Комегтарий ст 105 фз об исполнительном производстве

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Комегтарий ст 105 фз об исполнительном производстве». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нормативную базу исследования составили: Конституция Российской Федерации, международные договоры, федеральные законы Российской Федерации, подзаконные нормативные акты, содержащие нормы административного, финансового, налогового, информационного права.

Более десяти лет прошло с тех пор, как в России была создана новая, основанная на совершенно иных, чем ранее, принципах система исполнительного производства. Начало ей было положено принятием федеральных законов от 21 июля 1997 г. № 118-ФЗ «О судебных приставах» и от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». С тех пор претерпели значительные изменения многие другие нормативные правовые акты, содержащие те или иные нормы об исполнении актов суда, других органов и должностных лиц, а практикой исполнения были выявлены многочисленные пробелы и недостатки в законодательстве об исполнительном производстве, требующие пристального внимания и устранения.

Задачами исполнительного производства являются правильное и своевременное исполнение судебных актов, актов других органов и должностных лиц, а в предусмотренных законодательством Российской Федерации случаях исполнение иных документов в целях защиты нарушенных прав, свобод и законных интересов граждан и организаций.

Комментарий к федеральному закону “об исполнительном производстве”

Методологическую основу исследования составляют: диалектический метод познания, положения философии права, которые, с одной стороны, позволяют раскрыть внутренние связи, противоречия, закономерности и тенденции развития правовых явлений в их целостности и системности, с другой — воздействовать на сам исследовательский процесс, задавая ему направленность, приводящую к достижению поставленных целей5.
Исполнение требования о выселении или об освобождении нежилого помещения (об обязании должника освободить нежилое помещение) включает в себя освобождение помещения, указанного в исполнительном документе, от должника, его имущества, домашних животных и запрещение должнику пользоваться освобождённым помещением.

N 118-ФЗ «О судебных приставах» (далее — ФЗ «О судебных приставах»).Помимо указанных нормативных актов, исполнительное производство регулируется и иными федеральными законами. К таковым относятся ГПК РФ, АПК РФ, Гражданский кодекс РФ, часть первая от 30 ноября 1994 г.Какое имущество описывают судебные приставы?. Дома вся мебель встроена, ее продать трудно, техника старая (и ее можно вывезти) . Имеют ли они право рыться в шмотках и в шкафах.?

В книге дан постатейный комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» с учетом внесенных в него изменений, в том числе Федеральным законом от 30 декабря 2008 г. № 306-ФЗ. Подробно рассмотрены виды исполнительных документов и установленные к ним требования, вопросы предъявления исполнительных документов к исполнению, процедуры возбуждения, приостановления, прекращения и окончания исполнительного производства, регламентация совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, порядок судебного оспаривания и внесудебного обжалования постановлений и действий (бездействия) судебных приставов-исполнителей.
В случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.

Наиболее существенными из таких изменений можно считать, в частности, значительное расширение прав сторон исполнительного производства (должника и взыскателя), а также судебного пристава-исполнителя; появление в законе отдельных глав и статей, посвященных порядку и условиям обжалования постановлений, действий (бездействия) должностных лиц службы судебных приставов в порядке административной подчиненности, порядку реализации имущества должника на торгах, взысканию штрафа, назначенного в качестве наказания за совершение преступления, и исполнению исполнительного документа о конфискации имущества.
В соответствии с положениями Конституции РФ защита нарушенных прав и охраняемых законом интересов граждан и организаций в порядке гражданского судопроизводства является важнейшим средством реализации прав и свобод. Охрану этих прав осуществляют в том числе и органы принудительного исполнения. Законодательство об исполнительном производстве в первую очередь основано на конституционных нормах.Помимо Конституции РФ, нормативную основу деятельности по принудительному исполнению различных судебных актов и актов других органов и должностных лиц составляют комментируемый Закон и Федеральный закон от 21 июля 1997 г.

Книга Комментарий к Федеральному закону от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (постатейный) читать онлайн бесплатно, автор Л. В.
Права и обязанности сторон исполнительного производства Статья 51. Участие в исполнительном производстве несовершеннолетних Статья 52. Правопреемство в исполнительном производстве Статья 53.
Действия, направленные на возбуждение ненависти либо вражды, а также на унижение достоинства человека либо группы лиц по признакам пола, расы, национальности, языка, происхождения, отношения к религии, а равно принадлежности к какой-либо социальной группе, совершенные публично или с использованием средств массовой информации, -наказываются штрафом в размере от ста тысяч до трехсот тысяч рублей или в размере заработной платы или иного дохода осужденного за период от одного года до двух лет, либо лишением права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью на срок до трех лет, либо обязательными работами на срок до ста восьмидесяти часов, либо исправительными работами на срок до одного года, либо лишением свободы на срок до двух лет.2.
Содержащееся в исполнительном документе требование о восстановлении на работе незаконно уволенного или переведённого работника считается фактически исполненным, если взыскатель допущен к исполнению прежних трудовых обязанностей и отменён приказ (распоряжение) об увольнении или о переводе взыскателя.

Проведен сравнительный анализ с положениями «предшественника» — Федерального закона от 21 июля 1997 г. № 119-ФЗ «Об исполнительном производстве». Изложены правовые позиции Конституционного Суда РФ, приведены разъяснения Высшего Арбитражного Суда РФ и Верховного Суда РФ, учтены методические документы Минюста России и ФССП России. Книга предназначена прежде всего для правоприменителей — судебных приставов-исполнителей и иных должностных лиц ФССП России, судей и должностных лиц, взыскателей и должников по исполнительному производству. Книга также будет полезна всем, кто интересуется вопросами исполнительного производства в России.

На основании и во исполнение настоящего Федерального закона Президент Российской Федерации и Правительство Российской Федерации принимают нормативные правовые акты по вопросам обеспечения исполнительного производства.

Так, при изложении содержания диссертационного исследования, формировании рекомендаций, предложений и выводов использован логический метод; при характеристике каждого структурного элемента процесса производства по делам об административных правонарушениях в области налогов и сборов в динамике его развития — метод системного анализа; при анализе текстов нормативных правовых актов и формулировке рекомендаций по изменению и совершенствованию действующего налогового и административного законодательства — методы сравнительного правоведения, правового моделирования, прогнозирования и др. В Федеральный закон от 02.10.2007 № 229 ФЗ «Об исполнительном производстве» внесены изменения, которые предоставляют бо́льшие полномочия взыскателю.

Законные требования судебного пристава-исполнителя обязательны для всех государственных органов, органов местного самоуправления, граждан и организаций и подлежат неукоснительному выполнению на всей территории Российской Федерации.
Агапова, Д.Н. Бахраха, JI.K. Вороновой, В.В. Гриценко, В.И. Гуреева, О.Н. Горбуновой, Е.Ю. Грачевой, В.В. Денисенко, Е.В. Додина, A.C. Дугенца, Ю.М. Козлова, Ю.А. Крохиной, В.Н. Кудрявцева, И.И. Кучерова, М.А. Лапиной, М.Я. Масленикова, Л. Л. Попова, С.Г. Пепеляева, H.A. Поветкиной, Е.В. Покачаловой, Г.Ф. Ручкиной, А.К. Саркисова, Ю.Н. Старилова, A.A. Фатьянова, Н.И. Химичевой, А.П. Шергина, A.A. Ялбулганова и др.

По алиментным обязательствам в отношении несовершеннолетних детей, а также по обязательствам о возмещении вреда в связи со смертью кормильца ограничения по обращению взыскания, установленные пунктами 1 и 4 части 1 настоящей статьи, не применяются.

Конституция Российской Федерации гарантирует каждому гражданину России право на судебную защиту его прав и свобод (п. 1 ст. 46 Конституции РФ). Однако такая судебная защита сама по себе, в отрыве от слаженного и продуманного механизма фактического, принудительного исполнения принимаемых судом решений и других актов правосудия, была бы малоэффективна. Именно исполнительное производство делает судебную защиту реальной и воплотимой, и именно поэтому оно играет такую важную роль в системе защиты прав и свобод граждан и юридических лиц в Российской Федерации, а его нормативное регулирование так значимо.

Консультации юриста по ст. 101 Закона Об исполнительном производстве

Перечень имущества организаций, на которое не может быть обращено взыскание по исполнительным документам, определяется федеральным законом. 3. Взыскание по исполнительным документам не может быть обращено на избирательный залог (часть дополнительно включена с 6 августа 2005 года Федеральным законом от 21 июля 2005 года N 93-ФЗ) . Участие в исполнительном производстве представителей сторон исполнительного производства Статья 54. Оформление полномочий представителей сторон исполнительного производства Статья 55.

Непосредственное осуществление функций по принудительному исполнению судебных актов, актов других органов и должностных лиц возлагается на судебных приставов-исполнителей структурных подразделений территориальных органов Федеральной службы судебных приставов (далее — подразделения судебных приставов).

Такое изменение законодательства об исполнительном производстве значительно расширяет полномочия взыскателя и должно способствовать надлежащему исполнению требований решений судов.

Если международным договором Российской Федерации установлены иные правила, чем предусмотренные законодательством Российской Федерации об исполнительном производстве, то применяются правила международного договора.

В ходе системного исследования применялись как традиционно общенаучные, так и частно-научные методы. К ним, в частности, относятся системно-аналитический, статистический, формально-юридический, сравнительно-правовой, функциональный методы, сопоставление, моделирование и другие.

В случае, если должник в течение установленного срока для добровольного исполнения содержащегося в исполнительном документе требования о его выселении не освободил жилое помещение, судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании с должника исполнительского сбора, устанавливает должнику новый срок для выселения и предупреждает его, что по истечении указанного срока принудительное выселение будет производиться без дополнительного извещения должника.
Дом оформлен на меня, но я там жить не буду, в нем будет проживать и прописан мой дед постоянно. Как оформить коммунальные услуги на него и кто будет их оплачивать??

С 1 февраля 2008 г. в России вступает в силу новый Федеральный закон от 2 октября 2007 г. № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве». Изменения, внесенные указанным Федеральным законом, значительно обновляют и совершенствуют условия и порядок принудительного исполнения судебных актов, актов других органов и должностных лиц. Если для исполнения указанных требований участие должника необязательно, то судебный пристав-исполнитель организует исполнение в соответствии с правами, предоставленными ему настоящим Федеральным законом.

Лица, которые не могут быть представителями сторон исполнительного производства Статья 57. Полномочия представителей сторон исполнительного производства Статья 58.

Судебные акты, акты других органов и должностных лиц по делам об административных правонарушениях могут быть предъявлены к исполнению в течение одного года со дня их вступления в законную силу.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.