Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Перевозка тяжеловесных и крупногабаритных грузов автомобильным транспортом». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Категория 2 — транспортное средство, весовые параметры которого с грузом или без груза соответствуют величинам, приведенным в разделе II Приложения 1 Инструкции.

На основе этих нормативных актов, были созданы «Правила перевозки грузов автомобильным транспортом». В этом документе указано, какой должен быть порядок организации перевозок, как обеспечить сохранность машин и контейнеров с грузами, условия транспортировки и условия предоставления автомобилей для перевозки грузов.

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов по России. Международные перевозки крупногабаритных грузов автомобильным транспортом. Транспортировка негабаритных и крупногабаритных грузов. Перевозка спецтехники, строительных грузов.

Международные и перевозки по России негабаритных грузов

Если при рассмотрении заявления на осуществление данного вида перевозки установлено, что орган, получивший это заявление, не уполномочен согласно настоящей Инструкции принимать решение о выдаче разрешения на осуществление требуемого заявителем вида перевозки, то он должен в 5-дневный срок переадресовать это заявление для рассмотрения уполномоченному на это органу с соответствующим уведомлением об этом заявителя.
Заявления для получения разрешений на осуществление межрегиональных и местных перевозок по маршруту, проходящему целиком или частично по федеральным дорогам, для крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются ближайшему к пункту, с которого начинается маршрут перевозки, органу управления федеральной автомобильной дорогой.

Тяжеловесными называют грузы, масса которых вместе с самим грузовым транспортным средством превышает максимальные показатели разрешенной массы транспорта и допустимые осевые нагрузки. Так можно понять, что степень тяжеловесности определяется с учетом двух показателей:

  • общая масса груженного грузовика;
  • нагрузка, приходящаяся на оси.

Автомобиль (автомобили) прикрытия, а также тягачи (в зависимости от перевозимого груза и дорожных условий) выделяются перевозчиком груза или грузоотправителем.

В каких случаях запрещена перевозка таких грузов

Перевозка по дорогам крупногабаритных и тяжеловесных грузов может осуществляться только на основании специальных разрешений (далее по тексту — разрешений), выдаваемых в порядке, установленном в настоящей Инструкции, по форме, приведенной в Приложении 2.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту — Инструкция) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее по тексту — по дорогам).

Статья 12.21.1 КОАП РФ содержит размеры штрафов, сколько и за что придется платить штраф по транспортировке крупногабаритных, тяжеловесных, негабаритных грузов.
Начиная изучение правил перевозки тяжеловесных грузов, остановимся на самом определении. Оно позволит понять, о чем пойдет речь далее.

Приказы и постановления перевозок грузов

В правилах дорожного движения Российской Федерации есть глава №23, которая регламентирует правила транспортировки грузов. Негабаритные грузы можно перевозить в соответствии дополнительными федеральными законами и приказами. В этой статье подробно рассмотрим, как можно перевозить негабаритный груз.

Если хотя бы один из показателей превышает допустимые нормы, объект является тяжеловесным. Для его транспортировки требуется оформление специального разрешения, а также обеспечение дополнительных мер безопасности.

Автомобиль прикрытия должен двигаться впереди на расстоянии 10 — 20 м уступом с левой стороны по отношению к сопровождаемому транспортному средству, перевозящему крупногабаритный и тяжеловесный груз, т.е. таким образом, чтобы его габарит по ширине выступал за габарит сопровождаемого транспортного средства. При проезде по мостовым сооружениям движение автомобиля прикрытия (дистанция, положение на мосту и т.п.) осуществляется в соответствии с согласованной схемой.
Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 года N 53, с введением в действие настоящей Инструкции, на территории Российской Федерации не применяется.

Не требуется получать разрешения для крупногабаритных и тяжеловесных автобусов и троллейбусов, движущихся по установленным маршрутам.

Время доставки устанавливается в соответствии с Вашими пожеланиями и законодательными нормами государства (субъекта федерации), через которое пролегает маршрут. Наши специалисты учтут все требования при разработке логистической схемы. Для подготовки оптимального маршрута и расчета стоимости доставки заполните электронную форму. Если у Вас нет возможности заполнить форму заказа, позвоните нам по указанным телефонам или отправьте запрос на электронную почту.

Для оценки грузоподъемности, несущей способности инженерных и других сооружений по маршруту следования крупногабаритного и тяжеловесного груза используются методы, установленные действующими нормами, автоматизированная база данных о состоянии дорог и искусственных сооружений, а также материалы дополнительных обследований сооружений.
Вместе с заявлением на получение разрешения для перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 представляется схема автопоезда с изображением на ней всех участвующих в перевозке транспортных средств, количества осей и колес на них, взаимного расположения колес и осей, распределения нагрузки по осям и на отдельные колеса с учетом возможного неравномерного распределения нагрузки по длине оси. Примеры изображения схемы автопоезда приведены в Приложении 5 к настоящей Инструкции.

Автомобиль прикрытия негабаритных грузов

Cначала нужно детально проработать маршрут и только потом согласовать его с федеральными органами. Причем подобное согласование следует осуществить с органами каждого из регионов, лежащих на пути следования. Если это не будет выполнено, то на компанию, которой принадлежит автотранспорт, будет наложен большой штраф, а товар могут не пропустить через ту или иную область. Хотя оформление документации может занять много времени, но данная процедура сегодня является необходимой.

Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом по дорогам Российской Федерации (далее по тексту — Инструкция) разработана на основании постановления Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 г. № 962 «О взимании платы с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, перевозящего тяжеловесные грузы, при проезде по автомобильным дорогам общего пользования» и регулирует порядок перевозки автомобильным транспортом крупногабаритных и (или) тяжеловесных грузов по дорогам общего пользования, а также улицам городов и населенных пунктов (далее по тексту — по дорогам).

Перевозка крупногабаритных и тяжеловесных грузов категории 2 по населенным пунктам осуществляется в период наименьшей интенсивности движения, а вне населенных пунктов — в светлое время суток.

На сегодняшний день разработано много документов, которые регламентируют разрешения и запреты на транспортировки грузов. Закон № 257-ФЗ определяет базовое регулирование перевозок негабаритных грузов.

В иных случаях необходимость сопровождения определяется Госавтоинспекцией исходя из дорожных условий, интенсивности движения и состава транспортного потока.

Важно! При таких перевозках их организатор должен заплатить определенную денежную сумму за вред, наносимый дорожному полотну. Ее размер зависит от степени превышения допустимых показателей, типов и протяженности участков автомобильных дорог, по которым проложен маршрут грузовика.

Если речь идет о не очень больших расстояниях, в границах стран СНГ и Европы, то этот тип доставки является самой оперативной и востребованной услугой. Основой автопарка для подобного рода перевозок, служат низкорамные платформы и тралы.
Органы, уполномоченные согласно настоящей Инструкции выдавать разрешения на перевозку крупногабаритных и тяжеловесных грузов по дорогам, при получении заявления должны зарегистрировать его в специальном журнале, проверить правильность заполнения заявления, соответствие технических характеристик тягача и прицепа возможности осуществления данного вида перевозки и достаточность представленных данных для принятия решения о выдаче соответствующего разрешения. В случаях, когда в заявлении содержатся ошибки или информация представлена не в полном объеме, она должна быть дополнительно запрошена у заявителя.

Как правило, к категории негабаритных и крупногабаритных относятся промышленные машины, дорожно-строительная техника, буровые установки и т.п. При выборе маршрута перевозки крупногабаритного или тяжеловесного груза должна быть оценена грузоподъемность и габариты инженерных сооружений на предлагаемом маршруте, чтобы обеспечить безопасность перевозки и сохранность автомобильной дороги и инженерных сооружений, оценена необходимость принятия иных мер по обеспечению безопасности движения на маршруте перевозки. В необходимых случаях, возможность перевозки крупногабаритного и тяжеловесного груза категории 2 по дорогам может определяться специальным проектом, предусматривающим проведение специальных мероприятий по усилению инженерных сооружений и обеспечению мер безопасности перевозок.

Заявления для получения разрешений на международные перевозки крупногабаритных и тяжеловесных грузов всех категорий подаются в Федеральную автомобильно-дорожную службу России или в орган, уполномоченный этой службой. Инструкция по перевозке крупногабаритных и тяжеловесных грузов автомобильным транспортом, утвержденная Приказом МВД СССР от 24 февраля 1977 г.

Как получить разрешение на перевозку негабаритов

Существуют такие приказы и постановления, которые должен знать водитель-перевозчик и ответственный за перевозку грузов, а также сотрудник госоргана.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 26 сентября 1995 года N 962 с владельцев или пользователей автомобильного транспорта, в том числе иностранных, перевозящих тяжеловесные грузы по сети автомобильных дорог Российской Федерации, взимается плата за ущерб, наносимый дорогам и дорожным сооружениям транспортными средствами (пункт в редакции, введенной в действие с 15 февраля 2004 года приказом Минтранса Российской Федерации от 22 января 2004 года N 8).

Если брать за основу общую массу груза и грузовика, здесь имеют место такие допустимые параметры:

  • для двухосных одиночных грузовых авто – 18 тонн;
  • для трехосных – не больше 25 тонн;
  • для четырехосных – до 32 тонн;
  • если речь идет про тягач с прицепом или полуприцепом, для трехосных автопоездов максимальный показатель составляет 28 тонн. Для четырехосных – 36 тонн, если осей 5 и больше – до 40 тонн.

Крупногабаритные и тяжеловесные грузы должны перевозиться с учетом требований Правил дорожного движения Российской Федерации, утвержденных постановлением Совета Министров — Правительства Российской Федерации от 23 октября 1993 г. № 1090, правил перевозки грузов и дополнительных требований, изложенных в настоящей Инструкции, а также требований, указанных в разрешении на перевозку груза.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.