Налог за дороги для фур

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Налог за дороги для фур». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

По условиям концессионного соглашения предполагается, что оператор системы в год будет получать около 10 млрд руб. Концессионер должен будет профинансировать запуск самой системы. Ранее в Росавтодоре заявляли, что капитальные затраты на новую систему, в том числе на создание свыше 480 пунктов сбора платы и закупку более 2 млн электронных бортовых устройств для большегрузных автомобилей, составляют 32 млрд руб., расходы на эксплуатацию системы в течение 13 лет – 64,3 млрд руб. При этом, после того как система будет введена и заработает, она позволит привлекать в дорожные фонды около 50 млрд руб. ежегодно, ожидали в Росавтодоре.

В Австрии плата взимается государственной компанией ASFiNAG. За один километр дороги дальнобойщики платят от 15 до 44 евроцентов. В прошлом году компанией было инвестировано порядка 500 миллионов евро на постройку новых дорог и около 485 миллионов на реконструкцию старых. Toll Collect и ASFiNAG в 2010 году инициировали запуск программы TOLL2GO, которая предназначается для тех, кто совершает рейсы на грузовом транспорте из одной страны в другую.

Противники же парируют, что на том же МКАДе в левой полосе колея, но грузовики там не ездят. Да и вообще, какие деньги, когда у нас не дороги, а направления движения? Сделайте дороги — потом поговорим!

Пример государства заразителен

Грузовики весом более 12 тонн не смогут бесплатно перемещаться по федеральным трассам с ноября 2014 года. Плата за проезд составит 3,7 руб. за километр, и взимать ее будет дочерняя компания Ростеха. Ожидается, что собранные деньги пойдут на ремонт дорожного полотна. Но эксперты не уверены, что новый налог изменит плачевное состояние дорожной инфраструктуры. Российские потребители заметят сборы с грузовиков на собственном кошельке, поскольку они будут так или иначе включены в цену товаров.
Правительство РФ обязало владельцев тяжелых грузовиков со следующего года компенсировать ущерб, который большие машины наносят дорогам федерального значения.

Фуры накажут рублем за разбитые дороги в России», pageDescription:»Правительство ввело новый налог на фуры. С 15 ноября вводится плата за проезд по федеральным трассам для грузовиков больше 12 тонн. Из Москвы в Питер можно будет доехать чуть меньше, чем за 3 тысячи рублей.

Правительство РФ приняло решение с 1 ноября 2014 года обязать собственников грузовиков массой свыше 12 тонн платить за проезд по федеральным автотрассам. Перевозчики видят в инициативе властей желание «добить» и без того низкорентабельную «горемычную отрасль» — Эксперт — Деловой журнал для бизнесменов.

Налог на федеральные трассы в 2017 году

Пользователи системы «Платон» в 2018 году заплатили 1,4 млрд руб. штрафов, сообщил руководитель Ространснадзора Виктор Басаргин. Ведомство получило полномочия по контролю за нарушителями и вынесению штрафов по «Платону» в июле 2018 года. Ранее эту функцию выполняло МВД. «В прошлом году мы активно включились в работу по взысканию штрафов по системе «Платон». Статью о том, каким в идеале должен быть технический осмотр автомобилей, обсуждали и комментировали весьма активно. Но вопросы все-таки остались. Так что давайте продолжим дискуссию.

Дальнобойщиков возмущали не только слишком высокие цены и наличие транспортного налога, но и компания-концессионер, которую выбрали для создания концессии без конкурсной основы.
С 15 ноября вводится плата за проезд по федеральным трассам для грузовиков больше 12 тонн. Из Москвы в Питер можно будет доехать чуть меньше, чем за 3 тысячи рублей.

Протесты дали возможность дальнобойщикам снизить тарифы: Минтранс согласился установить новые расценки — за километр пути взимался 1,53 рубля вместо 3,73, и временно освободить водителей грузового транспорта от выплаты штрафов. В декабре прошлого года президент страны заявил, что «Платон» отменен не будет, однако призвал власти освободить фуры от уплаты налогов.
С 15 ноября грузовики массой свыше 12 тонн платят за проезд по федеральным трассам. По этой теме нешуточные споры и протесты, DDOS атаки и поджоги офисов, различные вбросы и заказухи в прессе. Я собрал все точки зрения по основным вопросам и посмотрел, кто и зачем это делает и как всё обстоит на самом деле. Дополняйте, если есть чем.

Правительство РФ продолжает усложнять правила игры на рынке грузовых автоперевозок. Первым крупным изменением должен был стать приказ Минтранса, обязывающий бизнес оснастить грузовики мощностью свыше 3,5 тонн тахографами. Этот же документ ограничивает максимальное время вождения 4,5 часами, после чего водитель обязан делать 45-минутный перерыв. Общее же время нахождения водителя за рулем не должно превышать 56 часов в неделю. Закон должен был вступить в силу 1 апреля, однако федерация прислушалась к мнению бизнеса и сдвинула «час икс» на 2015 год. Грузоперевозчики обратили внимание властей на отсутствие инфраструктуры для остановки большегруза на трассе, а также волокиту с приобретением и постановкой на учет тахографов.
Надо признать, что выход у нового Isuzu D-Max получился эффектным — пикап стал мощнее и комфортнее, но, главное, дешевле Toyota Hilux.

Система «Платон»: что это такое?

В 2016 году был принят федзакон № 249-ФЗ, которым вносились изменения в учет платы за вред, причиняемый автодорогам большегрузами. На сумму данной платы уменьшалась сумма транспортного налога. При этом часть платы, направленную на уменьшение транспортного налога, закон исключал из состава расходов в целях налога на прибыль.

Если честно, я тоже не знаю, откуда в левой полосе на МКАДе колея. Очевидно только одно — от машин. Плохо ли делают дороги, из-за шипов ли, интенсивности движения или ещё чего-то — можно только гадать.

Впервые о введении платы с грузового автотранспорта заговорили еще в 2010–2011 годах, когда Росавтодор, ответственный за этот проект, начал предпроектные разработки. Согласно позиции агентства, грузовой транспорт ежедневно наносит ущерб дорожному покрытию и должен его компенсировать. Не успели перевозчики с облегчением выдохнуть, и тут как снег на голову обрушился на них новых акт неуемного законотворчества — постановление правительства № 504. Им власть вводит — естественно, по образцу развитых стран — обязательную плату за проезд по федеральным трассам фур тяжестью более 12 тонн. С 1 ноября 2014 года, когда эта норма должна вступить в силу, собственник автомобиля будет платить государству 3,5 рубля за каждый километр пути. Таким образом, кругорейс Новосибирск–Москва–Новосибирск, к примеру, обойдется грузоперевозчику в 24 тыс. рублей. От дорожной платы освободят только пассажирские автобусы, а также грузовики полиции, пожарной службы, скорой помощи и военных.

Авторы инициативы отмечают, что действующая система штрафов за нарушение ПДД с тенденцией к увеличению, ежегодно растущий транспортный налог, отсутствие дорог необходимого качества и придорожной инфраструктуры, рост цен на запчасти и топливо «формируют не лучшие условия для ведения бизнеса в сфере автоперевозок и существенно влияют на его доходность». Правда, процесс выбора оператора по взиманию платы с грузового транспорта серьезно затянулся. Еще в ноябре прошлого года в тендере по выбору оператора приняли участие три консорциума. При этом срок подачи конкурсных заявок трижды переносился. Уже в июле представители «РТ-Инвест» предложили изменить условия проводимого конкурса. «Мы действительно выступаем с предложением отказаться от проведения конкурса в том виде, в котором он существует на сегодняшний день», – цитировали в июле слова представителей компании СМИ. В компании считали, что проект необходимо было доработать, для того чтобы и российские предприятия смогли в нем участвовать. В августе же тендер был отменен правительством, а в качестве оператора была утверждена компания «РТ-Инвест».

С 15 ноября в России вводится плата для водителей грузовиков массой более 12 тонн за проезд по федеральным трассам. В период с 15 ноября 2015 года по 29 февраля 2016 года плата с грузовых автомобилей массой свыше 12 тонн будет взиматься в размере 1,53 рубля за километр. В дальнейшем в период с 1 марта 2016 года до 31 декабря 2018 года тариф будет увеличен до 3,06 рубля за километр. До 1 мая 2016 года владельцев таких автомобилей не будут штрафовать за нарушение этого требования за пределами Московской области.

Программы, аналогичные российскому «Платону», функционируют и во многих других странах. К примеру, в Германии оператором подобной системы является компания Toll Collect: с грузовых автомобилей массой свыше 7,5 тонн взимается плата, величина которой зависит от уровня выбросов в окружающую среду и осей транспортного средства и варьируется от 8 до 22 евроцентов за один километр. Оплата производится либо при выборе определенного маршрута, либо при помощи бортовых приборов.

В чем суть налога, или как все начиналось

Правительство РФ приняло решение с 1 ноября 2014 года обязать собственников грузовиков массой свыше 12 тонн платить за проезд по федеральным автотрассам.
Как и кто считал «справедливость» точно неизвестно. Есть заявление министра транспорта, где он говорит, что 56% ущерба дорогам наносят тяжелые грузовики. При этом сами они занимают всего 5% от общей массы транспортных средств. Боюсь, что формулу подсчета справедливости мы не узнаем, а если узнаем, то увидим множество спорных вариантов её расчета.

Авторами проекта являются депутаты Оксана Дмитриева, Иван Грачев, Андрей Крутов и Наталья Петухова, ранее отказавшиеся от членства в «Справедливой России». Власть рассчитывает собирать с владельцев тяжелых грузовиков, которые, по мнению чиновников, наносят наибольший ущерб автодорогам, до 160 млрд рублей в год и направлять эти деньги в дорожное строительство. Ожидается, что только за первый год работы по новому закону бюджеты всех уровней получат дополнительно около 83 млрд рублей. О том, что значат будущие финансовые вливания для дорожной отрасли, красноречиво говорит следующий факт: в 2012 году на приведение дорог в нормативное состояние Росавтодор потратил около 300 млрд рублей.

Все дороги станут платными: ад дальнобойщика

МОСКВА, 12 ноября. /ТАСС/. Группа депутатов Госдумы, формально входящих во фракцию «Справедливая Россия», предлагает ввести трехлетний мораторий на введение платы для грузовиков массой более 12 тонн за пользование федеральными автодорогами. Соответствующий законопроект внесен на рассмотрение нижней палаты и размещен в электронной базе данных Госдумы.
Вчера дочерняя компания Ростеха – «РТ-Инвест транспортные системы» была утверждена правительством в качестве оператора по взиманию платы за проезд большегрузного транспорта весом свыше 12 т по федеральным трассам, сообщило агентство «Прайм».

В России продано около 700 тысяч «шнив», и на вторичном рынке можно найти очень бодрые экземпляры. Сделать правильный выбор помогает эксперт «За рулем».

Парламентарии подчеркивают, что большинство фур приобретены в кредит и находятся в залоге у банков, а дополнительная финансовая нагрузка усложнит соблюдение графика платежей для из владельцев. «Может быть полностью разрушена отлаженная система взаимодействия малого бизнеса — заказчиков перевозок, банков, кредитующих перевозчиков, и прочих структур, обслуживающих данный сектор экономики», — указывают авторы проекта.

Аналог «Платона» в Словакии находится под контролем компании SkyToll: платежи взимаются с грузовых транспортных средств массой свыше 3,5 тонн, однако под действие данной системы подпадают только определенные трассы на территории страны. За один километр дороги плата составляет от 9 до 24 евроцентов и зависит от соответствия экологическим стандартам и массы автомобиля.

Петр Халин из Екатеринбурга всегда признавал только одну автомобильную марку — Honda. Но так было до встречи с Mazda CX-5. Машина Петру настолько понравилась, что он, отъездив четыре года на СХ-5, сменил ее на такую же, только новую. Признается: хороший автомобиль, аналогов нет, и год от года становится лучше… Правда, без косяков в нем тоже не обошлось.

С другой стороны, сторонники заявляют, что данные об уроне дорогам — европейские. Потому и системы сбора платы с грузовиков во многих странах уже давно действуют, при чем цена вопроса там намного больше, чем в России.

Ространснадзор напомнил, что движение транспортных средств, имеющих разрешенную максимальную массу свыше 12 тонн, по автодорогам федерального значения допускается после внесения платы в счет возмещения вреда дороге. Недавно Ространснадзор наделен полномочиями по рассмотрению постановлений об административных правонарушениях в виде проезда большегрузов без оплаты.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.