Устанавливая земельный налог

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Устанавливая земельный налог». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Кроме того, земельное законодательство в этой части стало увязано с НК. Из-за изменений, внесенных Законом N4834 в Закон Украины от 11.12.2007 г. № 1378-IV «Об оценке земель», решeния местных советов, которыми утверждаетcя новая нормативная оценка земельных участков, вступают в силу в порядке, установленном Налоговым кодексом.

В отношении налогоплательщиков — организаций и физических лиц, являющихся индивидуальными предпринимателями, налоговым кодексом РФ устанавливаются отчетные периоды (первый квартал, полугодие, 9 месяцев). При этом НК РФ наделяет представительные органы муниципального образования (законодательные (представительные) органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) правом устанавливая земельный налог, не устанавливать отчетный период.
Налог за земли городов, рабочих, курортных и дачных поселков взи­ма­ется со всех предприятий, организаций, учреждений и граждан, имеющих в собственности, владении или пользовании земельные участки по ставкам, устанавливаемым для городских земель.

Каким организациям положены льготы в 2019

Индивидуальные предприниматели определяют налоговую базу самостоятельно в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности, на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности, праве постоянного (бессрочного) пользования или праве пожизненного наследуемого владения.
Вышеперечисленные правила, устанавливающие порядок применения с 2019 года измененной в течение налогового периода кадастровой стоимости, подлежат применению к сведениям об изменении кадастровой стоимости, внесенным в Единый государственный реестр недвижимости по основаниям, возникшим с 1 января 2019 года.

Закон делит земли на два вида: земля сельскохозяйственного назначения и земля несельскохозяйственного назначения, устанавливая более низкие размеры налогообложения для первых.

Местные Советы депутатов имеют право увеличивать (уменьшать), но не более чем в два раза ставки земельного налога отдельным категориям плательщиков.

Точно так же теперь вступают в силу решения местных советов, которые дифференцируют и утверждают ставки платы за земельные участки, для которыx нормативная денежная оценка не проведена (согласно пп.275.3.1 НКУ).

В отношении земельных участков, входящих в имущество, составляющее паевой инвестиционный фонд, налогоплательщиками признаются управляющие компании. При этом налог уплачивается за счет имущества, составляющего этот паевой инвестиционный фонд.

В связи с тем, что земельный налог относится к группе местных налогов и устанавливается на местах нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований (законами городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга), а также ст. 394 НК РФ право установления ставки земельного налога, предоставляется местным представительным органам.
Представительные органы муниципальных образований (города федерального значения Москва и Санкт-Петербург) в соответствии с п. 2 ст. 394 НК РФ, могут устанавливать дифференцированные ставки земельного налога в зависимости от категории земель и (или) разрешенного использования земельного участка (под строительство, или для сельскохозяйственного производства).

При работе с информационными источниками Трансперенси Интернешнл Кыргызстан строго следует конституционному принципу невмешательства в частную сферу жизни человека и подчиняется положениям ст. 20 Гражданского кодекса Кыргызской Республики. Вся представленная на сайте информация получена из открытых источников в СМИ.

С колхозов, совхозов, крестьянских (фермерских) хозяйств, межхозяйственных предприятий и организаций, кооперативов и других сельскохозяйственных предприятий взимается только земельный налог, все остальные виды налогов по отношению к ним не применяются. На предприятия, имеющие доход от несельскохозяйственной деятельности, превышающий двадцать пять процентов, это положение не распространяется.

Налоговая база определяется как кадастровая стоимость земельных участков, признаваемых объектом налогообложения. Кадастровая стоимость земельного участка определяется в соответствии с земельным законодательством.

Объектом налогообложения признаются земельные участки, расположенные в пределах муниципального образования (городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга и Севастополя), на территории которого введен налог.

НК РФ относит Земельный налог к местным налогам. Местные налоги вводятся в действие и прекращают действовать на территориях муниципальных образований в соответствии с НК РФ и нормативными правовыми актами представительных органов муниципальных образований о налогах.
В данной ситуации исчисление суммы налога (суммы авансовых платежей по налогу) производят с учетом коэффициента 2 в течение периода проектирования и строительства, превышающего десятилетний срок, вплоть до государственной регистрации прав на построенный объект недвижимости.
Для юридических лиц oбязанности следующие. Налогоплательщик пoдает Декларацию (смотрите особенности eё предоставления, и что делать, если база налогообложения меняется) дo 20 февраля, на oсновании которой начисляются годовые суммы зем.налога. Уплата юридическими лицами производится равными долями зa каждый мeсяц в течениe 30 кaлeндарных дней, следующих за прошедшим налоговым месяцем.
Налоговая база определяется отдельно в отношении долей в праве общей собственности на земельный участок, в отношении которых налогоплательщиками признаются разные лица либо установлены различные налоговые ставки.

Сумма налога, подлежащая уплате в бюджет по итогам налогового периода, определяется как разница между суммой налога, исчисленной в соответствии с п. 1 ст. 396 НК РФ, и суммами подлежащих уплате в течение налогового периода авансовых платежей по налогу.

С момента вcтупления в cилу Налогового кодекса было лишь одно существенное изменение, относящееся к рассматриваемой теме. Это произошло благодаря Закoну № 4834-VI oт 24.05.2012 г. Была решена проблема с внутригoдовым пересчетом земельного налога вследствие изменения нормативной денежной оцeнки земельных участков. Раньше при изменении нормативной денежной оценки земельных участков плательщики вынуждены были пересчитывать сумму налога в середине налогового года уже после тогo, как они предоставили за этот год налоговую декларацию.

На земельные участки, входящие в состав земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные во временное пользование и своевременно не возвращенные в соответствии с законодательством, самовольно занятые, используемые не по целевому назначению, применяются ставки земельного налога по фактическому функциональному использованию, увеличенные на коэффициент 10.

В юридической научной литературе налоговый период характеризуется как период времени, по окончанию которого определяется налоговая база и исчисляется сумма налога, подлежащего уплате. Налоговый период может состоять из нескольких отчетных периодов, по окончанию которых уплачиваются авансовые платежи. Продолжительность налогового периода устанавливается законодательством РФ о налогах и сборах отдельно по каждому налогу.

В городах Москве и Санкт-Петербурге земельный налог устанавливается и вводится в действие законами указанных субъектов Российской Федерации.

Земельный налог на сельскохозяйственные угодья устанавливается с учетом состава угодий, их качества, площади и местоположения. Средние размеры налога с одного гектара пашни установлены в пределах от 550 рублей (Мурманская область) до 3 880 рублей (Кабардино-Балкарская Республика).

Представительный орган муниципального образования (законодательные и представительные органы государственной власти городов федерального значения Москвы и Санкт-Петербурга) при установлении налога вправе предусмотреть в течение налогового периода не более двух авансовых платежей по налогу для физических лиц, уплачивающих налог на основании налогового уведомления.

Налогоплательщики-организации определяют налоговую базу самостоятельно на основании сведений государственного земельного кадастра о каждом земельном участке, принадлежащем им на праве собственности или праве постоянного (бессрочного) пользования (п. 3 ст. 391 НК РФ).

Сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу), которую должны уплатить в бюджет налогоплательщики — физические лица, исчисляют налоговые органы. Налогоплательщики-организации сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) рассчитывают самостоятельно. Налогоплательщики — физические лица, являющиеся индивидуальными предпринимателями, исчисляют сумму налога (сумму авансовых платежей по налогу) самостоятельно, но только в отношении земельных участков, используемых ими в предпринимательской деятельности. Как и ранее, плата за землю рассчитывается налоговой службой до 1 мая, которая до 1 июля текущего года предоставляет плательщику земельного налога налоговое уведомление-решение с расчетом суммы налога, подлежащей к уплате.

В отношении земельного участка, образованного в течение налогового периода, налоговая база в данном налоговом периоде определяется как его кадастровая стоимость на день внесения в Единый государственный реестр недвижимости сведений, являющихся основанием для определения кадастровой стоимости такого земельного участка. Налогоплательщики, в отношении которых отчетный период установлен равным кварталу, исчисляют суммы авансовых платежей по налогу по истечении каждого квартала текущего налогового периода как одну четвертую соответствующей налоговой ставки процентной доли кадастровой стоимости земельного участка по состоянию на 1 января года, являющегося налоговым периодом.

Налоговая ставка как обязательный элемент налогообложения, без которого не может быть установлен налог (ст. 17 НК РФ), представляет собой величину налоговых начислений на единицу обложения. В наше время, при установлении налоговой ставки, законодатель обязан руководствоваться принципом экономической обоснованности налога и фактической способности субъектов к уплате налога (ст. 3 НК РФ).

Не признаются налогоплательщиками организации в отношении земельных участков, находящихся у них на праве безвозмездного пользования, в том числе праве безвозмездного срочного пользования или переданных им по договору аренды.

Органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ, исходя из средних размеров налога с одного гектара пашни и кадастровой оценки угодий, устанавливаются и утверждаются ставки земельного налога по группам почв пашни, а также многолетних насаждений, сенокосов и пастбищ. Минимальные ставки земельного налога за один гектар пашни и других сельскохозяйственных угодий устанавливаются органами законодательной (представительной) власти субъектов РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц устанавливаются НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах и обязательны к уплате на территориях соответствующих поселений (межселенных территориях), городских округов, если иное не предусмотрено пунктом 7 статьи 12 НК РФ. Земельный налог и налог на имущество физических лиц вводятся в действие и прекращают действовать на территориях поселений (межселенных территориях), городских округов в соответствии с НК и нормативными правовыми актами представительных органов поселений (муниципальных районов), городских округов о налогах.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.