Порядок трудоустройства или прохождения профессиональной подготовки инвалидов

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Порядок трудоустройства или прохождения профессиональной подготовки инвалидов». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Ваши персональные данные обрабатываются на сайте в целях его функционирования в рамках Политики в отношении обработки персональных данных.

Обучение граждан новым профессиям обеспечивается путем их направления центрами занятости населения для прохождения профессионального обучения или получения дополнительного профессионального образования (далее — обучение) новым профессиям (специальностям), пользующимся спросом на рынке труда. Профессиональное обучение может также проводиться под рабочие места, предоставляемые работодателями. Профессиональное обучение безработных инвалидов включает в себя следующие виды обучения Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Похожие главы из других работ:

По данным службы занятости населения после завершения учебы в 2017 году 11 выпускников-инвалидов были трудоустроены, что составило 25,0% от числа выпускников-инвалидов, которые намерены начать свою трудовую деятельность после получения диплома об образовании. При получении образования инвалидам предоставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков. Указанная мера социальной поддержки является расходным обязательством субъекта РФ(за исключением инвалидов, обучающихся за счет средств федерального бюджета).

О КОМПЛЕКСНОМ РЕШЕНИИ ВОПРОСОВ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ И ТРУДОУСТРОЙСТВА ИНВАЛИДОВ В ГОРОДЕ МОСКВЕ.ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 17 АВГУСТА 2010 Г. В ряде стран в законодательных актах нашла отражение так называемая «позитивная дискриминация инвалидов», которая заключается в получении некоторых льгот по сравнению с остальным обществом по причине особых обстоятельств, в которых она находится. Такая концепция позволяет законодательно укрепить позиции социальной защиты инвалидов.

Квотирование рабочих мест входит в систему методов социальной защиты инвалидов, предусмотренную Конституцией Российской Федерации, нормами международного права в сфере занятости, действующим федеральным законодательством.

Общее образование инвалидов осуществляется с освобождением от оплаты в общеобразовательных учреждениях и в специальных образовательных учреждениях.

Подбор направления обучения осуществляется с учетом образования, профессионального опыта и состояния здоровья (на основании индивидуальной программы реабилитации, абилитации инвалида) по профессиям (специальностям), овладение которыми дает гражданину наибольшую возможность быть конкурентоспособным на рынке труда.

Блокирование содержания является нарушением Правил пользования сайтом. Администрация сайта оставляет за собой право отклонять в доступе к содержанию в случае выявления блокировок.

ПОРЯДОК ОРГАНИЗАЦИИ ОБУЧЕНИЯ БЕЗРАБОТНЫХ ИНВАЛИДОВ НОВЫМ ПРОФЕССИЯМ

Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя председателя Правительства области М.В.Дедюшко.

При невозможности организовать обучение по месту постоянного проживания граждан они могут быть направлены с их согласия на обучение в другую местность. Обучение заканчивается аттестацией граждан, прошедших обучение, проводимой учреждениями профессионального образования в установленном порядке, в формах, предусмотренных учебными планами и профессиональными образовательными программами.

Законом Республики Казахстан «О занятости населения» инвалиды отнесены к целевым группам (статья 5 «Государственные гарантии в сфере занятости населения») [3], испытывающим затруднения в трудоустройстве и требующие социальной защиты. Согласно ст. 7 Закона РК «О занятости населения» местные исполнительные органы обязаны обеспечить реализацию политики занятости путем установления квоты рабочих мест для инвалидов в размере 3% от общей численности рабочих мест, а также создания специальных рабочих мест для трудоустройства инвалидов (ст. 7 «Местные исполнительные органы») [3].
Для инвалидов, нуждающихся в специальных условиях для получения профессионального образования, создаются специальные профессиональные образовательные учреждения различных типов и видов или соответствующие условия в профессиональных образовательных учреждениях общего типа.

Перечень приоритетных профессий рабочих и служащих, овладение которыми дает инвалидам наибольшую возможность быть конкурентоспособными на региональных рынках труда, утвержден Постановлением Минтруда РФ от 8 сентября 1993 г.
Вовлечение граждан в лечебно-трудовую деятельность осуществляется на добровольной основе с учетом их состояния здоровья, интересов, желаний и на основании заключения врача стационарного учреждения (для инвалидов — в соответствии с рекомендациями врачебно-трудовой экспертной комиссии).

Так за июль-август 2017 года в службу занятости обратились всего 11 выпускников-инвалидов, которые окончили профессиональные учебные организации в 2017 году и ищут работу впервые, из них 63,7% имеют диплом о высшем образовании; нежелание работодателей принимать на работу инвалидов, руководствуясь тем, что при приеме на работу инвалида он вынужден нести дополнительные расходы на подготовку рабочего места, обеспечить замену работника-инвалида во время его лечения, учитывать его психологические особенности; недостаточное количество вакансий для инвалидов, или предложенные вакансии не соответствуют профилю профессиональной подготовки выпускника.
А согласно статье 9 данного Закона РК, работодатели, в свою очередь, обязаны выполнять установленную квоту рабочих мест для инвалидов (ст. 9 «Участие работодателей в обеспечении занятости населения») [3].

Приложение

Федеральный закон «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» предусматривает такую меру по содействию трудоустройству инвалидов, как установление квоты для приема на работу.
Так за 7 месяцев 2017 года в службу занятости населения для инвалидов было заявлено 92 вакансии по профессиям гардеробщик, кладовщик, оператор связи, уборщик производственных и служебных помещений, учитель, бухгалтер, инженер и др., при этом средний уровень заработной платы труда составляет 10674 рубля, вакансии с заработной платой менее 10 тыс. рублей — 57,6%. Профессии, которые выпускники-инвалиды получили в профессиональных учебных организациях, в основном, не соответствуют имеющимся вакансиям.

Так, Закон г. Москвы от 22 декабря 2004 г. № 90 «О квотировании рабочих мест»32 устанавливает обязательную квоту для трудоустройства инвалидов в размере 2 процентов для работодателей, которые осуществляют деятельность на территории г. Москвы, со среднесписочной численностью работников более 100 человек. Работодатели в соответствии с установленной квотой обязаны создавать или выделять рабочие места для трудоустройства инвалидов. Рабочие места считаются созданными (выделенными), если на них трудоустроены граждане из числа инвалидов. Такие работодатели в рамках обеспечения занятости и трудоустройства инвалидов обязаны ежеквартально предоставлять информацию о выполнении квоты в порядке, установленном Правительством Москвы.

Настоящий Порядок устанавливает правила и условия организации государственными казенными учреждениями Амурской области — центрами занятости населения (далее — центры занятости населения) обучения незанятых инвалидов, признанных в установленном порядке безработными (далее — граждане), новым профессиям.

Одним из главных направлений государственной политики Республики Казахстан в сфере социальной защиты инвалидов является интеграция их в общество, что также подразумевает и их трудовую реабилитацию [1]. Согласно ст. 27 Конвенции ООН «Труд и занятость» [2] государства-участники, в том числе и Казахстан, обязались признать право инвалидов на труд наравне с другими гражданами Казахстана [2]. Данное право дает инвалидам возможность зарабатывать себе на жизнь трудом, который инвалид свободно может выбрать или на который он свободно даст согласие, в условиях, когда рынок труда и производственная среда являются открытыми, инклюзивными и доступными для лиц с ограниченными возможностями.

Постановление Минтруда РФ и Минобразования РФ от 13 января 2000 г. N 3/1 «Об утверждении Положения об организации профессиональной подготовки, повышения квалификации и переподготовки безработных граждан и незанятого населения» устанавливает право инвалидов в приоритетном порядке пройти профессиональное обучение. Профессиональное обучение инвалидов проводится по профессиям, специальностям, пользующимся спросом на рынке труда, и повышает их возможность в поиске оплачиваемой работы (доходного занятия). Профессиональное обучение может также проводиться по профессиям, специальностям под конкретные рабочие места, предоставляемые работодателями Братановский С.Н., Рождествина А.А. Комментарий к Федеральному закону от 24 ноября 1995 г № 181-ФЗ «О социальной защите инвалидов в РФ».

Обеспечение занятости инвалидов, предоставление возможности трудиться и реализовывать свои профессиональные интересы является важной гарантией их свободной интеграции в общество.

Для моделирования трудовой реабилитации и интеграции инвалидов в общество рассмотрим системы профессиональной реабилитации в европейских странах.

Комплекс мер, направленных на содействие и повышение трудоустройства инвалидов

Большинство людей, частично утративших работоспособность, хотят продолжать трудиться по мере своих сил. Для помощи таким гражданам российским законодательством закреплен комплекс мер по повышению уровня трудоустройства инвалидов, реализация которого контролируется органами исполнительной власти. Существуют специальные требования к рабочим местам для инвалидов, также имеются определенные квоты для граждан с ограниченными возможностями.

Как видно из вышеуказанного показателя, инвалиды, получившие диплом о среднем профессиональном образовании, находили работу чаще. Основными причинами, по которым выпускники высших и средних профессиональных учебных заведений, являющиеся инвалидами, не были трудоустроены, являются: небольшой отрезок времени (июль-август 2017 года), в течение которого выпускники-инвалиды могли обратиться в службу занятости за содействием в трудоустройстве, самостоятельно найти подходящую работу и трудоустроиться.

Профессиональная подготовка и профессиональное образование инвалидов в специальных профессиональных образовательных учреждениях для инвалидов осуществляются в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами на основе образовательных программ, адаптированных для обучения инвалидов. Законом субъекта РФ по закону о трудоустройстве инвалидов в Российской Федерации должна быть введена квота в отношении работодателей для приема на работу инвалидов в пределах от 2 до 4 процентов среднесписочной численности работников — если общая численность работников составляет более 100 человек. По усмотрению субъекта РФ также может устанавливаться квота для приема на работу инвалидов в размере до 3 процентов среднесписочной численности работников — если численность работников составляет не менее 35 человек и не более 100 человек.

Гражданам, обратившимся в центр занятости населения с целью обучения новым профессиям, востребованным на рынке труда, предоставляется государственная услуга по информированию о положении на рынке труда с учетом нарушенных функций и ограничений их жизнедеятельности.
Государство обеспечивает инвалидам получение основного общего, среднего (полного) общего образования, начального профессионального, среднего профессионального и высшего профессионального образования в соответствии с индивидуальной программой реабилитации инвалида.

При организации профессионального обучения инвалидам могут быть предложены с учетом их образования, профессионального опыта и состояния здоровья варианты выбора профессии, специальности (по которым возможно обучение), пользующихся спросом на рынке труда. Профессиональное обучение заканчивается аттестацией, проводимой в установленном порядке образовательными учреждениями, организациями. Форма аттестации (квалификационные экзамены, зачеты, защита рефератов, выпускных письменных работ и др.) определяется профессиональными образовательными программами. Лицам, прошедшим соответствующее обучение в полном объеме и аттестацию после обучения, образовательными учреждениями, организациями выдаются документы установленного образца.

Любое государство, помимо его сущности и социального назначения, характеризуется также некоторыми внешними признаками. Совокупность его внешних характеристик, определяющих порядок формирования и осуществления государственной власти, административно-территориальное устройство, и составляет форму государства (или форму организации государственной власти).

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.