Кто имеет право проверить тахограф на дороге

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Кто имеет право проверить тахограф на дороге». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Цифровые же модели более надёжны и современны, они подключаются к ГЛОНАССУ. Сейчас такой технической новинкой оснащают всю коммерческую технику, которая совершает поездки, как на короткие, так и на длинные расстояния. Но раз эти приборы ведут регистрацию и учёт, то кто имеет право проверки тахографа?

Процесс внедрения контроллеров в пассажирские автобусы и грузовики начался в 2013 году, а завершится, по планам, летом 2019 года. Минтранс в приказе №273 обязал владельцев коммерческого автотранспорта, перевозящих грузы по России, до 1 января 2018 года сменить:

  • тахографы ЕСТР, внедренные автопроизводителями до 1 апреля 2014 года;
  • тахографы ЕСТР, монтированные мастерскими до 11 марта 2014 года.

Позиция Ространснадзора: если организация осуществляет предпринимательскую деятельность, тахографы на служебных автобусах должны быть установлены в обязательном порядке.

Имеет ли право гибдд проверять тахографы?

Право на проверку тахографа имеет любой из сотрудников ГИБДД – такие полномочия утверждены приложением приказа №5 Министерства транспорта Российской Федерации, в которых определены основные требования, предъявляемые к контрольно-измерительным приборам. При этом автоинспекторы должны четко соблюдать установленный регламент контроля и выполнять исключительно те действия, на которые он имеет право.

Необходимо понимать, что если при проведении проверки будет отмечена любая неисправность прибора, его несоответствие необходимым характеристикам, нарушение целостности пломб, то во всех таких случаях ответственность лежит на лице, управляющем в данный момент транспортным средством.

В соответствии с внесенной в ЕСТР поправкой, с 16 июня 2010 года все автотранспортные средства, подлежащие оснащению контрольными устройствами (см. выше), впервые вводимые в эксплуатацию, должны оборудоваться цифровым тахографом.

Сотрудники ГИБДД имеют право останаваливать транспорт для проверки наличия и работоспособности тахографов.

Что касается международных перевозчиков, то главное условие для них – соответствие устройств правилам ЕСТР. Обязательного требования устанавливать именно цифровой прибор нет. Это подтверждает разъяснение ФБУ «Росавтотранс», опубликованное на сайте учреждения в разделе «Тахографический контроль ЕСТР».

Причем по желанию клиент может вовсе взять договор с собой домой для рассмотрения. Это позволит избегнуть сложностей.

При этом в нормативных актах четкого определения понятию «коммерческие перевозки» нет. Словарь финансовых и юридических терминов портала «КонсультантПлюс» трактует его так: «регулярные перевозки, при выполнении которых перевозчик в силу закона или иных правовых актов обязан осуществить перевозку по обращению любого гражданина за плату, определяемую перевозчиком».

По этой причине работники ГИБДД и транспортной инспекции сейчас активно изучают нормативные акты, регулирующие работу и эксплуатацию приборов, контролирующих режим работы и отдыха шоферов, поскольку около половины автотранспорта не имеет нужных приборов вообще, а те, на которых они установлены, в 90 % случаев, осуществляя перевозку, совершают нарушения, указанные в ст. 11.23 КоАП РФ.

Тахограф – это контрольное устройство, устанавливаемое в автомобиль и предназначенное для регистрации режимов труда и отдыха водителей.

При обнаружении проблем с функционированием необходимо немедленно обратиться в мастерскую для их устранения.

Оправдания отказа тем, что водитель не знает, не умеет, у него нет бумаги и т. п., абсолютно юридически несостоятельны.
У автомобилиста нет права на отказ, и даже в тех случаях, когда он не сумеет сделать распечатку или просто не предоставит данные сотруднику, ему грозит составление протокола и штраф.

С момента вступления в силу закона о необходимой установке тахографа на грузовой автотранспорт, контроль тахографа со стороны сотрудников ДПС ограничивался лишь проверкой наличия его на ТС. Однако по нормам этого недостаточно. Они предписывают проверку работоспособности контрольного устройства.

Имеет право инспектор гибдд требовать распечатку тахографа

Наши специалисты помогут вам не только при заключении договора страхования, но и в период его действия и окажут должную поддержку практически по любым вопросам.

Каждая проверка сохраняется в тахографе. А в каждой новой распечатке отражается информация о предыдущей проверке Вашего тахографа испектором ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции).

Оплачивают данный штраф механик или владелец автомобиля. Ещё правило проверки сотрудниками ДПС тахографа касается сопроводительных документов, которые должны быть к этому контрольному аппарату.

Так как испектор ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) знает о том, что, если он этого не сделает, в Вашем тахографе останется компромат на него, который может при любом удобном случае трактоваться против него как халатность или неполное должностное соответствие или вообще с намеком на «коррупционную составляющую» хода проведения проверки.

Такая процедура, как проверка тахографов ГИБДД в современной России необходима, она уже давно действует в развитых европейских странах и там показала себя с лучшей стороны.

Бывают и такие возмутительные случаи, когда сотрудник ДПС, не имея карты контролера, в приказной форме требует выгрузки данных с тахографа с помощью водительской карты или карты предприятия. Такие действия, это грубое нарушение, и водитель не обязан выполнять требования инспектора. В Госавтоинспекциях сейчас ведется активная работа по расширению штата компетентных в этом вопросе сотрудников.

Если вы занимаетесь международными перевозками

В настоящее время в странах Евросоюза применение тахографа является обязательным не только для международных, но и для внутренних перевозок.

Каждый день в Российской Федерации фиксируются сотни правонарушений со стороны водителей автотранспорта.

Основным документом, обязывающим иметь тахограф на транспорте является Технический регламент (Технический регламент о безопасности колесных транспортных средств от 10.09.2010 г. Приложение №7, Требования к транспортным средствам, находящимся в эксплуатации пункт 8.1).

Но далеко не всегда имеется в наличии достаточное количество средств для покупки подобной техники. Именно поэтому выходом может стать специальный продукт – автокредитование. Что это такое Покупка машины сегодня – это мероприятие достаточно затратное.

Стоит этот вопрос проработать предварительно. Это позволит избежать многих проблемных моментов. Также возможно будет сэкономить существенное количество средств при покупке новой отечественной машины. Так как действует множество специальных программ. Проконтролировать соблюдение режима можно как через карту водителя, так и подключив считывающее устройство к самому тахографу.Инспектор распечатывает информационную ленту с тахографа:Междугородняя маршрутка прошла проверку успешно.

В соответствии с действующими правовыми нормами на лиц, управляющих автомобилями, возлагается обязанность научиться использовать тахограф, обеспечить наличие в машине запасной бумаги для цифрового устройства или свободных таходисков (тахошайб) для аналогового прибора.

К числу контролирующих органов, входящих в систему тахографии России, входят ГИБДД, Транспортная инспекция и Трудовая инспекция. Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором.

Также должна быть карта водителя, имеющая информацию о рабочих режимах водителя. В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи Сумма штрафа — рублей.

В случае, когда водитель по каким-либо причинам не может или не знает, как предоставить распечатку, инспектор уполномочен расценить данный факт как нарушение правил эксплуатации, что грозит водителю взысканием, предусмотренным частью 1 статьи 11.23 КоАП. Сумма штрафа – 1000-3000 рублей.

Допуск для международных перевозок выдает Ространснадзор и его территориальные органы (УГАДН). Чтобы получить его, юрлицам и ИП нужно соответствовать следующим требованиям:

  • иметь автомобили, отвечающие международным техническим стандартам и соглашениям;
  • устойчивое финансовое положение;
  • полис ОСАГО;
  • в штате организации должен быть водитель/водители требуемой квалификации.

Устанавливается аппарат на место спидометра, или же используется с ним совместно. Бывают модели аналоговыми и цифровыми. Аналоговые более просты и менее защищены от недобросовестных экипажей, которые желают внести свои изменения в замеры.

Кто имеет право проверять тахограф на грузовом автомобиле

Как действует инспектор ГИБДД при проверке тахографа? Последовательность… Последовательность действий инспектора ДПС (ГИБДД) или РОСТРАНСНАДЗОР (транспортной инспекции) при проверке тахографов.

В случае нарушения требований, регламентированных Федеральным законом 196 «О безопасности дорожного движения», предусмотрено наказание согласно статье 11.23 КоАПа.»Статья 11.23.

Таким образом, все устанавливаемые на текущий момент тахографы для транспортных средств категорий N2, N3 и M2, M3, не имеющих международных удостоверений допуска, должны быть оснащены блоком СКЗИ и входить в перечень, описанный Минтрансом.

Осуществляя проверку транспортного средства, инспекторы, как правило, уделяют особое внимание наличию тахографа в транспорте, который по закону должен быть оснащен прибором. При этом инспектора проверяют, соответствует ли тахограф необходимым требованиям, правильно ли он работает, и насколько точно соблюдаются правила его эксплуатации.

Все перечисленные моменты подтверждают правильность эксплуатации тахографа, а сотрудник ДПС вправе проверить наличие карты водителя и сделать распечатку данных из тахографа не только в рамках технического надзора, но и при разбирательстве обстоятельств дорожной аварии, рассмотрении страховых случаев и иных спорных ситуаций.
Многие могут справедливо задаться вопросом о том, а где можно ознакомиться с нормами рабочего времени, и чем грозит их нарушение.

В рамках законодательно утвержденной процедуры сотрудники ГИБДД имеют право осуществлять проверку не реже, чем один раз за период двух лет. Во время ее проведения представители контролирующих органов проводят осмотр тахографа, выявляют имеющиеся нарушения, которые были допущены либо при установке прибора, либо уже при непосредственной эксплуатации.

В сумме величина трудового стажа должна быть не менее 1 года. Важным моментом является требование касательно гражданства, а также прописки в регионе присутствия банка. Этот момент определяется судебным законодательством.

Наказание за езду без тахографа

В ходе эксплуатации ТС возможны определенные изменения тех или иных технических характеристик, или регистрационных данных ТС. Важно понимать, при каких изменениях в тех.характеристиках и регистрационных данных ТС необходимо проводить техническое обслуживание тахографа.

После ремонта водитель обязан удостовериться в целостности всех пломб, т.к. в нежелательных случаях вся ответственность будет на нем. В случае обнаружения повреждений нужно связаться с мастерской, объяснить проблему и договориться о перепломбировке. Тахограф с погрешностями приравнивается к неисправному, а неработающий — к его отсутствию. Безусловно, в число таких документов входит Приказ от 20 августа 2004 года, №15 «Об утверждении положения об особенностях режима рабочего времени и времени отдыха водителей транспортных средств», который содержит данные про все нормы рабочего времени, выполнять которые нужно обязательно.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.