Возмещение морального вреда причиненого лицами органов государтсвенной власти

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Возмещение морального вреда причиненого лицами органов государтсвенной власти». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Согласно п. 2 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 20 декабря 1994 г. N 10 «Некоторые вопросы применения законодательства о компенсации морального вреда» (в ред. Постановления Пленума ВС РФ от 15 января 1998 г.

В судебном заседании представитель истца Моисеев А.В., действующий по доверенности и на основании ордера, исковые требования поддержал в полном объеме, по основаниям, изложенным в исковом заявлении. Вред, причиненный гражданину или юридическому лицу в результате незаконных действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления либо должностных лиц этих органов, в том числе в результате издания не соответствующего закону или иному правовому акту акта государственного органа или органа местного самоуправления, подлежит возмещению. Вред возмещается за счет соответственно казны Российской Федерации, казны субъекта Российской Федерации или казны муниципального образования (ст. 1069 ГК РФ).

3 . Критерии определения размера возмещения вреда

Особенности возмещения ущерба описаны в статье 1064 Гражданского кодекса – это общие положения, которые описывают основания ответственности за причинения убытков. Эти нормы распространяются и на рассматриваемые ситуации, когда вред нанесен правомерными действиями органов государственной власти.
The article provides the analysis of case law in relation to moral (non-material) damage inflicted on legal persons by state authorities, local authorities and their officials.
Статья 8.1. Контроль за соблюдением органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления законодательства о градостроительной деятельности 1.
Внутри этой группы наблюдается незначительное снижение доли жалоб на нарушения прав граждан при выплате пенсий, пособий, льгот. В то же время быстро растет общее количество и доля жалоб, связанных с вопросами предоставления жилья, коммунальных услуг, защиты прав детей, прежде всего, усыновления, опеки, предоставления жилья детям-сиротам.

Честь и достоинство гражданина охраняет также уголовный закон, предусматривающий ответственность за клевету и оскорбление (ст. 129, 130 УК РФ). Клевета и оскорбление — преступления, совершаемые с прямым умыслом. Если потерпевший считает, что позорящие его сведения распространены умышленно, он вправе обратиться в суд с жалобой о привлечении виновного к уголовной ответственности. Одновременное рассмотрение уголовного дела и разрешение иска по ст. 152 ГК РФ недопустимо.

Главный специалист юридического отдела Министерства образования и науки Красноярского края, специалист по защите деловой репутации (г. Красноярск). Лауреат премии главы города Красноярска молодым талантам в номинации «За высокие достижения в научно-учебной деятельности» (2009). Лауреат Красноярского краевого конкурса «Юрист-профессионал-2010» в номинации «Административное право» (2010). Лауреат премии Министерства образования и науки Российской Федерации для поддержки талантливой молодежи (2011).

Представитель третьего лица — прокуратуры Астраханской области Дюйсембеева Э.М., действующая по доверенности, исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Из книги Гражданский кодекс Российской Федерации. Части первая, вторая, третья и четвертая.

Определение Верховного Суда РФ от 01.10.2002 N 60-Г02-13

Мустафаев Я.М. обратился в суд с иском, указав, что приговором Кировского районного суда г. Астрахани от 16.02.2000 года осужден по ч.1 ст. 105 УК РФ к 13 годам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии особого режима. Постановлением Президиума Астраханского областного суда от 27.02.2007 г. приговор был изменен, снижено наказание до 12 лет 3 месяцев лишения свободы. В связи с изменениями, внесенными в Уголовный Кодекс РФ, он обратился в суд с заявлением о пересмотре приговора Кировского районного суда г. Астрахани. Постановлением Ленинского районного суда г. Астрахани от 16.03.2010 года приговор был оставлен без изменения.
Статья 27. Совместная подготовка проектов документов территориального планирования федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления 1.
Право граждан на возмещение ущерба причиненного незаконными действиями должностных лиц и органов государственной власти является конституционным.
Автор более 100 научных статей по вопросам защиты деловой репутации, диффамационного права и территорий традиционного природопользования. Имеет публикации в ведущих юридических журналах Российской Федерации: «Аграрное и земельное право», «Адвокат», «Арбитражная практика», «Вестник Арбитражного суда города Москвы», «Вестник Российской правовой академии», «Гражданин и право», «Законодательство и экономика», «Права человека. Практика Европейского суда по правам человека», «Право и защита», «Современное право», «Хозяйство и право», «Цивилист».

Обязательствам вследствие причинения вреда присущ особый порядок квалификации виновности деяния, отличный от установления признаков вины при совершении административного проступка: причинитель вреда освобождается от его возмещения лишь в том случае, если докажет, что вред причинен не по его вине.

Ответственность за вред, причиненный публичной властью, предусмотрена не только гражданским законодательством, но и Конституцией Российской Федерации (ст. 53). Особенности данного вида обязательств обусловлены особыми субъектами ответственности — ими являются органы публичной власти или обладающие властными полномочиями их должностные лица.

Нормы, регулирующие особенности возмещения ущерба, изложены в Гражданском кодексе РФ. Общие положения о возмещении вреда гласят, что обязанность возмещения ущерба может быть возложена на лицо, которое фактически не причастно к факту нанесения ущерба. Согласно нормам Гражданского кодекса Российской Федерации, ущерб который был нанесен гражданину в результате правомерных действий органов государственной власти или органов местного самоуправления, должен быть возмещен – пострадавшему выплачивается компенсация убытков. До принятия данной нормы, пострадавшие имели право на компенсацию, если действия органов государственной власти были неправомерными. Нанесение вреда государственными органами власти требует рассмотрения каждой отдельной ситуации, исходя из норм законодательства. Действие, которое нанесет юридические последствия, называют юридическим фактом. Правомерные действия – вид юридического факта, это действия, которые согласуются с нормами права.

Ответственность наступает при наличии вины причинителя вреда. От имени казны выступают соответствующие финансовые органы, если иное не предусмотрено законодательством (ст. 1071 ГК РФ).
Компенсацию морального вреда нельзя отождествлять с имущественной ответственностью, так как речь идет о таких понятиях, как «честь», «достоинство», «репутация».
Внутри самой этой категории наблюдается устойчивая тенденция к росту доли жалоб на нарушения прав человека в процессе уголовного судопроизводства, дознания и предварительного следствия, а также на условия содержания в изоляторах временного содержания и в следственных изоляторах. При этом заметно относительное снижение доли жалоб, связанных с пересмотром приговоров, определений и постановлений, вступивших в законную силу, а также, что несколько неожиданно, жалоб на условия отбывания наказания в исправительных учреждениях. Каждая третья жалоба приходится на нарушения социальных прав граждан в сфере жилищного законодательства и социального обеспечения, прежде всего, при предоставлении льгот социально уязвимым категориям населения, в том числе беременным женщинам и детям.
Определением Судебной коллегии по уголовным делам Астраханского областного суда от 20.05.2010 года постановление суда от 16.03.2010 года — оставлено без изменения, его кассационная жалоба — без удовлетворения. 24.08.2010 года Постановлением суда надзорной инстанции, его надзорная жалоба удовлетворена, постановление Ленинского районного суда г. Астрахани от 16.03.2010 года и определение судебной коллегии по уголовным делам Астраханского областного суда от 20.05.2010 года были отменены, материал был направлен на новое рассмотрение. 04.10.2010 года Ленинский районный суд г.

Объект: исследуемые общественные отношения, возникающие в сфере причинения незаконными действиями должностных лиц и органов государственной власти ущерба гражданам.
Рассматриваются актуальные проблемы исполнительного производства. Дается ретроспектива развития законодательства об исполнительном производстве в советский и постсоветский период.

Для определения содержания понятия должностных лиц в целях применения ст. 1069 ГК РФ следует использовать примечание к ст. 285 УК, где под должностными понимаются лица, постоянно, временно или по специальному полномочию осуществляющие функции представителя власти либо выполняющие организационно-распорядительные, административно-хозяйственные функции в государственных органах, органах местного самоуправления, государственных и муниципальных учреждениях, а также в Вооруженных Силах РФ, других войсках и воинских формированиях РФ.

Компенсации также подлежит ущерб, который причинен гражданину в результате действий органов, которые получили полномочия от органов государственной власти.

Органы государственной власти формируются на уровне Российской Федерации и субъектов РФ в порядке, установленном Конституцией, конституциями и уставами субъектов РФ. Органы местного самоуправления формируются на основании Конституции в порядке, установленном Законами об организации местного самоуправления и о принципах организации местного самоуправления.

Общие положения о возмещении вреда, описанные в статье 1064, устанавливают, что ущерб должен быть возмещен в полном объеме, в порядке, который установлен нормами права.

В статье дан анализ арбитражной практики по делам о компенсации морального (нематериального) вреда, причиненного юридическим лицам органами государственной власти, органами местного самоуправления, их должностными лицами. Актуальность курсовой работы. В отчетном 2007 году в аппарат Уполномоченного по правам человека в Российской Федерации поступило 48235 единиц входящей корреспонденции (обращений), содержавшей индивидуальные и коллективные жалобы на нарушения прав конкретных лиц, информационные сообщения о нарушениях прав человека, предложения о сотрудничестве, политические заявления, печатную продукцию по правозащитной тематике и др. Распределение поступивших жалоб по тематике в отчетном году в целом изменилось мало. Практически каждая вторая жалоба приходится на нарушения прав человека, совершаемые должностными лицами в процессе охраны общественного порядка, предварительного следствия, дознания и судопроизводства, вынесения приговоров и исполнения наказания в виде лишения свободы.

4. Субъекты, имеющие право требовать возмещения вреда

Представитель ответчика — Министерство финансов РФ в лице УФК по Астраханской области Сокольникова Н.П., действующая по доверенности исковые требования не признала, просила в иске отказать.

Родился 18 июля 1987 г. Профессиональную деятельность начинал с работы в отделе правовой статистики и обобщения судебной практики Третьего арбитражного апелляционного суда. Совмещает основную работу с преподавательской деятельностью.

Обобщаются и подвергаются критической научной оценке основные правовые позиции высших судов Российской Федерации по вопросам использования аналогии закона и аналогии права.

Юридическое или физическое лицо возмещает вред, причиненный их работни ком при исполнении им своих трудовых (служебных) обязан ностей.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.