок — это некий прототип трактора. Впервые это орудие вспашки появилось в начале XX века в Швейцарии. Со временем, кроме легкого варианта агрегата, был создан тяжелый, с несъемными колесами, комплектация которого дополнилась прицепом. Русскоязычное определение мотоблок употребляется с 1980-х годов. Примерно тогда эта разновидность трактора стала появляться на территории СССР. Следовательно, официальное оформление и какая-либо государственная регистрация для мотоблока не требуется. У себя на приусадебном участке, на даче или ферме каждый владелец волен распоряжаться собственной техникой так, как считает необходимым. Если приходится доставлять технику до места работы, то сделать это можно в багажнике авто или трейлере.

Несмотря на то, что мотоблок не относится к транспортным средствам, все же один вопрос остается открытым. Что делать, если добраться до участка можно лишь по проезжей части?

Тут ситуация аналогична с управлением мотоблоком. Вряд ли на поле среди стеблей кукурузы вы станете участником движения, и строгий инспектор ГИБДД оштрафует за не пристегнутый ремень или отсутствие аптечки. Поэтому, если минитрактор эксплуатируется исключительно в пределах участка, права можно и не получать.

В законодательстве также не относят данную сельхозтехнику к категории транспортных средств. Соответственно для мотоблока не требуется оформление подлежащее государственной регистрации и прохождение техосмотра. Поэтому в итоге мы имеем, что его можно использовать лишь на огороде, ферме или в саду.
В удостоверении указано 6 категорий прав, категория А — для управления мотосанями и снегоходами, права категории F – для больших тракторов.
С другой, встает вопрос: как добраться до огорода, если расположен на отдалении от жилого дома? Неужели область его применения ограничивается только придомовой территорией и одним участком?
Нужны ли права на мотоблок с прицепом? Этот вопрос тревожит сегодня многих людей. Ведь сложилась неоднозначная, полностью не урегулированная законом ситуация. Немногочисленные ответы на форумах раскрыть полностью эту тему не могут, в статьях эта проблема упоминается вкратце, для изучения необходимы соответствующая литература (кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях) и время.

Начальник ГАИ разъясняет и советует

Об этом свидетельствует эксплуатационное руководство, в котором говорится, что на дорогах общественного пользования аппарат не используется.
Данный вид техники формально является уменьшенной копией обычного трактора. Как известно, трактор является транспортным средством, а для управления транспортным средством необходимо иметь водительское удостоверение и страхование автогражданской ответственности. Но распространяется ли подобное правило на мотоблок? Разумеется, даже если ответить на этот вопрос положительно, мало кому придет в голову получать права для езды по полю и грядкам. Но часто бывают случаи, когда на мотоблоке выезжают в ближайший магазин стройматериалов или просто едут выбросить крупный мусор. Поскольку путь, в основном, будет пролегать по дорогам общего пользования, есть вероятность повстречаться с автоинспектором. В таком случае правовой вопрос будет довольно актуален.
Если же рассматривать мотоблок как транспортное средство, его можно отнести сразу к нескольким категориям, в зависимости от габаритов. Если это массивное устройство, к которому прицепляется дополнительное оборудование с помощью кронштейна, тогда он приравнивается к категориям самоходных машин.
Это ему не помогло. Потом было обращение в Генпрокуратуру. А сейчас готовятся документы в суд. Могилевчанин считает, что имеет хорошие шансы победить. Во-первых, инспектор ГАИ остановил Короленко и потребовал пройти медосмотр в начале августа 2013 года. А изменения в законодательстве, благодаря которым его на три года лишили прав на управление, вступили в силу через несколько месяцев после инцидента — осенью.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.