Списание малоценного имущества

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Списание малоценного имущества». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

В 2006 году изменился порядок бухгалтерского учета малоценных активов со сроком полезного использования свыше 12 месяцев и стоимостью не более 20 000 рублей за единицу. Указанное имущество можно по желанию (в соответствии с учетной политикой) отнести к основным средствам (ОС) или к материально-производственным запасам (МПЗ). При этом вопросы отражения операций по восстановлению (ремонту, модернизации) малоценки, зачисленной в состав МПЗ, так и остались в подвешенном состоянии. И хотя в налоговом учете малоценки особых изменений вроде бы не произошло, но Минфин уже запутался, к какому виду неамортизируемого имущества относить налоговую малоценку – к МПЗ или к ОС.

В учетной политике следует закрепить максимальную стоимость малоценки. МБП – это предметы, которые приобретаются предприятием, для того чтобы пользоваться ими длительное время.
Условной оценкой в рассматриваемой ситуации может быть признана согласованная участниками (с учетом результатов независимой оценки) стоимость объекта МПЗ, при этом сумма такой оценки подлежит отнесению на финансовые результаты.

Как правильно приходовать и списывать малоценку?

В налоговом — в состав косвенных. То есть тоже будет списана уже в текущем отчетном периоде. В результате налоговый и бухгалтерский учет по этой операции будет одинаков. И налоговых регистров вести не потребуется.

При этом возникает проблема учета одних и тех же малоценных активов по разным правилам, а также ведения двойного документооборота.

О критериях отнесения к основным средствам подробнее читайте в статье «Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств». Несмотря на то что такие объекты не считаются ОС, у них существует определенный срок службы, по истечении которого фирма больше не может их эксплуатировать. В такой ситуации возникает необходимость списания указанных объектов имущества.

Основной НПА, регулирующий учет ОС, — ПБУ 6/01 (приказ Минфина от 30.03.2001 № 26н). Согласно п. 4 этого ПБУ для оприходования актива в качестве ОС нужно соблюсти ряд условий:

  • актив будет использоваться в производстве продукции или оказании услуг, для сдачи в аренду или лизинг, а также для нужд управленческого персонала;
  • он будет применяться больше 12 месяцев;
  • компания не собирается перепродавать актив;
  • он принесет доход.

То есть, такие активы не могут быть списаны на расходы сразу, при их использовании, а списываются в течение срока их полезного использования в соответствии с выбранным способом амортизации.
В бухгалтерском учете малоценное имущество может учитываться в составе как оборотных, так и внеоборотных активов. Для этого организации следует установить конкретный стоимостный лимит, не превышающий 20 000 руб., отразив его в учетной политике (п. 7 ПБУ 1/2008 «Учетная политика организации»).

НДС). Данное приобретение относится к мебели, то есть, к основным средствам. Но поскольку его стоимость меньше установленного лимита (40 тыс.

В избранноеОтправить на почту Акт на списание малоценных и быстроизнашивающихся предметов представляет интерес для любой организации, особенно для малых фирм, у которых большая часть имущества не имеет значительной стоимости. О том, в каких случаях составляется такой документ, а также как его корректно оформить, пойдет речь в данной статье. Когда следует составлять акт на списание малоценных предметов Что важно помнить для корректного заполнения акта Итоги Когда следует составлять акт на списание малоценных предметов В любой компании присутствует то или иное имущество, которое она использует в своей деятельности, но не отражает в бухучете в качестве основного средства (ОС), поскольку стоимость такого имущества не превышает 40 000 руб.

Что следует считать малоценным и быстроизнашиваемым имуществом

Учетная политика Учетная политика представляет собой нормативный документ, регламентирующий сочетание законодательных норм и самостоятельных удобных решений организации по вопросу ведения финансового учета. Разрабатывается главным бухгалтером, который обязан учесть все нюансы бухгалтерского и налогового учета, предназначенные для применения его сотрудниками. Одним из значимых и обязательных разделов документа является установленные компанией правила и нормы учета и оценки движения средств, в том числе и малоценного имущества. Учет малоценки В отношении малоценки учетная политика должна содержать следующие конструктивные нормы и правила:

  1. Сумма лимита стоимости объектов, в пределах которого их, возможно отнести к малоценным МПЗ. Максимальный законодательный предел величины лимита – 40 тыс. рублей.

Для этих целей составляется специальный акт. ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ! В настоящее время единой, обязательной для всех фирм формы рассматриваемого акта не установлено. Вместе с тем до 2013 года таковым выступал шаблон МБ-8, утвержденный постановлением Госкомстата РФ от 30.10.1997 № 71а.

Единица бухучета ОС — инвентарный объект. При приеме актива создается комиссия, которая определяет соответствие ОС техдокументации и предполагаемым условиям использования, а также решает вопрос о необходимости доведения ОС до состояния, пригодного к использованию (постановление Госкомстата РФ от 21.01.2003 № 7).

При отсутствии установленного в учетной политике лимита такие активы по умолчанию признаются основными средствами независимо от их стоимости и подлежат амортизации в общем порядке (Письмо Минфина России от 08.02.2007 N 07-05-06/36).

Налогообложение малоценного имущества на предприятии

Для основных средств незначительной стоимости законодательство устанавливает особое правило. Такие ОС могут не амортизироваться, а списываться на расходы сразу.

Для целей налогообложения операция по инвестированию малоценного имущества в уставный капитал будет иметь некоторые отличия.

Дебет 60 Кредит 51

  • 10 620 руб. — оплачен счет поставщика;

Дебет 08 Кредит 60

  • 9000 руб. — оприходован принтер;

Не делайте резких движений, если внезапно откроется дверь, иначе вы рискуете быть наказанным за такое отношение к учебе. 5 Не шуршите бумажными листами, не привлекайте к себе внимание. Не стоит также передавать предметы, находящиеся у вас на столе, сидящему рядом товарищу.

При этом восстановлению подлежат суммы налога в размере, ранее принятом к вычету, а в отношении основных средств, в размере пропорциональной остаточной (балансовой) стоимости без учета переоценки. Однако для целей налогового учета объекты стоимостью менее 20 000 руб. основными средствамине являются, и следовательно при их передаче НДС подлежит восстановить в полной сумме ранее принятой к вычету.

Надо сказать, такой способ учета «малоценки» одобрил Минфин. В Письме от 18 октября 2002 г. N 16-00-14/403 он указал, что ее списание «отражается в бухгалтерском учете по дебету счетов учета затрат на производство (расходов на продажу) и кредиту счета 01 «Основные средства».

ОС могут поступать в компанию разными путями:

  • покупка;
  • получение в дар;
  • обмен;
  • изготовление собственными силами или по договору подряда;
  • выявление излишков в ходе инвентаризации;
  • поступление по договору лизинга;
  • внесение в качестве вклада в уставный капитал.

Аналитический учет МБП В организации за передвижением малоценных объектов требуется установление специального контроля. Инвентарь и разнообразные хозяйственные малоценные принадлежности передаются для использования со склада под ответственность должностных лиц (мастеров).

Особенности использования счетов в бухучете МБП, амортизация и основные проводки

Для целей бухучета к ОС рекомендуется относить активы при их стоимости более 40 000 руб. (п. 5 ПБУ 6/01). Для целей налогообложения порог принятия к учету амортизируемого имущества — 100 000 руб. (п. 1 ст. 256 НК РФ). Как правило, для этого используют унифицированную форму МБ-8. ФАЙЛЫСкачать пустой бланк формы МБ-8 .docСкачать образец заполнения формы МБ-8 .doc Что относится к малоценным и быстроизнашивающимся предметам Во всех организациях, так или иначе, есть недорогое и не особо ценное имущество, которое используется в текущей работе. Оно не отражается как основное средство и его стоимость достаточно мала.

Во-вторых, согласно пп. 1 п. 3 ст. 170 НК РФ, при передаче имущества в уставный капитал, суммы НДС ранее принятые к вычету по данному объекту следует восстановить.

Все это вызывает подозрение в вашей порядочности и оборачивается дополнительным вопросом при устном ответе. 6 То, что вы списываете, вы обязательно должны понимать.

Особенности учета малоценки при УСНО. Отличия от ОСНО

Для налога на Прибыль доходов и расходов от такой передачи не возникает, в связи с чем образуется постоянная разница в сумме равной оприходованному по рыночной стоимости МПЗ в бухгалтерском учете.
В декабре 2004 г. ЗАО «Актив» приобрело принтер стоимостью 10 620 руб. (в том числе НДС — 1620 руб.). В следующем месяце он был введен в эксплуатацию. Чтобы не пришлось вести двойной учет, бухгалтер стоимость принтера списал без начисления по нему амортизации.
В налоговом учете имущество стоимостью менее 20 000 руб. амортизируемым не признается и подлежит единовременному включению в состав текущих расходов отчетного (налогового) периода (п. 1 ст. 256, п. 1 ст. 257 НК РФ).
В этой статье мы расскажем вам о том, какие должны быть оформлены документы и сделаны проводки в ходе принятия к учету ОС.

Составление акта на списание малоценного имущества

Но их стоимость сразу же, в полном объеме списывается на себестоимость выпускаемой продукции. Пример №1. Организация купила шкаф для бумаг, заплатив за него 25 тыс.

Определив порядок учета малоценного имущества, организация должна придерживаться его в отношении всех объектов, которые будут соответствовать выбранному стоимостному критерию.

В эту же группу включаются некоторые инструменты, техника, инвентарь, запасные части, в общем, все то, что используется для решения различных задач в производстве, но быстро изнашивается и требует постоянной замены.

Лимит стоимости основных средств в бухгалтерском учете определен пунктом 5 Положения по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» ПБУ 6/01 (утв. Приказом Минфина РФ от 30.03.2001 N 26н) и составляет с 1 января 2011 года по настоящее время: 40 тыс. рублей. Организация вправе установить для бухгалтерского учета лимит менее, чем установленный в п. 5 ПБУ 6 (но увеличить его не вправе).

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.