Что нового в ОСАГО в 2019 году

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Что нового в ОСАГО в 2019 году». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

На первом этапе реформы планируется расширение тарифного коридора на 20% в обе стороны. То есть, минимальное значение снизится на 20%, максимальное вырастет на 20%.

Сейчас стоимость полиса ОСАГО определяется умножением базового тарифа (коридор 3432–4118 руб.) на коэффициент стажа и возраста водителя (КВС), коэффициент бонус-малус (КБМ: скидки за безаварийную езду и надбавки за аварии), региональный коэффициент (определяется по месту регистрации владельца автомобиля) и коэффициент, связанный с мощностью двигателя.
В целом благодаря изменениям в ОСАГО цены вырастут на полисы более чем 7%. Применяется коэффициент для водителей со стажем не более 2 лет: до 1,87%. Также будут действовать скидки при езде без нарушений, стаж и возраст, самая большая 8%.

Чем моложе, тем дороже

Напомним, что еще в прошлом году он находился в пределах 3 4232 – 4 118 руб. Теперь же границы расширились на 40% (на 20% в одну и другую сторону). Минимум составляет 2 746 руб., максимум – 4 942 руб. Это касается владельцев легковых транспортных средств, являющихся физическими лицами. Кроме того, согласно указанию, документ предусматривает изменение расчета присвоения коэффициента «бонус-малус» (КБМ). КБМ будет назначаться водителю раз в год 1 апреля и в течение года пересчитываться не будет. «Интерфакс» поясняет, что если на 1 апреля 2019 года у автовладельца в системе АИС РСА будет числиться несколько коэффициентов «бонус-малус», то ему будет присвоен самый низкий из них. Новая система КБМ закрепляет страховую историю за водителем и предполагает отказ от ее обнуления при перерыве в вождении: все накопленные скидки будут сохраняться.

Цену полиса страховые компании не могут устанавливать произвольно. Метод расчета, тарифы, коэффициенты, минимальную и максимальную стоимость устанавливает Банк России. И с 9 января 2019 года они изменились. Как именно — спросим у нашего эксперта.

Как поясняют авторы документа, такие меры нужны для того, чтобы водитель, вписанный в разные полисы, не мог присвоить себе сразу несколько КБМ. На сегодняшний день максимальный КБМ составляет 2,45. Обладатель такого показателя платит за страховку в 2,45 раза больше. Минимальный коэффициент — 0,5. Он позволяет получить 50-процентную скидку на ОСАГО.

Без прописки, без мощности

Что касается коэффициента возраст-стаж, в 2019 году вместо текущих 4 значений появится градация из 58 значений, от которых будет зависеть цена ОСАГО. Об изменениях в автогражданке в 2019 году говорили еще два года назад, но никто не знал, какие сюрпризы ждут автомобилистов при оформлении ОСАГО. Если коротко, то страховка станет дороже, но при этом увеличится тарифный коридор базовых ставок.

После изменения тарифов для среднеобобщенного водителя цена полиса вырастет с 5800 до 7000 руб., говорил в мае зампред ЦБ Владимир Чистюхин. Тарифы необходимо поменять, объяснил он, чтобы создался конкурентный рынок с хорошей ценовой и физической доступностью услуги. Повышение верхней границы тарифа поддержали страховщики – они лоббировали такое изменение все последние годы.
Если вы попали в ДТП и вашему автомобилю или здоровью нанесен вред, то вы можете получить компенсацию, но выплачивать ее будет не виновник ДТП, а его страховая компания.

Центральный банк и Минфин в 2018 г. основательно взялись за реформу ОСАГО – сперва ожидалось, что нововведения состоятся в середине уходящего года, но по разным причинам они отложились на начало 2019 г. Теперь минимальный базовый тариф снизился — для легковых автомобилей он составляет 2746 рублей (вместо 3432 рублей), а максимальный, наоборот, повысился — 4942 рубля (ранее — 4118 рублей).

Также нововведения позволят свести на нет возможные злоупотребления при применении коэффициентов. Теперь страховая история автомобилистов станет прозрачнее и справедливее: даже в случае перерыва в вождении накопленные скидки не будут обнуляться. Что касается юридических лиц, им будет присвоен коэффициент единый для всех ТС в автопарке. Это благотворно скажется на процедуре проведения тендеров на заключение договоров ОСАГО. По оптимистичным прогнозам, новшество благоприятно скажется на конкуренции в страховой отрасли, мол, в ближайшие 3 года она увеличится, что в перспективе приведет к существенному улучшению качества страховых услуг.
Как передает ТАСС, также с 9 января уточняется разделение водителей по стажу и возрасту на 58 категорий вместо четырех, которые были прежде. Для водителей 16-21 лет со стажем управления автомобилем до двух лет увеличивается максимальный коэффициент — до 1,87 с 1,8, также с 1,8 до 1,87 увеличивается коэффициент для полисов «мультидрайв» (без ограничения числа допущенных к управлению водителей).

По итогам проведенных актуарных расчетов для опытных водителей старшего возраста КВС будет снижен, а для молодых и неопытных – повышен. Таким образом, для наиболее рискованного сочетания возраста и стажа коэффициент будет равен 1,87, сообщает Центробанк.
В 2019 году начался первый этап реформирования в сфере страхования автогражданской ответственности. Теперь водители сами могут выбирать тарифный план страховки. А в 2020 году собираются вообще отменить базовую стоимость полиса, его цена будет индивидуальна для каждого автовладельца, которому придется общаться со страховщиками путем переговоров.

Подобная процедура с 2019 года будет производиться для всех водителей единожды каждый год – 1 апреля. По запросу значение коэффициента пересчитываться не будет. Для водителей это не самая хорошая новость, так как обновление в начале года кому-то может быть невыгодным, так как не удастся уменьшить КБМ.
Новые правила и тарифы ОСАГО начали действовать 9 января 2019 года. Напомним, что распоряжение об увеличении тарифного коридора было дано Банком России. Более подробно все наиболее важные изменения рассмотрим в статье.

По стране запущен проект, целью которого является определение водителей, не имеющих ОСАГО. Для этого будут использоваться специальные интеллектуальные видеокамеры на дорогах. По закону, не иметь полис ОСАГО можно только на протяжение 10 дней с момента приобретения транспортного средства. Если у водителя нет полиса, то согласно ФЗ № 40 он будет оштрафован на 800 рублей. Если полис есть, но он оформлен неправильно, то штраф составит 500 рублей. Но правительство обещает в ближайшее время увеличить штрафы в несколько раз, поэтому стоит заранее позаботиться о приобретении полиса, ведь штрафовать за его отсутствие могут каждый раз, когда автомобиль попадет в поле зрения «умной» камеры.

Что касается базовых тарифов, на основе которых рассчитывается цена полиса ОСАГО, то их значения сейчас представляют собой тарифный коридор с минимальным и максимальным значениями.

Суть поправок заключается в том, что Центробанк России реформировал коэффициент бонус-малус (КБМ), позволяющий получить «скидку» за безаварийное вождение. Его значение теперь будут рассчитывать каждый год. Но важнее даже то, что этот показатель будет назначаться водителю раз в год и в течение года его не пересчитают. Если за автовладельцем будет числиться несколько коэффициентов, ему присвоят самый низкий из них.
Изменятся не только тарифы, но и подход к расчету цены полиса. Необходимость в реформе ее авторы и страховщики аргументируют переходом к индивидуальной цене полиса ОСАГО, но вначале многим автомобилистам придется смириться с подорожанием услуги.

Как говорят эксперты, новый порядок расчета коэффициента бонус-малус действительно позволяет исключить возможность задвоения КБМ. Кроме того, нововведение призвано снизить негативное влияние человеческого фактора, который имеет место при вводе данных о застрахованном ТС в единую автоматизированной систему Российского союза автостраховщиков.

Расширение тарифного коридора позволит страховщикам устанавливать базовый тариф выше или ниже прошлогодних значений — в зависимости от ситуации в конкретном регионе и возраста и стажа водителя.

С 2019 года автовладелец сам выбирает, как он будет страховать автомобиль, например, 2 млн. руб. по материальному ущербу и ущербу здоровью, 1 млн. руб. или 4 тысячи рублей по материальному ущербу и 5 тысяч по ущербу здоровью. Полис ОСАГО является обязательным для всех россиян, имеющих в своей собственности автотранспорт. Его уплата производится ежегодно, поэтому вопрос стоимости и специфики начисления волнует большинство водителей. С 9 января вступили в силу важные изменения в правилах ОСАГО.

Базовые ставки с 2019 года получают новый коридор — +/- 20%. Все авто получат увеличение верхней границы стоимости страховки. Стоимость полиса для водителей категории «В» будет находиться в примерных пределах 2746-4942 руб. В среднем водитель должен будет заплатить за полис ОСАГО 7 тысяч рублей, в зависимости от КМБ и региона. Но резкие колебания стоимости просто поражают. Например, водитель новичок в неблагополучном регионе должен будет заплатить за полис около 30 тысяч рублей, а пенсионер, который редко использует авто, — около 2 тысяч.

Напомним, что ранее их было всего 4. Чем это хорошо? Каждому конкретному водителю устанавливается своя стоимость страхового полиса. В итоге опытные водители смогут сэкономить на ОСАГО.

Начинают действовать скидки за стаж и возраст, самая большая — 7% (соответствует коэффициенту 0,93) устанавливается для водителей в возрасте от 59 лет со стажем от шести лет. Прежняя система ОСАГО скидок за стаж и возраст не предусматривала.
С 1 апреля этого года вступили в силу очередные изменения в закон об ОСАГО: коэффициент бонус-малус отныне будет назначаться водителю раз в год и в течение года пересчитываться не будет.

В январе ЦБ вводит новые тарифы ОСАГО – коридор расширится на 20% в обе стороны: от 2746 до 4942 руб. Указание ЦБ находится на регистрации в Минюсте.

В России 9 января вступило в силу указание Центробанка РФ о расширении тарифного коридора в ОСАГО на 20% вверх и вниз. Таким образом, теперь диапазон ставок базового тарифа для легковых автомобилей физических лиц отныне составляет 2746-4942 рублей вместо ранее действовавшего коридора 3432-4118 рублей.

То же самое касается и отдельных регионов. Регионы с низкой аварийностью не должны отвечать за так называемые «токсичные регионы», где водители безалаберно ведут себя на дорогах, а также широко используют разного рода схемы, в том числе мошеннические, чтобы получить от страховых компаний большие компенсации.
Для наименее рискованного сочетания (автолюбители старше 59 лет со стажем более 3 лет) коэффициент будет фактически в два раза меньше – 0,93, что создаст льготные условия для лиц пенсионного возраста. Это позволит сделать цену полиса более индивидуальной.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.