Можно ли тонировать фары пленкой

Здравствуйте, в этой статье мы постараемся ответить на вопрос: «Можно ли тонировать фары пленкой». Также Вы можете бесплатно проконсультироваться у юристов онлайн прямо на сайте.

Нужна ли такая тонировка, решать самому водителю. Пока что на тонировку фар новый закон с 1 июля 2019 года не распространяется. Однако в прессе всё чаще звучат мнения о значительном ужесточении ответственности за самовольную тонировку внешних световых приборов.

Хотите защитить своего железного коня, но не знаете основных отличий между защитной и антигравийной пленкой? Тогда читайте нашу новую статью!

Условия ГОСТа для тонирования фар

К недостаткам стоит отнести более высокую стоимость, по сравнению с нанесением тонированного лака. К тому же тюнинг заметен только при включенных осветительных приборах, то есть солнечным днем автомобиль не будет сильно выделяться среди других машин.

Забегая вперед: если использовалась пленка для тонировки фар, то в тупиковой ситуации растонировать фары – дело всего нескольких секунд.

Тонировка при помощи пленки является более надежным вариантом, потому что фары окрашиваются очень равномерно и однородно. Пленка позволяет оставлять светопропускаемость фар в нормальных пределах. Этот вариант является более устойчивым к влиянию со стороны окружающей среды. Также он обеспечивает некоторую защиту от различных внешних повреждений. Иногда фары могут повреждаться камнями и т.д.

Вторая и самая длинная часть практического занятия состоит в процессе приклеивания и выгонки пузырьков воздуха ракелем. Если тонировка фар осуществляется на сложных поверхностях со множеством изгибов и причудливых форм, то придется греть пленку феном и тянуть ее. Затем следует черновая обрезка контуров и обработка обновленных краев спиртом для лучшей адгезии.

Несоответствие к установленным требованиям может быть выдвинуто по различным причинам:

  • изменение формы внешних световых приборов;
  • наличие механических повреждений;
  • наличие загрязнений;
  • отсутствие рассеивателей света;
  • наличие дополнительных элементов, закрывающих часть осветительных приборов;
  • неработоспособность светоизлучающих диодов (менее 1/3 от всего количества).

Наиболее распространенным материалом для тонировки является специальная автомобильная пленка для оклейки фар, причем как передних, так и задних. В открытой продаже имеется масса цветовых решений и фактур. Расцветка бывает самой различной: черной, серой, желтой, красной, фиолетовой, синей и т.д.

Многими автомобилистами проводится тонирование фар своими руками. Прежде чем провести эту процедуру нужно узнать, какая за это предусмотрена ответственность и как избежать нарушений законодательства.

Прозрачный лак нанесите в 2 слоя с длительным перерывом для просушки (15—20 минут). Количество слоёв затемняющего покрытия определяйте визуально, но больше 4 накладывать не стоит.

Разрешена ли тонировка передних и задних фар автомобиля

Подготовьте поверхность осветительных приборов. Сначала вымойте их от грязи водой, затем обезжирьте специальным средством и насухо вытрите салфеткой или мягкой тряпкой.

Дорогие читатели! Статья рассказывает о типовых способах решения юридических вопросов, но каждый случай индивидуален.

Для передних боковых стекол проникновение светового потока не может быть снижено менее чем до 70% от номинального, для ветровых стекол — до 75%. Аналогичные процентные параметры для фар в законодательстве пока не предусмотрены. Существуют лишь стандартные требования к внешним световым приборам, согласно которым, сигнал тормоза должен быть красным, а ближнее и дальнее освещение — белым.

Избежать наказания могут лишь те водители, которые знают законодательные нормы и способны показать свою осведомленность в них. Всем автомобилистам нужно знать, что кодекс не имеет прямых мер наказания за неправильную тонировку оптики в задней части автомобиля, поэтому ответственности можно избежать.

В заключение следует подчеркнуть важность разумного подхода в таких вещах. Ведь изменение заводских характеристик световых приборов (особенно этим грешит неумеренная тонировка задних фар) может повлечь правовые санкции.

Сложно достоверно установить, откуда пошла эта мода. Сама идея уходит вглубь времен, когда единых ПДД еще не было, а понятие «задних фонарей» только формировалось. Скорее всего, изначально крашеную в разные цвета оптику применяли кузовные ателье, тем самым придавая неповторимый облик машинам.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку. По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается.

Заводская тонировка оптики существует и поныне, и, поскольку проходит процедуру сертификации, признается законной всеми инстанциями. Утверждается, что это сложный технологический процесс — затенение некоторых участков рассеивателя, причем светопропускание от этого не страдает и полностью соответствует нормативам. Не исключено, что так оно и есть, но с поправкой: нормативам не всех стран.

В отличие от тонировки боковых стекол, которую лучше делать в специализированном сервисе, нанести затемняющее цветное покрытие на фары можно самостоятельно. Большинство водителей выбирают для этого пленку. По сравнению с лаком, тонирование пленкой более практично. Во-первых, при необходимости или по требованию инспектора ГИБДД пленка быстро и без труда снимается.

Допускается свечение противотуманных фар желтым, сигнала поворота – оранжевым. Запрет на тонировку фар всеми цветами радуги действует уже длительное время, но на улицах городов нередко встречаются автомобили, чьи осветительные приборы явно не соответствуют его требованиям.

Процесс наклеивания своими руками

Кстати, о законности желания: у инспектора ГИБДД и у вас могут оказаться диаметрально противоположные взгляды на этот аспект. Поэтому необходимо вооружиться некоторыми знаниями, хотя бы в объеме ПДД (Правил дорожного движения).

Как обычно, водитель посчитает, что «все, что не запрещено – разрешено», а гай, наоборот: что не разрешено, то – запрещено. Но приведенная выше выдержка — это все, что сказано в ПДД по данному вопросу: ни убавить, ни отнять. Решать же «гамлетовскую дилемму» все равно вам: тонировать фары или не тонировать.

Если выполнена тонировка передних фар пленкой, штраф может варьироваться в пределах нескольких тысяч рублей. Наказание грозит только в случаях, если светопропускная способность сильно снижена и автомобиль может создать аварийную ситуацию на дороге. Относятся такие авто к неисправным или тем, эксплуатация которых запрещена.

Некоторые говорят о запрете тонировки фар. Однако важно понимать каждую деталь в этом вопросе, чтобы делать правильные выводы.

Вероятность ДТП повышается и в случае проведения тюнинговых работ, которые могут снизить качество обзорности. В частности, речь идет о тонировке световых приборов. Штраф за тонировку фар в 2019 году предусмотрен немаленький.

Как затонировать задние фары машины

Цвет тонировки фар может гармонировать с общим цветовым оформлением транспортного средства. Также возможен вариант с реализацией контрастных цветов.
Обратная сторона медали — за красоту приходитьяс платить! Или, иными словами, «Красота требует жертв!». Готовы ли Вы пойти на них, решать только Вам. Что изменит тонировка передних фар пленкой?! Если Вы уже привыкли к своему свету то после тонировки темной пленкой вы ощутите разницу. Если же вы сядите в авто с тонированными фарами не зная какой ранее был свет — вы не увидите разницы.

Дополнительно сотрудники ГИБДД имеют право конфискации оптических устройств, которые были незаконно установлены.

При использовании качественной сертифицированной пленки максимальная пропускная способность света оптики будет соответствовать разрешенному уровню в 85-95%.

МИФ#6: ДПС неминуемо накажет вас за тонировку светотехники

Россия — прекрасная и удивительная страна. В ней живут пытливые и неравнодушные ко всему новому люди. По этой причине все бесполезное, вредное или глупое, что можно сделать со своим автомобилем, некоторые любители инноваций непременно сделают. Подчас не задумываясь и не осознавая — зачем. У группы «Ленинград» даже песня об этом есть.

Есть мнение, что тонировку оптики нельзя использовать, но в таком вопросе необходимо понимать все нюансы.

Чтобы хорошо получилась тонировка передних фар, идеально подойдет пленка, которую надо взять из расчета наибольшей ширины и длины фары, а также припуска по краям около 2 см. Также потребуется распылитель с водой, перочинный нож, фен (лучше строительный), эластичный ракель, изопропиловый спирт и салфетки.

В последнее время тюнинг автомобиля приобрел немалую популярность у водителей. Под этим понятием подразумевается не только изменение формы кузова или усовершенствование салона автомобиля, но и тонировка фар. Но является ли выполнение такого тюнинга законным? Разобраться в этом вопросе не так легко, как может показаться на первый взгляд.

Инструкция по тонировке фар плёнкой

ГОСТ Р 51709–2001 «Автотранспортные средства. Требования безопасности к техническому состоянию и методы проверки» сначала запрещал установку на рассеиватели любых дополнительных оптических элементов, в том числе пленки бесцветной или окрашенной, но затем этот пункт аннулировали.

На автомобиль можно устанавливать и ксеноновые фары, но они должны иметь омыватель и автоматический корректор.

При тонировке задних фонарей их проще снять с машины, чем оклеивать кузов. Алгоритм работы соблюдайте такой же, как и при нанесении лака на передние фары.

Использование пленки имеет еще одно преимущество: она защищает стекло фар автомобиля от повреждений при попадании небольших камней. Автовладельцы часто интересуются, можно ли тонировать передние фары черной пленкой, если она хорошо пропускает свет и выглядит очень эффектно.

Каждый вариант обладает своими минусами и преимуществами. При тонировании лаком или краской необходимо применять особые баллончики, так как простая аэрозольная краска распыляется неровно, поэтому закрывает больше света в определенных местах, снижая уровень обзора. Кроме этого, она дает реакцию на ультрафиолетовые лучи, мойку.

Тонировка фар пленкой – это отличный способ придать автомобилю оригинальности. На дороге такие авто всегда выделяются среди других транспортных средств. Они привлекательней смотрятся на фоне представителей модельного ряда в классическом стиле. Процедура нанесения отличается простотой, поэтому выполнить ее можно самостоятельно.

Законность проведения тонировки осветительных приборов определяет КоАП РФ. При этом четкого трактования по поводу того, запрещена ли тонировка фар, в представленном документе нет. Размытость такого понятия обязывает рассматривать каждый случай в отдельности. Однако при условии наличия тонировочного слоя на осветительных приборах следует быть готовым к возникновению трудностей во время проведения ТО.

Если Вам нравятся статьи, подпишитесь на наш канал в Яндекс Дзене, чтобы не пропустить свежие публикации. Вы с нами?

Стоимость пленки зависит от производителя. Можно купить очень недорогую продукцию китайского или кустарного производства, но тонирование фар может получиться неравномерным, поглощать значительную часть света и быстро отклеиться, покрыться трещинами.
Конечно тонировка фар такого авто должна проходить при минимуме вмешательств в фару (т.е. обходится без разборки оптики) и она ни в коем случае не должна влиять на безопасность движения.

Похожие записи:

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован.