Требования к контрактным управляющим

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Требования к контрактным управляющим». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

При меньших объемах закупок допускается создание лишь должности контрактного управляющего, формирование контрактной службы не обязательно. Но при любом из описанных вариантов необходим руководитель.

Если в последующем контрагенты окажутся недобросовестными, управляющий подготовит все необходимые документы, чтобы попытаться решить дело переговорами, а если не выйдет договориться – передаст материалы в суд.

Какие требования к управляющему установлены в годах?

До января 2017 года обучение контрактного управляющего не являлось основным критерием для определения лица, отвечающего за исполнение работы. Точнее, профстандарты контрактного управляющего в 2017 году действовали, но не были уточнены.

Соответственно, до 1 января 2017 года не установлены требования к уровню профессионального образования контрактного управляющего, поэтому до указанной даты заказчик вправе назначать контрактным управляющим сотрудника, имеющего только профессиональное (не обязательно высшее) образование или дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Начальник отделения по закупкам имеет высшее экономическое образование, а также дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.
Данный документ утвердил профессиональный стандарт «Специалист в сфере закупок». Заказчик вправе применять как перечисленные в нем названия должностей, так и другие на свое усмотрение.

Положение о контрактном управляющем

Для приобретения товаров, получения услуг или выполнения работ в целях обеспечения нужд государства или муниципалитета на основании закона № 44-ФЗ создается специальная служба либо ее полномочия передаются одному или нескольким сотрудникам.

Или разработать инструкцию, взяв за основу пожелания руководства и положения аналогичных документов, относящихся к специалистам со смежными функциями.

В некоторых случаях для того чтобы соответствовать новым стандартам сотрудникам придется пройти переподготовку. Дипломы и удостоверения о прохождении обучения по 94-ФЗ с 2017 года считаются недействительными.

Утверждать какие-либо документы, которые будут регламентировать деятельность ответственного за госзакупки, законодательство не обязывает. Не существует пока и рекомендованных к применению форм. Например, не разработана типовая должностная инструкция контрактного управляющего бюджетного учреждения.

Если гражданин прослушал достаточно лекций и это условие соответствует тому, сколько часов обучения контрактный управляющий должен иметь в своем профессиональном багаже, то специалиста могут назначить на должность КУ, поскольку он отвечает профессиональным стандартам.

Вопрос обязательности получения специализированного образования контрактными управляющими и работниками контрактных служб возник с момента появления контрактной системы. Только лицо, удовлетворяющее всем трем критериям, имеет право занимать должность контрактного управляющего. В связи с этим всем заказчикам необходимо в срочном порядке побеспокоиться о профессиональной подготовке своих сотрудников.

В соответствии с ч. 9 ст. 73 Федерального закона № 273-ФЗ продолжительность профессионального обучения определяется конкретной программой профессионального обучения, разрабатываемой и утверждаемой на основе установленных квалификационных требований (профессиональных стандартов) организацией, осуществляющей образовательную деятельность, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.

Кроме того, контрактный управляющий должен готовить и размещать в ЕИС отчет об исполнении контракта и о результатах отдельного этапа его исполнения.

С начала 2019 года требования должностному лицу ужесточились. Согласно 23 части 112 статьи 44-ФЗ до 1.01.17 занимать должность управляющего мог любой человек, имеющий профессиональное или дополнительное образование в области размещения заказов на поставку товаров или оказание услуг для государственных или муниципальных учреждений.

Стоит отметить, что на данный момент в нашей стране нет возможности получить высшее образование в области госзакупок. Идеи открытия подобных факультетов еще находятся на самой ранней стадии развития.

Согласно ст.38 44-ФЗ 1. Заказчики, совокупный годовой объем закупок которых в соответствии с планом-графиком превышает сто миллионов рублей .

С начала 2017 года пункт 23 статьи 112 автоматически утратил свою силу. К человеку, претендующему на должность контрактного управляющего, предъявляется уже более полный пакет требований.

Контрактных управляющих проверяют компетентные органы. Проверки могут быть плановые и внеплановые – например, по жалобе участника закупки.

Что требуют заказчики от контрактного управляющего

В организации отсутствует контрактная служба. Начальник отделения по закупкам имеет высшее экономическое образование, а также дополнительное профессиональное образование в сфере закупок.

Таким образом, поскольку указанный в вопросе работник заказчика имеет высшее образование, а также профессиональное образование в сфере закупок, он может быть назначен контрактным управляющим.

При несоблюдении профстандартов может грозить работодателю его некомпетентность и соответственно несоответствием своим должностным обязанностям.

Читать ответ Я буду контрактным управляющим в бюджетном учреждении, являющемся моим основным местом работы.

В сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством проведения закупок, необходимых для деятельности публичных органов или иных структур, действует больше императивных норм, чем в торговых отношениях между гражданами и организациями.

При этом, как разъяснил Минэкономразвития в п. 2 приложения к письму «О направлении ответов…» от 30.09.2014 № Д28и1889, число управляющих не ограничивается. Заказчику не воспрещается назначить контрактными управляющими 2, 3 и более лиц, не объединяя их в единую службу, однако каждый из таких сотрудников для назначения обязан соответствовать установленным требованиям.

Нерационально назначать отдельного контрактного управляющего для каждой закупки. Гораздо эффективнее объединять заказы по видам товаров (услуг) и делегировать для каждой группы своего специалиста, исходя из наличия у него знаний в этой сфере.

Сказано лишь, что заказчик включает в состав комиссии преимущественно лиц, прошедших профессиональную подготовку или повышение квалификации в сфере закупок, а также лиц, обладающих специальными знаниями, относящимися к объекту закупок (ч. 5 ст. 39 Федерального закона № 44-ФЗ).

При этом необходимо понимать, когда требуется введение его должности, а когда закон не обязывает нанимать такого сотрудника. В сфере обеспечения государственных и муниципальных нужд посредством проведения закупок, необходимых для деятельности публичных органов или иных структур, действует больше императивных норм, чем в торговых отношениях между гражданами и организациями.

Требования к контрактному управляющему по 44-ФЗ

В соответствии с договором о централизованном бухгалтерском обслуживании, финансовые операции всех образовательных учреждений нашего района проходят через централизованную бухгалтерию отдела образования. Вправе ли директора образовательных учреждений назначить работника централизованной бухгалтерии, который занимался бы закупками всех образовательных учреждений?

Недавние изменения в законодательстве направлены на урегулирование расходов из бюджетных средств, что позволяет контролировать коррупцию, а значит, частично освобождать заказчика от последствий выявления нарушений, ведь вся ответственность перекладывается на плечи контрактного управляющего.

Четко разграничьте закупки между такими контрактными управляющими. Если же вы хотите распределить функции между несколькими сотрудниками, например, назначить одного ответственным за планирование, а другого – за подготовку извещений, закупочной документации, проектов контрактов, то создайте контрактную службу . Ведь контрактный управляющий отвечает за закупку от начала и до конца.

Данное поручение работнику могут осуществляться путем совмещения должностей. Иными словами, наряду с основной работой по трудовому договору в обязанности сотрудника будет входит выполнение дополнительной работы по другой профессии.

ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ Контрактного управляющего I. Общие положения Контрактный управляющий является должностным лицом, ответственным за осуществление закупки или нескольких закупок, включая исполнение каждого контракта и относится к категории руководитель. Назначение на должность и освобождение от должности контрактного управляющего осуществляются приказом Заказчика.

С недавних пор в сфере государственных закупок была введена система нововведений, которая регламентировала не только механизм действия Федеральной Контрактной службы, но и определенные кадровые трансформации. С тех пор в должностные обязанности заказчика входит формирование профессионального уровня контрактных управляющий, контрактной службы и комиссий по закупкам.

Вместе с тем при приеме на работу сотрудника, на которого на постоянной основе будут возложены обязанности управляющего, или при вменении таких обязанностей сотруднику, ранее их не выполнявшему, заказчику необходимо определить функции и полномочия работника в трудовом договоре, должностной инструкции или регламенте.

Требования к работнику контрактной службы или управляющему подробно расписаны в приказе Минтруда России от 10.09.2015 № 625н. В этом документе говорится, что специалист должен окончить высшее учебное заведение и пройти курсы повышения квалификации или профессиональной переподготовки в области закупок.

4. Контрактный управляющий требования к должности

Согласно закону о контрактной системе 44-ФЗ обязанности контрактного управляющего могут быть возложены на нескольких сотрудников, так как прямого запрета на данное действие нет. Важно при этом понимать, что контрактный управляющий контролирует и сопровождает всю закупку от начала и до конца, без какого-либо дробления или распределения этапов закупки между другими сотрудниками.
В то время как один сотрудник может заниматься закупками работ и услуг, в должностной круг обязанностей может входить работа с поставками.

Записываясь на курсы, каждый слушатель самостоятельно имеет возможность выбрать подходящую программу в соответствии с тем уровнем, который ему необходим для дальнейшей профессиональной деятельности. Стоимость обучения отличается доступностью.

Сложнее обстоит вопрос с введением отдельной должности управляющего. Поскольку заказчиком выступают публичные органы власти или казенные предприятия, то по ст. 144 ТК для оплаты труда учитываются положения единых тарифно-квалификационных справочников работ или должностей руководителей, профессиональных стандартов.

Требования к контрактному управляющему по 44 фз с 2018 года

Итак, как и по другим профессиям и должностям весь функционал данного специалиста отражается в должностной инструкции контрактного управляющего. Причем называться должность может и по-другому.

Что касается контрактной службы, то существует типовой регламент, по которому создают положение. Требования к нему прописаны в одноименном приказе Минэкономразвития. Федеральный закон предписывает нанимать на такую должность специально обученных людей. Кандидат должен быть с высшим образованием и получить дополнительное обучение в закупочной сфере.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.