Ст 20 земельного кодекса рсфср

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Ст 20 земельного кодекса рсфср». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Был утвержден третьей сессией ВЦИК девятого созыва 26 мая 1922г. и вступил в действие 1 июля 1922 г. Кодекс состоял из введения и двух частей —Общей и Особенной. Части делились на главы, а последние — на 227 статей.

Для строительства линий электропередачи, связи, дорог, магистральных трубопроводов и других линейных сооружений допускается предоставление земель более высокого качества. Совет народных депутатов или по его поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) Советы народных депутатов, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны.

Распространенные ошибки при применении норм ФЗ № 217

Часть земель сельскохозяйственного предприятия, не закрепленная в коллективно-долевую собственность, остается в государственной собственности и передается этому предприятию на праве бессрочного (постоянного) пользования и отграничивается в натуре (на местности).
Земля состоит в исключительной собственности государства и предоставляется только в пользование. Действия, в прямой или скрытой форме нарушающие право государственной собственности на землю, запрещаются.

Монополия государства на землю отменена в 1990 году законом РСФСР от 23.11.1990 года № 374-1 «О земельной реформе» Однако с 1990 года по январь 2006 года специального закона о приватизации гражданами земельных участков, как например, закон о приватизации жилых помещений так и не принят. Отсутствие достаточной правовой базы в такой непростой сфере, как приватизация земли, вызывает значительные трудности в решении административными органами вопроса передачи земельных участков в собственность физических или юридических лиц.
По всем вопросам Вы можете обратиться в земельный комитет по месту жительства где Вам дадут конкретный ответ по конкретному земельному участку.

Пример 1. Переизбрание действующего председателя

УК РСФСР понимал всякое общественно опасное действие или бездействие, угрожавшее основам советского строя и правопорядку, установленному рабоче-крестьянской властью на переходный к коммунистическому строю период времени. Великая Октябрьская социалистическая революция уничтожила полукрепостнический земельный строй царской России, обрекавший крестьянство на нищету и тормозивший развитие производительных сил страны.

При предоставлении земельных участков в местах проживания и хозяйственной деятельности малочисленных народов и этнических групп для целей, не связанных с их хозяйственной деятельностью, местный Совет народных депутатов решает вопрос о проведении референдума о предоставлении земельных участков под объекты, затрагивающие интересы указанных народов.

Статья посвящена проблемам приватизации земли в г.Ростове-на-Дону и возможным правовым решениям в зависимости от оснований приобретения права на землю гражданами или юридическими лицами.

Изменения в ЗК РФ, привнесенные ст. 40 ФЗ РФ № 217

Изъятие сельскохозяйственных угодий с кадастровой оценкой выше среднерайонного уровня с целью их предоставления для несельскохозяйственных нужд допускается лишь в исключительных случаях, связанных с выполнением международных обязательств, разработкой месторождений ценных полезных ископаемых, строительством объектов культуры и истории, здравоохранения, образования, дорог, магистральных трубопроводов, линий связи, электропередачи и других линейных сооружений при отсутствии других вариантов возможного размещения этих объектов.

Вопросы приватизации земельных участков регламентируются нормами Земельного Кодекса РФ, ФЗ «О садоводческих, огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан», ФЗ № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества», нормативными актами органов местного самоуправления.

За плату земельные участки передаются в собственность граждан для садоводства и животноводства при предоставлении для этих целей продуктивных сельскохозяйственных угодий, а также для индивидуального жилищного строительства и личного подсобного хозяйства в городах и поселках.

С созданием в ходе социалистического строительства условий для массовой коллективизации разрозненных индивидуальных хозяйств крестьянство под руководством Коммунистической партии, при всемерной помощи и поддержке рабочего класса встало на путь социализма.

Обобщив отдельные нормы земельного права и объединив их в одном документе, Кодекс значительно упростил законодательство о земле, сделав его доступным для каждого крестьянина.

К акту прилагаются картографические материалы, расчеты убытков собственников земли, землевладельцев, землепользователей, арендаторов и потерь сельскохозяйственного производства, связанных с изъятием земельного участка, материалы других согласований и экспертиз, проведенных с учетом комплексного развития территории, предусмотренных законодательством РСФСР.

Все земли сельскохозяйственного назначения стали составлять единый государственный земельный фонд, который находился в ведении Наркомзема и его местных органов. Право непосредственного пользования землями предоставлялось трудовым земледельцам и их объединениям, городским поселениям, государственным учреждениям и предприятиям. Запрещались покупка, продажа, завещание, дарение и залог земли. Декларировалась свобода выбора крестьянами форм землепользования. В коллективную совместную собственность граждан, являющихся членами сельскохозяйственных предприятий, земельные участки передаются бесплатно в пределах площади, исчисляемой путем умножения средней расчетной доли, сложившейся в данном административном районе, на число членов данного конкретного хозяйства.

Граждане, общественные организации, объединения и органы территориального общественного самоуправления имеют право участвовать в рассмотрении вопросов, связанных с изъятием и предоставлением земельных участков, затрагивающих интересы населения. ЦИК СССР принял Общие начала землепользования и землеустройства СССР и союзных республик. Начала регулировали отношения землепользования, землеустройства, переселения. Большое внимание уделялось коллективным формам землепользования.

На практике достаточно часто складываются ситуации, когда нормы, установленные местными органами, противоречат нормам законодательства субъектов РФ, а нормы законодательства субъектов РФ противоречат нормам федерального земельного законодатеьства. Каким образом, должны соотноситься нормы федерального субъекта федерации и местного земельного законодательства? Как можно проанализировать земельное законодательство субъекта РФ, Красноярского края, с позиции соответствия его федеральному земельному законодательству. И найти решение этой коллизии норм права.
Изъятие особо ценных для данного региона продуктивных земель, в том числе опытных полей (участков) научно-исследовательских учреждений и учебных заведений, а также земель природно-заповедного фонда, историко-культурного назначения и других особо охраняемых территорий, не допускается.

Совхозам, другим государственным сельскохозяйственным предприятиям земля, находящаяся в государственной собственности, передается в бессрочное (постоянное) пользование.
В земельном кодексе РФ по этой проблеме не выделена не только специальная глава, но даже отдельная норма, если не считать ст.ст.28,36, посвященных в целом вопросам приобретения права на земельные участки, находящиеся в государственной или муниципальной собственности.

Местные Советы народных депутатов информируют население о возможном (предстоящем) предоставлении земель для размещения объектов, деятельность которых затрагивает его интересы, и выясняют мнение граждан через местные референдумы, собрания, сходы граждан, иные формы непосредственной демократии.

Вопрос о получении земельных участков в коллективно-долевую собственность решается общим собранием работников (членов) коллектива, которое определяет долю каждого работника.

Рассмотрение ходатайств о предварительном согласовании места размещения новых и расширения действующих промышленных предприятий, предназначенных для обеспечения союзных и республиканских потребностей или имеющих межрегиональное значение, осуществляется при наличии согласия Верховного Совета РСФСР, Верховных Советов республик, входящих в состав РСФСР, на строительство или расширение указанных предприятий, а предназначенных для обеспечения краевых, областных, окружных (автономных округов) потребностей и не связанных с производством и переработкой продукции сельского хозяйства, — согласия краевых, областных, автономных областей, автономных округов Советов народных депутатов.

Он состоял из Основных положений и трех частей: о трудовом землепользовании, о городских землях и государственных земельных имуществах, о землеустройстве и переселении.

Земля — важнейшее богатство советского общества — является главным средством производства в сельском хозяйстве и пространственным базисом размещения и развития всех отраслей народного хозяйства. Научно обоснованное, рациональное использование всех земель, охрана их и всемерное повышение плодородия почв являются общенародной задачей.
Указом Президента РФ от 24.12.93 «О приведении земельного законодательства в соответствии с Конституцией РФ» прекращено действие более трети статей Земельного кодекса РСФСР 1991 г. Имел ли право Президент РФ отменять часть статей Земельного кодекса РСФСР? Чем регулируются в настоящее время те отношения, которые регулировались до 24.12.93 отмеченными статьями Земельного кодекса РСФСР 1991 г.?

Совет народных депутатов или по его поручению местный комитет по земельной реформе и земельным ресурсам обеспечивает выбор земельного участка в натуре (на местности). При выборе участка обязательное участие принимают сельские (поселковые) Советы народных депутатов, собственники земли, землевладельцы, землепользователи, арендаторы, представители соответствующих государственных служб, предприятий, учреждений и организаций, заинтересованных в отводе земель. При этом учитываются экологические и другие последствия предполагаемого занятия земель, перспективы использования данной территории и ее недр. Результаты работы оформляются актом выбора земельного участка для размещения объекта, а в необходимых случаях и его санитарной (охранной) зоны.

Государственная собственность на землю, возникшая в результате национализации, составляет основу земельных отношений в СССР, в состав которого входит на основе добровольного объединения и равноправия с другими союзными республиками Российская Советская Федеративная Социалистическая Республика.

К вещным правам наряду с правом собственности относятся право пожизненного наследуемого владения и право постоянного (бессрочного) пользования земельными участками. Лица, обладающими такими правами вправе возводить на этом участке здания, сооружения, иное недвижимое имущество (ст.ст. 266, 269 ГК). Отличие участков на праве пожизненного наследуемого владения и на праве постоянного (бессрочного) пользования состоит в том, что одни переходят по наследству, а другие – нет.
Земельный кодекс состоял из основных положений и трех взаимосвязан­ных частей: о трудовом землепользовании;о городских землях и государственных земельных имуществах; о землеустройстве и переселении.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.