Таможенное декларирование товаров в рб

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Таможенное декларирование товаров в рб». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Процедура декларирования товаров в упрощенной форме начинается с момента прибытия поезда на станцию, на территории которой расположен пункт ввоза (вывоза).

Оформление документов и проведение необходимых процедур осуществляется строго в электронном виде, при желании с Вашим личным присутствием.

В зависимости от категорий товаров и лиц, их перемещающих, Правительством Республики Беларусь, если иное не установлено таможенным законодательством Таможенного союза или настоящим Законом, могут устанавливаться особенности таможенного декларирования таких товаров.

Таможенное декларирование товаров.docx

При наличии достаточных оснований должностное лицо таможни вправе до пересечения физическим лицом линии, обозначающей место выхода (выезда) из «зеленого» канала, прервать процедуру декларирования товаров в упрощенной форме путем предложения физическому лицу произвести устное декларирование перемещаемых товаров в порядке, определенном главой 3 настоящего Положения.
С учетом изложенного юридические лица, организации, не являющиеся юридическими лицами, созданные в соответствии с законодательством Республики Казахстан и Российской Федерации, в том числе индивидуальные предприниматели, зарегистрированные в указанных государствах – членах Таможенного союза, не могут рассматриваться на территории Республики Беларусь как иностранные лица.

Предоставить таможенную декларацию необходимо до того, как истечет 15 со дня получения таможенными органами партии товаров.
Положениями ст. 368 комментируемого Кодекса предусмотрено, что до издания отдельного решения Межгосударственного совета ЕврАзЭС (Высшего органа ТС) на уровне глав государств — членов ТС декларация на товары будет подаваться таможенным органам той страны, в которой зарегистрировано либо постоянно проживает лицо, являющееся декларантом, т.е. декларанты — российские юридические лица и индивидуальные предприниматели — будут декларировать товары только таможенным органам РФ.

Информация — Юриспруденция, право, государство

В Таможенном союзе правоотношения, связанные с необходимостью помещать товары под таможенные процедуры и, соответственно, с обязанностью осуществлять их таможенное декларирование, возникают при перемещении товаров через таможенную границу Таможенного союза.

В связи с функционированием единой таможенной территории Таможенного союза закономерно возникновение вопроса, могут ли организации и индивидуальные предприниматели, созданные и зарегистрированные в Республике Казахстан и Российской Федерации, совершать в Республике Беларусь таможенные операции, связанные с таможенным декларированием товаров, ввозимых на таможенную территорию Таможенного союза в адрес таких организаций и индивидуальных предпринимателей.

Если информация по каким — либо критериям не была предоставлена, она должна быть изложена в документе об отгрузке товара на склад или со склада, или в письме, написанном в произвольной форме. Документ должен быть заверенным подписью и печатью. Как правило в подобной декларации должна содержаться информация как о товаре, в частности, цену, вес и страну, в которой он произведен, так и о применяемом к нему режиме и транспорте, используемом для перевозки. У каждого продукта есть свой код и необходимые условия транспортировки. Всего в формуляре содержится порядка 50 пунктов.

Согласно законодательству Республики Беларусь для ведения статистического учета объемов и номенклатур импорта и экспорта следует провести процедуру статистического декларирования.
Факт подачи документа будет зарегистрирован в тот день, когда он был предоставлен таможне, после чего декларация получает статус документа, имеющего юридическое значение.

Формы и порядок заполнения декларации на товары определены решением КТС от 20.05.2010 N 257 — которым предусмотрено, что форма декларации на товары и Инструкция о порядке заполнения декларации на товары вступают в силу с 1 января 2011 г.

Подпунктом 14) п. 1 ст. 4 ТК ТС определено, что лицо государства – члена Таможенного союза – это юридическое лицо, организация, не являющаяся юридическим лицом, созданные в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза, а также физическое лицо, имеющее постоянное место жительства в государстве – члене Таможенного союза, в том числе индивидуальный предприниматель, зарегистрированный в соответствии с законодательством государства – члена Таможенного союза.

Статья 2 ТК ТС устанавливает, что единую таможенную территорию Таможенного союза составляют территории Республики Беларусь, Республики Казахстан и Российской Федерации, а также находящиеся за пределами территорий государств — членов Таможенного союза искусственные острова, установки, сооружения и иные объекты, в отношении которых государства — члены Таможенного союза обладают исключительной юрисдикцией.

Особенности таможенного декларирования товаров, являющихся предметом административного таможенного правонарушения, за совершение которого предусмотрена конфискация таких товаров, приобретенных после его совершения лицом, не совершавшим это административное правонарушение, устанавливаются Президентом Республики Беларусь.

В «зеленом» канале таможенный контроль проводится выборочно. При необходимости должностные лица таможни могут использовать в «зеленом» канале любые формы таможенного контроля, предусмотренные законодательством, как после пересечения физическим лицом линии, обозначающей вход в «зеленый» канал, так и после пересечения линии, обозначающей выход из него. Инструкцией о порядке использования транспортных (перевозочных), коммерческих и (или) иных документов в качестве декларации на товары, утвержденной решением КТС от 20.05.2010 N 263*(138), предусмотрена возможность при соблюдении определенных условий использовать транспортные (перевозочные), коммерческие и (или) иные документы в качестве декларации на товары с представлением письменного заявления или перечня товаров.

Дополнительные (сопутствующие) операции

В соответствии с нормативными актами Республики Беларусь применяются следующие формы декларирования: письменная (основная форма декларирования), устная (в ряде случаев в отношении товаров, перемещаемых через таможенную границу физическими лицами), конклюдентная и электронная.

Товары, перемещаемые физическим лицом в поезде, не подлежащие обязательному декларированию в письменной форме, в отношении которых должностным лицом таможни не было предложено произвести декларирование в устной форме, декларируются в упрощенной форме.

Таможенная декларация удостоверяется лицом, ее составившим, путем проставления печати (если в соответствии с законодательством лицо, составившее таможенную декларацию, должно иметь печать) и подписывается этим лицом или его уполномоченным работником.
Статистическое декларирование — действие, направленное на обеспечение контроля над осуществлением передвижения товаров.

Способы заявления сведений о товарах, необходимых для таможенных целей, согласно п. 3 ст. 179 комментируемой главы могут осуществляться в двух формах: письменной и (или) электронной.

Таможенные декларации могут быть 4 видов, в зависимости от того, кто является перевозчиком и какие процедуры были заявлены, для которых есть свои особенности в заполнении.

Основное назначение декларирования − обеспечить производство основного таможенного оформления. Без его проведения невозможно поместить товары и транспортные средства под один из таможенных режимов.
Согласно ст. 180 комментируемой главы подача таможенной декларации в письменной форме должна сопровождаться представлением таможенному органу ее электронной копии, если иное не установлено комментируемым Кодексом, решением КТС либо законодательством государств — членов ТС в случаях, предусмотренных решением КТС. Таким образом, по сравнению с российским законодательством на уровне закона установлена обязанность декларанта при подаче в том числе декларации на товары подавать в таможенные органы ее электронную копию.

Сущность таможенного декларирования товаров как операции таможенного оформления в соответствии со ст. 74 Таможенного кодекса Республики Беларусь состоит в представлении таможенному органу таможенной декларации в виде письменного или электронного документа, в котором заявлены сведения, необходимые для помещения товаров под таможенный режим либо для иных целей, установленных законами и (или) актами Президента Республики Беларусь.
При выявлении в процессе устного декларирования факта наличия товаров, подлежащих письменному декларированию, должностное лицо таможни обязано потребовать, а физическое лицо произвести декларирование товаров в письменной форме в порядке, установленном главой 2 и пунктом 32 настоящего Положения.

Подпунктом 9) п. 1 ст. 4 ТК ТС определено, что иностранное лицо – это лицо, не являющееся лицом государства – члена Таможенного союза. То есть к иностранным лицам фактически относятся все лица, не являющиеся лицами государств – членов Таможенного союза, и такие лица вправе выступать в качестве декларантов при таможенном декларировании товаров в таможенных процедурах при условии соответствия положениям подп. 2) ст. 186 ТК ТС.

При письменном декларировании таможенная декларация представляется таможенному органу, которым в соответствии с кодексом должно производиться таможенное оформление товаров (статья 675 ТК) и должна быть представлена таможенному органу до истечения срока временного хранения товаров.

Наша компания ОДО «Белцольсервис» тщательно следует за нововведениями в законодательстве и осуществляет свою деятельность строго по всем регламентам.
В соответствии с подп. 6) п. 1 ст. 4 Таможенного кодекса Таможенного союза (далее – ТК ТС) декларант – это лицо, которое декларирует товары либо от имени которого декларируются товары.
Кроме того, законодательно выделяются 4 различных типа грузовых деклараций, с каждым из которых соотносится соответствующий таможенный режим.
Для таможенных целей все товары подразделяются на две категории: «товары Таможенного союза» и «иностранные товары».

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.