Список законодательных актов страхования написанных в российской федерации после 2000 годов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Список законодательных актов страхования написанных в российской федерации после 2000 годов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Правительство РФ в пределах своей компетенции утверждает изменения в условиях обязательного страхования и устанавливает приоритеты развития страхования. Так, в частности, постановлением Правительства РФ от 25 сентября 2002 г. № 1361-р одобрена Концепция развития страхования в России на ближайшую перспективу, а постановлением Правительства от 7 мая 2003 г. № 264 установлены ставки платежей по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств.

С 12 января 1993 года вступил в действие Закон «О страховании» и за прошедшее время претерпел огромное количество изменений. В январе 1998 года вступил в действие Закон Российской Федерации «О внесении изменений и дополнений в Закон Российской Федерации «О страховании», в котором определена новая редакция названия Закона: «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Законодательные основы кадрового делопроизводства Современное законодательство требует от работодателя оформление большого количества документов, отражающих различные аспекты трудовых отношений с работниками.

Похожие главы из других работ:

Основным законодательным актом, регулирующим общественные отношения, возникающие при осуществлении страхования, является ФЗ «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Закон регулирует отношения между лицами, занимающимися различными видами деятельности в сфере страхового дела или участвующими в них, отношения по осуществлению государственного надзора за деятельностью субъектов страхового дела, а также иные отношения, связанные с организацией страхового дела.

ФЗ ОСС НС ППЗ Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний», 1998 год.

Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.

История развития страхового законодательства насчитывает десятки лет своего существования. Впервые система социального обеспечения населения сложилась до революции 1917 г. Первоначально предпринимались отдельные меры по обеспечению увечных рабочих, предоставлению врачебной помощи с опорой на индивидуальную ответственность предпринимателей перед потерпевшими1. Это было связано с развитием такого негативного фактора, сопровождавшего быстрый процесс дореволюционной индустриализации, как травматизм на производстве, что, в итоге, привело к необходимости введения государственного страхования.

Кроме непосредственно страховщиков органы страхового надзора следят также за деятельностью других лиц, не допуская проведения ими страховых операций без получения специальной лицензии. При выявлении таких фактов Министерство финансов РФ имеет право обращаться в Арбитражный суд с исками о ликвидации таких организаций.

КонсультантПлюс: примечание. Действующее Положение по бухгалтерскому учету: «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утверждено Приказом Минфина России 27.12.2007 N 153н. 15. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2000).

Общими критериями этих документов является то, что это нормативно-правовые акты. Они носят общий характер и направлены на регулирование отношений в области страхования.
Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания.

Об исчислении страховых выплат

Любая императивная норма, усиливающая позиции страховщиков, будет либо повторять правила главы 48, либо противоречить положениям ГК РФ, ограничивая права той или иной стороны договора страхования. В то же время имеются примеры, когда законы, состоящие почти целиком из диспозитивных норм, работают достаточно эффективно.
Необходимо признать, что в последние годы процесс формирования в России законодательной базы страхования резко затормозился.

Он впервые включал в себя комплекс мер по обеспечению рабочих в результате несчастных случаев и по болезни, завершив формирование системы страхования рабочих в царской России.

Перечень видов страхования, перечисленных в лицензии лишь ограничивает гражданскую правоспособность страховщика и не затрагивает другие стороны его деятельности — формирование и размещение резервов, льготу по НДС (подпункт «е» п.1 ст.5 Закона «О налоге на добавленную стоимость» (ВСНД и ВС РСФСР, 26.12.91, #52, ст. 1871.)), специальный порядок формирования облагаемой базы по налогу на прибыль (Положение «Об особенностях определения налогооблагаемой базы для уплаты налога на прибыль страховщиками», утв. Постановлением Правительства РФ #491 от 16.05.94 (СЗ РФ, 23.05.94, #4, ст. 368.)).

Департамент страхового надзора обязан выдать лицензию в течение 60 дней со дня получения всех необходимых документов, а в случае отказа в выдаче лицензии в течение того же срока сообщить страховой организации о причинах отказа.

Законодательные основы бухгалтерского учета Законодательное регулирование бухгалтерского учета на территории Российской Федерации осуществляется системой нормативных актов, имеющих следующую иерархию.1. ФЗ «О бухгалтерском учете».2.

Новой редакцией Закона «Об организации страхового дела в Российской Федерации» (ст. 32.1) впервые в отечественной практике введены квалификационные требования (например, руководители страховой компании обязаны иметь высшее экономическое или финансовое образование, подтвержденное дипломом, признаваемым в России, а также стаж работы в сфере страхового дела или финансов не менее двух лет и др.). Анализ закона 1912 г. показывает, что закон являлся сложным, многоуровневым нормативным актом. В его структуре насчитывается в общей сложности 286 статей (в законе 1903 г. об обязанности предпринимателей вознаграждать увечных рабочих и членов их семей было 53 ст.). Структура закона представляется в виде двух крупных блоков: содержательного, характеризующего сам процесс социального обеспечения рабочих в связи с несчастными случаями и по болезни, и отдельно — институционального, представляющего организационную сторону будущего страхования. Процедура страхования раскрывается в положениях закона «об обеспечении рабочих на случай болезни» (115 статей) и «о страховании рабочих от несчастных случаев» (120 статей).

Законодательство в области страхования

Законодательные основы и отражение в учете Если компания работает успешно и после уплаты всех налогов у нее остается нераспределенная прибыль, то ее учредители имеют право увеличить уставный капитал общества на сумму этой прибыли или ее части.

Медицинское страхование регулируется собственным законом – Законом РФ от 8 июня 1991 г. № 1499-1 «О медицинском страховании граждан в Российской Федерации». Морское страхование регулируется ст. 246–285 и некоторыми последующими статьями Кодекса торгового мореплавания РФ от 30 апреля 1999 г. № 81-ФЗ, авиационное страхование – ст. 131–134 Воздушного кодекса РФ от 19 марта 1997 г. № 60-ФЗ. Все обязательные виды страхования регулируются своими собственными законами.

Развитие страхового законодательства государств – участников СНГ на современном этапе(информационно-аналитический обзор) Москва, 2016 год[Электронный ресурс].

Этот закон мог бы восполнить те пробелы правового регулирования, которые имеются в главе 48: например, дать определения ряду важных институтов страхового права — в частности, определить понятие страховой стоимости и порядок ее расчета, порядок досрочного прекращения договора, возврата страховой премии в том случае, когда страхователь отказывается от договора из-за неисполнения или ненадлежащего исполнения страховщиком своих обязательств и т.д. В нем могли бы содержаться как общая часть, так и особая. В последней могли бы быть подробно урегулированы отдельные виды договоров страхования, как это, например, сейчас сделано в главе VII.1 Закона об основах туристской деятельности.

В 1912 г. третья государственная Дума принимает пакет законов об обеспечении рабочих в связи с несчастными случаями и по болезни, что же касается обеспечения по старости и инвалидности, то такие положения так и остались на стадии обсуждения. Закон 1912 г. закрепил уже сложившуюся к тому времени практику страхования рабочих и привнес новый элемент обязательности и государственного контроля. Как отмечал в 20-х гг. ХХ в. Б.Любимов: «законов об обязательном государственном страховании царская Россия до 1912 г. не знала». Закон 1912 г. призван был осуществить широкомасштабную социальную реформу (в соответствии с направлением заданным П.А.Столыпиным в 1906 г.).

И это несмотря на то, что именно на последние годы приходится принятие на уровне Правительства решений, направленных, казалось бы, на развитие страхования, его законодательной базы. К подобного рода решениям можно отнести, к примеру, постановления правительства Российской Федерации от 19.12.97 г. № 1605 “О дополнительных мерах по стимулированию деловой активности и привлечению инвестиций в экономику Российской Федерации” и от 1.10.98 г. “Об основных направлениях развития национальной системы страхования в Российской Федерации в 1998-2000 гг.”.

Как добиться, чтобы регулирующие правила работали Финансовому сектору необходимо регулирование, но чтобы оно было эффективным, нужны регулирующие органы, которые сами верят в необходимость применения регулирующих мер.

Закон 1912 г. в части страхования от несчастных случаев содержал как общие постановления с обозначением круга предприятий, количества застрахованных лиц, с их правами и обязанностями (первые 68 статей закона), так и отдельные пункты относительно страховых товариществ (с 69 по 120 ст.). В нем детализировались многие положения предыдущего закона 1903 г. о вознаграждении пострадавших от несчастных случаев предпринимателями или же, напротив, обобщались некоторые позиции. Ряд статей закона 1912 г. имел прямое соответствие с положениями 1903 г. Закон 1912 г., развивая идею обеспечения рабочих в связи с несчастными случаями (положения принятые в 1903 г.), выстраивал систему обязательств сторон и страховых гарантий.

Органы, регулирующие ВЭД в России Основы государственного устройства Российской Федерации, системы управления, в том числе и внешнеэкономической деятельностью, заложены Конституцией РФ. Существенным требованием новой редакции Закона стало разделение страховщиков по видам страхования. В соответствии с требованиями п. 2 ст. 6 этого Закона страховщики вправе осуществлять или только страхование жизни, или только страхование объектов имущественного и личного страхования (страхование от несчастных случаев и болезней, медицинское страхование).

Внимание Данный Федеральный закон детально рассматривает, при каких основаниях возникают обязанности и права участников и субъектов, какие существуют гарантии на их реализацию, а так же ответственность и отношения, связанные с перечислением страховых взносов на ОМС неработающей части населения. ФЗ об обязательном социальном страховании Законодательством Российской Федерации предусмотрены два Федеральных закона о социальном страховании населения:

  1. Федеральный закон «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  2. ФЗ «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством».

Вавилова И. А. Надзорное регулирование со стороны ЦБ РФ за страховой деятельностью // Economics: Yesterday, TodayandTomorrow. 3-4. 2015 [Электронный ресурс].

Еще по теме 10. Специальное страховое законодательство России:

Нами была проведена сравнительную характеристику ч.2. гл. 48 Гражданского кодекса и Федерального закона РФ «Об организации страхового дела РФ».

Имеется, однако, существенное различие между лицом, имеющим лицензию не на те виды страхования, которые оно осуществляет и лицом, вообще не имеющим страховой лицензии. Лицо, имеющее страховую лицензию признается страховщиком независимо от того, какие виды страхования перечислены в лицензии.

Согласно второму документу, предусматривающему подготовку ряда первоочередных законодательных и подзаконных актов в сфере страхования, проекты таких законодательных актов должны были быть подготовлены в течение 1998-1999 гг. До настоящего времени большинства их нет.
Представление страховщиком в установленный срок документов, которые свидетельствуют об устранении нарушений, послуживших причиной для ограничения или приостановления действия лицензии, служит основанием для возобновления действия лицензии.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.